» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Снос здания - как списать с баланса, документы

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #1  Пн Окт 29, 2007 10:25:21
Заголовок сообщения: Снос здания - как списать с баланса, документы

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=236170#236170

Здравствуйте. У нас в филиале 1,5 месяца назад снесли склад, который числится у нас на балансе.
Документация и всякое упоминание о данном факте отсутствует. Пожалуйста, подскажите что мне теперь делать(я работаю тут еще меньше месяца). Какие документы необходимы в подтверждение сноса склада, и как мне теперь его списать с баланса, ведь по факту у нас этот склад уже не существует уже 1,5 месяца.
Заранее благодарна.



Автор: Zolushka
Добавлено: #2  Пн Окт 29, 2007 10:33:06
Заголовок сообщения:

Нужен акт демонтажа здания склада.


Автор: Ольга L
Добавлено: #3  Пн Окт 29, 2007 11:04:52
Заголовок сообщения:

Скажите, акт мне теперь делать задним числом??
Комиссионно он подписывается??
И на основании его я делаю списание данного склада??



Автор: Zolushka
Добавлено: #4  Пн Окт 29, 2007 12:25:57
Заголовок сообщения:

Если акт не был оформлен своевременно, то да, придется делать его задним числом. Подписывает его комиссия, состав комиссии определяется приказом. Еще часть стройматериалов полученных при демонтаже можно реализовать или же использовать для собственных нужд. Эти материалы приходуются по цене возможной реализации и ставятся на баланс.


Автор: Gulshat
Добавлено: #5  Вт Авг 23, 2011 17:23:07
Заголовок сообщения:

Здравствуйте. У нас на балансе числится жилое здание которое необходимо снести, так как рядом мы построили новое здание для офиса. Подскажите пожалуйста какие документы оформляются при сносе здании и как правильно списать по бух.учету. Заранее благодарна.


Автор: esiphi
Добавлено: #6  Ср Авг 24, 2011 07:03:44
Заголовок сообщения:

Gulshat,
Gulshat говорит:
У нас на балансе числится жилое здание которое необходимо снести, так как рядом мы построили новое здание для офиса. Подскажите пожалуйста какие документы оформляются при сносе здании и как правильно списать по бух.учету.
.
Предлагаю:
1.Приказ о списании жил.здания.
2.Акт на выбытие(списание)основных средств(ОС-4).
3.Дт 7410-Кт 2410.
Дт 2420-Кт 2410.
Дт 1310-Кт 6210-Оприходование строй.материалов,годных к дальнейшему использованию.
С ув.



Автор: sabrina8
Добавлено: #7  Ср Авг 24, 2011 10:11:32
Заголовок сообщения:

esiphi говорит:
Gulshat,
Gulshat говорит:
У нас на балансе числится жилое здание которое необходимо снести, так как рядом мы построили новое здание для офиса. Подскажите пожалуйста какие документы оформляются при сносе здании и как правильно списать по бух.учету.
.
Предлагаю:
1.Приказ о списании жил.здания.
2.Акт на выбытие(списание)основных средств(ОС-4).
3.Дт 7410-Кт 2410.
Дт 2420-Кт 2410.
Дт 1310-Кт 6210-Оприходование строй.материалов,годных к дальнейшему использованию.
С ув.


Также хочу добавить, если здание сносите для чего-то конкретно, к примеру, для построения какого-н. сооружения на месте здания, то затраты по сносу включаете в стоимость сооружения.



Автор: Gulshat
Добавлено: #8  Ср Авг 24, 2011 16:23:38
Заголовок сообщения:

sabrina8 говорит:
esiphi говорит:
Gulshat,
Gulshat говорит:
У нас на балансе числится жилое здание которое необходимо снести, так как рядом мы построили новое здание для офиса. Подскажите пожалуйста какие документы оформляются при сносе здании и как правильно списать по бух.учету.
.
Предлагаю:
1.Приказ о списании жил.здания.
2.Акт на выбытие(списание)основных средств(ОС-4).
3.Дт 7410-Кт 2410.
Дт 2420-Кт 2410.
Дт 1310-Кт 6210-Оприходование строй.материалов,годных к дальнейшему использованию.
С ув.


Также хочу добавить, если здание сносите для чего-то конкретно, к примеру, для построения какого-н. сооружения на месте здания, то затраты по сносу включаете в стоимость сооружения.



Автор: Чус
Добавлено: #9  Вт Окт 22, 2013 15:25:39
Заголовок сообщения:

Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Подлежит ли корректировке НДС, ранее принятый в зачет, при сносе нежилого здания. В последующем на месте этого здания будет построен другой объект.


Автор: Ведмедев
Добавлено: #10  Вт Окт 22, 2013 15:35:49
Заголовок сообщения:

Подлежит

ст.258 НК РК говорит:
4. В случаях, установленных подпунктами 1) - 3) и 7) пункта 1 настоящей статьи, корректировка суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, производится:
...

2) по приобретенным основным средствам, нематериальным и биологическим активам, инвестициям в недвижимость, объекту незавершенного строительства - в размере суммы налога на добавленную стоимость, определенной путем применения ставки налога на добавленную стоимость, действующей на дату приобретения указанных активов, к их балансовой стоимости на дату корректировки без учета переоценки и обесценения.



Автор: Чус
Добавлено: #11  Вт Окт 22, 2013 15:39:41
Заголовок сообщения:

А если после сноса здания будут оприходованы материалы, которые потом будут реализованы?


Автор: Алекс Мневис
Добавлено: #12  Вт Янв 28, 2014 19:29:47
Заголовок сообщения:

Добрый вечер. Прошу помощи в следующей ситуации: по результатам годовой инвентаризации было принято решение часть зданий и сооружений списать с баланса вследствии их износа и непригодности к дальнейшему использованию. По итогам инвентаризации был оформлен соответствующий приказ в декабре 2013 г. Объекты зарегистрированы в БТИ. Может ли предприятие на основании приказа списать их с бухгалтерского учета, когда фактически право собственности еще числится за предприятием (не сняты с регистрационного учета и не демонтированы). По большинству из зданий и сооружений есть еще остаточная стоимость.


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #13  Вт Янв 28, 2014 22:59:36
Заголовок сообщения:

Алекс Мневис говорит:
Может ли предприятие на основании приказа списать их с бухгалтерского учета

Считаю, что может, т.к. они перестают быть для предприятия основными средствами.
И поскольку они теперь не являются ни ОС, ни инвестициями, то не являются объектом обложения налогом на имущество.
Алекс Мневис говорит:
По большинству из зданий и сооружений есть еще остаточная стоимость.

Если брали НДС в зачет, то надо корректировать НДС на сумму, исчисленную с этой остаточной стоимости.

В связи с этой ситуацией у меня возник вопрос: а как вообще объект недвижимости исключается из правового кадастра? И исключается ли он вообще? Не могу найти такое в НПА.



Автор: A.Vail
Добавлено: #14  Ср Янв 29, 2014 00:26:57
Заголовок сообщения:

По списанию согласен с Ириной, так как нигде в НПА не устанавливается связь между регистрацией недвижимого имущества и отражением такого имущества в учете. Напротив, НК ссылается на МСФО для учета ФА, а МСФО предписывает активы, которые не будут приносить экономических выгод, не признавать ни ОС, ни запасами, а списывать их на расходы.

А по исключению из кадастра нашел только это:

Закон О государственной регистрации прав на недвижимое имущество говорит:
Статья 54. Государственная регистрация прекращения права в связи с гибелью (повреждением) недвижимого имущества или отказом от прав на него

1. Для государственной регистрации прекращения права в связи с гибелью имущества или таким его повреждением, что влечет за собой прекращение существования имущества как объекта недвижимости, заявитель (уполномоченный представитель заявителя) должен подать заявление о регистрации прекращения права с приложением документа соответствующего государственного органа, подтверждающего обстоятельства невозможности дальнейшего использования (эксплуатации) этого объекта, определенного по результатам обследования технического (физического) состояния.
При подаче заявления не позднее трех месяцев с момента наступления указанных обстоятельств права на недвижимое имущество считаются прекращенными с момента наступления обстоятельств, указанных в акте. В иных случаях права прекращаются с момента регистрации.

А здесь уже акта внутренней комиссии недостаточно - нужно заключение уполномоченного гос.органа и разрушенная недвижимость.



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #15  Ср Янв 29, 2014 00:34:07
Заголовок сообщения:

A.Vail, спасибо! Это именно то, что я искала. Ну и в дополнение:
Правила проведения государственного технического обследования недвижимого имущества говорит:
14. Работы по последующему обследованию объектов недвижимости производятся с выходом специалиста на место. По результатам последующего обследования оформляется технический паспорт, в котором отражаются выявленные изменения (изменение границ земельного участка, снос строений, возведение новых строений и так далее).



Автор: Алекс Мневис
Добавлено: #16  Ср Янв 29, 2014 05:15:07
Заголовок сообщения:

Рита, A.Vail, спасибо вам за отклик!
Рита говорит:
Считаю, что может, т.к. они перестают быть для предприятия основными средствами.

Это подразумевает списание с баланса данных ОС, но в тоже время процесс их ликвидации может затянуться до года (а может и больше). При налоговой проверке был свидетелем того, что проверяют зарегистрированные объекты недвижимости с теми, что числятся у предприятия в учете - не будет ли это расценено как уклонение от уплаты налога на имущество?
Предлагают проводку перевода со счета 2410 на счет 1520 до момента их ликвидации (в тоже время они числятся за МОЛ).
Рита говорит:
Если брали НДС в зачет, то надо корректировать НДС на сумму, исчисленную с этой остаточной стоимости.

Здания еще советского времени - НДС по текущей ставке (12%) корректировать?



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #17  Ср Янв 29, 2014 10:30:38
Заголовок сообщения:

Алекс Мневис говорит:
Предлагают проводку перевода со счета 2410 на счет 1520 до момента их ликвидации (в тоже время они числятся за МОЛ).

Ну может и так, поскольку ничего более подходящего тоже не вижу. И знаю, что вы противник забалансовых счетов.
Алекс Мневис говорит:
Здания еще советского времени - НДС по текущей ставке (12%) корректировать?

Следовательно, при приобретении НДС в зачет не брался, поэтому и корректировать нечего.



Автор: Алекс Мневис
Добавлено: #18  Ср Янв 29, 2014 14:03:50
Заголовок сообщения:

Рита говорит:
И знаю, что вы противник забалансовых счетов.

Да вроде нет.
Рита говорит:
Следовательно, при приобретении НДС в зачет не брался, поэтому и корректировать нечего.

Спасибо!



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #19  Ср Янв 29, 2014 14:10:53
Заголовок сообщения:

Алекс Мневис говорит:
Рита говорит:
И знаю, что вы противник забалансовых счетов.

Да вроде нет.

Ну если нет, то вот еще такой вариант http://balans.kz/viewtopic.php?t=46129



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ