» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Считается ли международной перевозкой: груз везет резидент с РФ по РК в Алматы, ставка НДС? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | алия1523 |
Добавлено: | #1  Пт Дек 03, 2010 09:11:33 |
Заголовок сообщения: | |
Считается ли перевозки международным, если груз везет резидент со склада инопартнера (РФ), и по РК , до пункта назначения (Алматы). Т.е. вся услуга выставляется без НДС? Нашему ТОО оказывают услуги по перевозке, одни перевозчики выставляют с НДС, другие без |
Автор: | SNika |
Добавлено: | #2  Пт Дек 03, 2010 09:20:47 |
Заголовок сообщения: | |
Перевозка считается международной, если она оформлена международными перевозочными документами - ст. 244 п.3. При признании перевозки международной компания-экспедитор (резидент РК) выставляет след. счет-фактуру: - перевозка по РФ - без НДС. - перевозка по РК - НДС 0% - комисиионное вознаграждение - Без НДС. Добавлено спустя 36 секунд: Перевозка считается международной, если она оформлена международными перевозочными документами - ст. 244 п.3. При признании перевозки международной компания-экспедитор (резидент РК) выставляет след. счет-фактуру: - перевозка по РФ - без НДС. - перевозка по РК - НДС 0% - комисиионное вознаграждение - Без НДС. |
Автор: | Зура |
Добавлено: | #3  Пн Янв 24, 2011 17:02:12 |
Заголовок сообщения: | |
Транспортно-экспедиторская компания.1 строка-РФ г.Челябинск-РК там.переход Жана-Жол-НДС 0% 2 строка-РК там.переход Жана-Жол -РК г.Степногорск-НДС 0%,это единая международная перевозка.Клиенты попросили поделить ,2 мя строками поделили перевозку.Теперь просят 2 строку выписать с НДС.Перевозчики,мы ,резиденты РК,плательщики НДС.,клиенты также резиденты РК.Мы сослались на 244 ст.Все равно требуют,говорят все транспортные компании выписывают с НДС.Пожалуйста,помогите! |
Автор: | SNika |
Добавлено: | #4  Пн Янв 24, 2011 19:46:43 |
Заголовок сообщения: | |
Если перевозка была оформлена едиными международными перевозочными документами в соотвествии со ст 244 п.3, то она признается международной и соответственно облагается по ставке 0%. Эти же документы должны быть и у вас в наличии в копиях, т.к. когда будет проверка по НДС вы должны будете доказать, что оборот по НДС был по ставке 0%. Клиенту передайте, пусть читает налоговый кодекс, если не согласен, пусть сделает запрос в налоговое управление по месту регистрации. |
Автор: | LALA | ||||
Добавлено: | #5  Пн Янв 24, 2011 20:08:50 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
С перевоками международными не сталкивалась, просто хочу знать.
Не могу понять зачем делить одну международную перевозку. Ведь
|
Автор: | SNika |
Добавлено: | #6  Пн Янв 24, 2011 21:53:13 |
Заголовок сообщения: | |
Экспедитор выставляет счет-фактуру в соответствии со ст. 264 НК, т.е. перевыставляет на основании предъявленных ему счет-фактур, т.е. по каждой счет-фактуре необходимо отдельная строка в счет-фактуре или отдельная счет-фактура. Я написала как я выставляю, немного обобщила. Т.к. у меня за международные перевозки РК-РФ, например, 2 счет-фактуры - одна от перевозчика-нерезидента, соответственно, жд тариф по РФ выставляется, как оборот Без НДС, и оборот по РК - выставляет перевозчик РК - КТЖ - соответственно, жд тариф по РК выставляется как оборот о% НДС. Если вы везете сами по обоим территориям авто транспортом к примеру и оформляете как написано в ст. 244 п.3 межд-ми перевозочными документами, то вся перевозка облагается НДС 0%. А разбивать на 2 территории просят сами клиенты, таможня требует отдельно по каждой территории, т.к. жд тариф до территории РК входит в таможенную стоимость товара и на него начисляется НДС. А если не будет разбивки по территории, то таможенники всю сумму экспедиторских услуг возьмут на увеличение стоимости товара. |
Автор: | LALA | ||
Добавлено: | #7  Вт Янв 25, 2011 12:24:40 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Т.е если я оказываю услуги транспортные, к примеру, Астана-Москва за 100 000, то я 100 000 облагаю 0%, а разбивка на территории идет если перевыставляются сч-фак от жд при экспедит. услугах. |
Автор: | SNika |
Добавлено: | #8  Вт Янв 25, 2011 12:58:56 |
Заголовок сообщения: | |
разбивку по территории вы можете сделать и в случае, если это была одна перевозка, НДС будет 0% и по РФ и по РК, если вы везете груз сами. для того, чтобы разбить эту сумму на 2 части, у вас с клиентом должна быть согласована стоимость перевозки по РФ и стоимость перевозки по РК, а не просто общая сумма перевозки. так как счет-фактуры выставляются на основании условий, закрепленнах в договорах на перевозку. также согласно требований ст. 264 - особенности выписки счет-фактур экпедиторами - в счет-фактуре отдельной строкой выделяется вознаграждение экспедитора. вознаграждение экспедитора по международной перевозке является оборотом, освобожденным от НДС сонгл. ст 248 п.10, соотвественно вознаграждение экпедитора в счет-фактуре указываем Без НДС. |
Автор: | LALA |
Добавлено: | #9  Вт Янв 25, 2011 13:02:43 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за науку, теперь понятно. |
Автор: | Kristi2012 |
Добавлено: | #10  Вт Янв 08, 2013 18:04:26 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте. У нас такая ситуация мы резиденты РК плательщики НДС будем осуществлять перевозку груза с РФ до РК в автомобильном сообщении. Как нам выставлять счет фактуру заказчику с НДС, без НДС или НДС 0%? |
Автор: | Kristi2012 |
Добавлено: | #11  Ср Янв 16, 2013 10:49:37 |
Заголовок сообщения: | |
Помогите разобраться кто-нибудь. |
Автор: | Трудоголик2 |
Добавлено: | #12  Ср Янв 16, 2013 11:20:51 |
Заголовок сообщения: | |
Kristi2012, со ставкой "0", согласно ст 244 п 1 пп 1 НК |
Автор: | Kristi2012 |
Добавлено: | #13  Ср Янв 16, 2013 11:23:13 |
Заголовок сообщения: | |
Скажите, а какие документы для заказчика мы еще должны приложить помимо счет-фактуры? |
Автор: | Трудоголик2 | ||
Добавлено: | #14  Ср Янв 16, 2013 11:32:34 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Обратите внимание на ст 244 п 3 НК |
Автор: | Ange |
Добавлено: | #15  Чт Авг 01, 2013 10:51:04 |
Заголовок сообщения: | |
У нас транспортники всегда выписывали с-ф на международную перевозку с разделением маршрута на две части. Первая строка: от места отправления (РФ) до границы РК и вторая строка: от границы до места назначения (РК). Теперь упираются, говорят была проверка и им сказали что нужно писать одной строкой всю сумму перевозки от места погрузки РФ до места разгрузки РК. Якобы если разделить маршрут до границы и после то это уже будет не международная перевозка. Но ведь никаких изменений в НК по этому поводу не было. 244 статья п.2 "Перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами" Там нет ни полслова о том что в самом документе нельзя делать разделение на "до границы" и "после границы" Или я что-то пропустила? |
Автор: | Трудоголик2 | ||
Добавлено: | #16  Чт Авг 01, 2013 10:59:11 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Все верно. Согласно ст 192 НК 16) доходы от оказания услуг по международной перевозке. В целях настоящего раздела международными перевозками признаются любые перевозки пассажиров, багажа, товаров, в том числе почты, морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, осуществляемые между пунктами, находящимися в разных государствах, одним из которых является Республика Казахстан. [b]Международными перевозками в целях настоящего раздела не признаются: перевозка, осуществляемая исключительно между пунктами, находящимися за пределами Республики Казахстан, а также исключительно между пунктами находящимися на территории Республики Казахстан;[/b] |
Автор: | Ange |
Добавлено: | #17  Чт Авг 01, 2013 11:02:51 |
Заголовок сообщения: | |
Трудоголик2, я извиняюсь, не поняла вас. |
Автор: | Трудоголик2 | ||
Добавлено: | #18  Чт Авг 01, 2013 11:06:00 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ange, если будет разделение маршрута до границы и после, то согласно ст 192 НК это не будет считаться международной перевозкой
|
Автор: | Ange |
Добавлено: | #19  Чт Авг 01, 2013 11:06:42 |
Заголовок сообщения: | |
у нас не два акта выполненных работ и не две с-ф от транспортников. У нас один акт на перевозку от РФ до КЗ. просто внутри его идет разделение стоимости до границы и после. И 192 статья это доходы Нерезидента от источников в РК, а у нас транспортники резиденты РК |
Автор: | Омарова Д.М. |
Добавлено: | #20  Чт Авг 01, 2013 11:07:33 |
Заголовок сообщения: | |
Ange, Трудоголик2, видимо имеет ввиду, что из-за пп.16) статьи 192 НК налоговые органы могут трактовать разбивку в СФ, что перевозка не является международной. Добавлено спустя 10 секунд: для КПН. |
Автор: | Ange |
Добавлено: | #21  Чт Авг 01, 2013 11:08:27 |
Заголовок сообщения: | |
Омарова Д.М., ну а как же то что транспортник резидент, ведь 192 статья для нерезидентов? |
Автор: | Трудоголик2 |
Добавлено: | #22  Чт Авг 01, 2013 11:09:37 |
Заголовок сообщения: | |
Ange, я это понимаю. Но судя по всему выводы проверяющих основаны на этой статье. |
Автор: | Ange |
Добавлено: | #23  Чт Авг 01, 2013 11:13:31 |
Заголовок сообщения: | |
Тогда я не понимаю :%): почему налоговики примешивают статью для налогообложения доходов нерезидентов к доходам резидентов? |
Автор: | Трудоголик2 |
Добавлено: | #24  Чт Авг 01, 2013 11:15:30 |
Заголовок сообщения: | |
Омарова Д.М., вы меня правильно поняли. Да и для НДС они тоже это могут трактовать как не международные перевозки. Потому как коль внутри страны то должны обложить не по ставке "0", а 12% |
Автор: | Омарова Д.М. |
Добавлено: | #25  Чт Авг 01, 2013 11:17:53 |
Заголовок сообщения: | |
Ange, я не говорю, что я согласна/не согласна с Трудоголик2, я просто предположила на чем основан ответ. |
Автор: | Ange |
Добавлено: | #26  Чт Авг 01, 2013 11:23:20 |
Заголовок сообщения: | |
Трудоголик2, ну это же бред. Получается смешали весь кодекс в кашу ради собственной выгоды. И что вы считаете бесполезно что-то доказывать. у кого-то были прецеденты такие? Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд: Созвонились с транспортниками. говорят что на основании статьи 244. Про 192 им даже не заикались. Но в 244 оговариваются международные транспортные документы, в частности ТТН. Она у нас имеется, в ней место погрузки указано РФ место разгрузки РК. |
Автор: | Трудоголик2 |
Добавлено: | #27  Чт Авг 01, 2013 11:30:30 |
Заголовок сообщения: | |
Ange, ну скажу прямо не такой уж это и бред. Если исходить из позиции НК, то если это международная перевозка, то зачем ее делить до границы и после? А чтобы минимизировать налоги. |
Автор: | Ange | ||
Добавлено: | #28  Чт Авг 01, 2013 11:36:46 | ||
Заголовок сообщения: | |||
В данном конкретном случае лично мы ничего не минимизируем, нам это разделение нужно для статистики. |
Автор: | Трудоголик2 | ||
Добавлено: | #29  Чт Авг 01, 2013 11:37:41 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Для отчетов в статуправление? |
Автор: | Ange |
Добавлено: | #30  Чт Авг 01, 2013 11:39:49 |
Заголовок сообщения: | |
да |
Автор: | Трудоголик2 |
Добавлено: | #31  Чт Авг 01, 2013 11:42:29 |
Заголовок сообщения: | |
Ange, ну тогда я думаю, что для вас решение поставщика услуг не делить до границы и после никаких налоговых последствий не несет. :) |
Автор: | Ange | ||
Добавлено: | #32  Чт Авг 01, 2013 11:44:05 | ||
Заголовок сообщения: | |||
вообще в 2244 статье все же есть изменения: раньше было так: ст.244 п.2 Для целей настоящей статьи едиными международными перевозочными документами являются: 1) при перевозке грузов: - в международном автомобильном сообщении - товарно-транспортная накладная; ... - счета-фактуры; а с 01.01.13 добавили еще один абзац: - акты выполненных работ, акты приема-сдачи грузов от продавца либо от других лиц, осуществлявших ранее доставку указанных грузов, покупателю либо другим лицам, осуществляющим дальнейшую доставку указанных грузов. Может они и зацепились что в акте должно быть одинаково как в ТТН? Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
|
Автор: | Трудоголик2 | ||||||
Добавлено: | #33  Чт Авг 01, 2013 11:48:12 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Там ведь речь идет не только о ТНН, но и
А у вас АВР разделен на 2 части, а ТНН оформлена как на международную перевзку Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Статуправлению некогда заниматься раскопками да и не зачем, это не налоговики :) :D |
Автор: | Ange | ||
Добавлено: | #34  Чт Авг 01, 2013 11:50:18 | ||
Заголовок сообщения: | |||
т.е.
|
Автор: | Трудоголик2 |
Добавлено: | #35  Чт Авг 01, 2013 11:50:56 |
Заголовок сообщения: | |
Думаю, что да |
Автор: | Ange |
Добавлено: | #36  Чт Авг 01, 2013 11:52:59 |
Заголовок сообщения: | |
Понятно, спасибо всем поучаствовавшим. :Rose: |
Автор: | Мырзабаева Б.М. | ||||
Добавлено: | #37  Чт Авг 01, 2013 13:07:25 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Именно поэтому данный вопрос является спорным. Поскольку такая ситуация не прописана в Кодексе, каждый может трактовать по своему. Услуга которая прописана двумя строками, может быть расценена налоговым органом, как две разные услуги, то есть услуга по транспортировке товара на территории РФ, и услуга по транспортировки товара на территории РК и каждая услуга сама по себе не может быть международной, потому что должен быть факт пересечения границы с пункта РФ до пункта РК. Применение нулевой ставки определяется п.1 статьи 244 НК согласно которому:
Импортируемых, то есть ввозимых. Конечно, можно доказать, что это международная перевозка, но это лишняя головная боль, поэтому рекомендую прописывать одной строкой. |