» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Является ли объектом обложения акцизом переработка ранее приобретенного подакцизного товара? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Rada | ||
Добавлено: | #1  Чт Июн 17, 2010 18:05:15 | ||
Заголовок сообщения: | |||
То есть Вы в одном лице должны быть и оптовиком и конечным потребителем? В договоре на покупку АИ-80 у Вас ведь ясно указано, что товар приобретается для дальнейшей реализации? И продавец 80-ого выставил СФ с акцизом 0 тенге? Вы приходуете этот 80-ый, но перед переливом с одной бочки в другую, должны что ли сами себе выписать СФ с акцизом 500 тенге, вдруг вспомнив, что Вы конечный? Логики нет. Даже если налоговая и права, то эта проблема не Ваша, а Ваших продавцов, которые не распознав вовремя о том, что Вы собираетесь перерабатывать АИ-80, не выставили Вам СФ с акцизом 500 тенге и не перечислили эту сумму в бюджет. |
Автор: | Сударыня |
Добавлено: | #2  Чт Июн 17, 2010 17:44:53 |
Заголовок сообщения: | |
Нет, с вычетом мы разобрались, :%): Это другая тема "про 500 тенге" . А пошел разговор именно не про акциз произведенного продукта, а про акциз приобретенного на территории РК или по импорту, используемый в процессе компаундирования. Т.е они считают, что объектом обложения является передача бензина приобретенного в РК или по импорту в переработку по 500 тенге, (я согласна с давальцами, там конкретно написано, но мы не давальцы) |
Автор: | Rada |
Добавлено: | #3  Чт Июн 17, 2010 16:22:04 |
Заголовок сообщения: | |
Точно, у меня оптовая. Но ведь с этого объема "произведено" налоговики с Вас акциз и требуют. А нужно как-то показать, что АИ-80 закупался у оптовиков и продавался далее оптовикам же, но уже "под видом" АИ-93. Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды: Или срочно пересчитывать экономику. Добавлено спустя 32 минуты 32 секунды: http://blogs.e.gov.kz/blogs/ergozhin_d/questions/20517 Не Ваш вопрос? Ответы 01.04.2010 15:57:06 # В соответствии с пунктом 5 статьи 291 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) вычет суммы акциза, уплаченного при приобретении подакцизного сырья на территории Республики Казахстан, осуществляется при наличии следующих документов: 1) договора купли-продажи подакцизного сырья; 2) платежных документов или чеков контрольно-кассовой машины, подтверждающих оплату подакцизного сырья; 3) товаротранспортных накладных поставки подакцизного сырья; 4) счета-фактуры с выделенной отдельной строкой суммой акциза; 5) акта списания подакцизного сырья в производство. Таким образом, для получения вычета на реализуемый бензин марки АИ-93, полученный путем компаундирования бензина АИ-80, необходимо предоставить счет-фактуру с выделенной отдельной строкой суммой акциза. Обязательное представление счета-фактуры необходимо для подтверждения того, что нефтепродукты, используемые при компаундировании, являются легально произведенной продукцией. Вместе с тем, в целях избежание двойного налогообложения при реализации нефтепродуктов, полученных путем компаундирования, следует приобретать нефтепродукты, используемые в качестве сырья, непосредственно у производителя или импортера нефтепродуктов для получения документов подтверждающих уплату акциза на данный объем нефтепродуктов. Даулет Ергожин |
Автор: | Сударыня | ||
Добавлено: | #4  Чт Июн 17, 2010 16:07:41 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Нет. нет мы заполняем декларант по ф 2.1, 2.2., 2.3. Именно в балансе оборота и производства я указываю сколько и какого продукта произведено. А Вы говорите про ф 3.1, 3,2 3,3 так ведь? |
Автор: | Rada |
Добавлено: | #5  Чт Июн 17, 2010 15:57:11 |
Заголовок сообщения: | |
Так вот, именно тонны в колонке "произведено" (у меня "от производителей") и являются объектом обложения. Вы же там сами себя укажете? |
Автор: | Сударыня |
Добавлено: | #6  Чт Июн 17, 2010 15:41:50 |
Заголовок сообщения: | |
У нас мини НПЗ, все разрешения имеются. С декларантом тоже нет проблем, там есть колонка компаундирование (исчезает Аи-80), и есть колонка произведено (появляется Аи-93) в.т.ч из давальческого сырья. Или я что-то не понимаю? |
Автор: | Rada | ||
Добавлено: | #7  Чт Июн 17, 2010 15:35:44 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Вот и я о том же. 500 тенге уплачивают перед тем как сжечь бензин, все, оно перестает существовать в природе. А 4500 платят, когда бензин впервые выходит на просторы РК, для этого Вам нужно быть производителем. Кстати, у Вас есть НПЗ? Вот если бы придумать как можно заполнить Декларант, чтобы АИ-80 с Пином 001 исчез, а взамен появился АИ-93 с Пином, к примеру, 018... Тогда проблема будет решена. Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд: Сорри, он (бензин). |
Автор: | Сударыня |
Добавлено: | #8  Чт Июн 17, 2010 15:20:43 |
Заголовок сообщения: | |
С этим все ясно, что насчет 500 тенге, которые якобы мы должны платить при переработки Аи-80 в Аи-93 за Аи-80, какое Ваше мнение? Ведь как я правильно понимаю, нет конкретной статьи, что это является объектом обложения? Я права? |
Автор: | Rada |
Добавлено: | #9  Чт Июн 17, 2010 15:14:35 |
Заголовок сообщения: | |
Поищите, но в этом Приказе перечень импортеров неполный, по состоянию на 2003 год. Далее были Приказы о внесении дополнений. Но вряд ли АИ-80 импортировали в РК, так что смотрите производителей, у них ничего не изменилось. А НПЗ, насколько я знаю, не выпустят ни одну тонну за ворота, пока не заберут акциз с давальцев для последующей отдачи его в бюджет. |
Автор: | Сударыня |
Добавлено: | #10  Чт Июн 17, 2010 15:09:43 |
Заголовок сообщения: | |
[quote="Rada Но существует проблема ПИН-кодов, ведь они должны меняться в процессе превращения 80-го в 93-ий: АИ-80 становится "сырьем" и исчезает, а на свет появляется АИ-93 в виде готовой продукции. Это самый скользкий момент и если Вы его каким-нибудь образом не решите, то вся прелесть прибыли от переработки может померкнут или сильно потускнеть.[/quote] Где конкретно написано, что в данном случае уплачивается акциз при том, что бензин становится сырьем? Смогут ли они доказать свои 500 тенге? |
Автор: | Rada | ||
Добавлено: | #11  Чт Июн 17, 2010 14:56:34 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Да бросьте Вы, даже и не думала. Просто термин уж очень понравился, так себе и представила: идут себе акцизник и акцизница... :ROFL: Добавлено спустя 5 минут 57 секунд: Н
Ноу проблем, для этого ПИН-коды и придуманы. Первые три цифры - код административно-территориальных единиц, следующие четыре - код субъекта рынка нефтепродуктов (это как раз тот самый производитель или импортер, уплативший акциз), далее цифра - код продукции и три последние - код марки бензина (за исключением авиационного), дизельного топлива и мазута. |
Автор: | Сударыня | ||
Добавлено: | #12  Чт Июн 17, 2010 14:50:19 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Rada Извените, пож, я спрашивала не с целью Вас обидеть, а уточняла знакомы ли Вы с акцизом. Добавлено спустя 5 минут 56 секунд: [quote="Rada"]
Каждая тонна бензина, передаваемая вами на переработку была изначально либо произведена на терр. РК, либо импортирована на терр. РК с уплатой акциза в бюджет производителем или импортером в размере 4500 тенге за тонну. quote] Позиция НК, Докажите, что акциз уплачен, где подтверждение этого? |
Автор: | Rada | ||||
Добавлено: | #13  Чт Июн 17, 2010 12:58:04 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Да уж, акцизник - это Вам не хухры-мухры... :) Куда уж там эндээснику или простой соцналожнице! :D Не рискну себя так назвать, но с данным видом налогов встречалась, работала и продолжаю работать.
В рассуждении налоговиков логика присутствует и это именно "налоговая" логика. 500 тенге - это ставка акциза при розничной реализации бензина, либо использование его на собственные нужды. Далее смотрим, что относится к сфере розничной реализации бензина. 1) реализация юр.лицам и ИП для их производственных нужд, т.е. конечному потребителю - не наш случай; 2) реализация физ.лицам - опять мимо; 3) использование на собственные производственные нужды произведенного либо приобретенного для дальнейшей реализации бензина - вот здесь Вам необходимо очень четко дать разъяснения налоговым органам, что ни грамма из приобретенного для дальнейшей реализации бензина Вы не использовали на свои нужды. Всего лишь добавили присадки и улучшили его с целью перепродать подороже. Но существует проблема ПИН-кодов, ведь они должны меняться в процессе превращения 80-го в 93-ий: АИ-80 становится "сырьем" и исчезает, а на свет появляется АИ-93 в виде готовой продукции. Это самый скользкий момент и если Вы его каким-нибудь образом не решите, то вся прелесть прибыли от переработки может померкнут или сильно потускнеть. |
Автор: | Сударыня | ||||
Добавлено: | #14  Чт Июн 17, 2010 09:49:54 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Да, правильно двойной акциз! Однако, я лично не вижу в данном случае объекта обложения. Бочки находятся все в одном месте и производство и оптовая реализация. Это не давальческая операция. Я согласна с акцизом, когда мы отгружаем именно произведенный бензин, но от нас хотят оплату когда идет именно переработка Приведу пример Приобретен АИ-80 по ставке 0 (оптом) 2. Передан Аи-80 в производство, наша версия нет акциза, их версия 500 тенге. 3.Получен продукт Аи-93. 4. Отгружен Аи-93 оптовику 4500тг/тонна. Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд: Rada Вы акцизник? Уж поверьте, не все так просто! |
Автор: | Rada | ||
Добавлено: | #15  Ср Июн 16, 2010 18:16:41 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Каждая тонна бензина, передаваемая вами на переработку была изначально либо произведена на терр. РК, либо импортирована на терр. РК с уплатой акциза в бюджет производителем или импортером в размере 4500 тенге за тонну. Далее, после переработки, несмотря на то, что бензин поменял свое октановое число, он остается все тем же бензином, при продаже/передаче которого конечному потребителю Вы обязаны доплатить в бюджет 500 тенге за тонну, а при реализации оптовику для дальнейшей его перепродажи - 0 тенге. Кстати, переработка - звучит некорректно, может поэтому и возник спор с НУ, скорее речь должна быть о неких работах по увеличению/улучшению/доводке и проч. Повторюсь, бензин остается бензином, т.е. остался в диапазоне кодов ТН ВЭД ЕврАзЭС 2710114100 - 27101159000, указанных в Налоговом Кодексе, а, следовательно, акциз по этому виду товара в бюджет уже уплачен. |
Автор: | Ведмедь | ||
Добавлено: | #16  Ср Июн 16, 2010 15:50:48 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Сударыня а чем вам вот это не нравится
Добавлено спустя 15 минут 4 секунды: У вас бочки в одном месте с производством находятся? Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд: Если в одном, то считаю что тут нет так сказать "двойного обложения" акциз будете платить только тогда, когда будете отгружать продукцию покупателям или использовать в собственных целях. Добавлено спустя 42 секунды: Сударыня я правильно понял, что налоговая хочет два раза акциз взять? |
Автор: | Сударыня |
Добавлено: | #17  Вт Июн 15, 2010 11:01:15 |
Заголовок сообщения: | Является ли объектом обложения акцизом переработка ранее приобретенного подакцизного товара? |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=390045#390045 Согласно ст. 281 Объектом обложения являются: передача подакцизных товаров на переработку на давальческой основе; передача подакцизных товаров, являющихся продуктом переработки давальческих сырья и материалов, в том числе подакцизных; использование производителем произведенных и (или) добытых, и (или) розлитых подакцизных товаров для собственных производственных нужд и для собственного производства подакцизных товаров; перемещение подакцизных товаров, осуществляемое производителем с указанного в лицензии адреса производства; оптовая реализация бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива; розничная реализация бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива; Одним из основных видов деятельности является переработка подакцизного сырья для производство других подакцизных товаров (АИ-80 до АИ93). Возник спор в налоговом комитете является ли сама операция по переработке, т.е отгрузка в производство ранее приобретенного бензина в РК в переработку, объектом обложения акцизом. Сразу оговорюсь, это не давальческая операция. Прошу помощи у специалистов, какие будут мнения? |