» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Облагать ИПН расходы Представительства нерезидента на проезд (визу) работников Головного офиса? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | СалтанатМ |
Добавлено: | #1  Чт Янв 28, 2010 16:17:52 |
Заголовок сообщения: | Облагать ИПН расходы Представительства нерезидента на проезд (визу) работников Головного офиса? |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=310741#310741 Здравствуйте! Мы Представительство-нерезиденты. Некоммерческая организация. Есть Директор - все его доходы облагаем Налогами (квартира, отпуск, з/п в казахстане и стране резиденства). Иногда покупаем авиабилеты в Астану для сотрудников Головного офиса здесь в Алмате, делаем казахстанские визы для них, нанимаем транспорт и т.д, то есть представляем таким образом интересы Головного офиса в КЗ. Вопрос: 1)Обязательно ли считать сумму авиабилета, визы и т.д - Доходом в Казахстане сотрудника Головной компании и облагать ИПН? Но они ведь приезжают не отдыхать, а работать. 2)Или можно подготовить Приказ из головного офиса, что все приезжающие являются сотрудниками Головного офиса и приезжают для осуществления подготовительных работ и не облагать ИПН. Спасибо заранее! |
Автор: | Юнона | ||||
Добавлено: | #2  Сб Фев 20, 2010 15:49:34 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Скажите, а учет по таким расходам у себя в Представительстве вы как ведете? Я имею ввиду головная организация Вам как то возмещает эти расходы? Добавлено спустя 28 секунд:
думаю это лишним не будет |
Автор: | СалтанатМ |
Добавлено: | #3  Пн Фев 22, 2010 13:06:51 |
Заголовок сообщения: | |
А мы только от Головной организации деньги и получаем в виде ежемесечного бюджетирования и на них покупаем а/б, визы и т.д., поэтому эти расходы являются расходами самой Головной организации. |
Автор: | Юнона |
Добавлено: | #4  Пн Фев 22, 2010 13:17:12 |
Заголовок сообщения: | |
СалтанатМ мое мнение, т.к. вы по законодательству РК зарегистрированы как самостоятельный субъект, то работники Головной организации для Вас не являются Вашими сотрудниками. И соответственно ваши расходы на покупку авиабилетов и пр. для сотрудников Головной организации - это их доход в РК. Но т.к. они, как я понимаю тоже физлица - нерезиденты, то чтобы не удерживать с таких доходов ИПН, вы можете применить нормы международных договоров - т.е. Конвенцию. Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд: Хорошо бы еще мнения послушать |
Автор: | СалтанатМ |
Добавлено: | #5  Пн Фев 22, 2010 13:45:21 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за ответ. С одной стороны согласна с Вашим мнением (если смотреть на проблему глазами фискальных органов), с другой стороны, читала здесь на форуме мнение что все расходы Представительства являются расходами Головной организации и поэтому наши расходы на авиабилеты являются Коммандировочными расходами Головной компании (конечно мне больше нравится данное мнение). Но проблема в том что уже не протяжении многих лет ИПН с таких "расходов или доходов" не платился, расходы на авиабилеты и визы и т.д. - огромные, ведь только в этом и заключается наша функция, помощь головному офису. Конвенции пока нет. Начислять ИПН за предыдущие года - нереально. Интересный факт - когда была налоговая проверка 5 лет назад, к расходам сотрудников Головного офиса никто не придирался, только пристально изучались Доходы Главы представительства. Недавно закрывала Филиал, так там тоже на такие же расходы сотрудников головного офиса инспектор не обращал внимания, только на КПН,НДС. Что же делать, как же быть? В любом случае, спасибо за высказанное мнение. |
Автор: | Юнона |
Добавлено: | #6  Пн Фев 22, 2010 14:44:44 |
Заголовок сообщения: | |
СалтанатМ вот что то похожее http://balans.kz/viewtopic.php?t=18101 Добавлено спустя 23 минуты 41 секунду: СалтанатМ Скажите вы являетесь постоянным учреждением нерезидента? |
Автор: | СалтанатМ |
Добавлено: | #7  Пн Фев 22, 2010 15:50:35 |
Заголовок сообщения: | |
Согласно Статье 191 пункту 6, подпункт 3 - мы являемся постоянным учреждением нерезидента. Деятельность подготовительного и вспомогательного характера - более 3 лет. Содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки информации.......... (Но, честно говоря, я немого сомневаюсь) В положении о Представительстве от 1995 г. написано - Представительство не является юридическим лицом. Мы собираем информацию, ведем переговоры, ездим в коммандировки, приезжают сотрудники головного офиса для ведения перговоров, мы им делаем визы, покупаем билеты - но Контракты заключаются только с Головным офисом. Как контракт заключен, мы снова по нему работаем - но деньги Казахстанские компании платят в Головную компанию. Так кто же мы? Ой, прошу прощения за столько вопросов. |
Автор: | Мара | ||
Добавлено: | #8  Пн Фев 22, 2010 21:06:02 | ||
Заголовок сообщения: | |||
я уже где-то поднимала тему про это, я так понимаю, что с 2009года в Кодексе есть оговорка, как раз про 3 года, и т.п. И для целей применения Кодекса Представительство рассматривается постоянным учреждением, и думаю это на отчётность в первую очередь сказывается, т.е. обязательство сдавать 100ю форму. Но так как доход не получаем, то не будет дохода в этой форме. Про налогообложение сотрудников головного: я до сих пор, честно говоря, не могу с уверенностью что-то сказать. Так как не работники Представительства - то такие расходы на них нельзя командировочными рассматривать и налоговая склонна рассматривать это как выплаты за физ.лица, которые к тому же нерезиденты. И на практике - то удаётся уйти от такого, то нет. Но вот что надо бы сделать, наверняка. Не отражать в балансе эти расходы через расходные счета, а только через взаиморасчёты с Головным офисом, обязательны распоряжения головного на эти расходы, очень желательны бумаги из которых "видно", что эти расходы Головного, самое лучшее, что типа эти деньги удержаны Головным у сотрудников. На практике знаю, что когда Представительство заплатило ИПН за иностранца, налоговая этот ИПН отнесла в доход иностранца, то помогла бумага, что эти деньги удержаны Головным. Я, после всяких мытарств, выпросила у своих шефов, чтобы смерились и платили налог с таких расходов, либо с деньгами или корпоративной картой присылали прикомандированных. |
Автор: | СалтанатМ |
Добавлено: | #9  Вт Фев 23, 2010 10:43:43 |
Заголовок сообщения: | |
Мара, спасибо что посетили мою тему. Я читала Ваши комментарии к другим темам, похожим на мою, поэтому и задала свой вопрос, пыталась до конца разобраться. Теперь мне в принципе ясна ситуация и я буду действовать по обстановке. Последний вопрос: 100-ю форму - точно сдавать, тогда 130-ю не нужно сдавать? Юнона, Мара Спасибо за советы и комментарии. |
Автор: | Юнона | ||||
Добавлено: | #10  Вт Фев 23, 2010 11:31:28 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
СалтанатМ
|
Автор: | СалтанатМ |
Добавлено: | #11  Вт Фев 23, 2010 11:52:07 |
Заголовок сообщения: | |
Вопрос Юноне: "Но т.к. они, как я понимаю тоже физлица - нерезиденты, то чтобы не удерживать с таких доходов ИПН, вы можете применить нормы международных договоров - т.е. Конвенцию." Конвенция вступит в силу с середины года. Как тогда можно избежать оплаты ИПН за всех сотрудников нерезидентов? Показать конвенцию, подготовить документы из головного офиса показывающие что ИПН уплачен? Фактически ведь Головной не будет платить ИПН с этих расходов. Тогда придется подготовить "фиктивную справку об уплате ИПН" на бланке Головного офиса и с их печатью. И доказывать налоговикам что ИПН уплачен в стране резиденства. |
Автор: | Юнона |
Добавлено: | #12  Вт Фев 23, 2010 13:30:01 |
Заголовок сообщения: | |
СалтанатМ Нужно чтобы не только Конвенция вступила в силу, но и чтобы она была ратифицирована РК. Во вторых чтобы применить конвенцию нужно почитать статьи 212, 220 НК Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду: Суть применения освобождения согласно Конвенции такова - вам нерезидент дает сертификат резиденства до даты выплаты дохода. И вы просто не удерживаете подоходный налог. |
Автор: | Lenys2 |
Добавлено: | #13  Вт Окт 26, 2010 23:07:41 |
Заголовок сообщения: | |
Добрый вечер! перечитала всё,но сомнения остались., мы филиал компании нерезидента РК, ответьте пожалуйста на вопрос: сотрудник головного офиса приезжал в командировку,куда отнести расходы на проезд и проживание? посчитать это доходом физ-лица нерезидента? нужно оплатить ИПН? по какой ставке? |
Автор: | LEYLA |
Добавлено: | #14  Ср Окт 27, 2010 12:42:35 |
Заголовок сообщения: | |
Lenys2 Согласно ст201 НК Да, это доход физ лица нерезидента, если вы за него платили. Ставка налога - 20% (статья 194 п.1) |