» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Уместна ли бухгалтерская справка?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Явотона
Добавлено: #1  Ср Авг 19, 2009 11:42:09
Заголовок сообщения: Уместна ли бухгалтерская справка?

Наше ТОО приобретает у Белого Ветра компьютера для реализации, максимум получается штук 5-7 в год, т.к. основная деятельность у нас услуги, просто мы являемся диллерами Белого Ветра и естественно товары закупаем подешевле, так вот хочу спросить у Вас совета, когда я получаю сч/ф от БВ то там расписаны эти компьютера (кто сталкивался знают) как, к примеру, блок такой-то, память такая-та, даже сидирумник и то расписан отдельно, естественно мы получаем компьютер в комплекте, и фирма которая приобретает у нас копмы просят слёзно чтоб не расписывали а просто в наименовании указывали компьютер в комплекте и всё, а как мне списывать то? уместна ли будет тут бухгалтерская справка которую приложить к закупочому сч/ф где указать что оприходываем мы именно как комп в комплекте?


Автор: Cleaner
Добавлено: #2  Ср Авг 19, 2009 11:44:28
Заголовок сообщения:

Пусть расписывают. А Вы приходуйте просто компьютером.
Явотона говорит:
уместна ли будет тут бухгалтерская справка которую приложить к закупочому сч/ф где указать что оприходываем мы именно как комп в комплекте?

Для успокоения души? Ну напишите, раз бумаги не жалко.



Автор: Елена Т
Добавлено: #3  Ср Авг 19, 2009 11:47:09
Заголовок сообщения:

Да, Ваше право приходовать сразу одним наименованием -"Компьютер".


Автор: Явотона
Добавлено: #4  Ср Авг 19, 2009 11:49:49
Заголовок сообщения:

я всегда когда оформляю документы стараюсь спросить " а когда проверка придёт что они на это скажут :)" и думаю правильно ли оприходывать то что фактически в приходной накладной не прописано, а там если честно я вообще как в темном лесу всякие прибамбахи прописывают и не поймешь что к компьютеру относится а что к кухонным принадлежностям :)


Автор: Duma
Добавлено: #5  Ср Авг 19, 2009 12:23:30
Заголовок сообщения:

Приходуйте, как выписано, затем делайте комплектацию и продавайте как компьютер.


Автор: Айнука
Добавлено: #6  Ср Авг 19, 2009 12:23:40
Заголовок сообщения:

а вот можно тоже вопрос такой, например покупаю кабель, мне выписывают в км, а я могу сразу приходовать в метрах или бух.справкой переводить км в метры? До меня бухгалтер принимала в км, а затем в метры бух.справкой переводила.


Автор: Cleaner
Добавлено: #7  Ср Авг 19, 2009 12:30:08
Заголовок сообщения:

Любая бух. справка не по делу - источник ошибок в учете. Это я про 1С говорю, не про ручной учет. Что изменится, если в накладной поставщика написано 10 км, а в накладной на приход - 10000 м? Кабеля меньше станет? А если один поставщик выписывает в км, другой - в метрах, третий - в дециметрах, четвертый - вообще бухтами или килограммами? Под всех не подстроишься.
Приходовать надо в тех единицах измерения, которые приняты в Вашем учете, учетной политике. И никакие бух справки не нужны. В основном.



Автор: Елена Т
Добавлено: #8  Ср Авг 19, 2009 12:34:40
Заголовок сообщения:

Cleaner говорит:
Приходовать надо в тех единицах измерения, которые приняты в Вашем учете, учетной политике. И никакие бух справки не нужны. В основном.

:yes:



Автор: humpa
Добавлено: #9  Ср Авг 19, 2009 12:48:40
Заголовок сообщения:

Елена Т говорит:
Да, Ваше право приходовать сразу одним наименованием -"Компьютер".


Вот тут я не согласна, по количеству с накладной будут идти расхождения. Необходимо чтобы сумма и количество совпадало. Поэтому правильней сделать как сказала Duma.



Автор: Елена Т
Добавлено: #10  Ср Авг 19, 2009 12:51:54
Заголовок сообщения:

Сумма совпадает, а кол-во - где это писано? Потом когда приходуется ТМЗ то составляется приходный ордер и в нем указываете то что получили, и уж явно мы не получили запчасти, мы получили - компьютер.


Автор: Cleaner
Добавлено: #11  Ср Авг 19, 2009 12:53:35
Заголовок сообщения:

humpa говорит:
по количеству с накладной будут идти расхождения

Доставку груза мы как приходуем, поделитесь секретом?
А оформление ГТД?



Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #12  Ср Авг 19, 2009 12:53:46
Заголовок сообщения:

Да, я бы тоже не рискнула менять все то что выписано так, как мне удобно. Все-таки рекомендую
Duma говорит:
Приходуйте, как выписано, затем делайте комплектацию и продавайте как компьютер
, вот так будет правильней.


Автор: Елена Т
Добавлено: #13  Ср Авг 19, 2009 12:53:49
Заголовок сообщения:

Я не против того что предлагает Duma, сама я делаю так как написала, это мое бух.проф.суждение.
Каждый должен определиться сам.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

При том что у нас большая практика когда приходит груз и выявляются недостачи или излишки, тут ну никак не попрёт. Делаем свой ордер и приходуем факт.к-во, далее выясняем отношения с поставщиком.



Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #14  Ср Авг 19, 2009 12:56:41
Заголовок сообщения:

комлектовать вы будете то, что у вас уже оприходовано, с/г накладной, т.е. свой товар, ваше право.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Елена Т говорит:
При том что у нас большая практика когда приходит груз и выявляются недостачи или излишки, тут ну никак не попрёт

это уже вопрос к поставщику. Значит будет исправлять свои недоработки в отгрузке или выписке доков



Автор: humpa
Добавлено: #15  Ср Авг 19, 2009 13:05:52
Заголовок сообщения:

Cleaner, как можно оприходовать доставку? Я подразумеваю, что доставка - это оплата за перевоз груза. Или я в терминах путаюсь? Ну к примеру, пришел у Вас груз по количеству 10, а Вы его оприходуете по количеству 2, если Вам так удобно. Это правильно?
Про оформление ГТД ничего не могу сказать, не занималась.

Елена Т, вот именно фактически. Потому что у компьютера нет запчастей, это комплектующие. Они приходят каждый в своей коробочке, а не собранный уже в один системный блок. Комплектует уже его сама фирма-продавец. Поэтому Явотона просто следует либо попросить фирму-поставщика уже делать комплектацию, либо сделать это самим и уже в своих документах указывать одним наименованием. Сужу так, потому что сама работала в комп.фирме. Спорить ни с кем не хочу -) Просто свое мнение высказываю.



Автор: Елена Т
Добавлено: #16  Ср Авг 19, 2009 13:10:58
Заголовок сообщения:

humpa говорит:
Они приходят каждый в своей коробочке, а не собранный уже в один системный блок. Комплектует уже его сама фирма-продавец

humpa говорит:
Сужу так, потому что сама работала в комп.фирме

Тогда ясно что без комплектации не обойтись :)



Автор: Явотона
Добавлено: #17  Ср Авг 19, 2009 13:31:10
Заголовок сообщения:

если делать комплектацию то подскажите по какой форме? произвольно? чьи подписи должны присутствовать и как отразить в учёте?

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

а Белый Ветер поставляет нам уже готовые (собранные) компьютера только коробочки с гарантийниками в придачу отдаёт и всё



Автор: Айнука
Добавлено: #18  Ср Авг 19, 2009 13:37:17
Заголовок сообщения:

Явотона
а вы не меняете комплектацию между компами, как они приходят к вам вы так и продаете? Если так то приходуйте как компьютер, только для удобства я бы еще их по памяти (что у них разное) разделила



Автор: Мара
Добавлено: #19  Ср Авг 19, 2009 13:49:43
Заголовок сообщения:

А вот как вы думаете почему тот, кто отпускает не комплектует в одну штуку? нехочет типа производство показывать у себя. Помню к подруге пришли проверять условия труда на производстве, они "- а чего это? а им - но вы же сборкой компьютеров занимаетесь".
Тоже согласна с тем, что сумма прихода важнее в этом случае. Набором вполне можно приходовать - готовым к продаже. А в эту общую коробку положить комплектацию, согласно накладной вашего продавца, например, ну что бы какая-нибудь штучка на складе не завалялалсь.
Налоговой главное "прозрачность" себестоимости товара.



Автор: aika_3187@mail.ru
Добавлено: #20  Ср Авг 19, 2009 13:54:43
Заголовок сообщения:

У нас подобная ситуация. Мы приобрели компьтер и ИБП к МИНИ АТС и я сделала комплектацию. Таблица примерно в такой форме. Форму я взяла с 1С 8. Как вы думаете правильно ли? Раньше
Комплектация основных средств № от

Комплект ОС: Мини АТС
№ Основное средство Состояние в составе ОС
1 Компьютер в комплекте Включено в состав
2 Источник бесперебойного питания: 650 W Включено в состав



Ответственный /Материальный Бухгалтер/



Автор: humpa
Добавлено: #21  Ср Авг 19, 2009 14:20:22
Заголовок сообщения:

Для учета ОС лучше конечно чтобы все было в комплектации, поэтому можно сделать ее самим на основании документов, предоставленных поставщиком. А вот форму, я к сожалению в бухгалтерии не видела. В торговле+склад есть такая форма. Основные реквизиты: комплект такой-то, в количестве таком-то и далее перечень что в него входит. Подписи ставят руководитель и гл. бухгалтер, если предусмотрен, если нет, то материально ответственный работник.

aika_3187@mail.ru, Вы все правильно делаете.



Автор: Duma
Добавлено: #22  Ср Авг 19, 2009 15:08:13
Заголовок сообщения:

Явотона
Если работаете в 8-ке, то "Склад"-"Комплектация ТМЗ".



Автор: DreamDi
Добавлено: #23  Ср Авг 19, 2009 15:31:47
Заголовок сообщения:

Cleaner говорит:
Приходовать надо в тех единицах измерения, которые приняты в Вашем учете, учетной политике. И никакие бух справки не нужны. В основном.

а если товар приходит в тоннах, а реализуем его в м3? из массы в объем нужна же будет бух.справка?



Автор: Марина Александровна
Добавлено: #24  Ср Авг 19, 2009 16:37:43
Заголовок сообщения:

Duma говорит:
Приходуйте, как выписано, затем делайте комплектацию и продавайте как компьютер.


Я тоже считаю, что это будет правильней. Я тоже работала в компьютерной фирме и я знаю что это такое. У меня был акт сборки в котором было прописано, что, куда и зачем. И подписывали его и директор и сборщик. Так что лучше бумагу попортить и подстраховаться. А при проверке вас налоговики меньше тераризировать будут. За год то я представляю сколько справок можно наделать, а потом как их объяснить, что куда и зачем списывали или ставили.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ