Расходы арендатора на содержание и ремонт имущества, арендованного у физического лица. Вправе ли мы отнести эти расходы на вычеты по КПН?
|
|
#1 Ср Янв 27, 2010 12:59:05
|
|
|
База знаний: http://balans.kz/viewtopic.php?p=316249#316249
Наша организация арендует автомобиль у физического лица и оплачивает ему расходы, понесенные им на ремонт этого автомобиля. Согласно п/п 24), п. 3, ст. 155 НК РК "...расходы арендатора на содержание и ремонт имущества, арендованного у физического лица.." не рассматриваются в качестве дохода физического лица. Автомобиль используется в производственных целях, но в состав расходов, относимых на вычеты, определенных в ст. 110 НК РК, вышеупомянутые расходы не включены.
Как Вы считаете, уважаемые коллеги, вправе ли мы отнести эти расходы на вычеты, в целях налоогобложения, в 2009 году?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Оксана_К
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#2 Ср Янв 27, 2010 13:55:00
|
Сообщить модератору
|
|
AlSer
А как Вы оформляете выдачу денег частному лицу на ремонт автомобиля? Владелец автомобиля берет с/фактуру на ремонт автомобиля, оплачивает, затем чек и с/фактуру отдает Вам? И Вы эту сумму выдаете владельцу автомобиля? Или документ на ремонт автомобиля оформляется на Вашу организацию?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Ср Янв 27, 2010 14:04:45
|
|
|
Владелец отдает нам акт выполненных работ, с-фактуру, квитанцию и фискальный чек. Оформляется ремонт на владельца, те есть физическое лицо, причем в акте указывается марка автомашины, госномер и показание спидометра.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Оксана_К
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#4 Ср Янв 27, 2010 15:01:16
|
Сообщить модератору
|
|
Если бы документы были оформлены на Вашу организацию, то Вы бы точно могли отнести эти расходы на вычеты согласно ст. 100 НК. А в данной ситуации... Единственная мысль - прописать эти условия возмещения в договоре ГПХ и отнести на вычеты в ф. 100 в строке 100.00.057 "Другие вычеты"
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Пт Фев 04, 2011 10:21:04
|
|
|
Добрый день!
ТОО арендует у ИП грузовые автомашины. При передаче авто от ИП ТОО составляли акт приемки, в котором указано техническое состояние каждой единицы техники и то, что ТОО отремонтирует их. Можно ли отнести на вычеты приобретенные запчасти и услуги по их установке? Документы выписаны на ТОО.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Пт Фев 04, 2011 10:33:16
|
Сообщить модератору
|
|
кудряшка сью, а почему сомневаетесь?
Статья 122 НК говорит: |
4. Сумма последующих расходов, произведенных арендатором в отношении арендуемых основных средств, относится на вычеты. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Пт Фев 04, 2011 11:19:21
|
|
|
сумма немаленькая,хотя всё это указано в акте, но автомашины тоже недешевые. Кнопки жму. Спасибо огромное!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Пт Фев 04, 2011 21:24:40
|
|
|
ИП арендует нежилое помещение у физ.лица. В договоре аренды предусмотрено, что ремонт, реконструкцию,благоустройство помещения и территории арендатор осуществляет за счет своих средств. Для того чтобы взять на вычеты эти расходы, необходимы документы, надлежащим образом оформленные. Сложность в том, что материалы для ремонта: профлист, сайдинг, тротуарную плитку, арендатор использует собственного производства, какими документами это можно оформить? Ведь ИП не может выписать счет-фактуру на свое имя? Суммы не маленькие, поэтому грамотный совет очень нужен.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#10 Пт Фев 04, 2011 21:57:36
|
Сообщить модератору
|
|
iriska230 говорит: |
использует собственного производства, какими документами это можно оформить? |
Из склада готовой продукции требование-накладная на объект, потом акт списания по себестоимости и все.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Пт Фев 18, 2011 16:39:43
|
|
|
У нас ИП арендует производственное помещение у другого ИП. При этом при заключении договора аренды (на срок 5 лет с возможностью пролонгации)было оговорено, что арендатором будет произведен необходимый ремонт и благоустройство за его счет. Соответственно, арендодатель установил сумму арендной платы на срок договора с учетом произведенных расходов арендатором. На данный момент план необходимых работ составлен. Как правильно документально отразить данные расходы в бух.учете и как следует их отражать при определении облагаемого дохода- принять на баланс как ОС и начислять аммортизацию , пока здание находится в аренде (сумма затрат получается внушительная) или списать на вычеты в соответствии с пунктом 4 ст.122 НК ? ИП-арендатор на ОУР, плательщик НДС.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Пт Фев 18, 2011 16:54:42 Сказали Спасибо❤
|
|
|
lenochka говорит: |
списать на вычеты в соответствии с пунктом 4 ст.122 НК ? |
Я бы поступила так. Ставить на баланс ОС и начислять амортизацию Вы можете, если это ОС находится у Вас в собственности.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Чт Июн 02, 2011 23:02:54
|
|
|
Добрый вечер!
ТОО арендует жилое помещение у физ.лица-директора. Расходы на ремонт составляют примерно 4 000 000 т. Ремонт производится за счет средств арендатора, арендодатель не возмещает эти расходы ТОО... Может ли ТОО отнести эти расходы на вычеты и взять в зачет НДС?
Заранее благодарю!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|