» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Какие шаги предпринять для переноса базы 1С на сервер?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: zaooza
Добавлено: #1  Пн Апр 18, 2011 10:43:16
Заголовок сообщения: Какие шаги предпринять для переноса базы 1С на сервер?

Я еще совсем новичок в сфере автоматизации, но меня попросили узнать, как можно реализовать переход с файлового варианта на серверный. Думаю это был бы неплохой практикум. Картина в целом такова: Допустим имеется некая фирма, использующая восьмерку. У нее имеется головной офис и несколько филиалов в разных городах. Филиалы занимаются исключительно торговлей, а бухгалтерия находится в головном. У каждого подразделения стоит независимая 1ска со своей базой и раз в месяц филлиалы скидывают информацию о продажах главному бухгалтеру, чтобы тот в ручную вбил в свою базу все документы, сформированные продажами филиалов. Сами понимаете, что это лишний геморрой и разумней будет сделать общую базу на сервере. В связи с этим у меня возникает ряд вопросов. Во-первых у компании есть сервер в головном офисе, но он используется для других нужд. Нужно ли брать для 1ски отдельный сервер, или можно справиться мощностями имеющегося? Во-вторых, я так понял, нужно реализовать нечто вроде VPN канала, чтобы через интернет база могла обновляться в реальном времени (если есть варианты лучше, прошу, раскажите о них). Еще я подозреваю, что на филиалах должен стоять тонкий клиент, так ли это? Еще есть такой вопрос, можно ли использовать общую базу, если у подразделений компании стоит Торговля, а в головном Бухгалтерия? Они же вроде как несовместимы, или я ошибаюсь?


Автор: biruza3
Добавлено: #2  Пн Апр 18, 2011 10:53:16
Заголовок сообщения:

Наверное, этот вопрос к програмистам...
Бухгалтера мне кажется не смогут ответить...но я могу ошибаться.



Автор: zaooza
Добавлено: #3  Пн Апр 18, 2011 10:55:48
Заголовок сообщения:

Ну, я просто решил, что раз раздел про 1с, то тут и эксперты сидят. А где бы мне еще спросить можно было?


Автор: BalabassII
Добавлено: #4  Пн Апр 18, 2011 11:16:39
Заголовок сообщения:

Навскидку тут несоклько вариантов видится:
1) Настроить обмен данными между филиалами с Торговлей и головным с Бухгалтерией. Раз в день/неделю/месяц филиалы выгружают нужную информацию, а глав.бух загружает это в свою базу.
2) Перейти на конфигурацию УТП (Управление торговым предприятием - это кратко говоря Торговля+Бухгалтерия вместе), сделать туда перенос данных, а потом настроить УРИБ (Управление распределенными информационными базами) и обмениваться данными, имея при этом единую базу.
3) То же УТП установить на сервере (можно пока в обычном файловом варианте) и настроить для филиалов доступ по принципу удаленного рабочего стола. Тогда имеем все данные в реальном времени.
По поводу тонкого клиента... пока ни одна типовая конфигурация не использует возможности управляемого приложения и соответственно работать через тонкий клиент пока невозможно.
По поводу сервера... у 1С запредельных требований к серверу нет. Если то, что есть действительно сервер, а не просто отдельный комп с 2 гигабайтами оперативки, то вероятно имеющегося хватит (это все можно уточнить)



Автор: Технический
Добавлено: #5  Пн Апр 18, 2011 12:03:58
Заголовок сообщения:

biruza3, программистов совсем не ощущаете?


Автор: Мэс
Добавлено: #6  Пн Апр 18, 2011 16:01:13
Заголовок сообщения:

BalabassII говорит:
Навскидку тут несоклько вариантов видится:
1) Настроить обмен данными между филиалами с Торговлей и головным с Бухгалтерией. Раз в день/неделю/месяц филиалы выгружают нужную информацию, а глав.бух загружает это в свою базу.
2) Перейти на конфигурацию УТП (Управление торговым предприятием - это кратко говоря Торговля+Бухгалтерия вместе), сделать туда перенос данных, а потом настроить УРИБ (Управление распределенными информационными базами) и обмениваться данными, имея при этом единую базу.
3) То же УТП установить на сервере (можно пока в обычном файловом варианте) и настроить для филиалов доступ по принципу удаленного рабочего стола. Тогда имеем все данные в реальном времени.

1) минусы - у вас будут две разные конфигурации. Плюсы - головная бухгалтерия не будет заморачиваться торговлей, а будет получать по обмену сводные проводки из УТП, насколько я понимаю.
2) хороший, наиболее приемлемый вариант. Минусы - головная база будет быстро расти, так как там будет накапливаться информация из филиалов. Вы будете видеть все движения, но какой ценой.
3) почти тоже самое, что и второй вариант, но требует хорошее стабильное интернет-соединение.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ