» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Регламентирование складского учёта

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Laky
Добавлено: #1  Пн Ноя 28, 2011 13:02:30
Заголовок сообщения:

К сожалению, ничем не могу порадовать. Несколько раз летела Винда и всё осталось только в печатном варианте. Набирать заново - свободных рук нет, нам пока это особо не нужно - на бумаге же есть, поэтому спим спокойно.


Автор: павлин1980
Добавлено: #2  Пн Ноя 28, 2011 12:15:42
Заголовок сообщения:

Laky, может нашли что-нибудь? если есть хоть что то , не могли бы вы поделиться , буду очень благодарна


Автор: Tatarochka
Добавлено: #3  Пн Ноя 14, 2011 15:07:25
Заголовок сообщения:

Добрый день Laky . Увидела вашу запись см. ниже в одной темке, не могли бы вы поделиться наработками. Была бы очень признательна
п.с. предстоит огромная работа со складами хотелось бы провести всё как полагается и без ошибок и промахов...

В общем казахстансой нормативки я на тот момент не нашла. Чего-то грандиозного и всеохватывающего не получилось. Взяла за основу обширную гос.нормативку белорусов и переложила на свои нужды. В итоге получилось несколько отдельных документов, связанных общей темой:
1.Положение о складе
2.Положение о приёмке и отпуске ТМЦ
3.Должностная инструкция кладовщика
4.Должностная инструкция бухгалтера склада (у нас там своя заморочка - совмещение обязанностей по приёмке напару с кладовщиком)
5.Должностная инструкция грузчика
6.Положение по ТБ (кажется было).
Сеть несколько раз летела - как-то не могу найти куда что сохранила, а распечатки на склад отдали (в другом конце города), поэтому точно не помню что "нарожала". Но, если очень надо - я поищу. :Rose:

tatarochka.1981@mail.ru



Автор: Laky
Добавлено: #4  Ср Июл 28, 2010 09:41:35
Заголовок сообщения:

В общем казахстансой нормативки я на тот момент не нашла. Чего-то грандиозного и всеохватывающего не получилось. Взяла за основу обширную гос.нормативку белорусов и переложила на свои нужды. В итоге получилось несколько отдельных документов, связанных общей темой:
1.Положение о складе
2.Положение о приёмке и отпуске ТМЦ
3.Должностная инструкция кладовщика
4.Должностная инструкция бухгалтера склада (у нас там своя заморочка - совмещение обязанностей по приёмке напару с кладовщиком)
5.Должностная инструкция грузчика
6.Положение по ТБ (кажется было).
Сеть несколько раз летела - как-то не могу найти куда что сохранила, а распечатки на склад отдали (в другом конце города), поэтому точно не помню что "нарожала". Но, если очень надо - я поищу.



Автор: Omm
Добавлено: #5  Вт Июл 27, 2010 14:30:43
Заголовок сообщения:

Постановление Кабинета Министров РК от 9 ноября 1994 года № 1240 Об утверждении инструкции о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству.
Есть такой документ. Вопросы БУ не рассматривает, но описан порядок приемки

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Laky
ваши успехи? положение разработали?
сейчас сама над таким работаю. пытаюсь нормативную документацию найти. может у вас что-то есть? поделитесь, пожалуйста



Автор: Laky
Добавлено: #6  Ср Дек 23, 2009 11:07:15
Заголовок сообщения:

Попробую учесть.


Автор: Митрич
Добавлено: #7  Ср Дек 23, 2009 11:05:49
Заголовок сообщения:

Laky говорит:
при возникновении конфликтных моментов

Ну тогда выверяйте, выверяйте и выверяйте. И заложите в положение подстраховку типа "при разборе полетов главными являются схемы процессов" (описание). Т.е. чтобы не было возможности двояко толковать спорные моменты Положения.



Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #8  Ср Дек 23, 2009 11:01:56
Заголовок сообщения:

Laky говорит:
при возникновении конфликтных моментов.

ох как он вам нужен будет, поэтому и схемы и подробное описание обязательно,ИМХО



Автор: Laky
Добавлено: #9  Ср Дек 23, 2009 11:00:00
Заголовок сообщения:

Как тех.задание данный документ использоваться не будет, однозначно. Скорее это во-первых, ликбез и руководство к действию для работников и во-вторых, точка преткновения при возникновении конфликтных моментов.


Автор: Митрич
Добавлено: #10  Ср Дек 23, 2009 10:53:28
Заголовок сообщения:

Laky, в идеале я бы оставил только схемы - они однозначно определяют техпроцесс, а словесное описание может быть противоречивым. Но если словесное описание необходимо, то надо или выверить его на 100% совпадение со схемой, или схемы не вкладывать - иначе возможна неоднозначная трактовка.
Впрочем, это относится к случаю, когда составляемый документ действительно будет активно использоваться (например, как ТЗ для разработки учетной системы).



Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #11  Ср Дек 23, 2009 10:39:47
Заголовок сообщения:

Laky говорит:
Или оставить схемы, но просто как краткое руководство к действию для персонала

конечно оставить, замечательно- если они есть.
Laky говорит:
В Правилах ведения бух.учёта тоже кот наплакал
сами напишите, действительно инфы мало. Отовсюду понемногу с вашей инициативой и получится то, что вам нужно.


Автор: Laky
Добавлено: #12  Ср Дек 23, 2009 10:31:27
Заголовок сообщения:

Попробую, однако, объединить. А вот следует ли там оставить (в готовом варианте) схемы в качестве иллюстраций или это уже лишнее? Или оставить схемы, но просто как краткое руководство к действию для персонала?

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

В Правилах ведения бух.учёта тоже кот наплакал :(



Автор: Митрич
Добавлено: #13  Ср Дек 23, 2009 09:40:16
Заголовок сообщения:

Laky говорит:
Должны ли эти процессы быть последовательно отображены в "Положении о складе" или следует оставить всё на уровне отдельных инструкций?

По большому счету всё равно, "я ТАК думаю" (с) Мимино. Не вижу какой-то разницы - будут ли эти инструкции главами одного большого документа или будут выделены каждая в отдельный документ.
Или я что-то не так понял?



Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #14  Ср Дек 23, 2009 09:35:35
Заголовок сообщения:

Laky говорит:
Должны ли эти процессы быть последовательно отображены в "Положении о складе"
я бы согласилась именно с этим вариантом, а в нем бы уже описала все процессы (увязав их с должностной инструкцией).


Автор: Laky
Добавлено: #15  Ср Дек 23, 2009 09:20:33
Заголовок сообщения:

Митрич, я мыслила в том же ключе. Диаграммы и схемы уже есть, должностные инструкции в черновиках тоже. Я главбух с 17-летним стажем, мне это не сложно, трудоёмко чисто технически. Просто наткнувшись на белорусское "Положение о приёмке..." на уровне министерской нормативки, задумалась: "А вдруг у нас тоже что-то такое уже есть, и я упущу что-то важное?" Ну и ещё, возможно чисто личная сложность - каждый процесс в отдельности я вижу отлично, а вот соединись во что-то стройное как-то не складывается. Должны ли эти процессы быть последовательно отображены в "Положении о складе" или следует оставить всё на уровне отдельных инструкций? Например: Должностные инструкции, Правила приёмки и отпуска, Правила ведения складского учёта, ну и т.д. и т.п.?


Автор: Митрич
Добавлено: #16  Вт Дек 22, 2009 18:45:59
Заголовок сообщения:

Laky говорит:
В Националином стандарте и законе о бух.учёте ничего нет.

Правильно нет - складской учет с бухгалтерским только соприкасается.
Laky говорит:
Должны же быть какие-то Казахстанские нормативные акты по этому вопросу?

Разве что еще с советских времен. Складской учет обычно входит в оперативный учет - как подраздел. А оперативный учет - внутреннее дело предприятия.
Laky говорит:
Шеф озадачил составлением полного пакета документов, регламентирующего работу склада в целом и каждого его работника в отдельности.

Похвальное желание, но труд воистину титанический. И в какой-то мере Сизифов.
Впрочем.... Я бы начал с описания "техпроцесса". Для начала в виде диаграмм (мне ТАК понятнее). Одна диаграмма - один процесс.
Ну, например, приход товара на склад. Кто отвечает за приемку товара? За хранение? За контроль количества и качества? Какие документы отражают данную операцию?
После того, как ясны исполнители, места хранения и документы - пишем словесное описание процесса приемки. Соответствующие задачи включаем в должностные инструкции.
Ну и так далее, по всем процессам (приход, отпуск, списание, инвентаризация). Как-то так.



Автор: Елена Т
Добавлено: #17  Вт Дек 22, 2009 18:05:13
Заголовок сообщения:

Есть кое-что в правилах ведения бух.учета http://balans.kz/viewtopic.php?p=263477#263477


Автор: Laky
Добавлено: #18  Вт Дек 22, 2009 17:47:58
Заголовок сообщения: Регламентирование складского учёта

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=288334#288334

Предприятие оптовой торговли. Шеф озадачил составлением полного пакета документов, регламентирующего работу склада в целом и каждого его работника в отдельности. Удалось накопать только должностные инструкции, положение о складе (РФ, размытый ничего не говорящий документ, дублирующийся на всех сайтах) и структуру складского хозяйства. Белорусы сочинили Положение о приёмке товаров по качеству и количеству. В Националином стандарте и законе о бух.учёте ничего нет. Может я просто туплю? Должны же быть какие-то Казахстанские нормативные акты по этому вопросу? Может кто-то поделится готовыми разработками? Со своей стороны обещаю выложить весь готовый вариант регламента, который удастся создать.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ