» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как документально оформляется передача офисного помещения взаимозачетом?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Наиля
Добавлено: #1  Пн Окт 04, 2010 13:45:05
Заголовок сообщения: Как документально оформляется передача офисного помещения взаимозачетом?

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=375531#375531

Уважаемые коллеги, помогите разобраться. ТОО А заключило договор на продажу товара с ТОО В, в свою очередь ТОО В оплатит только за часть товара, оставшаяся неопл. часть долга будет погашена нежилым офис. помещением. Офис. помещение еще не достроено, и прав у нас на него нет. затем ТОО А продало право требования физ.лицу. У меня вопрос по оформлению документов: мы выставляем счет-фактуру и накладную на 100% количество товара, оплачивает 70% за товар. Оставшаяся дебит. задолженность будет списана подписанием актом взаимозачета.
Вопросы:
А как документально оформляется передача офисного помещения?
Должно ли ТОО В выдать нам счет-фактуру на это офисное помещение?
И идет ли НДС по приобретению офис. помещения в зачет?



Автор: Наиля
Добавлено: #2  Пн Окт 04, 2010 19:24:12
Заголовок сообщения:

Неужели никто не сталкивался???


Автор: AlSer
Добавлено: #3  Вт Окт 05, 2010 12:55:22
Заголовок сообщения:

Насколько я понял из Вашего вопроса, ТОО "А" передало право требования части ДЗ ТОО "В" физ. лицу. Эта операция - уступка права требования, оформляется договором. Об этом сказано чуть выше. Далее, Вы спрашиваете, как оформляется передача офисного помещения. Я бы сделал это на основании Решения Участников с оформлением Акт приема-передачи, комиссионно. Далее, счет-фактуру ТОО "В" Вам выдавать не должно, а как раз наоборот, ТОО "А" должно выдать с-ф ТОО "В". Только вот не понятно: если ТОО "А" уступило ДЗ ТОО "В" физ. лицу, то зачем еще передавать помещение ТОО "В"? Может нужно передать это помещение физ. лицу? И, наконец, по третьему вопросу вообще: в НК РК я не нашел статьи, запрещающей принимать в зачет НДС по приобретенным офисным помещениям (разумеется, если продавец зарегистрирован в налоговом органе по НДС и выставил с-ф).


Автор: Наиля
Добавлено: #4  Вт Окт 05, 2010 14:50:04
Заголовок сообщения:

AlSer, спасибо, что отозвались. Договор уступки право требования с физ. лицом мы уже подписали, он внес наличными в кассу ТОО А всю сумму за офис. помещ. Меня мучает, достаточно ли между тоо а и тоо в акта взаимозачета на сумму офисного помещения, чтобы закрылась дебит. задолженность.
Ведь получается, если ТОО А реализовало товар, например, на 3 000, 0 тыс тенге, ндс к уплате 321, 4 тыс. тенге, а оплатят нам только 2 100,0 тнг, а мы с вою очередь продаем офис. помещение за разницу (3000,0-2100,0=900,0) так у нас опять ндс к оплате вылезит, сперва за товар, переданный тоо в, затем еще за уступку право требования. тоо в должно какие-либо еще документы мне предоставить кроме акта взаимозачета, или не должны?



Автор: DreamDi
Добавлено: #5  Вт Окт 05, 2010 16:11:05
Заголовок сообщения:

Наиля
ваши вопросы не относятся к теме, потому как, во-первых - у Вас офис, а во-вторых - вопросы не только по ндс.
и еще посмотрите здесь http://balans.kz/viewtopic.php?t=30877 очень похожая ситуация, и расписано как оформляются документы



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #6  Ср Окт 06, 2010 15:51:52
Заголовок сообщения:

Наиля говорит:
И идет ли НДС по приобретению офис. помещения в зачет?

вот этот вопрос в отдельной ветке развить



Автор: AlSer
Добавлено: #7  Чт Окт 07, 2010 17:14:15
Заголовок сообщения:

Наиля говорит:
AlSer, спасибо, что отозвались. Договор уступки право требования с физ. лицом мы уже подписали, он внес наличными в кассу ТОО А всю сумму за офис. помещ. Меня мучает, достаточно ли между тоо а и тоо в акта взаимозачета на сумму офисного помещения, чтобы закрылась дебит. задолженность.
Ведь получается, если ТОО А реализовало товар, например, на 3 000, 0 тыс тенге, ндс к уплате 321, 4 тыс. тенге, а оплатят нам только 2 100,0 тнг, а мы с вою очередь продаем офис. помещение за разницу (3000,0-2100,0=900,0) так у нас опять ндс к оплате вылезит, сперва за товар, переданный тоо в, затем еще за уступку право требования. тоо в должно какие-либо еще документы мне предоставить кроме акта взаимозачета, или не должны?


Все верно, Наиля: У Вас произошло две операции по реализации, сначала ТОО "А" продает товар ТОО "В" товар на сумму 3000 тыс тенге, затем ТОО "А" продает офисное помещение физ. лицу. за 900 тыс. тенге. Но, физ. лицо, по договору уступки требования должно, погасить ТОО "А" дебиторскую задолженность ТОО "В" в сумме 900 тыс. тенге и, в свою очередь, предъявить требование к ТОО "В" на сумму 900 тыс. тенге. Или я что-то не так понял?



Автор: Сабиля
Добавлено: #8  Пт Ноя 12, 2010 15:55:36
Заголовок сообщения:

Добрый день, профи! У нас в ТОО возникла такая ситуация. Наш дебитор вместо оплаты предлагает взаимозачет офисное помещение, которое еще не завершено, т.е. не оформлено документально по БТИ. Из всего того, что я нашла по поиску, поняла следующее:
1) Что счет-фактура не выписывается, т.к. офис.помещение является незавершенкой;
2) Мы, покупатели, оформляем пока просто договор переуступки или цессии;
3) когда же его вводить нам как ос, когда оформим в БТИ?
4) и как произвести взаимозачет между нами и продавцом?
Верны ли мои суждения?



Автор: AlSer
Добавлено: #9  Пт Ноя 12, 2010 16:23:29
Заголовок сообщения:

1) В главе 33. ОБОРОТЫ И ИМПОРТ, ОСВОБОЖДЕННЫЕ ОТ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ реализация незавершенных офисных помещений не значится.
3) Да.
4) Как обычно, приходуете незавершенное офисное помещение от Вашего дебитора, а затем взаимозачетом закрываете счета раздела 1200 и 3300.

Успехов!



Автор: DreamDi
Добавлено: #10  Пт Ноя 12, 2010 17:26:54
Заголовок сообщения:

Сабиля
Здесь много зависит от того, как у Вас будет прописано в договоре. еще зависит от того, какое право у вашего дебитора на этот офис - т.е. у него ДДУ или он является застройщиком.
1. Если дебитор является застройщиком - советую Вам сделать договор передачи (либо доп.соглашение к договору, по которому образовалась задолженность) с формулировкой, что в счет погашения задолженности передается офис и прописать, что дебитор должен вам передать офис в сданном в эксплуатацию здании, т.е. в таком случае дебитор достраивает офис, вводит здание в эксплуатацию, приходует здание себе на баланс, а потом уже делает реализацию как положено (акт приема-передачи, с/ф). Вы на основании этого приходуете его на баланс, вводите как ОС и т.п. а потом делайте взаимозачет - можно прям в 1С и оттуда распечатать-подписать.
2. Если офис принадлежит дебитору по ДДУ (договор долевого участия) - тогда договор цессии. делаете 3-х сторонний акт (Вы, дебитор, застройщик офиса). Тогда у Вас сминусуется задолженность дебитора и появится дебиторская задолженность застройщика, далее когда застройщик построит офис и введет его в эксплуатацию - все как описано выше - передает по акту приема-передачи и т.д.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ