» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Система учета при ликвидации организации

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #1  Ср Мар 02, 2005 21:56:42
Заголовок сообщения: Система учета при ликвидации организации

На сегодняшний день ведение бухучета в Казахстане основывается на принципе неприрывности деятельности организации. При этом если организация ликвидируется применение данного принципа невозможно. Поиск казахстанских нормативных актов по ведению бухгалтерского учета при закрытии, в частности при проведении процедуры ликвидации, результатов не дал. В публикуемых статьях как правило перепечатываютя законодательство о банкротстве, касающееся в целом проведения процедур ликвидации, но не содержащее рекомендаций по ведению учета. В связи с этим прошу подсказать есть ли нормативный акт, регулирующий данный вопрос, казахстанская методика (именно казахстанская) ведения бухучета при ликвидации, по составлению ликвидационного баланса.


Автор: Tomcha
Добавлено: #2  Вт Мар 15, 2005 14:59:22
Заголовок сообщения:

Вряд ли что-то есть из казахстанской методики. Можно посмотреть МСФО 35 http://www.msfo.com/ind2.htm, но и этот стандарт уже заменен МСФО(IFRS)5 "Выбытие внеоборотных активов, удерживаемых для продажи, и прекращенная деятельность."


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #3  Вт Мар 15, 2005 20:20:48
Заголовок сообщения:

Спасибо, что хоть кто-нибудь ответил. А то к кому не обращался точного ответа так никто и не дал. При этом возникают закономерные вопросы: каким образом сегодня ведется учет при процедурах ликвидации? и по какой методике?
Еще хотелось бы услышать мнение "Бух"-а по данному вопросу.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #4  Ср Мар 16, 2005 00:50:17
Заголовок сообщения: Re: Система учета при ликвидации организации

Ахмет говорит:
На сегодняшний день ведение бухучета в Казахстане основывается на принципе неприрывности деятельности организации. При этом если организация ликвидируется применение данного принципа невозможно.


Я, постараюсь ответить на Ваш, но почему Вы думаете, что при ликвидации, бухгалтерский учет должен вестись иначе, чем до принятия решения о ликвидации? Принцип непрерывности сохраняется даже в процессе ликвидации.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #5  Ср Мар 16, 2005 01:06:14
Заголовок сообщения:

Уважаемый Бух ! Ваше высказывание неверно. Прочтите, пожалуйста -

Финансовый учет-1. (учебное пособие корпорации Прагма), стр. I-3.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #6  Ср Мар 16, 2005 10:02:54
Заголовок сообщения:

Что есть данное пособие (законодательный акт, стандарт или что)?

Кто есть корпорация "Прагма" (уполномоченный орган, аудиторская компания или кто)?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #7  Ср Мар 16, 2005 10:19:32
Заголовок сообщения:

Статьей 525 Налогового кодекса предусмотрены исключение и условное исключение налогоплательщика из Государственного реестра налогоплательщиков Республики Казахстан.
При этом согласно пункту 2 статьи 525 Налогового кодекса одним из условий условного исключения налогоплательщика является отсутствие налоговой задолженности.
Таким образом, к налогоплательщикам, имеющим налоговую задолженность, условное исключение не применяется.
Вместе с тем, сумма требований к юридическому лицу в размере не менее ста пятидесяти месячных расчетных показателей в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Республики Казахстан от 21 января 1997 года "О банкротстве" (далее - Закон) на случаи, предусмотренные статьей 94 Закона, не распространяется.
Указанной статьей определено, что дело о банкротстве в отношении отсутствующего должника может быть возбуждено судом, в том числе, по заявлению налогового органа.
Ликвидация отсутствующего должника осуществляется конкурсным управляющим, назначаемым уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 данной статьи.
Пунктом 5 статьи 94 Закона установлено, что в случае отсутствия имущества отсутствующего должника либо если его стоимость не достаточна для покрытия административных расходов, связанных с проведением конкурсного производства, суд с согласия уполномоченного органа и комитета кредиторов и на основе подтверждающих документов, представленных заявителем, выносит решение о признании отсутствующего должника банкротом без возбуждения конкурсного производства.
Согласно статье 58 Налогового кодекса налоговое обязательство юридического лица прекращается после полной ликвидации.
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса одним из оснований ликвидации юридического лица является его банкротство по решению суда.
Пунктом 15 Правил формирования и ведения Государственного реестра налогоплательщиков Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2002 года N 579, предусмотрено исключение налогоплательщика из Государственного реестра налогоплательщиков Республики Казахстан в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений об исключении налогоплательщика из государственного регистра юридических лиц.
На основании изложенного, в отношении налогоплательщиков, имеющих налоговую задолженность, после завершения процедур, предусмотренных Законом, и получения сведений об исключении налогоплательщика из государственного регистра юридических лиц, осуществляется не условное исключение, а исключение налогоплательщика из Государственного реестра налогоплательщиков Республики Казахстан;



Автор: Tomcha
Добавлено: #8  Ср Мар 16, 2005 10:23:31
Заголовок сообщения:

Финучет-1, конечно, это всего лишь учебное пособие, которое строится на американских стандартах GAAP. Конечно, есть отличия между GAAP и МСФО, но есть и много общего. Но тем не менее, почему то в настоящее востребованы те специалисты, которые прошли обучение именно по этим стандартам(америк.), хотя говорят, что это МСФО. Для Ахмета могу предложить пособие:
Издательство "Lem", Алматы,2004г. Автор Э.О. Нурсеитов и Д.Э.Нурсеитов "Практика бухгалтерских расчетов" стр.47 Операции с уставным капиталом при ликвидации предприятия (ТОО). Там приводиться небольшой пример расчета, может пригодится.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #9  Ср Мар 16, 2005 10:52:05
Заголовок сообщения:

Вот это разумнее. Авторы - известные и авторитетные специалисты.

Но в любом случае при ликвидации необходимо вести бухучет по причинам:

1. Налоговые обязательства сохраняются до момента исключения из реестра налогоплательщиков

2. Создается ликвидационная комиссия, состоящая обычно из учредителей или работников фирмы. В ее обязанности входит выявление кредиторов и получение дебиторских задолженностей, объявление о ликвидации в прессе, а также управление делами предприятия до полного завершения работы фирмы.

3. При составлении промежуточного ликвидационного баланса в качестве данных на начало года используются данные Бухгалтерского баланса.

4. В качестве данных на конец года используются данные по результатам предпринятых конкурсным управляющим мер по поиску и возврату имущества отсутствующего должника (далее – должник) и расходов конкурсного управляющего по процедуре банкротства.

И все перечисленное это оборот, следовательно - налоги



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #10  Ср Мар 16, 2005 11:29:38
Заголовок сообщения:

Кстати, в процессе составления промежуточного ликвидационного баланса вы можете воспользоваться Положением (стандартом) бухгалтерского учета 27 "Непредвиденные обстоятельства и события, происходящие после даты отчетного периода"


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #11  Ср Мар 16, 2005 20:25:42
Заголовок сообщения:

Спосибо за высказанные мнения и рекомендации. Хотелось бы высказать свое.
Применение принципа непрерывности не возможно. Так как в последующих периодах предполагается, что организация не будет осуществлять свою деятельность.
Касательно положений раскрытых уважаемым "Бух"-ом в соответствии с налоговым кодексом. Ликвидация по заявлению налоговых органов на сегодняшний день производится как правило в отношениии отсутствующих, потерявших связь либо не имеющих имущество налогоплательщиков. Данные мероприятия осуществляются НК по бюджетной программе, средства которой идут на оплату административных расходов проведения процедуры ликвидации (при этом хочу заметить что содержание данного понятия в законе о банкротстве трактуется несколько иначе).
Вопрос о том нужно ли вести бухучет при ликвидации не стоит, вопрос в том как его вести.
При веденный "Бух"-ом пример с ликвидационной коммисией относится к случам добровольной ликвидации. При принудительной ликвидации, порядок несколько иной:
проведение самой процедуры длится 6 месяцев (но может быть продлена),осуществляет ее назначаемый уполномоченным органом управляющий; контроль за соблюденим интерсов кредиторов осуществляет создаваемый комитет кредиторов; контроль за законностью - Уполномоченный орган.
При проведении ликвидации проводится группировка кредитороской задолженности по очердям погашения и ее погашение, инвентаризация и оценка имущества (для определения его реальной стоимости), взыскание дебиторки. Так вот вопрос и состоит как правильно отразить в учете все действия управляющего, как заполнить ликвидационную отчетность.
Также, есть не отрегулированные вопросы по налоговым обязательствам при проведении процедуры ликвидации.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #12  Ср Мар 16, 2005 23:13:35
Заголовок сообщения:

Буху - в огороде бузина, в Киеве дядька. Если не знаете вопрос, к чему загромождать ненужными деталями форум ?
Tomcha - пособие Финучет-1 составлено по IAS, а не по GAAP.
Ахмету - молодец. Попробуй пробить, поискать данный вопрос в журнале "Б ю л л е т е н ь б у х г а л т е р а"...подними подшивку года за два. Были дельные статьи Нурсеитова на эту тему.
Почему написал т а к - движок формума почему то вырезает название этого журнала...:)))
Вкратце - 1.ТМЦ при ликвидации оцениваются не по себест-ти, а по ПРОДАЖНОЙ стоимости. Можно сделать переоценку (уценку, дооценку) их даже в рамках КСБУ.
2. дебиторка реклассифицируется, безнадежная - списывается.
3. банкротство и ликвидация - совершенно особенные состояния предприятия, как пральна заметил Ахмет.
4. в учебном пособии "Правовое регулирование предпринимательской деят-ти" (корпорация Прагма, курс "Налоги и право") есть очень дельная глава IV по этому поводу - "Правовые вопросы банкротства, реабилитации и ликвидации". Для Буха - пособие составлено по законам РК.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #13  Чт Мар 17, 2005 10:50:44
Заголовок сообщения:

Ахмет говорит:
..., вопрос в том как его вести.


Что может быть другого, кроме:

Дебет | Кредит | Содержание операции



Автор: Tomcha
Добавлено: #14  Чт Мар 17, 2005 11:22:15
Заголовок сообщения:

Starican, а почему ты так уверенно утверждаешь? Финучет-1 предоставлен американской стороной, а у них приняты стандарты GAAP, я исхожу их этих соображений. Но утверждать не буду... И потом, если ты такой профессионал-флаг тебе в руки. А Ахмет, я думаю, должен нам сказать спасибо, что мы вас (или можно, на "ты") расшевелили. В споре рождается истина, всем известно.....


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #15  Чт Мар 17, 2005 21:30:11
Заголовок сообщения:

Tomcha - почему ?
1.см. "Финучет-1", стр. 24-39 (Перечень действующих МСФО, то есть IAS)
2. там же, стр. 24-40 - список рекомендуемой литературы, п.1 - IAS, 2002 г.
3. и в целом GAAP сближаются именно с МСФО (IAS), а не наоборот.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ