esiphi Лучший спасатель 2013
Спасибки: +5733
с : 26.06.2008 Сообщений: 12576
|
Добавлено: Пн Июн 04, 2018 11:02:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Плюс говорит: |
счет фактура для экспедиторов? |
Почитайте этот ответ:
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 марта 2018 года на вопрос от 18 февраля 2018 года № 485366 (dialog.egov.kz)
Вопрос:
Предприятие занимается экспедиторской деятельностью, в связи с существующими особенностями учета постоянно возникают вопросы. Согласно ст. 415 НК РК Особенности выписки счетов-фактур экспедиторами 1. Выписка счетов-фактур при выполнении работ, оказании услуг по договору транспортной экспедиции для стороны, являющейся клиентом по такому договору, осуществляется экспедитором. Счет-фактура выписывается экспедитором на основании счетов-фактур, выписанных перевозчиками и другими поставщиками работ, услуг, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость. В случае, если перевозчик (поставщик) не является плательщиком налога на добавленную стоимость, с чет-фактура выписывается экспедитором на основании документа, подтверждающего стоимость работ, услуг. В связи с тем, что мы фактически пере выставляем полученные счета фактуры зеркально, добавляя отдельной строкой свое вознаграждение, мы очень зависим от перевозчиков, операторов и др. поставщиков услуг. На практике, всегда получается так, что услуга оказана, акт об оказании услуг между нами экспедиторами и получателями услуг по договору транспортной экспедиции подписан, а так как нам не выставляют своевременно счета фактуры, то и мы не можем предоставить счет фактуру получателю услуг. Поскольку тарифы заранее оговорены, от нас требуют выставления документов на оказанные услуги, понятно, что это фактические расходы получателя услуг по договору транспортной экспедиции и они хотят отразить их в том периоде когда они понесены, оплачены и естественно должны попасть на вычеты. Наши монополисты, такие как оператор KTZ EXSPRESS до декабря 2017 года работали без выставления электронных счетов фактур, при этом нам всегда приходилось брать отсрочку по сдаче НДС, и всегда предварительно выставлять счета фактуры своим получателям услуг, т.к. задержка по выставлению бумажных счетов фактур оператором достигала 2-х месяцев(дата реализации соответствовала фактической, только выдавали с такой задержкой). Бывают случаи, когда счета фактуры, выставленные концом, какого либо квартала, спустя какое-то время аннулируют и выставляют следующим кварталом, что-то доказывать и требовать бесполезно и безрезультатно. В итоге возникают проблемы с уплатой НДС у получателей услуг. В декабре 2017 г. оператор KTZ EXSPRESS перешел на ЭСФ, в связи с этим выставил электронную счет фактуру за услуги оказанные в декабре(дата оборота по реализации 31.12.2017 г.) январем 2018г. Покупатели услуг требуют от нас документы декабрем 2017 года, так как услуги оказаны, акт об оказании экспедиторских услуг подписан декабрем 2017г., для них это расходы 2017года, суммы существенные. Естественно, поскольку услуги фактически оказаны, и мы только ждали счет фактуру от оператора(предполагали как обычно получим оригиналы позже но датой 31.12.2017 г.), мы выставили предварительно счет фактуру получателю услуг датой 31.12.2017 г. Как мы должны поступить в данном случае и в дальнейшем ежемесячно учитывая специфику деятельности экспедиторов: 1.Выставить счет фактуру( с указанием услуг которые пере выставляем отдельной строкой и своей комиссии отдельной строкой) датой 31.12.2017 года, т.к. акт выполненных работ, реестр оказанных услуг прилагаемых к акту датируется декабрем 2017 г. и дата оборота по реализации от оператора, указанная в ЭСФ-31.12.2017 г. Т.е. оставить выставленную нами СФ. 2. Аннулировать выставленную нами ранее с/ф от 31.12.2017 г. Выставить счет фактуру с включением суммы пере выставляемых услуг и своей комиссии датой полученной нами от оператора ЭСФ (15.01.2018 г.). Но тогда наши получатели услуг теряют вычеты 2017 года, с нами никто не захочет работать как с экспедиторской компанией, найдут более удобную, которая даст документы так, как запросят. 3. Выставить счет фактуру в адрес получателя услуг на весь оговоренный тариф 31.12.2017 г. (включая сумму пере выставляемых услуг и наше вознаграждение), но указав это все по строке услуг экспедитора, т.е. полностью отразить всю сумму, как наше вознаграждение. В результате у нас возникнет КПН от этого дохода от реализации услуг, что тоже не верно, поскольку фактически у нас нет данного дохода. А в январе 2018 г., в счет фактуре по услугам за январь месяц, услуги пере выставленные увеличить на сумму этой счет фактуры, а строку наше вознаграждение уменьшить на эту же сумму и получить убыток от своей деятельности, который повлияет на результат уже 2018 года. Это сохранит нам отношения с клиентами, но принцип того, что доходы и расходы должны быть отражены в том периоде, когда понесены и получены, не соблюден. Если бы конечный получатель услуг по договору транспортной экспедиции сам напрямую работал с оператором KTZ EXSPRESS, то по факту выставленного акта об оказании услуг датой 31.12.2017 за фактически оказанные услуги, все эти услуги попали бы на вычеты 2017года, а по ЭСФ выставленной в 2018г только не взят в зачет НДС в 4 квартале 2017 г. И это было бы правильно т.к. все вагоны дошли до пункта доставки в декабре, товар передан покупателю, и все эти расходы-это расходы по доставке проданного товара в декабре 2017 г. Куда они отнесут эти расходы, если мы их пере выставим только январем, на основании полученной ЭСФ? Пока мы разбирались с данными проблемами в наш адрес пришло письмо от оператора KTZ EXSPRESS, о том что они аннулируют ЭСФ от 15.01.2017 г. по услугам указанным выше и выставляют исправленную, причем в ней меняют не только сумму(с этим согласны, еще в декабре требовали уменьшить), но и дату оборота по реализации -на январь 2018 г. (ранее была 31.12.2017 г.). Никаких оснований по изменению даты реализации нет, т.к. ошибки в дате реализации не было (реестр оказанных услуг весь датирован декабрем 2017 г.). Что нам делать с учетом этих новых обстоятельств? Как вообще именно экспедиторская компания должна реагировать на получаемые исправленные счета фактуры, которые мы обязаны пере выставлять, фактически уже пере выставляли датой первичной СФ? Так же аннулировать наши выставленные счета фактуры в адрес получателей? Что делать с датой оборота по реализации в случае если нам ее меняют, по факту безосновательно? Еще раз повторюсь, все акты выполненных работ подписаны 31.12.2017 г., все реестры подтверждают эти даты.
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 415 Кодекса Республики Казахстан от 25.12.2017 г. № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), выписка счетов-фактур при выполнении работ, оказании услуг по договору транспортной экспедиции для стороны, являющейся клиентом по такому договору, осуществляется экспедитором. Счет-фактура выписывается экспедитором на основании счетов-фактур, выписанных перевозчиками и другими поставщиками работ, услуг, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС). В случае, если перевозчик (поставщик) не является плательщиком НДС, счет-фактура выписывается экспедитором на основании документа, подтверждающего стоимость работ, услуг.
Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 413 Налогового кодекса, счет-фактура выписывается при реализации электрической и (или) тепловой энергии, воды, газа, коммунальных услуг, услуг связи, услуг по перевозке на железнодорожном транспорте, услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, услуг по договору транспортной экспедиции, услуг оператора вагонов (контейнеров), услуг по перевозке грузов по системе магистральных трубопроводов, системных услуг, оказываемых системным оператором, услуг по предоставлению кредита (займа, микрокредита), облагаемых НДС банковских операций, а также при реализации товаров, работ, услуг по договорам, заключенным сроком на один год или более, лицам, указанным в пункте 1 статьи 436 Налогового кодекса, - по итогам месяца, в котором поставлены товары, оказаны услуги, не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, на который по таким товарам, услугам приходится дата совершения оборота по реализации. В соответствии с пунктом 3 статьи 379 Налогового кодекса, датой совершения оборота по реализации работ, услуг является день выполнения работ, оказания услуг, за исключением случаев, установленных в пунктах 4, 5, 6 и 13 данной статьи. При этом днем выполнения работ, оказания услуг признается дата подписания, указанная в: акте выполненных работ, оказанных услуг; документе (кроме счета-фактуры), подтверждающем факт выполнения работ, оказания услуг, оформленном в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в случае отсутствия акта выполненных работ, оказанных услуг.
Таким образом, при оказании услуг по договору транспортной экспедиции экспедитор выписывает счет-фактуру не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата совершения оборота. При этом дата совершения оборота определяется по дате подписания получателем и экспедитором документа, указанного в пункте 3 статья 379 Налогового кодекса.
Кроме того, с 2018 года экспедиторы вправе не выделять отдельной строкой в счете-фактуре сумму перевозки или других товаров, работ, услуг от других поставщиков и сумму вознаграждений по договору транспортной экспедиции. При этом, поскольку, счет-фактура выписывается экспедитором на основе счетов-фактур, выписанных перевозчиками и другими поставщиками, то соответственно не производится выписка счета-фактуры до получения указанных счетов-фактур.
Относительно выписки исправленного электронного счета-фактуры. В соответствии с пунктом 4 статьи 419 Налогового кодекса, по исправленному счету-фактуре, выписанному в электронной форме, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение десяти календарных дней со дня получения такого исправленного счета-фактуры указать несогласие с выпиской такого счета-фактуры согласно порядку документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме. Согласно пункту 75 Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме, утвержденный Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 мая 2017 года № 301 (далее - Правила), получатель товаров, работ, услуг в случае выписки в его адрес дополнительного, исправленного ЭСФ или отзыва ЭСФ вправе в течение 10 календарных дней со дня выписки или отзыва такого ЭСФ указать несогласие с выпиской такого ЭСФ или отзыва ЭСФ путем отражения средствами ИС ЭСФ информации об отклонении такого ЭСФ. При этом в соответствии с пунктом 77 Правил, в случае если отклонение ЭСФ получателем товаров, работ, услуг не было выполнено в течение срока, установленного данными Правилами, ЭСФ считаются подтвержденными получателем товаров, работ, услуг.
Таким образом, в случае если покупатель не согласен с выписанным исправленным ЭСФ, такой покупатель вправе в течение 10 календарных дней со дня выписки такого ЭСФ указать несогласие путем нажатия на кнопку «отклонить» в ИС ЭСФ. Кроме того, взаимоотношения между поставщиком и покупателем относится к гражданско-правовым вопросам.
Тенгебаев А.М.
С ув.
|
|