» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Можно ли акты выполненных работ и накладные проводить более поздней датой, чем они выписаны? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | So@ |
Добавлено: | #1  Пн Окт 26, 2009 18:15:37 |
Заголовок сообщения: | Можно ли акты выполненных работ и накладные проводить более поздней датой, чем они выписаны? |
База знаний http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=269390#269390 Добрый вечер. Возможно кто-то сталкивался с "де-юре" закрытием периода в организации. В нашей организации ведётся управленческий учет, помимо других. :) Поэтому в начале месяца мы закрываем базу, чтобы никто не вносил изменения. Если какие-либо счет-фактуры по услугам приходят позже, то расходы берутся текущим периодом, но дата с.ф. соответствует выставленной. Собственно с проведением услуг проблем и вопросов не возникает. Можно ли по аналогии проводить ОС? Приход и ввод в эксплуатацию текущим месяцем, не будет ли это ошибкой? |
Автор: | Kenga | ||
Добавлено: | #2  Пн Окт 26, 2009 19:36:41 | ||
Заголовок сообщения: | |||
А у меня возникают. На вычеты вы услуги тоже относите в том периоде, когда вам принесли документы? Например, услуги оказаны в декабре 2008 г., а документы вам принесли в январе 2009 г. Вы их в каком году отнесете на вычеты? |
Автор: | So@ |
Добавлено: | #3  Пн Окт 26, 2009 20:16:51 |
Заголовок сообщения: | |
Насколько я знаю, документы проводяться январем, а потом делается регистрация прочих операций в целях НДС. Kenga, хотите сказать, что нужно вносить изменения в закрытый период? Но как вносить эти расходы? Отчётность уже сдана в головную компанию или банк. Я не в первой фирме сталкиваюсь с подобной ситуацией, и везде поступают подобным образом. Т.е. проводят текущим месяцем, а счет-фактуру регистрируют, тем месяцем, которым она выписана. Если у вас есть какие-то какие-нибудь методы решения, с удовольствием выслушаю. |
Автор: | sh"oks1 |
Добавлено: | #4  Пн Окт 26, 2009 20:52:06 |
Заголовок сообщения: | |
а я согласна с Kenga .Вы же затраты ставите на вычеты в том периоде,в котром они были произведены,а не тогда когда вам доки принесли.Для банка и головной организации вы делаете финансовую отчетность.,а для налоговой-налоговую и не зря ведь нам сроки по всем видам налоговой отчетности продлили. |
Автор: | Kenga | ||
Добавлено: | #5  Пн Окт 26, 2009 20:53:13 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Исходя из этой статьи, единственный выход, чтобы не корректировать налоговую отчетность, может вы сможете как-то обосновать, что это расходы будущих периодов. А вообще такой метод, как у вас, приводит к искажению налогооблагаемой базы и можете налететь на штрафы. |
Автор: | So@ | ||||||
Добавлено: | #6  Вт Окт 27, 2009 09:49:56 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Kenga, где прописано, что налоговый период месяц?
Получается для каждого вида налогов он разный, также в налоговом кодексе написано:
Пока не вижу причин, по которым нельзя поступать описанным мной методом. Где ошибка в рассуждениях? :( [/quote] |
Автор: | Айнука | ||
Добавлено: | #7  Вт Окт 27, 2009 09:56:31 | ||
Заголовок сообщения: | |||
So@ ст.57 Правила ведения налогового учета. 1. Налогоплательщик (налоговый агент) осуществляет ведение налогового учета по методу начисления в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом. 2. Метод начисления - метод учета, согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью их реализации и оприходования имущества.
согласна с вами |
Автор: | So@ |
Добавлено: | #8  Вт Окт 27, 2009 11:27:41 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, Айнука. Единственное, что меня смущает - "с момента выполнения работ", т.е. не раньше Однако как правильно поступить в данной ситуации не понятно. Мне нужно, чтобы и овцы целы и волки целы были. Нельзя постоянно менять предыдущую отчетность, кто работал в крупных компаниях знают, это вызовет ненужные вопросы, а без финансирования нет развития фирмы. :( Вопрос серьёзный, нужен опыт профессионалов. |
Автор: | Айнука |
Добавлено: | #9  Вт Окт 27, 2009 11:44:04 |
Заголовок сообщения: | |
So@ отрегулируйте возможность отчитываться до 5-го числа следующего месяца перед вашим головным, а за эти дни пособирать документы от ваших поставщиков. |
Автор: | Елена Т |
Добавлено: | #10  Вт Окт 27, 2009 11:46:10 |
Заголовок сообщения: | |
So@ Айнука привела Вам статью, именно по налог.учету без правки налог.отчетности не обойтись. |
Автор: | Айнука | ||||||
Добавлено: | #11  Вт Окт 27, 2009 11:49:31 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
это по вашему управленческому учету, а по налоговому придется править
Добавлено спустя 38 секунд: хотя например, аренду офиса или склада ну никак не отнесешь на расходы будущих периодов. |
Автор: | Kenga | ||
Добавлено: | #12  Вт Окт 27, 2009 12:37:46 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Вообще-то, налоговый период по КПН - 1 год, и тут важно, чтобы расходы правильно относились на вычеты именно по годам, а не по месяцам. Поэтому при вашем методе учета критическим является только конец года - вот с ним и надо как-то выкручиваться. |
Автор: | missle |
Добавлено: | #13  Вт Окт 27, 2009 13:05:15 |
Заголовок сообщения: | |
Наше предприятие тоже осуществляет консолидированную отчетность для руководства, но взашей никто не гонит, до 20 числа составляем отчетность спокойно. Тем более есть ГКПэшки, которые предоставляют счета-фактура в 15 числах. Просто чем дальше тянете, больше разбирать придеться. Ведь как ни странно, но порой кажется, что мы только и делаем что ведем налоговый, а не хозяйственный учет на предприятии. |
Автор: | So@ |
Добавлено: | #14  Вт Окт 27, 2009 13:44:43 |
Заголовок сообщения: | |
Kenga, поэтому я привела выдержку из НК. Так всё-таки, исключая конец года, мы можем принимать расходы на вычеты текущим периодом и это не будет нарушением? missle, руководство у всех разное, у нас есть жесткие рамки, в начале месяца необходимо предоставить факты за предыдущий. Айнука Собрать все документы даже до 5 числа - это физически не возможно. Многие статьи расходов, как коммунальные и связь, чаще всего предоставляется в середине месяца. Может, кто-нибудь поделится ссылкой на документ, в котором говорится, примерно следующее: если расходы прошли не в том периоде, то на фирму накладывается штраф какой-то процент от суммы данного оборота? Мне на словах сказали, текст в глаза не видела :). |
Автор: | missle | ||
Добавлено: | #15  Вт Окт 27, 2009 14:23:28 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Нет. Расходы принимаются на вычеты в том периоде в котором были произведены. В вашем случае основанием будет тот же самый акт или счет-фактура прошлым периодом. ст. 100 п.2 НК. Почитайте. Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд: извиняюсь пункт 3 ст.100. Память подводит.. |
Автор: | Мара | ||||
Добавлено: | #16  Вт Окт 27, 2009 15:00:08 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
конечно такого нет нигде, есть налоговые правила отнесения расходов-вычетов по КПН, зачётов- начислений по НДС. Понятно, что можно в бух.учёте быть с отражением операций по-свободнее. Но тогда надо чётко оговорить, как разницу между налоговым и бух. можно увидеть, типа сверки этих двух учётов. По просто й причине - налоговая проверяет есс-но налогооблагаемую базу, берёт за основу ваш бух учёт. И вы все разницы должны чётко объяснить(например - НДС в зачёт взяли по налоговому, а по оборотно-сальдовой сумма другая. Почему? Видимо это вопрос учётной политики. Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды: Я немного не на тот вопрос ответила -
этот вопрос - конечно в Кодексе. Если вы вычеты покажите не в том периоде (годе) или НДС в зачёт - не том периоде (квартале) - то это просто занижение налогооблогаемой базы будет, однозначно. |
Автор: | So@ |
Добавлено: | #17  Вт Окт 27, 2009 15:07:17 |
Заголовок сообщения: | |
missle, в пункте 3 ст.100 речь идёт о налоговом периоде. Я ссылалась ранее на ст.148 НК, для КПН налоговый период - год. Т.е. мой налоговый период - весь 2009 год. Я беру текущим периодом, т.е. октябрем, но "де юре" расходы сентября, но в рамках налогового периода. Поправьте меня, если я ошибаюсь. |
Автор: | Айнука | ||
Добавлено: | #18  Вт Окт 27, 2009 15:07:49 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Мара по НДС, я так поняла, они правильно относят, так как
но вот по вычетам - относят на расходы будущих периодов? |
Автор: | missle | ||
Добавлено: | #19  Вт Окт 27, 2009 15:25:07 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Я просто так понимаю, что если вы закрыли декабрь 2009г. (например) а следовательно и весь 2009г., а счета фактуры получили в январе 2010 (за декабрь), то это уже не рамки 2009г. Руководство конечно разное, и вас за это скорее всего не оштрафуют, просто вам самим то так удобно разве? По мне так в бухучете все должно быть прозрачно и ни к чему лишние вопросы налоговиков, а в вашем случае они неизбежны. Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды: А то что касается ОС,. (вы спрашивали в начале темы), то они ставятся на учет, и амортизация начинает начисляться со следующего месяца после поставки, в вашем случае вы месяц теряете. |
Автор: | Мара | ||
Добавлено: | #20  Вт Окт 27, 2009 15:28:17 | ||
Заголовок сообщения: | |||
ваша ситуация понятна, сама с таким несколько лет "сражалась". Повторюсь - лишь бы чётко из вашего учёта можно было доказать налогооблагаемую базу. Например - вы в 300ке ставите оборот по покупкам(зачёт), так же налоговик смотрит оборотку - видит явно - постоянные несовпадения...я про такое хотела сказать. Ну и про Акты сверок с поставщиками за к-кой-то период, который так же может любой контролирующий орган спросить(фин пол очень это любит), а потом сказать - а у вас в учёте не отражено! Надо к этому так же быть готовым. Это я про то, почему противно периоды "нарушать". Мы из такой ситуации т.о. "выходили" Во-первых был срок (10 число) до которого мы что называется кровь из носа старались доки "собрать", хоть факсовые копии. Во-вторых, если мы всё-таки, закрыв перед фин.диров консолидацию - делали дополнение, и меняли входное сальдо. В-третьих при постоянных расходах - делали начисления приблизительные (аренды, телефоны), а потом в след. месяце сразу же "сторнировали" и проводили фактическую сумму, получалось более-менее равномерное отражение расходов, что нужно было именно для финансирования и что бы не объяснятся почему в одном из месяцев раходы на аренду в два раза больше. |
Автор: | Айнука | ||||
Добавлено: | #21  Вт Окт 27, 2009 15:28:28 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
вот здесь соглашусь, так как по НДС за 4 квартал отчитаетесь по полученным счетам-фактурам, а на вычета по ним возьмете только в январе следующего года? Вот тут и возникнут
|
Автор: | Kenga | ||
Добавлено: | #22  Вт Окт 27, 2009 15:31:56 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Это будет нарушение бухгалтерского учета, а нарушением налогового учета не будет. Вообще-то налоговиков интересует в первую очередь налоговый учет. Хотя в Налоговом кодексе и написано, что налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, но если у вас исчисление налогов будет правильным, то штрафовать вас "за нарушение бухгалтерского учета" налоговики не должны. |