» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как правильно вести учет на складе?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Роза
Добавлено: #1  Ср Июл 15, 2009 11:25:38
Заголовок сообщения: Как правильно вести учет на складе?

Дорогие форумчане! Помогите не совсем опытному бухгалтеру, как вести учет тмц на складе, т.е. ТОО приобретает запчасти для авто, канц. товары для офиса, и т.д. приходуем как товар или материалы ,а дальше какие движения должны быть?


Автор: Елена Т
Добавлено: #2  Ср Июл 15, 2009 11:30:05
Заголовок сообщения:

Материалы. По мере фактического использования, например в конце месяца, списывать на расходы составив акт списания. Для акта списания нужно утвердить комисиию в которую войдут бухгалтер, специалист который использует данные материалы, и кто-либо еще имеющий к этому отношение. Акт утверждает директор.


Автор: Роза
Добавлено: #3  Ср Июл 15, 2009 11:35:09
Заголовок сообщения:

Елена Т
А как быть с такими товарами как Автошины и аккумуляторы у которых наверное есть срок использования. И нужно ли при поступлении приходовать товар на основной склад, а топом делать перемещение например на склад механика. И еще такой вопрос - нужно ли составлять в начале месяца механиком смету на тмц которые нужны будут в теч. месяца и если да то как это правиль оформить



Автор: Jenechka
Добавлено: #4  Ср Июл 15, 2009 11:48:01
Заголовок сообщения:

Роза говорит:
Елена Т
нужно ли при поступлении приходовать товар на основной склад, а топом делать перемещение например на склад механика.


Делать это не обязательно, но так легче контролировать за весь ли товар расписались МОЛ, при увольнении работника легко сформировать отчет по складу Механик и увидеть числисящ за ним ТМЦ.



Автор: Роза
Добавлено: #5  Ср Июл 15, 2009 11:50:40
Заголовок сообщения:

Jenechka
Елена Т
нужно ли составлять в начале месяца механиком смету на тмц которые нужны будут в теч. месяца и если да то как это правильно оформить.



Автор: Jenechka
Добавлено: #6  Ср Июл 15, 2009 11:58:04
Заголовок сообщения:

Опять же нужно или нет, думаю решать руководству. Мы составляем заявку на приобретение ТМЦ (на нужды предприятия), канц товаров. Она утверждается руководителем.


Автор: Елена Т
Добавлено: #7  Ср Июл 15, 2009 11:58:47
Заголовок сообщения:

Роза говорит:
нужно ли составлять в начале месяца механиком смету на тмц которые нужны будут в теч. месяца и если да то как это правильно оформить.

Это решать Вам с руководством, если планируете приход-расход по кассе, то да.
Роза говорит:
А как быть с такими товарами как Автошины и аккумуляторы у которых наверное есть срок использования

Спросить у механика.
Роза говорит:
И нужно ли при поступлении приходовать товар на основной склад, а топом делать перемещение например на склад механика

Не придумывайте лишнего. Всё по факту - кто получил на тот склад и приходуете.



Автор: Роза
Добавлено: #8  Ср Июл 15, 2009 12:06:57
Заголовок сообщения:

Ну например, поступила запчасть на склад механика, эту запчасть поставили на авто какими доками механить подтверждает что данной з/ч у него на складе нет, нужно ли водителю составлять какой нибудь документ, что он эту запчасть получил и заменил. Как и какие вести внутренние доки на ксладе, что бы все было правильно и нужно ли это


Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #9  Ср Июл 15, 2009 12:09:18
Заголовок сообщения:

мы ведем такой учет. Механик пишет акт на спиание запчастей установленные на авто при ремонте, водитель подписывает, а фин.дир утверждает.


Автор: Елена Т
Добавлено: #10  Ср Июл 15, 2009 12:11:28
Заголовок сообщения:

Акт установки или расходный ордер/накладная на отпуск ТМЦ.
Роза говорит:
Как и какие вести внутренние доки на ксладе, что бы все было правильно и нужно ли это

На все поступления - приходный ордер оформлять, на выбытие - расходный ордер, акты. Вести учет обязательно.



Автор: Роза
Добавлено: #11  Ср Июл 15, 2009 12:37:03
Заголовок сообщения:

Дайте пожалуйста кто нибудь образцы Форма тмз№5, форма ТМЗ №6,


Автор: Елена Т
Добавлено: #12  Ср Июл 15, 2009 12:42:33
Заголовок сообщения:

http://balans.kz/viewtopic.php?p=145358#145358


Автор: Роза
Добавлено: #13  Чт Июл 16, 2009 12:43:42
Заголовок сообщения:

Привет всем подскажите нужны ли приказы руководителя на списание канц. товаров которые закупаются в иеч. месяца на нужды офиса и в каком виде они должны быть?


Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #14  Чт Июл 16, 2009 12:52:01
Заголовок сообщения:

Роза говорит:
нужны ли приказы руководителя на списание канц. товаров которые

нет приказа не надо.



Автор: Роза
Добавлено: #15  Чт Июл 16, 2009 12:53:13
Заголовок сообщения:

Значит мы закупаем и сразу на административные расходы списываем так?


Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #16  Чт Июл 16, 2009 12:55:20
Заголовок сообщения:

да


Автор: Айнука
Добавлено: #17  Чт Июл 16, 2009 12:56:38
Заголовок сообщения:

Роза
вы же оформляете акт списания, там все подписи есть



Автор: Роза
Добавлено: #18  Чт Июл 16, 2009 15:18:30
Заголовок сообщения:

Помогите, не могу разобраться - На склад оприходован аккумулятор далее согласно заявления механика его переместили на авто, как быть дальше я же не могу сразу же после перемещения его списать, т.к. у него есть норма работы,


Автор: Елена Т
Добавлено: #19  Чт Июл 16, 2009 15:33:37
Заголовок сообщения:

Роза
А старый аккумулятор где? По идее Вы выделяете из остаточной стоимости стоимость старого аккумулятора и его списываете, а новый включаете в стоимость авто.



Автор: Роза
Добавлено: #20  Чт Июл 16, 2009 15:39:09
Заголовок сообщения:

Елена Т
А как это сделать в 1С



Автор: TAVA
Добавлено: #21  Чт Июл 16, 2009 16:03:54
Заголовок сообщения:

Роза,Елена Т
А авто ведь основное средство и от туда( если оно не оприходовано по запчастям) списывать ничего нельзя.
Я делаю так: когда устанавливается новый акомулятор то его сразу не списываем , а заполняем карточку на установку , где указываем срок полезной службы, подписывем водителем и оставляем в подотчете механика. Если водитель увольняется он должен сдать этот акомулятор. Так же мы делаем и шинами.



Автор: Елена Т
Добавлено: #22  Чт Июл 16, 2009 16:05:51
Заголовок сообщения:

TAVA говорит:
А авто ведь основное средство и от туда( если оно не оприходовано по запчастям) списывать ничего нельзя.

Вот ещё, конечно можете :) Через счет 2933 "Модернизация и кап.ремонт".



Автор: Роза
Добавлено: #23  Чт Июл 16, 2009 16:08:28
Заголовок сообщения:

Девочки, ну как всеже сделать правильно? TAVA Вы получается оставляете этот аккумулятор в подотчете у механика, но ведь его фактически у него на складе то нет, и каким способом вы его потом списываете?


Автор: Елена Т
Добавлено: #24  Чт Июл 16, 2009 16:15:24
Заголовок сообщения:

Елена Т говорит:
Вы выделяете из остаточной стоимости стоимость старого аккумулятора и его списываете, а новый включаете в стоимость авто.

Роза говорит:
А как это сделать в 1С

Какая 1с? Перейдите в соответствующую тему про 1с.



Автор: TAVA
Добавлено: #25  Чт Июл 16, 2009 16:28:24
Заголовок сообщения:

Роза
А он находится на карточке где есть подпись водителяи водитель отвечает за его сохранность.Эта карточка хранится у механика и аргумент того. что акомулятор не пропадет. А подотчет механика и не является складом. А списываем мы его тогда когда подойдет срок спивания и к акту мы прикладываем эту карточку.

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:

Списывание и установка акамулятора не является модернизацией и тем более кап.ремонтом.



Автор: Елена Т
Добавлено: #26  Чт Июл 16, 2009 16:43:17
Заголовок сообщения:

TAVA говорит:
Списывание и установка акамулятора не является модернизацией и тем более кап.ремонтом.

Я предложила сделать замену через этот счет.
Почитайте НСФО-2 по этому поводу
Цитата:
270. Части некоторых объектов основных средств могут требовать замены через равные промежутки времени. В случае если субъект ожидает, что замена детали объекта основных средств увеличит приток будущих экономических выгод, то стоимость такой замены должна прибавляться к балансовой стоимости объекта в момент признания затрат на замену детали. Балансовая стоимость заменяемых деталей в таком случае прекращает признаваться в соответствии с пунктами 291-294 настоящего Стандарта.

Что я и предлагала.
Елена Т говорит:
Вы выделяете из остаточной стоимости стоимость старого аккумулятора и его списываете, а новый включаете в стоимость авто.

Хотя если специалист скажет что замена аккумулятора не увеличит приток будущих экономических выгод, то считаю что стоимость данной детали отнести на текущ.ремонт, т.е. списать.
А в инвент.карточке ОС (авто) делаете запись о замене аккумулятора.



Автор: TAVA
Добавлено: #27  Чт Июл 16, 2009 17:00:16
Заголовок сообщения:

Такие, как акамуляторы и автошины списывать сразу нельзя, у них есть срок износа, акамулятор 6 месяцев, а у шин пробег 50000-75000 км только после этого списываются на тек. ремонт и прикладываются карточки с пробегом и сроком эксплуатации.Это мое мнение и за 30 лет работы нареканий никаких не было.


Автор: Мара
Добавлено: #28  Чт Июл 16, 2009 17:03:56
Заголовок сообщения:

TAVA
да непонятки у вас, если купили и на складе - то конечно не списываете, а если купили и установили (это же может быть не только по причине пробега и срока использования, а если сломалось, порвалось?) - то в расход списываете из материалов, а как ещё-то может быть?

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

я так понимаю сроки пробегов - нужны для того что бы вообще купить и списать сразу или на складе взять-установить и списать.....



Автор: Елена Т
Добавлено: #29  Чт Июл 16, 2009 17:14:22
Заголовок сообщения:

TAVA говорит:
Такие, как акамуляторы и автошины списывать сразу нельзя, у них есть срок износа, акамулятор 6 месяцев, а у шин пробег 50000-75000 км

Вот и предлагаю делать замену старых запчастей которые Вы меняете на новые запчасти путем
Елена Т говорит:
Вы выделяете из остаточной стоимости стоимость старого аккумулятора и его списываете, а новый включаете в стоимость авто.

НСФО-2
Цитата:
269. Запасные части и обслуживающее оборудование обычно учитываются как запасы и признаются в прибылях и убытках по мере их потребления. Однако крупные запасные части и резервное оборудование классифицируются как основные средства, если субъект предполагает использовать их более одного периода. Аналогичным образом, если запасные части и обслуживающее оборудование могут использоваться только в связи с объектом основных средств, то они считаются основными средствами.

А потребление - это установка (замена) на ОС. Как Вы можете их учитывать их в запасах если их действительно фактически нет на складе. Вот придет инвентаризация и что кладовщик ответит на факт отсутствия зап.части? Скажет что этой запчасти здесь нет - она установлена на таком-то ОС, значит и должно учитываться в стоимости этого ОС по акту установки/замены и должна быть запись в инвент.карточке ОС о замене и установке. А если от данной замены не увеличивается срок эксплуатации или мощность/производительность данного ОС, то такая зап.часть признается текущ.ремонтом и списывается.
Можно даже так сказать: так как от перестановки зап.частей в ОС ничего не меняется (срок, мощность, производительность), то и не стоит делать лишних движений и списать стоимость новой запчасти взамен списания старой запчасти.
У каждого свое профессиональное бухг.мнение. Я высказала свое мнение.



Автор: Геннадьевна
Добавлено: #30  Чт Июл 16, 2009 18:00:14
Заголовок сообщения:

Забрела поздно, интересная тема. Поделюсь, как у нас. Завели счет 1380:быстроизнашиваемые материалы в эксплуатации. Кроме догогостоящих материалов ведем там учет шин и аккумулятовов в эксплуатации. Только в бухучете, по НУ списываем как положено. При установке, при наличии акта установки, спец.документом на перемещение а/шин и аккумуляторов переносим Дт1380 кт1310 с указанием необходимых параметров. Для шин это норма пробега, для аккумуляторов срок эксплуатации. При закрытии месяца в регламентных идет списание с Кт 1380 на производство согласно пробега или времени использования. Если аккумулятор вышел из строя раньше, актом на списание списываем с Кт 1380 на затраты. Если зимние шины сдали летом на склад, делаем перемещение Кт 1380 Дт 1310. Программу дописывали по нашему техзаданию. Меня устраивает все. я всегда вмжу уровень износа (пробег)шин, проверить необходимость замены аккумулятора и т.д.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Двигатели учитываем по другому, в составе основных, как пишет Елена Т, цепляем к материнскому основному средству при установке.



Автор: Z108
Добавлено: #31  Пн Июл 27, 2009 14:15:18
Заголовок сообщения:

Добрый день!
У меня новая дорогостоящая сельхозтехника (зерноуборочный комбайн).
Пример:
1. Комбайн работает на поле (обмалачивает зерновые культуры).
2. Сломался на поле.
3. Устанавливается причина поломки и составляется дефектная ведомость.
4. Инженер по сервисному обслуживанию выезжает на склад и получает необходимые запасные части на складе по накладной.
5. В этой же накладной оператор (ну т.е. тот кто работает на этом комбайне) ставит свою подпись, что зап.части получены. (это и есть основание списания З/частей на расходы).
И все это происходит в полевых условиях.
Но, что-то мне в этой схеме не нравится.
Может действительно как у Геннадьевны лучше Акт установки составлять?
А можно форму этого Акта установки просмотеть для примера?



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ