» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Считается ли международной перевозкой: груз везет резидент с РФ по РК в Алматы, ставка НДС?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: алия1523
Добавлено: #1  Пт Дек 03, 2010 09:11:33
Заголовок сообщения:

Считается ли перевозки международным, если груз везет резидент со склада инопартнера (РФ), и по РК , до пункта назначения (Алматы). Т.е. вся услуга выставляется без НДС? Нашему ТОО оказывают услуги по перевозке, одни перевозчики выставляют с НДС, другие без


Автор: SNika
Добавлено: #2  Пт Дек 03, 2010 09:20:47
Заголовок сообщения:

Перевозка считается международной, если она оформлена международными перевозочными документами - ст. 244 п.3. При признании перевозки международной компания-экспедитор (резидент РК) выставляет след. счет-фактуру:
- перевозка по РФ - без НДС.
- перевозка по РК - НДС 0%
- комисиионное вознаграждение - Без НДС.

Добавлено спустя 36 секунд:

Перевозка считается международной, если она оформлена международными перевозочными документами - ст. 244 п.3. При признании перевозки международной компания-экспедитор (резидент РК) выставляет след. счет-фактуру:
- перевозка по РФ - без НДС.
- перевозка по РК - НДС 0%
- комисиионное вознаграждение - Без НДС.



Автор: Зура
Добавлено: #3  Пн Янв 24, 2011 17:02:12
Заголовок сообщения:

Транспортно-экспедиторская компания.1 строка-РФ г.Челябинск-РК там.переход Жана-Жол-НДС 0%
2 строка-РК там.переход Жана-Жол -РК г.Степногорск-НДС 0%,это единая международная перевозка.Клиенты попросили поделить ,2 мя строками поделили перевозку.Теперь просят 2 строку выписать с НДС.Перевозчики,мы ,резиденты РК,плательщики НДС.,клиенты также резиденты РК.Мы сослались на 244 ст.Все равно требуют,говорят все транспортные компании выписывают с НДС.Пожалуйста,помогите!



Автор: SNika
Добавлено: #4  Пн Янв 24, 2011 19:46:43
Заголовок сообщения:

Если перевозка была оформлена едиными международными перевозочными документами в соотвествии со ст 244 п.3, то она признается международной и соответственно облагается по ставке 0%. Эти же документы должны быть и у вас в наличии в копиях, т.к. когда будет проверка по НДС вы должны будете доказать, что оборот по НДС был по ставке 0%.

Клиенту передайте, пусть читает налоговый кодекс, если не согласен, пусть сделает запрос в налоговое управление по месту регистрации.



Автор: LALA
Добавлено: #5  Пн Янв 24, 2011 20:08:50
Заголовок сообщения:

С перевоками международными не сталкивалась, просто хочу знать.
SNika говорит:
перевозка по РФ - без НДС.
- перевозка по РК - НДС 0%

Не могу понять зачем делить одну международную перевозку. Ведь
SNika говорит:
перевозка по РК - НДС 0%
-это уже не международная, а по РК?


Автор: SNika
Добавлено: #6  Пн Янв 24, 2011 21:53:13
Заголовок сообщения:

Экспедитор выставляет счет-фактуру в соответствии со ст. 264 НК, т.е. перевыставляет на основании предъявленных ему счет-фактур, т.е. по каждой счет-фактуре необходимо отдельная строка в счет-фактуре или отдельная счет-фактура.

Я написала как я выставляю, немного обобщила. Т.к. у меня за международные перевозки РК-РФ, например, 2 счет-фактуры - одна от перевозчика-нерезидента, соответственно, жд тариф по РФ выставляется, как оборот Без НДС, и оборот по РК - выставляет перевозчик РК - КТЖ - соответственно, жд тариф по РК выставляется как оборот о% НДС.

Если вы везете сами по обоим территориям авто транспортом к примеру и оформляете как написано в ст. 244 п.3 межд-ми перевозочными документами, то вся перевозка облагается НДС 0%.

А разбивать на 2 территории просят сами клиенты, таможня требует отдельно по каждой территории, т.к. жд тариф до территории РК входит в таможенную стоимость товара и на него начисляется НДС. А если не будет разбивки по территории, то таможенники всю сумму экспедиторских услуг возьмут на увеличение стоимости товара.



Автор: LALA
Добавлено: #7  Вт Янв 25, 2011 12:24:40
Заголовок сообщения:

SNika говорит:
Если вы везете сами по обоим территориям авто транспортом к примеру и оформляете как написано в ст. 244 п.3 межд-ми перевозочными документами, то вся перевозка облагается НДС 0%.

Т.е если я оказываю услуги транспортные, к примеру, Астана-Москва за 100 000, то я 100 000 облагаю 0%, а разбивка на территории идет если перевыставляются сч-фак от жд при экспедит. услугах.



Автор: SNika
Добавлено: #8  Вт Янв 25, 2011 12:58:56
Заголовок сообщения:

разбивку по территории вы можете сделать и в случае, если это была одна перевозка, НДС будет 0% и по РФ и по РК, если вы везете груз сами.
для того, чтобы разбить эту сумму на 2 части, у вас с клиентом должна быть согласована стоимость перевозки по РФ и стоимость перевозки по РК, а не просто общая сумма перевозки. так как счет-фактуры выставляются на основании условий, закрепленнах в договорах на перевозку.

также согласно требований ст. 264 - особенности выписки счет-фактур экпедиторами - в счет-фактуре отдельной строкой выделяется вознаграждение экспедитора. вознаграждение экспедитора по международной перевозке является оборотом, освобожденным от НДС сонгл. ст 248 п.10, соотвественно вознаграждение экпедитора в счет-фактуре указываем Без НДС.



Автор: LALA
Добавлено: #9  Вт Янв 25, 2011 13:02:43
Заголовок сообщения:

Спасибо за науку, теперь понятно.


Автор: Kristi2012
Добавлено: #10  Вт Янв 08, 2013 18:04:26
Заголовок сообщения:

Здравствуйте. У нас такая ситуация мы резиденты РК плательщики НДС будем осуществлять перевозку груза с РФ до РК в автомобильном сообщении. Как нам выставлять счет фактуру заказчику с НДС, без НДС или НДС 0%?


Автор: Kristi2012
Добавлено: #11  Ср Янв 16, 2013 10:49:37
Заголовок сообщения:

Помогите разобраться кто-нибудь.


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #12  Ср Янв 16, 2013 11:20:51
Заголовок сообщения:

Kristi2012, со ставкой "0", согласно ст 244 п 1 пп 1 НК


Автор: Kristi2012
Добавлено: #13  Ср Янв 16, 2013 11:23:13
Заголовок сообщения:

Скажите, а какие документы для заказчика мы еще должны приложить помимо счет-фактуры?


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #14  Ср Янв 16, 2013 11:32:34
Заголовок сообщения:

Kristi2012 говорит:
какие документы для заказчика

Обратите внимание на ст 244 п 3 НК



Автор: Ange
Добавлено: #15  Чт Авг 01, 2013 10:51:04
Заголовок сообщения:

У нас транспортники всегда выписывали с-ф на международную перевозку с разделением маршрута на две части.
Первая строка: от места отправления (РФ) до границы РК и
вторая строка: от границы до места назначения (РК).
Теперь упираются, говорят была проверка и им сказали что нужно писать одной строкой всю сумму перевозки от места погрузки РФ до места разгрузки РК. Якобы если разделить маршрут до границы и после то это уже будет не международная перевозка.
Но ведь никаких изменений в НК по этому поводу не было. 244 статья п.2 "Перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами" Там нет ни полслова о том что в самом документе нельзя делать разделение на "до границы" и "после границы"
Или я что-то пропустила?



Автор: Трудоголик2
Добавлено: #16  Чт Авг 01, 2013 10:59:11
Заголовок сообщения:

Ange говорит:
Якобы если разделить маршрут до границы и после то это уже будет не международная перевозка.

Все верно. Согласно ст 192 НК
16) доходы от оказания услуг по международной перевозке.
В целях настоящего раздела международными перевозками признаются любые перевозки пассажиров, багажа, товаров, в том числе почты, морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, осуществляемые между пунктами, находящимися в разных государствах, одним из которых является Республика Казахстан.
[b]Международными перевозками в целях настоящего раздела не признаются:
перевозка, осуществляемая исключительно между пунктами, находящимися за пределами Республики Казахстан, а также исключительно между пунктами находящимися на территории Республики Казахстан;
[/b]



Автор: Ange
Добавлено: #17  Чт Авг 01, 2013 11:02:51
Заголовок сообщения:

Трудоголик2, я извиняюсь, не поняла вас.


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #18  Чт Авг 01, 2013 11:06:00
Заголовок сообщения:

Ange, если будет разделение маршрута до границы и после, то согласно ст 192 НК это не будет считаться международной перевозкой
Трудоголик2 говорит:
Международными перевозками в целях настоящего раздела не признаются:
перевозка, осуществляемая исключительно между пунктами, находящимися за пределами Республики Казахстан, а также исключительно между пунктами находящимися на территории Республики Казахстан;



Автор: Ange
Добавлено: #19  Чт Авг 01, 2013 11:06:42
Заголовок сообщения:

у нас не два акта выполненных работ и не две с-ф от транспортников. У нас один акт на перевозку от РФ до КЗ. просто внутри его идет разделение стоимости до границы и после.
И 192 статья это доходы Нерезидента от источников в РК, а у нас транспортники резиденты РК



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #20  Чт Авг 01, 2013 11:07:33
Заголовок сообщения:

Ange, Трудоголик2, видимо имеет ввиду, что из-за пп.16) статьи 192 НК налоговые органы могут трактовать разбивку в СФ, что перевозка не является международной.

Добавлено спустя 10 секунд:

для КПН.



Автор: Ange
Добавлено: #21  Чт Авг 01, 2013 11:08:27
Заголовок сообщения:

Омарова Д.М., ну а как же то что транспортник резидент, ведь 192 статья для нерезидентов?


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #22  Чт Авг 01, 2013 11:09:37
Заголовок сообщения:

Ange, я это понимаю. Но судя по всему выводы проверяющих основаны на этой статье.


Автор: Ange
Добавлено: #23  Чт Авг 01, 2013 11:13:31
Заголовок сообщения:

Тогда я не понимаю :%): почему налоговики примешивают статью для налогообложения доходов нерезидентов к доходам резидентов?


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #24  Чт Авг 01, 2013 11:15:30
Заголовок сообщения:

Омарова Д.М., вы меня правильно поняли. Да и для НДС они тоже это могут трактовать как не международные перевозки. Потому как коль внутри страны то должны обложить не по ставке "0", а 12%


Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #25  Чт Авг 01, 2013 11:17:53
Заголовок сообщения:

Ange, я не говорю, что я согласна/не согласна с Трудоголик2, я просто предположила на чем основан ответ.


Автор: Ange
Добавлено: #26  Чт Авг 01, 2013 11:23:20
Заголовок сообщения:

Трудоголик2, ну это же бред. Получается смешали весь кодекс в кашу ради собственной выгоды. И что вы считаете бесполезно что-то доказывать. у кого-то были прецеденты такие?

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Созвонились с транспортниками. говорят что на основании статьи 244. Про 192 им даже не заикались. Но в 244 оговариваются международные транспортные документы, в частности ТТН. Она у нас имеется, в ней место погрузки указано РФ место разгрузки РК.



Автор: Трудоголик2
Добавлено: #27  Чт Авг 01, 2013 11:30:30
Заголовок сообщения:

Ange, ну скажу прямо не такой уж это и бред. Если исходить из позиции НК, то если это международная перевозка, то зачем ее делить до границы и после? А чтобы минимизировать налоги.


Автор: Ange
Добавлено: #28  Чт Авг 01, 2013 11:36:46
Заголовок сообщения:

Трудоголик2 говорит:
А чтобы минимизировать налоги.

В данном конкретном случае лично мы ничего не минимизируем, нам это разделение нужно для статистики.



Автор: Трудоголик2
Добавлено: #29  Чт Авг 01, 2013 11:37:41
Заголовок сообщения:

Ange говорит:
нам это разделение нужно для статистики.

Для отчетов в статуправление?



Автор: Ange
Добавлено: #30  Чт Авг 01, 2013 11:39:49
Заголовок сообщения:

да


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #31  Чт Авг 01, 2013 11:42:29
Заголовок сообщения:

Ange, ну тогда я думаю, что для вас решение поставщика услуг не делить до границы и после никаких налоговых последствий не несет. :)


Автор: Ange
Добавлено: #32  Чт Авг 01, 2013 11:44:05
Заголовок сообщения:

вообще в 2244 статье все же есть изменения:
раньше было так:
ст.244 п.2
Для целей настоящей статьи едиными международными перевозочными документами являются:
1) при перевозке грузов:
- в международном автомобильном сообщении - товарно-транспортная накладная;
...
- счета-фактуры;

а с 01.01.13 добавили еще один абзац:
- акты выполненных работ, акты приема-сдачи грузов от продавца либо от других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов, покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов.

Может они и зацепились что в акте должно быть одинаково как в ТТН?

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Трудоголик2 говорит:
Ange, ну тогда я думаю, что для вас решение поставщика услуг не делить до границы и после никаких налоговых последствий не несет. :)
ну да для нас не несет (пока опять что-нибудь не изменят :) ) Просто вдруг потом статистика докопается что мы всю сумму включили транспортных без разделения до границы?


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #33  Чт Авг 01, 2013 11:48:12
Заголовок сообщения:

Ange говорит:
говорят что на основании статьи 244

Там ведь речь идет не только о ТНН, но и
Цитата:
акты выполненных работ, акты приема-сдачи грузов от продавца либо от других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов, покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов;

А у вас АВР разделен на 2 части, а ТНН оформлена как на международную перевзку

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Ange говорит:
Просто вдруг потом статистика докопается что мы всю сумму включили транспортных без разделения до границы?

Статуправлению некогда заниматься раскопками да и не зачем, это не налоговики
:) :D



Автор: Ange
Добавлено: #34  Чт Авг 01, 2013 11:50:18
Заголовок сообщения:

т.е.
Ange говорит:


Может они и зацепились что в акте должно быть одинаково как в ТТН?




Автор: Трудоголик2
Добавлено: #35  Чт Авг 01, 2013 11:50:56
Заголовок сообщения:

Думаю, что да


Автор: Ange
Добавлено: #36  Чт Авг 01, 2013 11:52:59
Заголовок сообщения:

Понятно, спасибо всем поучаствовавшим. :Rose:


Автор: Мырзабаева Б.М.
Добавлено: #37  Чт Авг 01, 2013 13:07:25
Заголовок сообщения:

Ange говорит:
Но ведь никаких изменений в НК по этому поводу не было. 244 статья п.2 "Перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами" Там нет ни полслова о том что в самом документе нельзя делать разделение на "до границы" и "после границы"

Именно поэтому данный вопрос является спорным. Поскольку такая ситуация не прописана в Кодексе, каждый может трактовать по своему. Услуга которая прописана двумя строками, может быть расценена налоговым органом, как две разные услуги, то есть услуга по транспортировке товара на территории РФ, и услуга по транспортировки товара на территории РК и каждая услуга сама по себе не может быть международной, потому что должен быть факт пересечения границы с пункта РФ до пункта РК.
Применение нулевой ставки определяется п.1 статьи 244 НК согласно которому:
Цитата:
Оборот по реализации следующих услуг по международным перевозкам облагается по нулевой ставке:
1) транспортировка товаров, в том числе почты, экспортируемых с территории Республики Казахстан и импортируемых на территорию Республики Казахстан;

Импортируемых, то есть ввозимых.
Конечно, можно доказать, что это международная перевозка, но это лишняя головная боль, поэтому рекомендую прописывать одной строкой.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ