» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Можно взять на затраты материалы с рынков по закупочному акту и справки подтверждения к нему? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Гоха |
Добавлено: | #1  Вт Ноя 03, 2009 10:11:22 |
Заголовок сообщения: | Можно взять на затраты материалы с рынков по закупочному акту и справки подтверждения к нему? |
Подскажите пожалуйста, сотрудник принес после закупа на рынке следующие документы-закупочные акты от нескольких покупаелей и одну справку от ТОО"ЗСК и К" о подтверждении цен со всех закупочных актов ,чек от этой компании еще за выдачу справки.Могу ли я взять на затраты материалы с этими документами? |
Автор: | Дария Кайратовна |
Добавлено: | #2  Вт Ноя 03, 2009 10:16:29 |
Заголовок сообщения: | |
конечно, можете, только проверьте РНН рынка |
Автор: | Гоха |
Добавлено: | #3  Вт Ноя 03, 2009 10:19:18 |
Заголовок сообщения: | |
РНН рынка нигде не указан,только название ТЦ"Эталон" |
Автор: | Каимова Ольга | ||
Добавлено: | #4  Вт Ноя 03, 2009 10:23:47 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Гоха На расходы периода берёте стоимость справки от ТОО, материалы на приход с указанием РНН продавцов (списываете по мере использования).
а на фискальном чеке? |
Автор: | Дария Кайратовна |
Добавлено: | #5  Вт Ноя 03, 2009 10:28:08 |
Заголовок сообщения: | |
Просто Вам неудобно будет контрагента завести, хотя они, вроде, все равно не явл-ся плательщиками НДС, поэтому... или все-таки лучше... Подождите, а мне кажется, что сотрудник должен был принести Вам товарные чеки от каждого продавца и один общий закупочный акт, где будут указаны все товары и реквизиты рынка? |
Автор: | Гоха |
Добавлено: | #6  Вт Ноя 03, 2009 10:50:36 |
Заголовок сообщения: | |
сотрудник принес только закупочные акты от каждого продавца а товарных чеков нет |
Автор: | Христина Ивановна | ||
Добавлено: | #7  Вт Ноя 03, 2009 10:54:42 | ||
Заголовок сообщения: | |||
необходимо также, кроме закупочного акта, разовый талон продавца или патент, или свидетельство. РНН продавца должен соответствовать в разовом талоне, в закупочном акте. |
Автор: | Дария Кайратовна |
Добавлено: | #8  Вт Ноя 03, 2009 11:00:21 |
Заголовок сообщения: | |
просто Вы сейчас примете эти документы, подошьете к авансовому, а завтра проверка придет с НК - и скажут, что эти доки нельзя было принимать :( пока горячо, требуйте от сотрудника, чтобы съездил и взял все, как положено - надо сразу приучать, а то потом намучаетесь |
Автор: | Лязи |
Добавлено: | #9  Вт Ноя 03, 2009 11:37:51 |
Заголовок сообщения: | |
А вообще если сотрудники приносят только товарные чеки и закупочный акт, в котором в том числе указывается стоимость за зак.акт. и больше ничего. Я эти расходы приходую как материалы, а стоимость зак.акта (200-300тг) не указываю вообще. Копию патента или св.ИП от них не допросишся, я просто проверяю по РНН на сайте салык.кз и все. Получается, если у меня нет копии документов, то это будет нарушением? Или не так? |
Автор: | loris |
Добавлено: | #10  Вт Ноя 03, 2009 11:59:04 |
Заголовок сообщения: | |
Лязи Если закупочный акт оформлен на рынке, то в нем обязательно д.б. указан ФИО и РНН продавца, номер и дата выдачи разового талона. Закон РК О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) Статья 36. 2) физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на рынках, за исключением реализации в киосках, стационарных помещениях (изолированных блоках) на территории рынка. 12. Налогоплательщики, указанные в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, в документе, выданном по требованию покупателя и подтверждающем факт реализации товара, выполнения работы, оказания услуги, обязаны указать наименование рынка, серию и номер разового талона, дату выдачи разового талона. |
Автор: | Христина Ивановна | ||
Добавлено: | #11  Вт Ноя 03, 2009 12:12:13 | ||
Заголовок сообщения: | |||
недооформленная операция будет считаться нарушением. Рекомендую все-таки подобрать все необходимые доки и офрмить в соответствии с законодательством. |
Автор: | Лязи |
Добавлено: | #12  Вт Ноя 03, 2009 12:25:23 |
Заголовок сообщения: | |
Т.е. обязательно должно указываться в зак.акту все сведения о продавце и плюс еще иметь копию документов. А одного из не будет достаточным? |
Автор: | Ange |
Добавлено: | #13  Вт Ноя 03, 2009 12:28:30 |
Заголовок сообщения: | |
еще бы они давали эти самые копии разовых талонов У меня похожая ситуация по двум ИПшкам. Оба покупают товар на рынках Алматы. Ничего им там не дают, говорят продают чистые бланки закупочных актов, по 100 тенге. Видела я эти бланки. Набраны на компьютере и распечатаны на цветном принтере. Штампик с названием рынка - явно поддельный. Вот и что можно в такой ситуации сделать? Реализацию они показывают исправно, чеки пробивают, а на приход не могут ничего поставить. :( Что делать? |
Автор: | Христина Ивановна |
Добавлено: | #14  Вт Ноя 03, 2009 12:29:41 |
Заголовок сообщения: | |
Лязи к закуп.акту обязательно должен быть разовый талон, т.е. это основание к тому, что продавец заплатил налог и вам не нужно будет опять сумму закупа облагать налогом. |
Автор: | Жанна |
Добавлено: | #15  Чт Ноя 12, 2009 13:35:10 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте! Может в тему?.. Можем мы взять по акту закупа без фискального чека,контейнера. А потом их продать.??? Если "да" то какими потдверждающими документами? Заранее вас благодарю! :Rose: |
Автор: | Рано |
Добавлено: | #16  Чт Ноя 12, 2009 13:43:07 |
Заголовок сообщения: | |
Вам необходимо на рынке взять справку о подтверждении цен, а у продовца взять накладную, копию разового талона или патента |
Автор: | кудряшка сью |
Добавлено: | #17  Чт Ноя 12, 2009 13:44:10 |
Заголовок сообщения: | |
как вариант-приобрести у физического лица по договору и заплатить за него 10% ИПН, так Вы можете хотя-бы поставить на баланс контейнера |
Автор: | Жанна |
Добавлено: | #18  Чт Ноя 12, 2009 16:39:32 |
Заголовок сообщения: | |
кудряшка сью Т.е. просто составить договор. и взять к себе на склад? Без фискального чека? И спокойно продать контейнера? Заранее вас благодарю :Rose: |
Автор: | кудряшка сью | ||
Добавлено: | #19  Чт Ноя 12, 2009 16:48:09 | ||
Заголовок сообщения: | |||
договор купли-продажи товара, на основании него Вы оприходуете товар, за это физлицо Вы оплатите 10% ИПН, укажите эти суммы в форме 200,00, если, конечно, этот человек не ИП. Я поняла, он просто физлицо. ИЛи сделать как
|
Автор: | Елена Т |
Добавлено: | #20  Чт Ноя 12, 2009 16:58:51 |
Заголовок сообщения: | |
Жанна кудряшка сью А как Вы докажите что это не ворованные контейнера? Так хоть по закуп.акту рынок отвечает за свои слова. Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд: Незабудьте документы по сообщению №7. |
Автор: | кудряшка сью |
Добавлено: | #21  Чт Ноя 12, 2009 17:12:20 |
Заголовок сообщения: | |
да, Елена Т, у физлица могут возникнуть проблемы, но это уже другой вопрос, если он не ИП? откуда взять ему документы? |
Автор: | Ange | ||
Добавлено: | #22  Вт Дек 22, 2009 11:58:19 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Не знаю, но почему они непременно должны доказывать что контейнеры(или другой товар, купленный без документов) не ворованный. Разве налоговая расследует кражи?- нет. У них есть база данных по кражам? -нет. Я понимаю если к ним придет полиция, но они тоже просто так не придут, если только действительно где-то украли такой товар, и следы ведут на фирму, купившую его или аналогичный товар. Но тогда уже по-моему никакие документы с рынка не помогут. Я вот думаю, если все-таки 1) провести приход у ИП по упрощенке, на основании липовой справки с рынка, но оплатить ИПН с суммы приобретения. Или 2) вообще ничего на приходе не показывать, показать в учете только выручку, ведомость по ТМЗ составить, но без первички. Даже не знаю что из этих двух вариантов хуже. Но надо что-то делать :%): Вот как бы вы поступили? |