Про импорт для чайников
|
|
#1 Ср Сен 28, 2016 16:07:24
|
|
|
Здравствуйте! Тема импорта для меня не знакомая тема. Поисковик выдает устаревшую информацию. Ткните носом, где поискать свежей информации для изучения.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Ср Сен 28, 2016 17:41:07 Сказали Спасибо❤
|
|
|
А что конкретно вас интересует?
могу вкратце об импорте не из стран таможенного союза
1. заключаете договор с иностранным поставщиком
2. оплачиваете в банке по договору - вам скажут какие документы нужны и что сделать, паспорт сделки оформляете
3. когда придет товар - на границе вам дадут грузовую таможенную декларацию, она же ГТД, она же декларация на товары.
Это один из ваших первичных документов для бух и нал учета
3.1. В декларации указано наименование товара, стоимость в дол, курс доллара, таможенная стоимость в тенге.
Таможенная стоимость равна стоимости договора, если товар пришел по договору с доставкой до границы.
Если будет отгрузка товара со склада поставщика, и еще вы будете отдельно платить за доставку, то таможенная стоимость будет и сумма которую поставщику платите и перевозчику
3.2. От этой таможенной стоимости считается плата, сбор и НДС.
под каждым товаром увидите информацию - обычно называется исчисление платежей
1010
2010
5060
1010 и 2010 - что то из них плата, что то сбор. точно не помню. иногда бывает только 1010, когда есть льготы на поставку товара.
5060 это НДС. Он обязательно вычисляется. НО есть льготы когда он не платится и тогда у вас в той строке где он указан будут стоять буквы ЗН, а если он платится, то будут стоять буквы ИУ как и в плате и сборе
Льготы обычно делают для производственного оборудования, которое у нас не производится или производится в малом количестве.
Если у вас ИУ, то все стандартно - вы оплатите НДС вместе с платами на таможне как положено
Если у вас ЗН, то тогда подпишите соглашение о том, что отразите эту сумму зачетного НДС в ФНО 300.
И вам действительно потом надо будет это отразить в спец строках ФНО 300
А также там будет прописано что вы не имеете это оборудование продавать или сдавать в аренду, и будете использовать в собственных целях.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Ср Сен 28, 2016 17:54:26
|
|
|
Про ТС тоже интересует. На основании чего берется курс?, Оотносим ли в налоговую уведомление с перечнем документов и каких? Или можно отправить электронно?
Добавлено спустя 32 секунды:
И любая другая важная информация
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Чт Сен 29, 2016 01:27:55 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Если импорт не из стран ТС - найдите таможенного брокера, который будет растамаживать Ваш груз, он объяснит Вам что потребуется для таможенной очистки. Если потребуются специальные лицензии на ввоз, чтобы вы могли оформить их заблаговременно, а не тогда когда груз уже будет на СВХ в Казахстане, там надо будет оплачивать за каждый день хранения дополнительно.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Чт Сен 29, 2016 14:49:49 Сказали Спасибо❤
|
|
|
По ТС : курс для исчисления НДС берется по факту пересечения границы: талон прохождения границы(если на авто), на ж/д транспорте факт пересечения первого погран поста , по почтовому штампу (авиа) , для бух учета дата принятия к учету зависит от условия поставки Инкотермс (прописывается в договоре). Сдаете 320,328 форму до 20 числа следующего за месяцем при котором вы получили товар, до этого оплачиваете НДС. В налоговую нужно сдать 4 формы 328 , копию договора, банковской выписки об оплате НДС, документы на товар (накладная, счет-фактура). Одну 328 форму с отметкой НК отправляете своим поставщикам .
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Чт Сен 29, 2016 14:51:13 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Гульбанум76 говорит: |
В налоговую нужно сдать 4 формы 328 , копию договора, банковской выписки об оплате НДС, документы на товар (накладная, счет-фактура). |
чтобы этого не делать сдавайте в электронном виде.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Чт Сен 29, 2016 14:52:08
|
|
|
но это так , если коротко, но по каждому импорту надо смотреть отдельно, есть всякие нюансы, которые трудно сразу описать
Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
да , забыла , vbnz, права . Можно 328 сдать электронно , затем не забудьте внести данные в 300 .00 форму ,
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
в 300 , насколько я помню тоже есть нюансы, например НДС оплачен в сентябре, 328 и 320 подали в октябре, данные по НДС в 300 заносите за 3 квартал по факту оплаты , вроде так.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Пт Дек 09, 2016 12:53:46
|
|
|
Здравствуйте! Импорт из России, нам выслали следующие документы:
1. Договор
2.Товарная накладная
3.Счет-фактура
4.Экспедиторская расписка, в ней указана дата отправки товара 21.11 и дата доставки 24.11.16г., доставляли пони экспресс, даты прохождения границы нет.
Условия поставки до офиса покупателя, доставку оплачивает продавец.
Обязательно ли должна бытьТТН?
Что указать в ф.328.00 в графе 9 № и дату товарной накладной или экспедиторкой расписки?
Если продавец не предоставил товарную накладную, а дал акт приема передачи товара, можно ли по нему приходовать товар?
Напишите, пожалуйста, какие документы обязательно должен предоставить продавец. Спасибо.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Пн Дек 12, 2016 12:58:45 Сказали Спасибо❤
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ1. Договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию Республики Казахстан с территории государства - члена таможенного союза, спецификации к договорам, сертификаты соответствия товара. В случае розничной купли-продажи - документы, подтверждающие получение импортированных товаров: чеки контрольно-кассовой машины, товарные чеки, закупочные акты, накладные. При импорте товара в качестве комиссионера, агента, поручителя – договоры комиссии, поручения, агентские договоры.
2. Счета-фактуры или инвойсы от поставщика либо иные документы о приобретении.
3. Товарно-сопроводительные документы: международная автомобильная накладная CMR, железнодорожная транспортная накладная, товарно-транспортная накладная, накладная единого образца, багажная ведомость, почтовая ведомость, багажная квитанция, авианакладная, коносамент, Акты оказанных услуг.
4. Если перевозка осуществлялась автотранспортом – обязательно наличие талона о пересечении границы или его копии – выдается территориальными подразделениями Пограничной службы Комитета национальной безопасности.
5. Договор перевозки с транспортной организацией.
6. Информационное сообщение (письмо, информация) от лица при реализации и отгрузке товара с территории третьей страны–участника ТС, содержащее следующие сведения о налогоплательщике третьего государства - члене Таможенного союза и договоре (контракте) с ним:
- номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика государства - члена Таможенного союза;
- полное наименование налогоплательщика (организации (индивидуального предпринимателя) государства - члена Таможенного союза;
- место нахождения (жительства) налогоплательщика государства - члена Таможенного союза;
- номер и дата контракта (договора);
- номер и дата спецификации;
-о собственнике товара, если поставщик не является собственником товара.
В случае представления информационного сообщения на иностранном языке обязательно наличие перевода на казахский и русский языки.
7.Другие документы в соответствии с требованиями учета на вашем предприятии.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Пн Дек 12, 2016 16:26:39
|
|
|
При утере талона о прохождении гос. границы датой облагаемого импорта будет являться дата признания товара в бухгалтерском учете по дате перехода права собственности на него по условиям поставки. В связи с этим, в ФНО 328.00, 320.00 при утере талона размер импорта пересчитывается в тенге по курсу на дату принятия товара по бух. учету, к ФНО представляются подтверждающие документы по импорту.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Пн Дек 19, 2016 10:57:08
|
|
|
Здравствуйте! Если по условию поставки право собственности на Товар переходит к Покупателю с момента его передачи первой транспортной организации Покупателя и при наличии талона прохождения границы, то для определения облагаемого оборота берем дату талона, правильно? А если талона прохождения границы нет, то дату выписки счет-фактуры
? Транспортные услуги оплачиваем мы, их берем просто на расходы или включаем в облагаемый оборот? Спасибо.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|