» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Покупатель не хочет принимать товар, ранее оплаченный. Что делать?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Милый Бухгалтер
Добавлено: #1  Пт Янв 22, 2010 16:11:31
Заголовок сообщения: Покупатель не хочет принимать товар, ранее оплаченный. Что делать?

Добрый день! Вот такая проблема. Заключили договор на поставку товара, в договоре оговорили ВСЕ: сроки поставки, тех.параметры, комплектующие , производителя, кол-во, в общем ВСЕ. Отдельно, по внешнему виду и цвету покупатель условий не предъявлял. Деньги оплатили, мы товар поставили, сч/факт и накл приготовили. А покупатель не хочет его забирать, т.к. они думали, что товар будет круглый и белый, а пришел квадратный и черный. Претензии не предъявляют, оплату назад не требуют. Просто тихо сидят и говорят по телефону, что такой товар им не нужен и директор не подписывает доверенность на получение мат.ценностей. Как мне отдать покупателю его же товар и получить номер доверенности в сч-факт и подпись матотвлица в накл :shock: ?


Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #2  Пт Янв 22, 2010 16:15:47
Заголовок сообщения:

Милый Бухгалтер подать в суд и то, если они претензию (письменно) предьявят вернуть деньги. Покупателя добровольно не принудишь забрать товар.


Автор: Елена Т
Добавлено: #3  Пт Янв 22, 2010 16:43:08
Заголовок сообщения:

ст.437 гражд.кодекса говорит:
Статья 437. Обязанность покупателя принять товар
1. Покупатель обязан принять товар, переданный ему продавцом, за исключением случаев, когда в соответствии с правилами настоящей главы он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора.
2. Если иное не предусмотрено законодательными актами или договором, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
3. В случаях, когда покупатель, в нарушение законодательных актов или договора, не принимает или отказывается принять товар, продавец вправе потребовать от покупателя принятия товара или отказаться от исполнения договора.

ст.439 гражд.кодекса говорит:
4. Если покупатель, в нарушение договора, отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора.

ст.449 гражд.кодекса говорит:
2. Если иное не предусмотрено договором, неявка покупателя или несовершение иных необходимых действий для принятия товара в определенный договором срок могут рассматриваться продавцом в качестве отказа покупателя от исполнения договора.

А в договоре не оговорены штрафн.санкции за нарушение сроков приемки товаров?
Потребуйте от них письменного отказа с объяснением причин, напишите им претензию. И потом
Христина Ивановна говорит:
подать в суд



Автор: ДемЕвгения
Добавлено: #4  Пт Янв 22, 2010 17:01:37
Заголовок сообщения:

Милый Бухгалтер говорит:
в договоре оговорили ВСЕ: сроки поставки, тех.параметры, комплектующие , производителя, кол-во, в общем ВСЕ

Кроме описания товара есть еще что в договоре по поводу передачи товара? Оговорен ли пункт отказа от покупки(расторжение договора) какие условия при одностороннем расторжении/штрафные санкции? По идее они должны письменно уведомить вас об отказе. Предлагаю Вам не устные/телефонные переговоры вести, а письменно уведомить о поставке заказанного ими товара в срок, также упомянуть о том, что в устной форме сообщили им о поступлении их товаров, но от них не последовало никакой реакции, просите письменный ответ.И ведите переписку с ними, пока им не надоест. В зависимости от их ответа и условий договора пишите им новое письмо (ответ). Вам тоже сейчас нужно подстраховаться, дабы не получилось так, что вы в сроки не уложились или еще что-либо подобное. Ни сегодня, так завтра с их стороны все равно последует требование о возврате ден. средств. Кстати, как оговорены условия оплаты в договоре, кроме того, (как я предполагаю) "Предоплата 100%"?

Добавлено спустя 51 секунду:

ДемЕвгения говорит:
Кроме описания товара есть еще что в договоре по поводу передачи товара.

Это вопрос, прошу прощения за точку.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ