| Договор подряда на изготовление мебели. Заказчик требует - АВР, а не накладную? Правильно это ? | 
	
		|  | 
			
				
				| #1  Ср Июл 23, 2014 10:42:06 |  |  
				| 
 |  
			
				| Доброе утро! Подскажите в ситуации: заключен договор подряда на изготовление и поставку мебели, где мы - подрядчики. Правильно ли, что требует от нас Заказчик - АВР, а не накладную? Если да, то мы торговая компания - можем списать купленный товар под этот договор подряда  как материалы? Есть ли какие-то негативные последствия для нас, как торговой компании?
 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #2  Ср Июл 23, 2014 12:18:29 |  |  
				| 
 |  
			
				| Куаныш К.Т., если вы торгово-производственное предприятие, то требование АВР на мебель непровомерно, а вот на доставку - да. 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #3  Ср Июл 23, 2014 12:26:49 |  |  
				| 
 |  
			
				| Спасибо. С доставкой, сборкой - вопросов нет, конечно же АВР. А вот насчет мебели (товар) - ничего другого слышать не хотят, говорят, что они (солидная компания) со всеми так работают. Что мебель - часть дизайна, как услуги мы должны отписать   Трудоголик2,  можете дать какую нибудь ссылку на НПА, что
 
 
	  | Трудоголик2 говорит: |  
	  | требование АВР на мебель непровомерно, |  
 Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
 
 Чтоб их бухгалтеру ткнуть, а то они нас (наше мнение) за человека не считают...
 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #4  Ср Июл 23, 2014 12:35:25  Сказали Спасибо❤ |  |  
				| 
 |  
			
				| Куаныш К.Т., согласно вашего договора они вам заказали изготовление мебели. Следовательно, для них это будет ТМЦ, согласно БУ ТМЦ приходуются на основании накладной, а не на основании АВР. Услуги сразу списываются на расходы периода. Можете им им в качестве альтернативы предложить к накладной еще и акт приема-передачи. 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #5  Ср Июл 23, 2014 12:51:50 |  |  
				| 
 |  
			
				| 
 
	  | Трудоголик2 говорит: |  
	  | предложить к накладной еще и акт приема-передачи. |  предлагали - слышать не хотят
   
 Они -генподрядчики, им надо сдать объект под ключ, ну и вот... ссылаются что договор подряда и приводят в пример строителей, установщиков сигнализации и т.п., где товар списывают на материалы...
 
 Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
 
 то есть чтоб МЫ  товар списали через материалы, а им дали чисто услуги ?!
 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #6  Ср Июл 23, 2014 12:54:43  Сказали Спасибо❤ |  |  
				| 
 |  
			
				| Куаныш К.Т., возьмите из НСФО - критерии признания активов, понятия услуг, работ. далее из Правил ведения БУ - что все бух.операции с обязательным оформлением первичных документов, по утвержденным формам. И собственно формы:
 - авр для услуг
 - накладная для тмз.
 
 Недавно только обсуждали на Балансе - что в Правилах БУ написано - для отпуска ТМЗ используется накладная на отпуск ТМЗ.
 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #7  Ср Июл 23, 2014 12:55:15 |  |  
				| 
 |  
			
				| Куаныш К.Т., то вы-то не строительная организация, а торговая! У вас свои элементы учета! Для вас мебель - это товар, который вы изготовили сами. 
 Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
 
 Омарова Д.М., Вы меня опередили,
 
 Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
 
 Вот еще НСФО
 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #8  Ср Июл 23, 2014 13:02:03 |  |  
				| 
 |  
			
				| Спасибо коллеги! Эти монстры -меня давят просто, к тому же свои знакомые бухгалтера засеяли сомнения и убеждали, что "без проблем можно, ты главное на доход ставишь, а как списать через себестоимость или как списание материалов разницы нет, если они подпишут акт прием-передачи по количеству и наименованию товара".
 
 Но теперь я подкрепилась вашим мнением -т.е. сомнении нет и буду биться
   
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #9  Ср Июл 23, 2014 13:08:35 |  |  
				| 
 |  
			
				| А я считаю что биться не следует (потеряете клиента).  ведь договор подписан Подряда а не купли-продажи. Они просто в смету "впихивают" это как дизайн. А какая будет проблема -если составить смету на изготовление с учетом материалов и составить этот пресловутый Акт. Доходы признаны, расходы тоже, какая разница как заказчик будет у себя оформлять эту мебель? Может они в стоимость здания эти услуги включат))). И потом обычно в договоре прописывается каким документом будет оформляться сдача-приемка . Если в договоре написано что по Акту то для торговой компании вообще нет риска -выполняют условия договора. (ИМХО) 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #10  Ср Июл 23, 2014 13:16:30 |  |  
				| 
 |  
			
				| "Чтоб не потерять клиента" - прямо поперек горла стоит - С одной стороны менеджеры давят, лишь бы продать (а с ними согласен и шеф), с другой - моя обязанность, чтоб  все грамотно было... т.е. риск несет бухгалтер все равно в случае чего, суммы не маленькие ведь.. 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #11  Ср Июл 23, 2014 13:22:15 |  |  
				| 
 |  
			
				| а что вы нарушить боитесь? Это они пусть боятся НДС в зачет взять. А вам всё-равно. Подряд-=Акт. Нет проблем. + Налоговая вас никогда не оштрафует за это.  Ещё раз- у вас договор подряда а не купли-продажи. Остальное -проблемы заказчика 9особенно если бюджетное финансирование. У вас нет проблемы. (ИМХО) 
 Добавлено спустя 13 минут 36 секунд:
 
 Смотрите что пишет ГК РК
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Статья 616. Договор подряда 
 1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы). Работа выполняется за риск подрядчика, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором.
 |  тоесть подряд =услуга. Так что ничего не бойтесь и не нужно терять солидных клиентов. (ИМХО)
 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #13  Ср Июл 23, 2014 13:40:40 |  |  
				| 
 |  
			
				| какие правила вы нарушаете? У вас договор подряда. см. Гражданский Кодекс- это работы (услуги). и по правилам (утвержденная первичка) выписывается  именно АКТ. Просто составьте смету к акту ч указанием расходов на материалы и т.д. и всё. 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #14  Ср Июл 23, 2014 13:41:27 |  |  
				| 
 |  
			
				| То есть,  если следовать данной логике, таким образом любая торговая компания может всем "дарить"  услуги - расходы периода вместо товара! Договор  примерно такой заключить собственно со всеми можно? 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #15  Ср Июл 23, 2014 13:47:14 |  |  
				| 
 |  
			
				| Утрируете? Вы изготавливали мебель? или купили и продали? Ваши услуги в смете могут оформляются. Я вам доказываю что в данной сделке вы имеете законное право выписать АКТ и отстоять свою точку зрения на основании ГК РК., 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #16  Ср Июл 23, 2014 14:06:19 |  |  
				| 
 |  
			
				| 
 
	  | xolms говорит: |  
	  | Утрируете? |  нисколько не хотела, простите.
 
 Купили и продали: часть импорт, а часть - местного производства, т.е. мы заказали и нам ИП изготовил мебель.
 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #17  Ср Июл 23, 2014 14:11:37  Сказали Спасибо❤ |  |  
				| 
 |  
			
				| Вы писали что у вас с заказчиком договор подряда (и судя по их претензии это именно так) - какая разница где вы всё купили- хоть по импорту хоть у ИП.  Если сразу поставили всё на товары - переведите всё в материалы ( в период оказания услуги), а затем списывайте на себестоимость - всё по смете. Ещё раз повторяю - нет проблемы выписать АКТ. 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #18  Ср Июл 23, 2014 14:13:02 |  |  
				| 
 |  
			
				| Мнения разделились снова...   
 Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
 
 Ведь в споре рождается истина- может кто-то еще скажет?
 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
		|  | 
			
				
				| #19  Ср Июл 23, 2014 14:55:20 |  |  
				| 
 |  
			
				| Куаныш К.Т., в подобных ситуациях мы тоже идем навстречу клиенту. У себя в учете отражаем все как надо, списываем товар. Но оформляем и подписываем заказчиком АВР. Не слышала, чтобы за такие операции кого-то наказывали. На налоги это никак не влияет. Тем более, если есть соответствующий договор. 
 
 |  | 
	
		| За помощь кликните ′Спасибо′ → |  | 
	
		|  | 
	
	
	
	
		|  |