» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Возмещение арендодателем затрат арендатора на ремонт |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Omaliya |
Добавлено: | #1  Вт Фев 10, 2009 15:46:42 |
Заголовок сообщения: | Возмещение арендодателем затрат арендатора на ремонт |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=214026#214026 Заранее благодарна всем кто поможет. Ситуация такая: Снимаем офис, арендодатель наш дистрибьютор. Перед переездом в этот офис с арендодателем устно договорились что сделаем за свой счет двери, перегородки для кассы и т.д. Как правильно оформить их в бухучете. Это не основное средство, списать по договору - в договоре не указано? |
Автор: | azira |
Добавлено: | #2  Ср Апр 08, 2009 17:06:41 |
Заголовок сообщения: | Возмещение арендодателем затрат арендатора на ремонт |
Мы арендуем офис, при въезде были поставлены перегородки. В договоре аренды оговаривается, что по окончанию сока аренды нам возмещаются расходы. Вопрос: как лучше сделать: - оприходовать перегодки как ОС - списать на расходы (можно ли брать на вычет?) |
Автор: | Елена Т | ||||||||
Добавлено: | #3  Ср Апр 08, 2009 17:25:21 | ||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||
Смортя что за перегородки, думаю если Вам их возместит арендодатель, то отнесите их на пр.материалы. По факту
Добавлено спустя 20 минут 12 секунд:
Да. |
Автор: | sh"oks1 |
Добавлено: | #4  Вт Апр 14, 2009 16:48:58 |
Заголовок сообщения: | |
при в въезде в новый офис ИП на ОУР был сделан ремонт на сумму 50000 тенге в счет уплаты арендной платы.Подскажите как правильно нужно эту операцию оформить:выставлен счет арендодателем Д7110-к3360 на сумму аренды(т.е сразу отношу сумму аренды на затраты),а как провести оплату в этом случае? |
Автор: | Елена Т |
Добавлено: | #5  Вт Апр 14, 2009 17:05:16 |
Заголовок сообщения: | |
Перевыставляете им расходы на ремонт,т.е. выписываете счет-фактуру на услуги ремонта (или строит.материал). Образуется задолженность покупателя на сч.1210 Далее взаимозачет: Дт3360 Кт1210 |
Автор: | sh"oks1 |
Добавлено: | #6  Вт Апр 14, 2009 17:46:33 |
Заголовок сообщения: | |
так и делаю,но когда выставляю им акт вып.работ то получается Д1210 К6010,т.е эта сумма падает на доходы.И ведь я должна как то документально подтвердить свои расходы на ремонт...Елена Ткак вы думаете по этому поводу? |
Автор: | Елена Т | ||
Добавлено: | #7  Вт Апр 14, 2009 17:49:47 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Конечно, разве у Вас нет документов на расходы? А иначе никак? Ведь Вы таким образом получаете доход - не платите определенную сумму аренды, хотя на затраты взяли всю сумму по счет-фактуре. |
Автор: | sh"oks1 | ||
Добавлено: | #8  Вт Апр 14, 2009 18:11:55 | ||
Заголовок сообщения: | |||
насчет доков сложно,я только начала работать здесь,мне гору чеков выдали вот от этого и пляшу,но я ведь не могу взять эти чеки на расходы по ремонту,потому что это чеки ,подтверждающие только факт оплаты ,ни счетов ни расходных накладных никто не брал в магазинах...Теперь получается что в связи с фактическим отсутутсвием документов на стройматериалы,я не могу отнести эти затраты на вычеты по КПН.Получается так:арендадателем выставлен счет на оплату аренды Д7110 К3360,я выставляю акт и счет на ремонт помещения на эту же сумму получается Д1210 К6010 ,чтобы сделать проводкуЕлена Т
|
Автор: | Елена Т | ||||||||||
Добавлено: | #9  Вт Апр 14, 2009 18:22:00 | ||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||
так
Именно для этой проводки не нужны
К чекам должы идти товарные чеки, или в чеках должно быть указано как в накладной :наименование, к-во-сумма.Тогда сможете взять на вычеты по КПН. |
Автор: | sh"oks1 |
Добавлено: | #10  Вт Апр 14, 2009 19:38:57 |
Заголовок сообщения: | |
а не получится ли здесь задвоенной проводки по сч7110,в первом случае когда получаем счет на аренду,во втором случае когдла будем списывать материалы? |
Автор: | Елена Т |
Добавлено: | #11  Вт Апр 14, 2009 19:42:06 |
Заголовок сообщения: | |
Но Вы то расходы по материалам по 7110 (во втором случае) перекроете за счет признания дохода при перевыставлении счет-фактуры. |
Автор: | sh"oks1 |
Добавлено: | #12  Вт Апр 14, 2009 19:42:16 |
Заголовок сообщения: | |
я чет совсем запуталась,а вроде все так просто начиналось.. Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды: а потом в конце года у меня не получится в 220 форме черт те че Добавлено спустя 51 секунду: Елена Т можно еще раз проводки?пошагово Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд: с момента приобретения материалов Д1310 К1251 |
Автор: | Елена Т | ||
Добавлено: | #13  Вт Апр 14, 2009 19:49:59 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Дт7110 Кт1310 списаны ТМЦ на ремонт Дт1210 Кт6010 перевыставлена сумма потраченная на ремонт б/НДС Дт1210 Кт3130 на сумму НДС по сч\фактуре Дт7110 Кт3360 выставлена арендная плата Дт1420 Кт3360 ндс по аренде в зачет Взаимозачет Дт3360 Кт1210 |
Автор: | sh"oks1 | ||||
Добавлено: | #14  Вт Апр 14, 2009 19:50:14 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
а если сделать проще? приобретение стройматериалов Д1310 К1251 получен счет от Арендодателя на аренду Д7110 к3360 списаны материалы(делаю ручной проводкой)в счет оплаты аренды Д3360 К1310 Вроде все счета закрываются и счет 6010 и 1210 не задействован Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды: Елена Т
|
Автор: | Елена Т | ||
Добавлено: | #15  Вт Апр 14, 2009 19:54:09 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Нарушение налог.кодекса и бух.учета. Ведь идет передача прав собственности на ТМЗ, а это реализация, оборот по реализации облагаемый НДС согласно налог.кодексу. |
Автор: | sh"oks1 |
Добавлено: | #16  Вт Апр 14, 2009 20:06:56 |
Заголовок сообщения: | |
мы не плательщики НДС |
Автор: | Елена Т | ||
Добавлено: | #17  Вт Апр 14, 2009 20:11:10 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Тогда всё равно у Вас обороты по реализации не облагаемые НДС. Сути не меняет. Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:
Ни одна и таже, одна расходы по аренде - они бы были у Вас всё равно. Второй раз (списано ТМЦ) расходы идут связи с выставлением счет-фактуры за ремонт и таким образом заявление дохода. У Вас будет доход от выставления услуги и расходы по выставленным услугам. |
Автор: | sh"oks1 |
Добавлено: | #18  Вт Апр 14, 2009 20:21:33 |
Заголовок сообщения: | |
дая понимаю-не мняет,но какой то вот понимаете сидит у меня червячок,не дает покоя(уже с работы давно пришла,из дома вас донимаю)по Д7110 в конце года.Надо полагать что когда я буду годвоой формировать мне надо иметь на заметку что на 7110 у меня двойная сумма сидит фактически по одной и той же услуге? Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды: фу блин Иван Иваныч...все наконец то все по полочкам в голове разложилось.Елена Тспасибо,что подтолкнули путем рассуждений на правильное решение.Да вы правы эта не одна и таже сумма будет,она только циферно совпадет,а номенклатура услуги будет разная.Еще раз спасибо-приятно было пообщаться |
Автор: | Елена Т |
Добавлено: | #19  Вт Апр 14, 2009 20:29:53 |
Заголовок сообщения: | |
неа, у Вас будет арендная плата которая должна быть по любому. И будет доход от ремонт.услуги и к нему расход (материалы). Например аренда 100 тенге. Выставили счф - признали "доход" в 100 форме на- 50 тенге. Расходы по ремонту (ТМЦ) признали вычет в 100форме в 8 приложении- 50 тенге. Прибыль для обложения КПН- 0. Доход от обычной деятельности-сумма Х, по 100 форме. Расход по Вашей деятельности -аренда на 100 тенге, в 8 приложении 100 формы. Прибыль для обложения КПН-У. Может я плохо объясняю :( |
Автор: | sh"oks1 |
Добавлено: | #20  Вт Апр 14, 2009 20:36:36 |
Заголовок сообщения: | |
Елена Т нет все понятно теперь стало-просто должен у самого человека какой то щелчок в голове произойти(в смысле осознания какой либо проводки).Вот у меня и щелкнуло попозже,чем хотелось бы.. :D |
Автор: | i_sa73 |
Добавлено: | #21  Пт Апр 17, 2009 22:34:54 |
Заголовок сообщения: | |
Скажите пожалуйста если ТОО на ОУР арендует помещение платит небольшую аренду, но за свой счет делает ремонт этого помещения. можно ли взять в зачет по КПН расходы связанные с ремонтом или мне нужно будет эти расходы отписать арендодателю и он отнесет их на увеличение стоимости основных средств? |
Автор: | tanbor |
Добавлено: | #22  Вт Май 24, 2011 08:44:35 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте, а если такой вариант, что мы закупаем материал на ремонт по безналу в счет аренды, а ремонт производит арендодатель, как оформить документы на закуп материала и соответсвено аренды. |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #23  Вт Май 24, 2011 09:12:19 | ||
Заголовок сообщения: | |||
tanbor,
Предлагаю: 1.Дт 1310-Кт 3310-(Приобретены материалы). 2.Дт 1420-Кт 3310-(НДС). 3.Дт 7010-Кт 1310-(Списание ТМЗ при реализации арендатору). 4.Дт 1210-Кт 6010-(По цене приобретения). 5.Дт 1210-Кт 3130-(НДС). 6.Дт 3310-Кт 1210-(Взаимозачет в счет арендной платы). С ув. |
Автор: | tanbor |
Добавлено: | #24  Вт Май 24, 2011 09:24:35 |
Заголовок сообщения: | |
В документах при приобретении материалов(платежках) нужно указывать для какой организации или целей закупается товар или все можно оговорить в дополнит. договоре о ремонте с арендодателем(если таковой нужен в данной ситуации) |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #25  Вт Май 24, 2011 09:32:52 | ||
Заголовок сообщения: | |||
tanbor,
1.Считаю,что в этом нет необходимости, при этом необходимо составить соглашение о взаиморасчете стоимости проданных ТМЗ арендодателю в счет арендной платы. С ув. |
Автор: | 333236 |
Добавлено: | #26  Чт Июн 27, 2013 13:28:47 |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день! Мы арендуем здание по договору аренды, в котором есть пункт примерно такого содержания: "если арендатор делает ремонт, то при, подтверждении расходов, арендодатель уменьшает сумму аренды на сумму ремонта, произведенного арендатором, в следующие сроки... и т.д." Как правильно в таком случае отнести расходы на ремонт, если в выставленной счет-фактуре есть и материалы и работы? Сразу все отнести на расходы (700 счета) или сначала на материалы, а потом списывать частями, если сумма аренды тоже уменьшается в течение 5 месяцев равными долями? |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #27  Чт Июн 27, 2013 13:44:16 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Считаю,что это верное решение, на основании Акта выполненных работ,а в зачет суммы НДС на основании СФ. С ув. |
Автор: | 333236 |
Добавлено: | #28  Чт Июн 27, 2013 14:38:28 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо большое! |
Автор: | Маори | ||
Добавлено: | #29  Ср Июл 10, 2013 19:54:02 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Что-то у меня никак не щелкнет в голове. ))) Мы арендодатели, арендаторы делают ремонт, приносят документы на стройматериалы. И еще они наняли рабочего, который им сделал ремонт. Никаких документов нет. Нужно ли было подоходный налог с этого рабочего удерживать? Или просто арендатор может нам выписать акт выполненных работ и приложить документы на стройматериалы? Мы неплательщики НДС, так что вроде с/ф не нужна? Мы ТОО, арендатор ИП. |
Автор: | Ирина Локтионова | ||
Добавлено: | #30  Ср Июл 10, 2013 23:30:40 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Арендатор может вам просто выставить акт выполненных работ по ремонту помещения, включив в общую сумму стоимость материалов. Пусть он оприходует эти материалы у себя и спишет их на ремонт, так же как и оплату рабочему.
Это их проблемы, а не ваши. Если они заключали официально договор с рабочим, должны были удерживать из его оплаты ИПН. А если не проводили официально, то могут это представить так, что сделали ремонт своими силами. |