» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Отнесение на вычеты

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #1  Пт Июл 28, 2006 11:25:55
Заголовок сообщения: Отнесение на вычеты

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=309996#309996

Компания занимается сбором задолженности физических лиц (по заказу третьей стороны). В качестве дохода имеет процент с погашенной суммы задолженности, все расходы по взысканию (телефонные переговоры, почтовые расходы, поиск заемщика, бензин и пр.) - за счет нашей компании. Предполагается, что ежемесячно в разработку будут передаваться несколько тысяч дел. Как организовать учет затрат? можно ли обойтись без учета расходов на каждого заемщика, если погашение (т.е. доход) будет идти не по всем заемщикам (100%-ного погашения долгов не будет)?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #2  Пт Июл 28, 2006 11:38:48
Заголовок сообщения:

collector говорит:
процент с погашенной суммы задолженности

процент с погашенной суммы или с разницы понесенных расходов и погашенной суммы ?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #3  Пт Июл 28, 2006 12:17:08
Заголовок сообщения:

нет, процент с погашенной суммы. Расходы полностью за наш счет.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #4  Пт Июл 28, 2006 12:21:04
Заголовок сообщения:

collector говорит:
можно ли обойтись без учета расходов на каждого заемщика, если погашение (т.е. доход) будет идти не по всем заемщикам (100%-ного погашения долгов не будет)?

думаю что да.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #5  Пт Июл 28, 2006 13:42:55
Заголовок сообщения:

Май, спасибо за Вашу отзывчивость. а можно поподробнее, как тогда вести учет расходов - в совокупности или как-то еще?


Автор: Gale
Добавлено: #6  Пт Июл 28, 2006 13:56:58
Заголовок сообщения:

Если это у вас единственная деятельность, то все расходы просто можно учитывать на 821 сч. В конце года вычеты по 821 сч. уменьшат вашу налогооблагаемую прибыль, так как были понесены в целях получения прибыли

Если же деятельность не основная, то расходы от реализации услуг по взиманию задолженностей можно собрать на 811 сч, добавить субконто "Расходы по реализации ... услуг".



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #7  Пт Июл 28, 2006 14:01:30
Заголовок сообщения:

думаю что в вашем случае, можно все доходы от этой деятельности (как я понял основной деятельности)собирать как от основной, те как вы сказали в совокупности. расходы же как в классике учета. но разбивать по делам в вашем случае получения дохода (проц от вала поступлений) не имеет смысла.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #8  Пт Июл 28, 2006 14:09:05
Заголовок сообщения:

это у нас основная деятельность, спасибо за Ваши советы, Вы меня очень ободрили :) .


Автор: Лилия
Добавлено: #9  Пн Июл 31, 2006 12:34:57
Заголовок сообщения:

А разве это не относится на себестоимость? :o

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Хотя в принципе, большой разницы нет. Ведь все равно в конце расчетного периода все равно будет закрываться и 821 и 801.



Автор: Gale
Добавлено: #10  Пн Июл 31, 2006 13:15:36
Заголовок сообщения:

Можно и себестоимость услуг отнести. Мы однажды предоставляли имущество в операционную аренду, аудиторы нас заставили весь налог на имущество и амортизацию за период аренды отнести на с/с-ть... Вариантов множество, главное, что все они должны вестись в соответствии с УП и в итоге уйти на вычеты...


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #11  Пн Июл 31, 2006 18:09:39
Заголовок сообщения:

а как доказать, что все расходы на гсм, на тел.переговоры связаны с основной деятельностью?


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #12  Вт Авг 01, 2006 09:30:40
Заголовок сообщения:

в уставе написана основная деятельность.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #13  Вт Авг 01, 2006 12:11:03
Заголовок сообщения:

ну да, написана. А на себестоимоть, получается, у нас будет относиться лишь зарплата?


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #14  Вт Авг 01, 2006 12:20:36
Заголовок сообщения:

я бы относил на общие и административные расходы. все расходы.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #15  Вт Авг 01, 2006 13:27:32
Заголовок сообщения:

Май, если делать как вы предлагаете, на себестоимость вообще не будет ничео относится, я правильно пониманию?
а 821 счет предназначен для отражения по учету расходов, не связанных с производственным процессом. Но ведь как раз все эти расходы будут связаны с производственным процессом, причем непосредственно.



Автор: IMHO
Добавлено: #16  Вт Авг 01, 2006 13:29:59
Заголовок сообщения:

Ув. collector а что такое производство в вашем понимании?

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:

У вас оно есть?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #17  Вт Авг 01, 2006 13:38:49
Заголовок сообщения:

Цитата:
я бы относил на общие и административные расходы. все расходы.

потому вас и не пускают вести бухгалтерию....
я теперь правильные ответы...советы г-на Мая - в RECYCLED.

1. зарплата сотров непосредственно выбивающих долги
801 - 681
2. зарплата АУП (директор, бухи и т.д.)
821-681
3. бензин для машин выбивателей долгов
801-203
4. бензин для машин АУП
821-203
5. канцтовары все
821- 201
6. комм услуги для офиса
821-671
7. сотовая связь выбивателей долгов
801-671
8. сотовая связь дира, АУП
821-671
Цитата:
а как доказать, что все расходы на гсм, на тел.переговоры связаны с основной деятельностью?

только закреплением трудок за конкретными сотрами, занимающимися либо долгами, либо эти сотры- АУП...плюс приказ по фирме о нормах расходов на СТ...



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #18  Вт Авг 01, 2006 13:45:37
Заголовок сообщения:

Еще вопрос. Не припишут ли нам это как уклонение от налогов? мы же все эти расходы будем относить на вычеты.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

предыдущий вопрос отменяется. Спасибо, Starican.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #19  Вт Авг 01, 2006 14:10:25
Заголовок сообщения:

Starican говорит:
потому вас и не пускают вести бухгалтерию....

да уж...
ваши выводы и предложения я вам скажу, тоже заслуживают уважения. вы когда нибудь на практике с таким производством сталкивались? прям вы будете бензин делить?да? прям переговоры?да? :D :D :D
людей не смешите. это спорный вопрос. как я понял коллектор там один сидит и ему будет трудновато это все разделять. считать чтоли он будет эти литры и минуты? :D :D :D
отстой.
представляете себе тысячу дел? а? вы там ведете наверное предприятия по 3-5 челов и сидите довольный.
ваше мнение отстой. :ROFL: :ROFL: :ROFL:

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

и потом вы что на конфликт нарываетесь?
чо за дела? фразы ваши при себе держите в конце концов.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #20  Вт Авг 01, 2006 14:15:01
Заголовок сообщения:

Люди, мне-то что делать? я совсем не хочу считать на каждого бензин да минуты и заводить тысячу (причем это на начальном этапе) счетов.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #21  Вт Авг 01, 2006 14:19:58
Заголовок сообщения:

пригласите на работу Старикана, он вам много чо насоветует.заодно и подсчитает. :)
в принципе он правильно говорит. но вы запаритесь так делать. выбирайте сами. фин результат все равно один.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #22  Вт Авг 01, 2006 15:30:00
Заголовок сообщения:

итак, получается, что все расходы, возникающие в течение отчетного периода, списываем как общие и административные, себестоимость при этом нулевая, отнесение на вычеты будет по расходам, связанным с получением совокупного дохода, т.е. прикладываем тел.счета и путевые листы водителей, доказательством того, что эти расходы связаны с основной деятельностью, будут прописание основной деятельности в уставе и должностные инструкции сотрудников. Все правильно? что еще нужно будет сделать, чтобы не иметь проблем с налоговиками?


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #23  Вт Авг 01, 2006 19:05:27
Заголовок сообщения:

Цитата:
прям вы будете бензин делить?да?

именно так....по путевым листам машин...а если машина обслуживет одновременно и АУП и выбивателей, то на НР
904 - 203
с последующим распределением по ВИДАМ услуг, но никак не по конкретным делам неплательщиков...распределением по неплательщикам уже ведает упручет - а ту без бутыдки не разберешься....
Цитата:
и потом вы что на конфликт нарываетесь?
чо за дела? фразы ваши при себе держите в конце концов.

я бы поросил вас -
1. думать ДО написания поста
2. писать только то, что вы ТОЧНО знаете...не нужно фантазировать и представлять из себя больше чем вы есть...смирились же вы (и я тоже, кстати) , например, что квантовая физика - не ваша отрасль деятельности...смиритесь и с тем, что бухгалтерию вы знаете поверхностно...читайте, набирайтесь опыта...и не нужно так эрегировать...вы как будто постоянно что то кому то пытаетесь доказать...поверьте мне, я тоже учился у хороших учителей единоборств, и никто из них не прививал мне неуважения к собеседнику, демонстрации людям своей силы, высокомерия, и грубости...



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #24  Ср Авг 02, 2006 09:23:00
Заголовок сообщения:

ну конечно.. :D :D :D
началось....
Starican говорит:
не прививал мне неуважения к собеседнику, демонстрации людям своей силы, высокомерия, и грубости...

огого! :D :D :D
а что говорят про ваши разработки люди?может ссылку по форуму дать? :D :D :D а я вот почитал мнениях других о ваших разработках. (смех да и только - из к/ф).
повторюсь теория и практика *(в вашито годы этого не знать!) разные вещи.
вы понимаете что чел там зашьется. ?
такую теорию как вы предлагаете знает любой студент. и не надо из этого делать какоето открытие.
Starican говорит:
вы как будто постоянно что то кому то пытаетесь доказать..

??? пообщавшись с некоторыми понимаешь что (горбатого могила исправит) это бесполезно. я сдесь никому ничего не доказываю. (прежде чем кидать камень в чужой огород ... :D ).
Starican говорит:
вы знаете поверхностно...

это всего лишь .. %)



Автор: Galin
Добавлено: #25  Ср Авг 02, 2006 11:30:41
Заголовок сообщения:

Май! Вы ведете себя некорректно.Это предупреждение.В следующий раз я буду удалать ваши посты, как не соответствующие теме.

Продолжайте по существу.


А теперь как коллега коллеге. Старикан прав. Он предлагает форму ведения учета "как должно быть", а не "хочется по-проще"

Совершенно правильные проводки и существенные советы.


Добавлено спустя 33 минуты 45 секунд:

Старикан, посмотрела историю, где-то ты все-таки Мая обидел...Не переходите на личности, прошу Вас.


А то. :x



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #26  Ср Авг 02, 2006 13:10:38
Заголовок сообщения:

и в тему, наконец...
себест-ть услуг тоже можно определить...и даже в бухучете, не привлекая упручет...для этого на счетах 701 и/или 801 можно добавить количественный учет (хотя это и очень нестандартно) и вести учет кол-ва обработанных неплательщиков...по концу периода расчетным путем можно найти доходы/расходы/прибыль но одному неплательщику, и/или операционныерасходы на 1 тг. операционных доходов...



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #27  Ср Авг 02, 2006 15:24:18
Заголовок сообщения:

а теперь не по существу
collector говорит:
Люди, мне-то что делать? я совсем не хочу считать на каждого бензин да минуты и заводить тысячу (причем это на начальном этапе) счетов.

надо батенька надо. хотите идеальный учет? тогда садитесь с карандашом и калькулятором и начинайьте подсчитывать каждый литр и каждую минуту переговоров как вам посоветовали.
так надо! делите: себестоимость , накладные, админ-е, не относ на вычеты ..... и все по полочкам разложите.
если так не хотите, делайте как написано в постах неправильных.
удачи.
напишите какое решение вы приняли. если не затруднит.



Автор: Leila_78
Добавлено: #28  Пт Июн 04, 2010 01:18:48
Заголовок сообщения:

Здравствуйте. Читала в ББ за 2009 год, что если списывать бензин на директорскую машину, то на вычеты по КПН брать нельзя. счет надо указать 7212. Правильно ли? (я с одной стороны согласна, но с другой стороны, директор ведь по работе же многие произв вопросы решает, постоянно ездит, не сидит на месте ). В таком случае как грамотно и правильно оформить, чтобы ко мне не придрались НК ???

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Просто хочу поставить ГСМ на вычет по КПН

7211 1310

Но чтобы никто ко мне не придрался.



Автор: Мара
Добавлено: #29  Пт Июн 04, 2010 06:45:46
Заголовок сообщения:

либо ведением путевого листа, из которого ясно, сколько проездил директор по работе,
либо включать в доход директора, облагать налогами, и на вычет как от оплаты труда



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ