» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как провести по бухгалтерии аренду офиса с 01.11.09г., хотя счет-фактуру можем получить только текущей датой? Оба контрагента - плательщики НДС.

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Аселечка
Добавлено: #1  Пн Фев 15, 2010 06:41:53
Заголовок сообщения: Как провести по бухгалтерии аренду офиса с 01.11.09г., хотя счет-фактуру можем получить только текущей датой? Оба контрагента - плательщики НДС.

Купили ТОО в ноябре 09г. Начали работать, но офис пока не нужен был. Заключили договор аренды со знакомыми ТОО для того, чтоб не сняли с НДС и был юр адрес.

Арендодатель и арендатор - плательщики НДС. Вспомнили только сейчас, что Арендодатель нам не выписывал счет-фактуры до сегодняшнего дня.

Учитывая, что это наши проблемы (арендатора), ищем выход из ситуации, чтоб по бухгалтерии можно было показать, что мы все таки снимали офис с 01.11.09.
Счет-фактура "задним" числом не будут выписывать, только текущей датой.

Как вариант можно такое рассмотреть?
якобы с 01.11.09г. по текущий момент Арендодатель сделал акцию и эти месяцы были бесплатными для арендатора.
Как провести это по бухгалтерии? И учитывая, что для нас это будет безвозмездная услуга нужно признать ее доходом? Если да - то как определить сумму такого дохода?

Для полноты понимания ситуации сообщаю следующее - Арендатор может снимать даже просто одно рабочее место в кабинете или какой то другой минимум, чтоб сумма аренды была минимальной.



Автор: Аселечка
Добавлено: #2  Вт Фев 16, 2010 14:40:41
Заголовок сообщения:

Уважаемые бухгалтера, посоветуйте, пожалуйста, как поступить.


Автор: mamarkovaolga
Добавлено: #3  Вт Фев 16, 2010 14:43:21
Заголовок сообщения:

вот и сделайте минимальную плату скажем там 10000 тенге и пусть выбьют сч фактуру сегодняшним числом и укажутв тексте сч ф , что это за период с 11.2009 по 02.2010, вот и все, это намного проще чем признавать доход от безвозмездной услуги)))))

Добавлено спустя 44 секунды:

кстати цифра 10 000 взята с потолка ( Вы себя можете не ограничивать) просто она наиболее реальна



Автор: natali75
Добавлено: #4  Вт Фев 16, 2010 15:10:39
Заголовок сообщения:

mamarkovaolga, мне кажется это не выход. Периоды разные.
Статья 237. Дата совершения оборота по реализации
1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, датой совершения оборота по реализации товаров, работ, услуг является день отгрузки (передачи) товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Днем выполнения работ, оказания услуг признается дата подписания акта выполненных работ, оказанных услуг.
Может в декабре сделают для вас последню сф. Тогда у них нумерация не собьется.



Автор: Кондрат
Добавлено: #5  Вт Фев 16, 2010 15:28:44
Заголовок сообщения:

Аселечка
Как вариант - сделайте договор безвозмездной аренды на тот период, когда счета-фактуры не выставлялись.



Автор: Natalya-krg
Добавлено: #6  Вт Фев 16, 2010 15:29:02
Заголовок сообщения:

Аселечка согласна сnatali75
СФ должна быть в том периоде в котором оказаны услуги. Вам прийдется делать корректировки 300 формы за 4 кв 2009.
Не думаю что стоит делать акции с безвозмездностью. Так как вариант с СФ от 31.12.2009 выглядит более правдоподобно, мне так кажется.



Автор: Аселечка
Добавлено: #7  Ср Фев 17, 2010 00:25:59
Заголовок сообщения:

Я думала счет фактуры нужно каждый месяц делать.
Если счет фактура будет последняя от декабря 09г за период с 01.11.09 по 31.12.09 - в этом нет нарушений?

НО, учитывая что Арендодатель может не согласится нам выдать ее, так как им придется отчеты переделывать, подскажите, как сделать безвозмездную аренду?

А вообще если не относить расходы на офис или это не логично? раз была деятельность



Автор: qviqvo
Добавлено: #8  Ср Фев 17, 2010 01:03:42
Заголовок сообщения:

Аселечка говорит:
Если счет фактура будет последняя от декабря 09г за период с 01.11.09 по 31.12.09 - в этом нет нарушений?

нарушения есть со строны Арендадателя.
Безвозмездная аренда - это хорошая зацепка при проверке, которая будет Арендадателям дорого стоить. Заключите на этот период 01.11.09-31.12-09 договор аренды с руководителем (или с кем-нибудь из сотрудников), добавьте сумму аренды к з/п, сдайте переасчет по налоговой отчетности и доплатите налоги, ОПВ, СО и пеню. Это будет проще.(если вам нужна эта аренда). А вообще можете ее не брать на расходы - это ваше право (нет документов, нет затрат).



Автор: ДемЕвгения
Добавлено: #9  Ср Фев 17, 2010 11:47:06
Заголовок сообщения:

natali75 говорит:
Периоды разные.
Статья 237. Дата совершения оборота по реализации
1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, датой совершения оборота по реализации товаров, работ, услуг является день отгрузки (передачи) товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Днем выполнения работ, оказания услуг признается дата подписания акта выполненных работ, оказанных услуг.
Может в декабре сделают для вас последню сф. Тогда у них нумерация не собьется.

Я думаю, ничего тут такого страшного нет. Сегодня подписали акт и счет- фактуру выставили тоже сегодня. Не углядела противоречий.
Natalya-krg говорит:
СФ должна быть в том периоде в котором оказаны услуги.

Согласно договора, например, поставщик услуг/работ выставляет счет-фактуру не позднее, скажем, 5-го числа следующего месяца. За декабрь месяц счет-фактура выставляется 05 января. Как не крути, но это уже др. период.



Автор: mamarkovaolga
Добавлено: #10  Ср Фев 17, 2010 12:40:01
Заголовок сообщения:

НЕ вижу проблемы как таковой, если уж очень хочется взять аренду, то как я и говорила просто договоритесь с арендодателем, чтобы они вам выставили сч фактуру январем, но в тексте указали период о котором вы говорите, и все! и ни вам ни им сложностей не создается. Получается, исходя из метода начисления есть сч ф - есть период(январь) - это 1 квартал 2010, соответственно вы понесли расходы в 1 квартале, сргласно документов,, а ваши арендодатели получили доход в этом же квартале, а за какой период вы его оплачиваете это уже дело 10 - е. Кстати многие мои покупатели просят не выставлять им доки ежемесячно, а допустим раз в квартал, так какое здесь нарушение?????? хотя я им предоставляю услуги каждый месяц! просто закрываем раз в квартал, вот и все

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

и кстати, безвозмездная аренда в итоге обойдется вам намного дороже, чем если бы вы минимальную цену поставили в договоре



Автор: Дария Кайратовна
Добавлено: #11  Ср Фев 17, 2010 13:05:17
Заголовок сообщения:

Аселечка
Объясните точнее, для чего именно Вам нужна аренда в ноябре - декабре. Если только для того, чтобы была - то не стоит заморачиваться. Ну, не арендовали Вы офис в эти месяцы, не убьют же тепрь за это. Другое дело, если Вам нужны расходы в том периоде. Совет, чтобы Вам выставили сч/ф январем за 4 кв 2009 (например), прозвучавший выше - это Ваш единственный выход.
А по поводу безвозмездной сдачи в аренду могу сказать следующее - Ваш доход будет равен рыночной цене аренды примерно такого же офиса в том же районе на ту же дату. Поэтому даже не стоит с этим связываться.



Автор: Мара
Добавлено: #12  Ср Фев 17, 2010 13:44:11
Заголовок сообщения:

Дария Кайратовна говорит:
Если только для того, чтобы была - то не стоит заморачиваться. Ну, не арендовали Вы офис в эти месяцы, не убьют же тепрь за это.

вот и я про это думаю, если принципиально, где-то высвечивать Договор - расторгните договор на след.день, типа пока услуга не нужна, а потом услуга понадобилась уже в 2010. Или подпишите Договор т.о., что он начинает течь с 2010. Короче придумать к-нить документ, по которому было бы видно, что услуга не оказана...



Автор: ДемЕвгения
Добавлено: #13  Ср Фев 17, 2010 20:06:40
Заголовок сообщения:

Мара говорит:
Или подпишите Договор т.о., что он начинает течь с 2010. Короче придумать к-нить документ, по которому было бы видно, что услуга не оказана...

Отличная мысль. Составьте доп. соглашение к договору о том, что Арендодатель передает по акту помещение в январе месяце, соответственно и оплата с января 2010 года. Договор-то у Вас есть, а в акт приема-передачи всегда можно заменить. Доп. соглашение + замена акта передачи и ни каких вообще проблем, хотя я их и так не вижу.



Автор: Аселечка
Добавлено: #14  Чт Мар 18, 2010 23:15:54
Заголовок сообщения:

Всем большое СПАСИБО. "Спасибки" нажала - извините, что так поздно:))

Я расторгла договор сразу следующим днем, потому что договор мы сдавали в НК когда по г. Астана нужно было сдать договор аренды до 01.12.09г., чтоб тебя не сняли с учета по НДС.

Но раз договор аренды не приницпиален, т.е. ТОО может и без офиса обойтись, я так поняла из Ваших ответов,

то тогда зачем его требуют при постановке на учет

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:

Всем большое СПАСИБО. "Спасибки" нажала - извините, что так поздно:))

Я расторгла договор аренды следующим днем. Не уничтожила его, потому что мы его сдавали в НК когда по г. Астаны нужно было его сдать до 01.12.09 чтоб ТОО не сняли с учета по НДС. Собственно мы его и делали то только для этих целей.

Но раз договор аренды не приницпиален, т.е. ТОО может и без офиса обойтись, я так поняла из Ваших ответов,

то тогда зачем его требуют при постановке на учет по НДС, при регистрации ТОО, с чего тогда требования совпадения фактического и юридического адреса?

Нам так понравилась тема "без офиса", что мы до сих пор продолжаем существовать без договора аренды, правда я немного побаиваюсь, не придут ли на наш юр адрес налоговики, ведь мы стоим на учете по НДС.

Кто что думает по этой теме, очень интересно?



Автор: Мара
Добавлено: #15  Пт Мар 19, 2010 11:07:39
Заголовок сообщения:

Аселечка говорит:
не придут ли на наш юр адрес налоговики, ведь мы стоим на учете по НДС.

ну как я поняла, вы же у знакомых адрес взяли? значит обратная связь есть, вам же сообщат и передадут письма из НУ, если на ваше имя что-то получат?



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ