» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Импорт оборудования по временному ввозу с последующей арендой - НДС оплаченный относится в зачет?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Гульшара
Добавлено: #1  Чт Окт 21, 2010 10:39:34
Заголовок сообщения:

Доброе утро всем! Впервые пишу на балансе. Помогите, пожалуйста, разрешить ситуацию! Впервые сталкиваюсь с импортом вообще.
У нас ТОО, на ОУР, с НДС. Мы импортировали строительное оборудование (временный ввоз, режим 32) через брокерскую компанию. При растаможке оплатили НДС, таможенные пошлины и сборы. по закону у нас есть право взять в зачет уплаченную сумму НДС, указанную в ГТД. но у меня такой вопрос. сможем ли мы взять в зачет НДС если мы не являемся получателями оборудования как таковыми? мы являемся своего рода посредниками в этом деле. У нас нет договора аренды этого оборудования, и на балансе у нас он не сидит. Хотя в ГТД мы отмечены как грузополучатель и лицо, ответственное за финансовое урегулирование. Договора на эту услугу у нас нет. Арендует это оборудование другая компания. Кто ответственен за сдачу деклараций ндс и кпн с нерезидента внашем случае? и еще вопрос, если мы периодически платим НДС в таможенный орган, должны ли мы отражать его в декларации по ндс? при этом мы не имеем права брать его в зачет.
сейчас к нам пришло уведомление об ответственности за ндс с нерезидента и кпн с нерезидента. мне необходимо срочно ответить на это уведомление.
помогите, пожалуйста!



Автор: Гульшара
Добавлено: #2  Пт Окт 29, 2010 11:24:21
Заголовок сообщения:

Доброе утро всем! В продолжение нашей истории, в НК посоветовали нам написать им в ответ на уведомление то, что у нас не возникает обязательств по НДС и КПН с нерезидента, т.к. мы не являемся арендаторами этого оборудования и мы не выплачиваем доход за аренду. и приложить к письму либо копию договора аренды оборудования (который вряд ли нам удастся заполучить), либо письмо-подтверждение от компании, являющейся арендатором импортного оборудования. Я написала письмо в эту компанию, теперь ждем от них ответа.
теперь у меня возникает другой вопрос, кто должен платить НДС при растаможке? мы его оплатили в самом начале при растаможке, но теперь к нам периодически будет приходить акт к оплате от таможенного органа. У нас сейчас на балансе зависла эта оплаченная сумма. как мы должны будет ее закрывать? Подлежит ли возврату оплаченная сумма НДС? В налоговой нам сказали что мы его так и будем платить, но взять в зачет и отразить в декларации по НДС мы не сможем. помогите, пожалуйста!



Автор: Айнука
Добавлено: #3  Пт Окт 29, 2010 12:22:55
Заголовок сообщения:

Гульшара
С компанией, которая арендует данное оборудование, имеется какой-либо документ - договор, что Ваша компания завозит для них оборудование?



Автор: Гульшара
Добавлено: #4  Пт Окт 29, 2010 13:24:20
Заголовок сообщения:

Айнука,
нет, у нас с ними нет договора о предоставлении им услуг "ввоза" оборудования. договоренность была устная.



Автор: Мара
Добавлено: #5  Пт Окт 29, 2010 13:53:56
Заголовок сообщения:

В принципе, можно всё же и составить такой Договор, но с другой стороны непонятки - вы платите НДС, а они вам возмещают эти расходы?
Не очень понятно, как оформлен ввоз, так как если вы платили НДС, и платили его от своего имени, а не от имени той компании - то вы как бы оформили времменый ввоз на себя? так же получается? поэтому почему не стоит на балансе, хоть и временно?
Не выполняется главное условие зачёта НДС - он оплачен не сцелью облагаемого оборота. Вот если бы вы это оборудование ввезли и использовали для получения дохода (почему бы и не от аренды?) - тогда - был бы зачётный НДС. А кто же за аренду этого оборудования платит? Видимо никто не платит?
КПН за нерезидена не должен возникать, так как нерезиденту не платится доход.



Автор: Айнука
Добавлено: #6  Пт Окт 29, 2010 15:02:55
Заголовок сообщения:

Гульшара говорит:
договоренность была устная

это уже интересно. А у кого оборудование сейчас?
Мара говорит:
А кто же за аренду этого оборудования платит?



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ