» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как учесть потери ГСМ при купле-продаже

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: gulmira28
Добавлено: #1  Сб Авг 23, 2008 00:21:43
Заголовок сообщения: Как учесть потери ГСМ при купле-продаже

База знаний: http://balans.kz/viewtopic.php?p=278344#278344

вопрос, подскажите, при поступлении товара например дизтопливо, тонаж есть, но мере температур, слив, ну незнаю правильно формулирую, вообщем хочу сказать про потери, как быть с этим?



Автор: Melli
Добавлено: #2  Сб Авг 23, 2008 01:07:27
Заголовок сообщения:

Вы занимаетесь реализацией топлива?


Автор: gulmira28
Добавлено: #3  Сб Авг 23, 2008 17:53:09
Заголовок сообщения:

оптовой реализацией


Автор: Мелли
Добавлено: #4  Вс Авг 24, 2008 02:56:32
Заголовок сообщения:

ИМХО. Существует такое понятие как естественная убыль. Нормы к сожалению Вам предоставить не могу.


Автор: gulmira28
Добавлено: #5  Вс Авг 24, 2008 11:52:56
Заголовок сообщения:

спасибо, а где поискать, очень нужно


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #6  Вс Авг 24, 2008 21:08:04
Заголовок сообщения:

Я писал где-то про приход ГСМ по ЖД.. Не могу найти где это было..

Вкратце, по недостаче (недоливу) составляйте коммерческие акты и направляйте претезии к поставщику.. Недостающее кол-во товар НЕЛЬЗЯ приходывать..

По норме естест.убыли и по технике вычисления тонажа на объем, с поправкой на температуру - есть спец.справочники. Учебник по ГСМ найдите.



Автор: gulmira28
Добавлено: #7  Пн Авг 25, 2008 00:47:19
Заголовок сообщения:

вот немогу найти учебник этот


Автор: gulmira28
Добавлено: #8  Вт Авг 26, 2008 00:38:14
Заголовок сообщения:

подскажите, при поступлении товара например дизтопливо, тонаж есть, но по мере температур, слив, ну незнаю правильно формулирую, вообщем хочу сказать про потери, как быть с этим?


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #9  Вт Авг 26, 2008 19:25:45
Заголовок сообщения:

gulmira28 говорит:
по мере температур

Есть такая штуковина похожая на градусник, для измерения плотности жидкости - Ареометр.
Ее кидают в банку с ГСМ и смотрят на каком уровне он плавает. Показания прибора записываются в акте. Туда же пишут какая была температура при этом. Для замера плотности пробу ГСМ берут три раза: с поверхности, с центра толщи, и со дна.
gulmira28 говорит:
слив,

Не слив, а ВЗЛИВ. Это уровень наполнения цистеры с ГСМ. Измеряют его специальной линейкой - метрштоком.
Потом, по уровеню взлива определяется объем топлива, пользуясь калибровочной таблицей цистерн. А уже потом, по плотности объем перевводят в тоннаж.
Получив РАСЧЕТНОЕ кол-во топлива, можно его сравнить с кол-вом указанным поставщиком. Если НЕхватает значит НЕДОСТАЧА. Наоборот - ессоно излишек.

ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ КОМИССИОННО!!! В присутсвии представителя поставщика или сотрудника ЖД.
В противном случае, в этом нет никакого смысла - поставщик не признает недостачи.

Как делать замеры взлива и плотности, оставлять акты и прочее - есть целая методика еще с советских времен.
Я думал, что люди работающие на оптовом рынке ГСМ такие вещи должны были знать :(

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

gulmira28 говорит:
потери, как быть с этим?

Там же в методике и потери учитываются...

Добавлено спустя 11 минут 19 секунд:

Учебник ищите в библиотеках ЖД-транспорта.. Или в интернете...
С применяйте их с поправкой на разницу законодательства нашего и др.стран..



Автор: gulmira28
Добавлено: #10  Вт Авг 26, 2008 23:35:11
Заголовок сообщения:

b]ИМХО[/b], спасибо[
жалко что никто не поделился, кто давно уже в этой сфере



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #11  Ср Авг 27, 2008 09:05:50
Заголовок сообщения:

gulmira28
Вот именно, что уже давно не в этой сфере...
Пожалуйста!



Автор: Одуванчик
Добавлено: #12  Ср Авг 27, 2008 11:02:33
Заголовок сообщения:

Добры день, Уважаемые!
Мы занимаемся оптовой реализацией ГСМ. Мы арендуем у нефтебазы резервуары, все делают сотрудники нефтебазы, единственное у нас есть инженер, который проверяет правильность расчетов нефтебазовских работников.
Допустим, пришел вагон. Принимают его наш представитель (то бишь наш инженер), нефтебазовские сотрудники и преставители жд. Составляют Приемочный Акт, в которм расписываются путевые потери и недостача, или излишки. По правилам положено при недостаче составить коммерческий акт (претензию) поставщикам и со всеми подписями оправить поставщику. Но мы этого не делаем, мы все недостачи берем на себя, то есть списываем на невычеты. Отразите в Учетной политике.
Я не знаю, что Вас еще интересует, если, что спрашивайте.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

И ИМХО правильно подметил
ИМХО говорит:
Я думал, что люди работающие на оптовом рынке ГСМ такие вещи должны были знать

У вас кто-то должен в этом соображать, а то у Вас недостач будет...



Автор: gulmira28
Добавлено: #13  Чт Авг 28, 2008 00:39:18
Заголовок сообщения:

ИМХО
работаем на оптовом рынке ГСМ, как с месяцу!



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #14  Чт Авг 28, 2008 08:52:54
Заголовок сообщения:

Одуванчик говорит:
Отразите в Учетной политике.

Что значит отразите в "учетной политике"?



Автор: Одуванчик
Добавлено: #15  Чт Авг 28, 2008 09:23:40
Заголовок сообщения:

Доброе утро Уважаемые!
ИМХО говорит:
Что значит отразите в "учетной политике"?

Я имела в виду
Одуванчик говорит:
мы все недостачи берем на себя, то есть списываем на невычеты.


Добавлено спустя 36 минут 59 секунд:

Я забыла. Моя непростительная ошибка:
У дизтоплива естетсвенной убыли и путевых потерь не бывает, это только у бензина. У дизеля все является недостачей.
С уважением,



Автор: gulmira28
Добавлено: #16  Вс Фев 07, 2010 16:03:20
Заголовок сообщения:

мы занимаемся опт.реализацией сырой нефти (не производители), и по товару по док-там у нас с 2006-7г имеется небольшой остаток 100тн, на самом деле товара нет, как можно будет его списать, т.к. в 2009г реализации тоже были.
С ув.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ