» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Основные средства собранные своими силами

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Лаурка
Добавлено: #1  Пт Ноя 26, 2010 11:24:49
Заголовок сообщения: Основные средства собранные своими силами

Добрый день!

Подскажите пожалуйста как оформить в учете, следующее:

Своими силами был собран ОС при этом использованы материалы. Как определить стоимость ОС? Какие дать проводки?

Заранее спасибо



Автор: Raybek
Добавлено: #2  Пт Ноя 26, 2010 11:36:33
Заголовок сообщения:

Лаурка говорит:
Своими силами был собран ОС при этом использованы материалы. Как определить стоимость ОС? Какие дать проводки?


Предлагаю следующие проводки:

1. Списание материалов на собираемое ОС
Дт2930 - Кт1310

2. Услуги сторонних организаций по сборке ОС
Дт2930 - Кт3310

3. Начисления работникам по сборке ОС
Дт2930 - Кт3350

4. Соц.налог по начислениям работникам по сборке ОС
Дт2930 - Кт3150

5. Соц.отч. по начислениям работникам по сборке ОС
Дт2930 - Кт3210

В результате на счете 2930 получаем стоимость ОС и затем списываем эту стоимость на 2410:

6. Сборка ОС и его оприходование с незавершенного производства
Дт2410-Кт2930

Добавлено спустя 46 секунд:

Кстати каким 1С пользуетесь? Но для этого заведите отдельную тему - там просто субсчета есть на 2930.



Автор: Лаурка
Добавлено: #3  Пт Ноя 26, 2010 11:42:55
Заголовок сообщения:

Спасибо за ответ. я могу просто списать на стоимость стоимость материалов, без заработной платы и налогов?


Автор: Raybek
Добавлено: #4  Пт Ноя 26, 2010 11:45:44
Заголовок сообщения:

Лаурка говорит:
я могу просто списать на стоимость стоимость материалов, без заработной платы и налогов?

Смысл в том, чтобы включить в стоимость построенного ОС затраты, которые были понесены при его сборке.
Это и даст его себестоимость.
Но в принципе как бухгалтер Вы сами определяете какие затраты включать, а какие нет. :)



Автор: Мара
Добавлено: #5  Пт Ноя 26, 2010 11:51:41
Заголовок сообщения:

скорее как экономист


Автор: Лаурка
Добавлено: #6  Пт Ноя 26, 2010 14:00:00
Заголовок сообщения:

Не поскажите могу ли я использовать нулевой счет и сделать такие проводки, будет ли это правильно:
Дт 00 Кт 1310 все материалы 50 000
Дт 2410 Кт 00 оприходован ОС 50 000 :roll:



Автор: Ведмедь
Добавлено: #7  Пт Ноя 26, 2010 14:09:15
Заголовок сообщения:

Лаурка говорит:
могу ли я использовать нулевой счет и сделать такие проводки, будет ли это правильно:

Ну зачем так есть же специальный счет
Типовой план счетов говорит:
2930 - «Незавершенное строительство», где учитываются затраты по незавершенному строительству, например, затраты:
связанные со строительством основных средств;
связанные со строительством объекта, который в будущем предполагается использовать в качестве инвестиций в недвижимость.

Raybek говорит:
Предлагаю следующие проводки:

1. Списание материалов на собираемое ОС
Дт2930 - Кт1310

2. Услуги сторонних организаций по сборке ОС
Дт2930 - Кт3310

3. Начисления работникам по сборке ОС
Дт2930 - Кт3350

4. Соц.налог по начислениям работникам по сборке ОС
Дт2930 - Кт3150

5. Соц.отч. по начислениям работникам по сборке ОС
Дт2930 - Кт3210

В результате на счете 2930 получаем стоимость ОС и затем списываем эту стоимость на 2410:

6. Сборка ОС и его оприходование с незавершенного производства
Дт2410-Кт2930



Автор: Elis3
Добавлено: #8  Пт Ноя 26, 2010 14:49:43
Заголовок сообщения:

Согласна с Ведмедем. Бухучет должен отражать все хозяйственные операции через баланс, а не забалансовые счета.

Лаурка говорит:
я могу просто списать на стоимость стоимость материалов, без заработной платы и налогов?

Вы на общеустановленном режиме? Если у вас были выделены специальные люди на сборку этих ОС, то при налоговой проверке дотошный инспектор может выкинуть з/п таких работников с вычетов, справедливо считая, что эти затраты должны быть включены в стоимость собранных ими ОС и должны идти на вычеты не напрямую, как зарплата, а через налоговую амортизацию ОС.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ