» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

При увольнении сотрудник "перебрал" отпуск. Как сделать перерасчет?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Балансирующая
Добавлено: #1  Пт Сен 03, 2010 11:14:52
Заголовок сообщения: При увольнении сотрудник "перебрал" отпуск. Как сделать перерасчет?

Сотрудник проработал с 01.03.08 по 03.09.10. За это время ему положено 60 дней отпуска. Фактически он использовал 72. Последний отпуск у него был с 31.05.10-23.06.10г. Все отпускные были начислены и выплачены. Сейчас получается,что предприятие ему дало лишний отпуск или отпуск авансом. Понятное дело,что без его заявления я не могу удержать у него переплату. Но это не проблема. Проблема в том,как правильно посчитать сумму переплаты? Какой брать расчетный период? Какие налоги включать,а акакие исключать? И хотелось бы вообще узнать механизм таких расчетов.
Заранее благодарю



Автор: Звездочка
Добавлено: #2  Пт Сен 03, 2010 11:36:53
Заголовок сообщения:

Балансирующая
В данное время в законодательстве нет такой нормы, которая бы обязывала делать возврат за излишне оплаченные дни отпуска. Соответственно нет и методики по такому расчету.

А кто настаивает на возврате данной суммы? Ваше руководство? Потому как , если вы ничего не будете удерживать , а отпустите работника с этим так сказать бонусом, то законодательство вы не нарушите.



Автор: Мара
Добавлено: #3  Пт Сен 03, 2010 11:38:04
Заголовок сообщения:

а мне что-то кажется, что вы не можете пересчитывать ничего, а просто не начислять при увольнении за неиспользованный отпуск
за 12 дней много заплатили?
ну а если всё таки определять сколько переплатили - то видимо сделать расчёт последних отпускных как если бы за столько дней - сколько заработал, посчитаь сумму на руки, сравнить с выданной суммой, разницу удержать...
Балансирующая говорит:
Какие налоги включать,а акакие исключать
это тут как бы и не причём, вы же расчитывая отпускные последнего отпуска - все налоги удерживали-считали...


Автор: Звездочка
Добавлено: #4  Пт Сен 03, 2010 11:49:59
Заголовок сообщения:

Цитата:
Балансирующая говорит:
Цитата:
Какие налоги включать,а какие исключать

это тут как бы и не причём

Очень даже при чем. С работника за эти отпускные удержали ИПН и пенсионку, заплатили с них соцналог и соцстрах. Теперь , если работник вернет деньги в кассу, то по закону ему должны вернуть излишне уплаченные ИПН и пенсионные, затем делать корректировку со соцналогу и соцстраху. Зачем вам нужен этот геморрой? Отправьте вы его с богом с этой переплатой. Пусть он ваше предприятие вспоминает добрым словом.



Автор: Балансирующая
Добавлено: #5  Пт Сен 03, 2010 11:57:50
Заголовок сообщения:

Мне вот тоже кажется, что это большая проблема. Из ГЦВП возвращать и выплачивать переплаченные суммы - ужас. Со своих денег - не имеем права. Тут есть пища для налоговиков и ДТиСЗ,обязательно прикопаются.:(


Автор: Мара
Добавлено: #6  Пт Сен 03, 2010 12:14:44
Заголовок сообщения:

ну при перерасчёте, как я поняла, будет же ещё какое-то начисление з.п. , которое выровняет ОПВ и прочая ...или нет?
да даже не в этом дело, на самом деле такие вещи не пересчитываются всё-таки, думаю что в Законе о Труде такой нормы точно нет, только видимо волеизъявление работника какое-либо
Дав отпуск в аванс, работадатель просто немного рискует.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ