» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Учет товара - аренда или ответхранение?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Rusich
Добавлено: #1  Сб Дек 20, 2008 11:14:32
Заголовок сообщения: Учет товара - аренда или ответхранение?

Здравствуйте, я студент, и меня поставили бухгалтером, воопще ничего незнаю.
Ответьте пожалуйста на такие вопросы:
1.На территории фирмы А лежит товар фирмы Б (у нас там несколько фирм), товара не много, но нужно ли обязательно заключать договор аренды? Если надо, то можно както сделать чтобы оплата аренды шла этим же товаров который лежит?
2.У нас стоят комп, двдишники, телевизор, принтер, копиры и т.п. они на учете ни на каком предприятии не стоят, документов там как я понял ненайдешь на них. Вопрос: если придет проверка, то по попе же надает?) Так как внести это все в предприятие (либо ТОО либо ИП), и что конкретно нужно сделать.
3.У сооучерителя ТОО лежит товар на территории его же ТОО, но товар не относится к ТОО, его много но он лично её, что с этим делать?

П.С.
Если можно пожалуйста более полно отвечайте, я сам не местный, а студент )
Буду очень благодарен! и ествественно еще буду мучить вас



Автор: Aisulu
Добавлено: #2  Сб Дек 20, 2008 11:50:20
Заголовок сообщения:

1)Я считаю что если фирма А непротив того что там лежит товар, необязательно договор аренды заключать, тем более если там его немного. Если он им не мешает , пусть лежит. Но как я поняла вам он не нужен, если вы им же собираетесь аренду оплачивать.

2) Если нет документов на двд, компы и т.д их то невозможно их на баланс закинуть, только может дарственное от учредителя



Автор: ДемЕвгения
Добавлено: #3  Сб Дек 20, 2008 11:52:26
Заголовок сообщения:

Rusich говорит:
товара не много, но нужно ли обязательно заключать договор аренды? Если надо, то можно както сделать чтобы оплата аренды шла этим же товаров который лежит?

Желательно заключить договор, можно не аренды, а о принятии товара на ответ. хранение. Оплату производить, конечно, можно и товаром. В разделе "Расчеты" договора укажите: " Арендатор производит оплату путем взноса наличных ден. средств в кассу Арендодателя, путем перечисления на р/счет, а также путем передачи ТМЦ в собственость Арендодателя по соглосованию сторон."
Rusich говорит:
2.У нас стоят комп, двдишники, телевизор, принтер, копиры и т.п. они на учете ни на каком предприятии не стоят, документов там как я понял ненайдешь на них. Вопрос: если придет проверка, то по попе же надает?) Так как внести это все в предприятие (либо ТОО либо ИП), и что конкретно нужно сделать.

Оприходуйте по рыночной стоимости инвентаризационной ведомостью, например.
Rusich говорит:
3.У сооучерителя ТОО лежит товар на территории его же ТОО, но товар не относится к ТОО, его много но он лично её, что с этим делать?
Это у нее спросите, что делать. Состряпайте тоже договор хранения.
Rusich говорит:
и ествественно еще буду мучить вас

Как не старайтесь, не замучаете :D



Автор: Rusich
Добавлено: #4  Вс Янв 04, 2009 13:49:17
Заголовок сообщения:

СПАСИБО :) все просто разрешилось :)
-товар увезли ненужный
-а компы, двд и т.п. сказали что нафик надо закидывать на предприятие, оно же старое :) если что можно сказать - из дома взял ! :)



Автор: Elis
Добавлено: #5  Вс Янв 04, 2009 16:30:39
Заголовок сообщения:

Нельзя сказать.
Если на предприятии стои компьютер, и работник на нем работает, то это уже либо собственность предприятия, либо предоставьте договор аренды.

Налоговики так налог на имущество доначисляли.
Делали инвентаризацию имущества, все, что стояло в офисе - считалось активами предприятия, если договор аренди не могли предоставить.

Личного, типа "из дома взял" у работника предприятия может быть только то, что в его личной сумке лежит, да в карманах.

Или если на таком компе нелегальное ПО стоит, то отмазки типа - комп не предприятия, а личное имущество работника - не прокатывают. Или диски нелицензионные в DVD. Накажут все-равно предприятие.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ