Обратите внимание, информация актуальна с даты публикации (13 ноября 2010 года) и до конца текущего отчетного периода (3 квартал 2010 года).
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан говорит: |
На текущий момент зафиксирован факт пиковой нагрузки на канал связи НК МФ РК. Нагрузка вызвана активизацей сдачи налоговой отчетности в последние дни отчетного периода. |
В сложившейся ситуации представляю ряд проверенных рекомендаций по отправке налоговой отчетности:- Обязательно установите обновление СОНО.
Обновление и инструкция по его установке доступны для зарегистрированных пользователей по ссылке. - Отправляйте отчеты через Кабинет Налогоплательщика.
Заполненные и импортированные в Кабинете Налогоплательщика формы уже находятся на сервере, поэтому при "отправке" моментально получают статусы "Доставлено" и "Принято". В СОНО из-за проблем со связью отправка может занять до нескольких часов и так и не привести к нужному результату. За некоторыми исключениями (в частности, форма 300), в Кабинет Налогоплательщика можно загрузить все формы, выгруженные из 1С или СОНО. Для этого необходимо в Кабинете Налогоплательщика выбрать пункт меню "Формы налоговой отчетности - Импорт форм", щелкнуть "Открыть", выбрать файл формы и нажать "Импорт". - Даже при отправке через Кабинет Налогоплательщика, по возможности набирайте и редактируйте отчеты в СОНО.
Набирая отчеты непосредственно в Кабинете Налогоплательщика вы значительно увеличиваете и без того пиковую нагрузку на сервера. К тому же, зачастую связь обрывается без сохранения внесенных вами изменений. При наличии СОНО с актуальными шаблонами форм, набирайте отправляемые отчеты в СОНО, экспортируйте отчет в XML (кнопка в верхней части формы) и затем импортируйте полученный файл в Кабинет Налогоплательщика для отправки (инструкция выше). Способ не подходит для 300-й формы из-за различия в форматах. - Если отправленная из СОНО форма висит "на отправку", оставьте компьютер включенным, подключенным к Интернету и с запущенной СОНО на ночь.
По умолчанию, СОНО автоматически выполняет синхронизацию через оптимальные промежутки времени. Ночью нагрузка на сервера уменьшается и шанс отправить отчетность возрастает. Вчера на выделенном подключении к Интернету 300-я форма с большими реестрами (2000 строк) ушла только под утро. - Подпишитесь на рассылку уведомлений на e-mail, проверяйте статус форм в Кабинете Налогоплательщика.
Актуальные статусы форм содержатся только в Кабинете Налогоплательщика. Из-за проблем с подключением, в СОНО статусы могут обновляться не оперативно. Поэтому лучше проверять статусы в КН. После проверки статуса обязательно нажимайте "Выход" в правом верхнем углу, чтобы дать возможность работать в КН другим.
Чтобы дополнительно подписаться на рассылку уведомлений, щелкните "Настройки - Подписка на рассылку сообщений", установите необходимые флажки, введите свой e-mail и нажмите (+). Убедительная просьба не обсуждать в данной теме конкретные проблемы отправки форм, ветка только для готовых решений и рекомендаций. Для обсуждения других вопросов пишите в соответствующие темы, при их отсутствии - создавайте новые, благодарности - по кнопке "Спасибо" слева. Захламив ветку вы лишите возможности других прочесть данные рекомендации и воспользоваться ими.
|