» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Ремонтные работы на арендованном помещении

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #1  Пт Сен 01, 2006 17:48:44
Заголовок сообщения: Ремонтные работы на арендованном помещении

Здравствуйте! Первый раз на новой работе столкнулась с такой проблемой. Фирма занимается тем, что берет в аренду торговые или складские помежения (нежилые) и пересдает их другим фирмам. Недавно на одном из таких помещений сделали очень дорогостоящий ремонт, не в счет аренды, а полностью за свой счет. Возникли такие вопросы:
1) могу ли я сумму ремонтных работ раскидать на нескольно месяцев (срок аренды) и перевыставить своим арендаторам как увеличение суммы аренды предварительно состряпав доп. соглашение?
2) Как мне можно списать ремонтные работы: в том месяце когда они были сделаны или раскидать помесячно как амортизацию (помещения не явл. моим ОС)?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #2  Сб Сен 02, 2006 13:15:09
Заголовок сообщения:

Вообще-то интересно, каким образом можно списать ремонтные работы на аммортизацию ОС, если ОС не не является собственность? 8)))
И не понятно кто сделал ремонт? Ваша организация? Или Ваш арендодатель? Или Ваш арендатор?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #3  Пн Сен 04, 2006 11:09:03
Заголовок сообщения:

Поясните, пожалуйста: сначала Вы пишите, что ремонт произвелся за свой счет, потом, что собираетесь выставить счет своему арендатору.

Ремонт будет возмещаться арендатором или нет? от этого зависит порядок учета ваших затрат.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #4  Пн Сен 04, 2006 12:07:31
Заголовок сообщения:

Немного подругому поставлю вопрос:
что мне сделать с этими расходами на ремонт? На затраты взять не могу. Как мне их списать: как расходы текущего периода (т.е за месяц сделали - в этом месяце 20 млн и списываю???) или раскидать эти 20 млн на весь текущий срок аренды?

Добавлено спустя 2 часа 58 минут 38 секунд:

забыла добавить - ремонт возмещаться арендодателем не будет - всё за наш счет.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #5  Пн Сен 04, 2006 15:58:17
Заголовок сообщения:

В бухгалтерском учете сразу можете признать расходами текущего периода, а в налоговом - никак не учтется, так как ст. 113 НК РК с 01.01.06г претерпела значиельные изменения


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #6  Пн Сен 04, 2006 17:06:59
Заголовок сообщения:

Спасибо :)
А то уже пришлось послать запрос аудиторам.......
Я тоже считаю что можно признать расходом текущего периода в бух учете, но мой фин директор категорически против и считает что нужно разделить сумму на 10 лет (срок аренды)
Премного благодарна :Rose:



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ