» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как организовать функционирование юридического лица при отсутствии деятельности

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: irinam
Добавлено: #1  Пн Ноя 29, 2010 12:29:59
Заголовок сообщения: Как организовать функционирование юридического лица при отсутствии деятельности

Базаз знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=387458#387458
ТОО открыли в апреле 2010г.Три учредителя, одного их них назначили директором, наемных работников нет. Деятельности нет- сдаем пустографки. Т.К. денег нет налоги не начисляются и не оплачиваются, на директора оформили протокол учредительного собрания и приказ (на основании заявления директор) о предоставлении отпуска без сохранения з/платы. Деятельность ТОО предполагается в феврале 2011г.
Слышала,что по истечении 6 месяцев Налоговый Комитет арестовывают счета и выставляют штраф за не начисления и не оплату налогов. возникли 2 вопроса
1.сколько может длиться отпуск без сохранения з/пл.?
2. На основании чего НК может выставить штраф?
Хотелось бы услышать мнения по данной ситуации. За ранее спасибо.



Автор: Мара
Добавлено: #2  Пн Ноя 29, 2010 13:10:00
Заголовок сообщения:

нет подобной нормы в Налоговом Кодексе


Автор: YelenaS
Добавлено: #3  Пн Ноя 29, 2010 13:26:16
Заголовок сообщения:

Они могут вам только порекомендовать (не обязать, т.к. это добровольное решение) приостановить на время деятельность.


Автор: irinam
Добавлено: #4  Пн Ноя 29, 2010 17:22:12
Заголовок сообщения:

Всем спасибо! А по первому вопросу мнения есть?


Автор: Рита
Добавлено: #5  Пн Ноя 29, 2010 18:03:28
Заголовок сообщения:

По поводу отпуска без сохранения заработной платы интересная ситуация вырисовывается.
На практике часто пользуются этим видом отпуска, когда в организации не ведется деятельность. Вот например ветка http://balans.kz/viewtopic.php?t=12825 . В ней все советуют оформлять отпуск без содержания при отсутствии деятельности.

Но оказывается в Трудовом кодексе такой отпуск предусмотрен совсем для других случаев.
Трудовой кодекс говорит:
Статья 100. Виды отпусков
1. Работникам предоставляются следующие виды отпусков:
1) оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска;
2) социальные отпуска.
...
3. Под социальным отпуском понимается освобождение работника от работы на определенный период в целях создания благоприятных условий для материнства, ухода за детьми, получения образования без отрыва от производства и для иных социальных целей.
4. Работникам предоставляются следующие виды социальных отпусков:
1) отпуск без сохранения заработной платы;
2) учебный отпуск;
3) отпуска в связи с рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей).
...
Статья 111. Отпуск без сохранения заработной платы
1. По соглашению сторон трудового договора на основании заявления работника ему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.
2. Продолжительность отпуска без сохранения заработной платы определяется по соглашению между работником и работодателем.
3. На основании письменного заявления работника работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы до пяти календарных дней при:
1) регистрации брака;
2) рождении ребенка;
3) смерти близких родственников;
4) в иных случаях, предусмотренных трудовым, коллективным договорами.

В вашей ситуации правильнее применить статью 133 ТК.
Трудовой кодекс говорит:
Статья 133. Оплата времени простоя
1. Порядок и условия оплаты времени простоя работ по вине работодателя определяются трудовым, коллективным договорами и устанавливаются в размере не менее пятидесяти процентов от средней заработной платы работника.
2. Время простоя по вине работника оплате не подлежит.

Т.е. если предприятие не работает, то надо бы платить директору хотя бы половину МЗП. Иначе писать заявление на приостановление сдачи налоговой отчетности.

В то же время если предоставление отпуска без сохранения зарплаты "не в социальных целях" и является нарушением, то это нарушение Трудового кодекса, а не Налогового.
И в данном случае налоговые органы не имеют права выставлять штраф за "неначисление зарплаты", т.к. правильно
Мара говорит:
нет подобной нормы в Налоговом Кодексе



Автор: irinam
Добавлено: #6  Пн Ноя 29, 2010 19:00:16
Заголовок сообщения:

А если нет денег- нет деятельности. Откуда брать деньги даже на 50% МЗП директору? Писать заявление в НК о приостановлении деятельности? А если в 2011 начнется деятельность, какие наши дальнейшие дествия с НК?


Автор: Рита
Добавлено: #7  Пн Ноя 29, 2010 19:13:57
Заголовок сообщения:

irinam говорит:
Писать заявление в НК о приостановлении деятельности?

В Налоговом кодексе нет такого понятия "приостановление деятельности", есть возможность приостановления представления налоговой отчетности:
Статья 73 говорит:
1. Налогоплательщик (налоговый агент) в порядке, установленном настоящей статьей, имеет право на основании налогового заявления о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности:
1) приостановить представление налоговой отчетности;
2) продлить срок приостановления представления налоговой отчетности;
3) возобновить представление налоговой отчетности, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
...
7. В случае принятия налогоплательщиком (налоговым агентом) решения о возобновлении деятельности до окончания срока приостановления деятельности указанный налогоплательщик (налоговый агент) представляет в налоговый орган по месту своего нахождения до окончания срока приостановления деятельности налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности и налоговую отчетность в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Вообще лучше самой прочитать эту статью, там много еще чего интересного http://kodeks.kz/index.php?st=73

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

Что-то я смотрю, первоначальное название темы уже не стало соответствовать содержанию ветки. Хорошо бы ее переименовать в "Как организовать функционирование юридического лица при отсутствии деятельности"или что-то в этом духе.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ