» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

НДС за строительные услуги

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Tais
Добавлено: #1  Чт Сен 04, 2008 10:33:15
Заголовок сообщения: НДС за строительные услуги

Помогите!!!!!!
Ремонтируется офисное здание,выставляется акт выполненных работ.Вопрос:Относить на увеличение ОС всю сумму ,или выделить НДС???Не могу найти в кодексе.



Автор: Мара
Добавлено: #2  Чт Сен 04, 2008 10:48:12
Заголовок сообщения:

Tais говорит:
Ремонтируется офисное здание

Tais говорит:
Относить на увеличение ОС всю сумму

уверены, что ремонт увеличит стоимость ОС? срок службы и всё такое?

Tais говорит:
выделить НДС

а почему сомнения по поводу зачёта по НДС?



Автор: Tais
Добавлено: #3  Чт Сен 04, 2008 11:00:03
Заголовок сообщения:

Уверена.Стоимость услуг 116000000 тенге.Сказали,что все идет на увеличение стоимости этого здания.Прошерстила кодекс,ничего не нашла.Там этого не написано.Это всегда так,кто-то сказал,начинаю сомниваться и рыться в литературе.Я бы спокойно отнесла НДС в зачет.


Автор: Мара
Добавлено: #4  Чт Сен 04, 2008 11:35:37
Заголовок сообщения:

Tais говорит:
Уверена

Ну как я понимаю, стоимость услуг как бы не при чём, там больше играет роль, что делается. В налоговом - статья 113.

А вообще вы трактуете как строительство или всё же ремонт?
Ещё есть такая штука как реконструкция, думаю это - если в результате тех паспорт поменяется, например, типа новое ОС появилось.
И чего интересно ремонт состоит - чисто побелка-покраска? или что-то достроили? Или крышу поменяняли?

Добавлено спустя 39 секунд:

Сантехнику купили (это в цене ремонта или нет)?



Автор: Мара
Добавлено: #5  Чт Сен 04, 2008 12:35:40
Заголовок сообщения:

И всё-таки про НДС - в гл.37 нет такой работы, а значит, если вып. условия ст.235, что в чём сомнения?


Автор: Tais
Добавлено: #6  Чт Сен 04, 2008 14:14:42
Заголовок сообщения:

Мара
просто появился у меня вопрос по капитальному ремонту здания и я ищу на него ответы.Про данный ремонт я узнала только сегодня и начала выяснять что и как.Является это незавершенкой или кап.ремонтом,или же пристройкой,которая считается как отдельное ОС.Никогда с этим не сталкивалась.



Автор: Мара
Добавлено: #7  Чт Сен 04, 2008 14:56:18
Заголовок сообщения:

Tais
Ну, хорошо, тогда с начала. Почему вообще воникает вопрос об НДС. Здание, как я поняло офисное, а не жилое?Статьей 236 Налогового кодекса установлен перечень товаров (работ, услуг), по которым НДС не подлежит отнесению в зачет. При этом в данный перечень не включены здания нежилищного фонда и основные средства.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

Ну про увеличение стоимости объект:пунктом 3 статьи 10 Налогового кодекса определено, что понятия гражданского и других отраслей законодательства Республики Казахстан, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Так, согласно статье 1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-11 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.07.2006 г.) строительная деятельность (далее - строительство) - деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа) связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс.



Автор: Инкара
Добавлено: #8  Чт Сен 04, 2008 20:24:24
Заголовок сообщения:

Люди добрые помогите разобраться в ситуации.
Наше п/п выполнила строительно-монтажные работы в 2007г., но заказчик до конца не расплатился. Другое п/п (тоже подрядчики, у того же заказчика) были должны нашей фирме, и мы составили договор уступки права в нашу пользу с тем же заказчиком. Получается заказчик теперь должен только нам и сумма увеличилась. Теперь он предлагает отдать нам строящееся офисное помещение, заключив дог. о долевом участии (задним числом) на сумму сегодняшнего долга, произвести взаимозачет. Подскажите:
1) Не проигрываем ли мы в этой сделке, и что с НДС, ведь мы заплатили в бюджет;
2) Не может ли быть подвоха в этой сделке?
3) Как эту операцию провести по бухгалтерии? (Сначала договор передачи долга с другим подрядчиком, затем с заказчиком)
4) Каков порядок сдачи-приемки офисного помещения, чтобы не упустить что-либо важное ?
5) На основании какого документа приходуется и как списывается задолженность?
Может кто сможет мне помочь? :oops:



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ