|
При закрытии ИП и ТОО нужно делать аудиторскую проверку?
|
|
#1 Чт Июн 11, 2015 12:57:18
|
|
|
Добрый день.
Вчера в г.Семей, был семинар в налоговой.
На котором сообщили что с 2015 года при закрытии ИП или ТОО теперь будут требовать аудиторское заключение, а налоговые органы проверку проводить не будут, будет прикладываться аудит.заключение.
Правильно ли я поняла это?
Аудиторские компании берут за услуги большие суммы, то есть никто бесплатно не даст заключение.
Как быть мелким ИП и ТОО?
И где я смогу прочесть в законодательстве данное изменение?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Чт Июн 11, 2015 13:17:50
|
|
|
Законом РК от 29 декабря 2014 года № 269-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» внесены существенные изменения в части ликвидации предприятий и ИП, а именно, предоставлена возможность закрытия по результатам аудиторской проверки.
Законом введена в Налоговый кодекс новая статья 37-2 «Особенности исполнения налогового обязательства отдельными категориями ликвидируемых юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей, прекращающих деятельность по результатам аудиторского заключения по налогам.»
Согласно данной статьи могут воспользоваться данным порядком исполнения налогового обязательства юридические лица-резиденты и индивидуальные предприниматели, прекращающие деятельность, которые одновременно соответствуют определенным условиям.
Данная статья введена в целях ускорения проведения процедуры закрытия юридического лица и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками НДС. Однако, налогоплательщики вправе воспользоваться и обычным порядком ликвидации согласно статей 37 и 41 Налогового кодекса, предусматривающих проведение документальных проверок налоговыми органами.
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Вместе с тем следует помнить, что проведение налогового аудита аудиторской кампанией не отменяет контроль со стороны налоговых органов.
Налоговые органы проводят камеральный контроль аудиторского заключения и в случае выявления нарушений отправляют уведомление и в случае неисполнения уведомления или несогласия с ним проводят документальную проверку ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
За некачественное проведение аудита органы государственных доходов имеют право подавать на аудиторскую кампанию в суд.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Чт Июн 11, 2015 13:21:39
|
|
|
biruza3 говорит: |
Правильно ли я поняла это? |
Не правильно, действительно НК дополнен статьей 37-2 "Особенности исполнения налогового обязательства отдельными категориями ликвидируемых юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей, прекращающих деятельность по результатам аудиторского заключения по налогам", но НП может выбрать на основании какой статьи прекращает деятельность, смотря условия соответствия в этих статьях. Так, ИП вообще могут сняться с учета как ИП не только без проведения документальной проверки, но и камерального контроля (см. ст.43-1 НК РК).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Чт Июн 11, 2015 13:22:18
|
|
|
Предлагаю:
"Об изменениях в ликвидации предприятий и ИП в 2015 году.
Законом РК от 29 декабря 2014 года № 269-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» внесены существенные изменения в части ликвидации предприятий и ИП, а именно, предоставлена возможность закрытия по результатам аудиторской проверки.
Законом введена в Налоговый кодекс новая статья 37-2 «Особенности исполнения налогового обязательства отдельными категориями ликвидируемых юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей, прекращающих деятельность по результатам аудиторского заключения по налогам.»
Согласно данной статье могут воспользоваться данным порядком исполнения налогового обязательства юридические лица-резиденты и индивидуальные предприниматели, прекращающие деятельность, которые одновременно соответствуют следующим условиям:
1) общая сумма совокупных годовых доходов с учетом корректировок ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, за период срока исковой давности составляет не более 60000-кратного МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;
Пример. В апреле 2015 года юридическое лицо принимает решение о ликвидации.
Его совокупный годовой доход с учетом корректировок за предшествующие годы составил:
2010 год – 15 млн тенге или 10616 МРП (МРП – 1413 тенге)
2011 год – 25 млн. тенге или 16534 МРП ( МРП – 1512 тенге)
2012 год – 20 млн тенге или 12361 МРП (МРП – 1618 тенге)
2013 год – 18 млн тенге или 10 399 МРП (МРП – 1731 тенге)
2014 год – 16 млн тенге или 8 786 МРП (МРП – 1852 тенге )
Итого СГД с учетом корректировок за пятилетний период составил 94 млн тенге или 58696 МРП.
2) имеют в наличии аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией не более чем за двадцать календарных дней до даты предоставления в налоговый орган налогового заявления о прекращении деятельности.
Если по результатам аудиторского заключения по налогам возникают обязательства по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений, такие обязательства подлежат исполнению ликвидируемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, прекращающим деятельность, в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем вручения аудиторской организацией аудиторского заключения по налогам такому налогоплательщику.
Далее юридическое лицо-резидент, индивидуальный предприниматель одновременно представляют в налоговый орган по месту своего нахождения:
1) налоговое заявление о прекращении деятельности;
2) налоговое заявление о снятии с регистрационного учета по отдельным видам деятельности при наличии такого учета;
3) ликвидационную налоговую отчетность;
4) аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией;
5) свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче;
6) налоговое заявление для снятия с регистрационного учета по НДС;
7) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины в порядке, установленном статьей 648 Кодекса.
Документы, указанные в подпунктах 5) и 6) представляются в случае, если ликвидируемое юридическое лицо или ИП, является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Документ, указанный в подпункте 7) представляется ликвидируемым юридическим лицом или ИП, в случае постановки контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе.
Ликвидируемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прекращающий деятельность, уплачивает налоги, другие обязательные платежи в бюджет, перечисляет обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы, социальные отчисления, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности, не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.
При отсутствии у ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, налоговой задолженности:
1) ошибочно уплаченные суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет подлежат возврату этому налогоплательщику в порядке, установленном статьей 601 Кодекса;
2) излишне уплаченные суммы налогов, платы, сбора и пеней подлежат возврату этому налогоплательщику в порядке, установленном статьей 602 Кодекса;
3) уплаченные суммы других обязательных платежей в бюджет подлежат возврату этому налогоплательщику в порядке, установленном статьей 606 Кодекса;
4) уплаченные суммы штрафов подлежат возврату этому налогоплательщику по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 605 Кодекса;
5) излишне (ошибочно) уплаченные в бюджет суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, взимаемых таможенными органами, подлежат возврату этому налогоплательщику в порядке, установленном таможенным законодательством РК.
Налоговый орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов, обязан осуществить камеральный контроль.
В случае выявления налоговыми органами нарушений по результатам камерального контроля ликвидируемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, прекращающему деятельность, вручается уведомление об устранении нарушений.
Уплата (перечисление) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям производится налогоплательщиком не позднее десяти календарных дней со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.
В случаях неисполнения уведомления и (или) несогласия налоговых органов с пояснениями, представленными налогоплательщиком, в отношении ликвидируемого юридического лица или ИП, прекращающего деятельность, налоговым органом проводится документальная налоговая проверка по фактам и обстоятельствам, выявленным в отношении такого налогоплательщика, которые послужили основанием для назначения данной проверки.
В случаях исполнения требований налоговых органов и отсутствия налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, а также при условии устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, проведенного налоговым органом, ликвидируемое юридическое лицо одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:
1) ликвидационный баланс;
2) справку банка и (или) организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, о закрытии имеющихся банковских счетов.
Налоговый орган направляет государственному органу, осуществляющему государственную регистрацию, перерегистрацию юридических лиц, государственную регистрацию прекращения деятельности юридических лиц, сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям по ликвидируемому юридическому лицу в порядке и сроки, установленные статьей 598 Кодекса.
Налоговое обязательство индивидуального предпринимателя, прекратившего деятельность, считается исполненным после осуществления камерального контроля при условии отсутствия или погашения налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в полном объеме.
Датой снятия индивидуального предпринимателя с регистрационного учета в налоговом органе является дата исполнения налогового обязательства.
Информация о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
Резюме. Данная статья введена в целях ускорения проведения процедуры закрытия юридического лица и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками НДС. Однако, налогоплательщики вправе воспользоваться и обычным порядком ликвидации согласно статей 37 и 41 Налогового кодекса, предусматривающих проведение документальных проверок налоговыми органами.
Вместе с тем следует помнить, что проведение налогового аудита аудиторской кампанией не отменяет контроль со стороны налоговых органов.
Налоговые органы проводят камеральный контроль аудиторского заключения и в случае выявления нарушений отправляют уведомление и в случае неисполнения уведомления или несогласия с ним проводят документальную проверку ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
За некачественное проведение аудита органы государственных доходов имеют право подавать на аудиторскую кампанию в суд."
С ув.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Чт Июн 11, 2015 15:03:04
|
|
|
Вместе с тем следует помнить, что проведение налогового аудита аудиторской кампанией не отменяет контроль со стороны налоговых органов.
Налоговые органы проводят камеральный контроль аудиторского заключения и в случае выявления нарушений отправляют уведомление и в случае неисполнения уведомления или несогласия с ним проводят документальную проверку ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
За некачественное проведение аудита органы государственных доходов имеют право подавать на аудиторскую кампанию в суд.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|