» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Как проводить взаимозачет и какими документами его оформить |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | tanbor |
Добавлено: | #1 Вт Янв 20, 2009 22:02:48 |
Заголовок сообщения: | Как проводить взаимозачет и какими документами его оформить |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=236208#236208 Какие документы и проводки формируются при взаимозачёте.Наш клиент и покупатель предоставил нам услуги и просит на этуже сумму выдать им товар,какой документ должны мы предоставить друг другу,нужно ли наличие чеков и доверенностей? Как это все провести в 1С, что бы потом в графе Взаимозачеты все закрыть? |
Автор: | Лязат |
Добавлено: | #2 Ср Янв 21, 2009 08:11:50 |
Заголовок сообщения: | |
Для бухгалтерии это будет обычной реализацией товара, т.е. накладная на отпуск, счет-фактура, от покупателя - доверенность на получение. Вам для прихода услуг от "вашего клиента и покупателя" - счет-фактура, выполнение работ и акт приема-передачи - все эти документы отражаете в 1С, после чего делаете взаимозачет, а на оснвоании его все эти операции закрепляются актом сверки. Только для взаимозачета должно быть основание в виде письма от вашего контрагента с просьбой провести взаимозачет по указанным выше документам. Если нужно, образец такого письма могу выслать. |
Автор: | A_Shipping |
Добавлено: | #3 Вт Фев 10, 2009 17:05:45 |
Заголовок сообщения: | |
Лязат, если Вас не затруднит, выложите пожалуйста образец этого письма. |
Автор: | Лязат |
Добавлено: | #4 Вт Фев 10, 2009 17:15:31 |
Заголовок сообщения: | |
Ловите письмо. |
Автор: | Isomnia |
Добавлено: | #5 Чт Июн 10, 2010 22:26:44 |
Заголовок сообщения: | |
а вообще при взаимозачете насколько важен именно АКТ ВЗАИМОЗАЧЕТА? я работаю в торговой компании, поставляем товары в магазины, а в конце каждого месяца нам предоставляют почти с каждого магазина с/ф, акт выполненных работ за оказанные нам услуги ( по договору это может быть ретро бонус или аренда торгового оборудования и т.д.), но некоторые предоставляют и АКТ! недавно мне сказали, что налоговая придет и будет настойчиво спрашивать, что почему с/ф есть, АВР есть, а АКТ ВЗАИМОЗАЧЕТА нету, что должен быть комплект из 3 документов! Вот мне очень важно знать, насколько это важно, и при каждом таком случае мне с 1С формировать этот акт и подписывать его с двух сторон или можно в произвольной форме составить его на все случаи жизни? Подскажите пожалуйста!!!!! :) |
Автор: | Гульзира А |
Добавлено: | #6 Вт Май 24, 2016 16:03:24 |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день. Транспортная компания при перевозке груза повредили товар. Они согласны купить у нас поврежденный товар в счет будущих перевозок. С данной компанией мы работаем по предоплате и у нас имеется переплата. Сумма переплаты больше, чем стоимость поврежденного товара. Каким образом правильно провести взаимозачет в данном случае? |
Автор: | Elis |
Добавлено: | #7 Вт Май 24, 2016 19:03:05 |
Заголовок сообщения: | |
Составить соглашение типа "сумму задолженности компании А перед компанией Б в размере ... тенге признать оплатой за поставку товара по накладной № ... от ...". Печати, подписи. И дать проводку Дт 3310 Кт 1210 на сумму стоимости товара (на отгруженный товар выписать накладную и СФ) |
Автор: | Гульзира А |
Добавлено: | #8 Вт Май 24, 2016 21:34:50 |
Заголовок сообщения: | |
Elis, значит я провожу реализацию тем самым увеличиваю задолженность поставщика, выставляю сч-ф, накладную, так же подписываю акт сверки с поставщиком. Вместе с этим составляем акт подписываем с обеих сторон и на основании данного документа провожу взаимозачет. Так? Добавлено спустя 48 секунд: Где можно скачать образец акта о взаимозачете? |
Автор: | Elis | ||||
Добавлено: | #9 Вт Май 24, 2016 21:56:10 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Да. Т.е. факт вашей переплаты тут вообще роли не играет. Больше эта сумма или меньше. Все равно эта сумма еще увеличится. На сумму вашей им реализации.
Написать самим в свободной форме. Там одно предложение, неужели не осилите? |
Автор: | Гульзира А | ||||
Добавлено: | #10 Вт Май 24, 2016 22:15:48 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Спасибо!
Конечно осилю)) Просто думала там ещё какие то нюансы есть) |
Автор: | olga_franke |
Добавлено: | #11 Чт Сен 15, 2016 12:23:05 |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день! Как произвести взаимозачет меджу фирмами? Ситуация следующая: ТОО А заключило с ТОО Б договор подряда в сентябре 2015г. на сумму 1 000 000 тенге, ТОО Б внесло предоплату 700 000 тенге на банковский счет ТОО, но входе оказания услуг выяснилось, что ТОО Б нужны документы с НДС.( а на момент заключения договора мы не были в курсе, что нас уже сняли с НДС) И руководитель принял решение, что выставим документы с ИП (т.к. ИП является плательщиком НДС). Подписали новый договор на ту же сумму с ИП в январе 2016г. ИП выписывает документы на сумму 1 000 000 тенге 31.03.2016г., но предоплата была оплачена на банковский счет ТОО А. Как теперь это отразить в бухгалтерском учете. В ТОО А висит сумма по КТ счету 1210 -1000 000 тенге, как закрыть эту задолженность? И каким документом отразить в бух.учете ИП если ИП деньги не получал |
Автор: | Serikbayeva R. |
Добавлено: | #12 Чт Сен 15, 2016 13:30:22 |
Заголовок сообщения: | |
olga_franke, в такой ситуации предлагаю - ТОО Б пишет ТОО А официальное письмо о невыполнении обязательств, расторжении договора и с требованием вернуть аванс за непредоставленные работы на р/с ТОО Б. ТОО А возвращает деньги. ТОО Б оплачивает эту сумму ИП по новому договору. |
Автор: | Мелена | ||||
Добавлено: | #13 Чт Сен 15, 2016 14:35:22 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
olga_franke,
Добавлено спустя 10 минут 18 секунд:
Дт |
Автор: | olga_franke |
Добавлено: | #14 Пт Сен 16, 2016 09:57:09 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо что откликнулись! Но к сожалению такой вариант уже не возможен Добавлено спустя 48 минут 7 секунд: Можно ли сделать след. проводке в этой ситуации. В ТОО А : Дт 1030 Кт 3510 сумма 700 000 поступление аванса от ТОО Б Дт 3510 КТ 3310 сумма 700 000 зачет ранее полученного аванса в счет кред.задол-ти ИП А в ИП так: Дт 1284 (ТОО А) Кт 1210 (ТОО Б) сумма 700 000 Как дальше не могу понять, что то я совсем запуталась :%): :oops: |
Автор: | Мелена | ||
Добавлено: | #15 Пт Сен 16, 2016 11:12:35 | ||
Заголовок сообщения: | |||
нет, что-то не так... Кто кому должен - между ИП и А? |
Автор: | olga_franke |
Добавлено: | #16 Пт Сен 16, 2016 11:25:37 |
Заголовок сообщения: | |
ТОО А не отдавала деньги ИП. Все материалы на этот объект закупало ТОО А, Ип не несло никаких затрат, просто выписали документы (т.к. им нужно было с НДС) |
Автор: | Мелена | ||||
Добавлено: | #17 Пт Сен 16, 2016 12:05:06 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
:shock: olga_franke, вы меня конечно простите, но проблема проведения взаимозачета, в вашей ситуации - совсем не та проблема... в смысле, вы уже решили как ИП, в случае чего, будет подтверждать выполнение этих работ? А ТОО А куда денет эти материалы? Вам в данном случае начинать надо "от печки"... или ИП наймет ТОО А в качестве субподрядчика??? ну да ладно, это не мое дело...
а дальше ТОО А должно или отдать эти 700 тыс. ИП, или закрыть свой долг другим образом. |
Автор: | olga_franke |
Добавлено: | #18 Пт Сен 16, 2016 12:25:24 |
Заголовок сообщения: | |
Да мне самой эта ситуация не нравится, но так решил директор :o Вот и я уже думаю, что пусть ТОО А отдает деньги ИП, будет ли так правильно Дт 1010 (касса ИП) Кт 1284 отплата от ТОО А Бух.справкой Дт 1284 ( ТОО А) Кт 1210 (ТОО Б) Нужно ли будет выбивать чек? Я извиняюсь заранее может что то не так, но у меня такой случай впервые( надеюсь в первый и в последний раз :D ) |
Автор: | Мелена | ||||
Добавлено: | #19 Пт Сен 16, 2016 12:31:45 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
olga_franke, в любом случае пусть
актом взаимозачета (если 1с 8) |