» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

В ГТД и инвойсе на перевозку разные курсы. Как правильно посчитать себестоимость перевозки?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Ясно-Солнышко
Добавлено: #1  Чт Июн 03, 2010 22:36:30
Заголовок сообщения: В ГТД и инвойсе на перевозку разные курсы. Как правильно посчитать себестоимость перевозки?

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=348951#348951

Добрый вечер, хотела для себя разъяснить следующий вопрос-транспортная компания по маршруту Германия-Актау выставила инвойс на дату пересечения границы, указав в счет-фактуре международная перевозка, НДС-0%, транспортировки по Казахстану не указано вообще и с транспортными расходами на дату подачи ГТД для расчета пошлин и НДС сумма расходиться, из-за разницы в курсах (они взяли курс на дату пересечения границы, в ГТД - курс на дату подачи, при растаможке уже прибывшего товара). Как правильно должны быть оформлены документы? и какую стоимость транспортных расходов я отнесу на себестоимость товара?
Кроме того, есть экспедиторская компания, которая при выставлении счетов-фактур указывает разными строками-транспортировка до границы РК-НДС 0%, транспортировка по территории РК-сумма с НДС 12%. Я совсем запуталась, почему такие разные счет-фактуры? связано ли это с классификацией-международная перевозка/экспедиторские услуги, прочитала кучу статей ТК и НК, в голове образовалась каша-помогите разложить всё по полочкам....
Заранее благодарю.



Автор: Rada
Добавлено: #2  Пт Июн 04, 2010 13:21:50
Заголовок сообщения:

Ясно-Солнышко говорит:
в голове образовалась каша-помогите разложить всё по полочкам....

1. Внимательно прочитайте договор на поставку: на каких условиях вам продает товар продавец? Только исходя из этих условий таможня и считает все платежи независимо от того, на каком таможенном посту, на границе ли, в центре РК ли, вы растамаживаете груз. Товар можете возить кругами по всему РК, но если в договоре условия поставки - граница Казахстана,то на таможню предоставляете инвойс от импортного или СФ от местного перевозчика со стоимостью доставки до границы Казахстана.
2. Поднимите договор с импортным экспедитором, если вы транспортировку оплачиваете отдельно и контрактовались с перевозчиком самостоятельно, опять же узнайте условия, вряд ли компания из Германии везла от границы РК до Актау бесплатно. Раз вам выставили инвойс до границы, то скорее всего условия были DAF граница РК, в Актау по прибытии вагонов вы должны оплатить на КТЖ или через вашего местного перевозчика доставку по Казахстану, без раскредитовки КТЖ вагоны не отдаст.
3. Какая может быть связь с курсами инвойса от экспедитора-нерезидента и ГТД? Это совершенно разные вещи. Инвойс (при наличии прямых контрактных отношений) проводите на стоимость импортного товара, платите долг перевозчику, либо закрываете предоплату, затем подписываете акт сверки и далее все документы предоставляете в отдел валютного контроля вашего банка. Вас должна волновать лишь правильность взаиморасчетов с каждым из поставщиков, как товара, так и транспортных услуг.
4. Из ГТД на стоимость товара приходуете суммы таможенного сбора, таможенные пошлины при их наличии и НДС в зачет. Товар должен приходоваться от поставщика на основании выставленных им инвойсов, которые, кстати указаны в ГДТ и на основании которых она и формируется. Приход товара по стоимости из инвойса поставщика, но по дате выпуска в свободное обращение ГТД, дальнейшая же реализация возможна не ранее даты получения сертификата соответствия, если, конечно, ваш товар попадает в перечень. Далее см. выше.
5. Если хотите что-то понять касательно НДС в СФ экспедиторских компаний, опять же выясните согласно каких условий была выполнена именно эта доставка. Хотя проще всего позвонить им и поинтересоваться, вам обязательно все разъяснят: почему где-то 0%, а где-то - 12%, вариантов может быть множество.



Автор: naily_ao
Добавлено: #3  Пт Июн 04, 2010 13:39:12
Заголовок сообщения:

Ясно-Солнышко говорит:

Кроме того, есть экспедиторская компания, которая при выставлении счетов-фактур указывает разными строками-транспортировка до границы РК-НДС 0%, транспортировка по территории РК-сумма с НДС 12%. Я совсем запуталась, почему такие разные счет-фактуры? связано ли это с классификацией-международная перевозка/экспедиторские услуги, прочитала кучу статей ТК и НК, в голове образовалась каша-помогите разложить всё по полочкам....
Заранее благодарю.

При международных перевозках вооще НДС не возникает, если только на границе казахстанская компания не оказывает услуги с НДС (перегруз, оформление ДКД и т.д.)



Автор: Ясно-Солнышко
Добавлено: #4  Пн Июн 07, 2010 18:45:54
Заголовок сообщения:

Вопрос остался для меня открытым-в ГТД транспортные расходы по курсу на дату подачи, инвойс транспортники выставляют по другому курсу, я понимаю, что с документа "ГТД импорт" на себестоимость сядет только пошлины, сборы, НДС пойдет в зачет...Но надо ли ориентироваться на сумму транспортных, указанных в ГТД? или т.к. они входят в таможенную стоимость для расчета налогов, то и не думать о том, что возникает разница в курсах? Это хорошо, когда транспортная компания казахстанская, а если транспортировка оказана зарубежной компанией, то по какому курсу приходовать-на дату подписанного акта выполненных работ? а даты, в основном бывают раньше, чем дата на штампике выпуска в свободное обращение-так как быть?

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

Rada говорит:
3. Какая может быть связь с курсами инвойса от экспедитора-нерезидента и ГТД? Это совершенно разные вещи. Инвойс (при наличии прямых контрактных отношений) проводите на стоимость импортного товара, платите долг перевозчику, либо закрываете предоплату, затем подписываете акт сверки и далее все документы предоставляете в отдел валютного контроля вашего банка. Вас должна волновать лишь правильность взаиморасчетов с каждым из поставщиков, как товара, так и транспортных услуг.

Вопрос мой и заключался в том, надо ли относить на себестоимость товара сумму транспортных по подписанному акту выполненных работ, который бывает ранней датой чем товар выпускают в свободное обращение, или ориентироваться на курс, указанный в ГТД? ведь при формировании себестоимости все доп. раходы мы привоодим, если позволяет период, конечно, к дате, указанной на штампике в ГТД....Отсюда и связь...

Добавлено спустя 24 минуты 40 секунд:

naily_ao говорит:
При международных перевозках вооще НДС не возникает, если только на границе казахстанская компания не оказывает услуги с НДС (перегруз, оформление ДКД и т.д.)
Дело в том, что в Налоговом кодексе определено понятие "международной перевозки" и в счет-фактуре д.б. НДС-0%, при соблюдении условий перевозки, а тут транспортная компания выставляет счет-фактуру "организация международной перевозки до границы РК-НДС 0%, по территории РК-НДС 12%", вот и замкнуло, в чем отличие инвойсов...Условия поставки - FCA
Rada говорит:
5. Если хотите что-то понять касательно НДС в СФ экспедиторских компаний, опять же выясните согласно каких условий была выполнена именно эта доставка. Хотя проще всего позвонить им и поинтересоваться, вам обязательно все разъяснят: почему где-то 0%, а где-то - 12%, вариантов может быть множество.

Ввоз товара был на условиях FCA, EWX, DDU-как взависимости от условий поставки должны быть расписаны предоставляемые транспортниками услуги,в каких случаях требовать разбивку по стоимости до границы и после границы...Я доверяю компетентности форумчан, поэтому мне важно ваше мнение, от транспортников информацию так же запрощу....Спасибо заранее...



Автор: Геннадьевна
Добавлено: #5  Пн Июн 07, 2010 20:04:49
Заголовок сообщения:

Ясно-Солнышко говорит:
или ориентироваться на курс, указанный в ГТД

Курс в ГТД для расчета таможенной стоимости и ,соответственно, таможенных платежей и в большинстве случаев не совпадает с себестоимостью.
Ясно-Солнышко говорит:
Но надо ли ориентироваться на сумму транспортных, указанных в ГТД

Если вы подразумеваете валютный курс, то не нужно.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Ясно-Солнышко говорит:
то по какому курсу приходовать-на дату подписанного акта выполненных работ?

Если была предоплата, то по курсу предоплаты. Если оплата за перевозку по факту, то по курсу подписания АВР.



Автор: Ясно-Солнышко
Добавлено: #6  Вт Июн 08, 2010 19:04:15
Заголовок сообщения:

Большое спасибо.


Автор: alexag
Добавлено: #7  Чт Июн 17, 2010 18:24:26
Заголовок сообщения:

Здраствуийте! Подскажите пожайлуста, пришел импорт ГТД оформлена 10.06.2010 отметка таможенного контроля 15.06.2010 (приходуем этой датой), пошлина и НДС оплачены 11.06.2010, документы по хранению на СВХ от15.06.2010, а документы по доставке товара по Алмате от 16.06.2010. Возникает вопрос могу ли я приходуя импорт 15.06.2010 взять в себестоимость товара услуги по доставке от 16.06.2010 (либо какие-нибудь документы касающиеся этого товара выписанные поздней датой?)?


Автор: Rada
Добавлено: #8  Чт Июн 17, 2010 18:34:56
Заголовок сообщения:

Если на доставку по Алмате выписан СФ с НДС и он Вам нужен в зачет, то приходуйте по дате выписки счета отдельно, но на себестоимость импортного товара.


Автор: alexag
Добавлено: #9  Пт Июн 18, 2010 11:15:23
Заголовок сообщения:

Спасибо!


Автор: Serikbayev
Добавлено: #10  Сб Июн 19, 2010 23:46:11
Заголовок сообщения:

Цитата:
Ввоз товара был на условиях FCA, EWX, DDU-как взависимости от условий поставки должны быть расписаны предоставляемые транспортниками услуги,в каких случаях требовать разбивку по стоимости до границы и после границы.


FCA, EХW, DDU - разница в распределении между продавцом и покупателем обязательств по доставке груза.

При этом DDU - продавец доставляет товар до СВХ страны назначения.

в двух других случаях доставляет покупатель:

FCA - выставит в своем инвойсе продавец.
Как правило FCA Склад завода экспортера.
Естественно в этом инвойсе никакой транспортной составляющей по КЗХ не будет.
Транспорт в этом случае должен подать покупатель.

EXW - будет значится в инвойсе транспортной компании.
Которая будет забирать "из FCA..."
EXW означает что транспортная компания взяла на себя дополнительный сервис на месте отправления (оформление документов, подача грузовиков,крепление груза, сюрвейрский отчет и пр).

Что касается разбивки по территориям, то она требуется в таможенные органы для исчисления таможенной стоимости.
Таможня запрашивает стоимость перевозки, в целом, до таможенной границы и от таможенной границы до пункта назначения.

НК же определяет что международная перевозка облагается НДС по нулевой ставке.
Поэтому разбивка по территориям с точки зрения НДС не имеет смысла.

Местный экспедитор должен выделить в своей счет фактуре свое экспедиторское вознаграждение, поскольку услуга оказана в РК.
Это вознаграждение и облагается НДС.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ