» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Документы от ИП по патенту

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Олеся С.
Добавлено: #1  Ср Ноя 19, 2008 17:00:05
Заголовок сообщения: Документы от ИП по патенту

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=128056#128056

Здравствуйте!
Подскажите, какие документы должен предоставить ИП, работающий по патенту при сдаче квартиры в аренду юридическому лицу (ТОО)?
Например, нам ИП не выписывает никаких документов. Есть только договор с ним.



Автор: ОляА
Добавлено: #2  Ср Ноя 19, 2008 17:11:00
Заголовок сообщения:

ИП должен предоставить Вам счет-фактуру без НДС, акт выполненных работ, квитанция приходного кассового ордера, копию патента и копию свидетельства Индивидуального предпринимателя. Обращайте внимание , что копия патента должна быть с двух сторон, обращайте внимание на срок действия патента (а то некоторые люди предоставляют просроченные патенты) и заявленный доход, что-бы он не был меньше той суммы на которую выставленна с/ф.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #3  Ср Ноя 19, 2008 19:10:17
Заголовок сообщения:

А если у ИП нет печати, то как оформить счет-фактуру и акт выполненных работ без нее?


Автор: FOXY
Добавлено: #4  Ср Ноя 19, 2008 19:55:27
Заголовок сообщения:

Обязан ли ИП, работающий по патенту (сдача в аренду квартиры) пробивать фискальный чек?


Автор: Гость
Добавлено: #5  Ср Ноя 19, 2008 20:57:57
Заголовок сообщения:

ОляА говорит:
ИП должен предоставить Вам ... квитанция приходного кассового ордера


На ИП по патенту не распространяются правила бухучета, поэтому у него может не быть кассы. Вместо ПКО можно брать расписки, если вы расплачиваетесь с ним наличными.

Anonymous говорит:
А если у ИП нет печати, то как оформить счет-фактуру и акт выполненных работ без нее?


На том месте, где должна быть печать ИП пишет "Б.П." - это означает "без печати"

FOXY говорит:
Обязан ли ИП, работающий по патенту (сдача в аренду квартиры) пробивать фискальный чек?


Нет.



Автор: ОляА
Добавлено: #6  Ср Ноя 19, 2008 23:19:49
Заголовок сообщения:

Расписка для проведения по бух. учету - это не документ для отражения его в бухгалтерии. Я сама пораллельно занимаюсь сдачей квартиры и предоставляювсе ранее перечисленные документы. Кассового аппарата у меня нет, т.к. работа по патенту освобождает от этого. А если нет печати, то да ставится подпись Б/П = без печати. Ведь квартиры снимают не только частные лица, но и ТОО, и Гос. учреждения, а для гос. требуют еще и договор.


Автор: Гость
Добавлено: #7  Ср Ноя 19, 2008 23:29:01
Заголовок сообщения:

ОляА говорит:
Расписка для проведения по бух. учету - это не документ для отражения его в бухгалтерии.


Но ведь ИП по патенту не обязан вести БУ и иметь бухгалтерию.



Автор: ОляА
Добавлено: #8  Ср Ноя 19, 2008 23:37:33
Заголовок сообщения:

Гость, Вы похоже не бухгалтер. Читайте нормативные документы, а не только нологовый кодекс. Попробуйте ликвидировать ИП, у Вас Нологовый комитет потребует при аудите вся первичку. А как ТОО проводить Ваши расписки по бухгалтерии?????? Вот вопрос!


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #9  Ср Ноя 19, 2008 23:49:07
Заголовок сообщения:

Основные положения ведения бухгалтерского учета, сформулированы Законом Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года № 2732 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", который исполняют и индивидуальные предприниматели:
Статья 1:
1. Действие настоящего Закона распространяется на индивидуальных предпринимателей, подлежащих обязательной государственной регистрации (далее - предприниматели), юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, филиалы и представительства нерезидентов, зарегистрированные на территории Республики Казахстан (далее - организации).

2. Предприниматели и организации обязаны вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, со стандартами бухгалтерского учета.
О формах документов Закон, в части ст.6 п.3 определяет:
3. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Такие типовые формы документов утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2004 года N 128 "Об утверждении типовых форм первичных документов", который содержит в себе утвержденные первичные документы по учету кассовых операций (далее - КО): КО-1 "Приходный кассовый ордер", КО-2 "Расходный кассовый ордер", КО-3 "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов", КО-4 "Кассовая книга", КО-5 "Книга учета принятых и выданных кассиром денег";

Вы должны воспользоваться формой приходного кассового ордера (КО-1).

Расписка?! :o
Конечно Ваше право..... :)



Автор: ОляА
Добавлено: #10  Чт Ноя 20, 2008 00:14:10
Заголовок сообщения:

http://inis.taxkz.kz/guest/www/html/ld/2001/Expl_Acc_2001.htm
Посмотрите ссылку. Эти документы должен веси ИП.



Автор: FOXY
Добавлено: #11  Чт Ноя 20, 2008 02:35:08
Заголовок сообщения:

Таким образом, можно подытожить. Для юридического лица, который снимает квартиру в аренду у ИП, достаточно следующих документов:
1. Счет-фактура без печати (если ее нет)
2. Договор
3. Квитанции к приходно-кассовым ордерам
4. Копия патента

Это всё? Я ничего не забыла? :unknown:
Акт выполненных работ (оказанных услуг) нужен?



Автор: ДемЕвгения
Добавлено: #12  Чт Ноя 20, 2008 03:19:00
Заголовок сообщения:

FOXY говорит:
Акт выполненных работ (оказанных услуг) нужен

Думаю, здесь уместен акт приема-передачи объекта(квартиры).

Как таковых
FOXY говорит:
работ (оказанных услуг)
не было же.


Автор: Милый Бухгалтер
Добавлено: #13  Чт Ноя 20, 2008 09:39:06
Заголовок сообщения:

для бухгалтерии ИП по патенту может расписать в получении денег в расходном ордере


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #14  Чт Ноя 20, 2008 16:14:45
Заголовок сообщения:

Счет-фактура является документом обязательным для плательщиков НДС, тем не менее многие бухгалтера его требуют для отчетности. 8))) Требуют - пусть получат. Выписка счет фактуры в этом случае должнв быть со строкой БЕЗ НДС. А акт выполненных работ подтверждает факт получения услуги, в частности аренду квартиры. Вообще-то обязателен.(как накладная при получении товара).--


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #15  Чт Ноя 20, 2008 16:18:58
Заголовок сообщения:

Милый Бухгалтер говорит:
для бухгалтерии ИП по патенту может расписать в получении денег в расходном ордере

Не забудьте тогда попросить доверенность! (ИП выписывает на самого себя:%):



Автор: Гость
Добавлено: #16  Чт Ноя 20, 2008 20:30:30
Заголовок сообщения:

ОляА говорит:
Гость, Вы похоже не бухгалтер. Читайте нормативные документы, а не только нологовый кодекс.

ОляА говорит:
http://inis.taxkz.kz/guest/www/html/ld/2001/Expl_Acc_2001.htm
Посмотрите ссылку. Эти документы должен веси ИП.


Откуда вы выкопали это древнее разъяснение Министерства госдоходов? Мы уже давно подчиняемся Министерству финансов. Да если уж на то пошло, даже там написано:
Цитата:
данные упрощенные формы учета по доходу носят рекомендательный характер и используются по желанию налогоплательщика.

Более того, документ по вашей ссылке - это не нормативный документ, а разъяснение, а на интенет-конференции в прошлом году было сказано, что разъяснения налоговых органов не являются НД и носят рекомендательный характер.

Здесь была процитирована ст.1 из Закона о БУ и ФО. Но дальше есть
Цитата:
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
2. Индивидуальные предприниматели, применяющие в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе разового талона или патента, вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности.


Поэтому он может не иметь кассы, а следовательно не должен выписывать ПКО и РКО. Конечно, если захочет, то пожалуйста, но не обязательно.

Anonymous говорит:
Милый Бухгалтер говорит:
для бухгалтерии ИП по патенту может расписать в получении денег в расходном ордере

Не забудьте тогда попросить доверенность! (ИП выписывает на самого себя:%):


Вот уж действительно, до маразма можно дойти!



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #17  Чт Ноя 20, 2008 23:11:16
Заголовок сообщения:

Маразм маразмом, бухучет вести не должен, но должен вести тот, который принимает от него документы. Ну не расписку же в самом деле принимать в авансовм отчете, например! Я не права?
Поэтому для грамотного документооборота все же ОляА права.
Налоговики настаивают на ведении НАЛОГОВОГО учета для ИП. Кто знает тогда нормативные акты об налоговом учете? Подскажите!



Автор: Алекс
Добавлено: #18  Чт Ноя 20, 2008 23:44:04
Заголовок сообщения:

Так давайте же брать на вычеты расходы обоснованные распиской! :Yahoo!:
PS. Копию патента запрашиваем, чтобы не облагать доход у источника выплаты.



Автор: нерезидент баланса
Добавлено: #19  Ср Сен 16, 2009 10:32:17
Заголовок сообщения: Как отразить аренду офиса у ИП

ТОО арендует офисное помещение у ИП стоимость аренды 50000 тенге/месяц. ИП применяет Спец.налоговый режим на основе патента.
На основании чего отразить расходы по аренде что необходимо требовать у ИП чтобы провести у себя данные расходы.
И еще необходимо ли Удержать ИПН у источника выплаты ?

перенесено из темы "Как отразить аренду офиса у ИП" ... Юнона



Автор: Юнона
Добавлено: #20  Ср Сен 16, 2009 10:41:19
Заголовок сообщения:

нерезидент баланса
читайте тему.



Автор: Бекетов Болат
Добавлено: #21  Пн Авг 12, 2013 18:47:01
Заголовок сообщения:

Цитата:
PS. Копию патента запрашиваем, чтобы не облагать доход у источника выплаты.


А если сейчас не выдают патент на руки. То значит должна быть заменяющая ее справка? В Кабинете Налогоплательщика не видел такого заявления.



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #22  Вт Авг 13, 2013 00:14:20
Заголовок сообщения:

Копия патента все равно не дает никаких гарантий, что налоги уплачены, потому что вы все равно не узнаете, на какую сумму ИП на самом деле реализовал товаров, работ и услуг: меньше или больше, чем указано в патенте.

stepler, вы какую-то старую ветку раскопали. Вот недавно обсуждали в связи с последними изменениями: http://balans.kz/viewtopic.php?t=47514



Автор: Ведмедев
Добавлено: #23  Вт Авг 13, 2013 09:40:05
Заголовок сообщения:

stepler говорит:
То значит должна быть заменяющая ее справка

Она таки существует, и там указана сумма на которую взят патент. Печатается после обработки заявления по форме 911.00
п.2 ст.431НК РК говорит:
После представления индивидуальными предпринимателями расчета налоговый орган производит формирование патента в информационной системе налогового органа в течение одного рабочего дня, следующего за датой представления расчета.

Индивидуальные предприниматели при необходимости вправе получить электронный патент на бумажном носителе в налоговом органе, в который представлен расчет.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ