» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как ответить на уведомление с НУ о корректировке НДС по ТС о трансферном ценнообразовании?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Svetlana.B
Добавлено: #51  Вт Окт 11, 2011 14:57:30
Заголовок сообщения: Как ответить на уведомление с НУ о корректировке НДС по ТС о трансферном ценнообразовании?

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=452752#452752

В октябре 2011 года к нам пришло уведомление с налогового комитета о необходимости предоставления корректировки по фф. 320, 328 за декабрь 2010 года, о том, что согласно п. 7 ст. 276-8 НК РК и пп. 3 п. 5 и п. 10 Постановления Правительства РК от 28.11.2010 г. № 1249 "Об утверждении Правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках таможенного союза" мы должны увеличить размер облагаемого импорта. К данному уведомлению приложено описание выявленного нарушения в виде таблице, в которой указаны строка, по которой выявлена ошибка, максимальная и минимальная цена за товар по указанной позиции, разница с указанной нами ценой и общая разница стоимости.

Возникают вопросы:
1. Как отвечать на данное уведомление, если мы с ним не согласны?
2. Как доказать, что мы сдали все правильно по документам, и на самом деле товар стоит ещё дешевле, потому что в стоимость включена доставка до границы РК?



Автор: Наиля
Добавлено: #52  Вт Окт 11, 2011 15:59:52
Заголовок сообщения:

Меня тоже интересует этот вопрос. Вчера тоже получила точно такое уведомление.


Автор: Рита
Добавлено: #53  Ср Окт 12, 2011 02:17:15
Заголовок сообщения:

S76 говорит:
К данному уведомлению приложено описание выявленного нарушения в виде таблице, в которой указаны строка, по которой выявлена ошибка, максимальная и минимальная цена за товар по указанной позиции, разница с указанной нами ценой и общая разница стоимости.

Очевидно, речь идет не о вашей ошибке, а скорее всего вам паяют пп.3) п.5 Правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза (которые вы прикрепили в своем посте):
Правила корректировки размера облагаемого импорта в рамках ТС говорит:
5. Органы налоговой службы вправе корректировать размер облагаемого импорта в рамках Таможенного союза в случае занижения налогоплательщиком сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по импортированным товарам, в том числе в случае, если:
1) стоимость товаров определена без учета принципа определения цены, предусмотренного статьей 276-8 Налогового кодекса;
2) стоимость товаров, указанная в заявлении, обязательствах, не соответствует представленным подтверждающим документам;
3) установлен факт отклонения цены сделки на единицу товара при определении стоимости товаров, указанной в заявлении, в обязательствах, от полученного минимального значения отклонения цены товара. Расчет отклонения цены приведен в приложении к настоящим Правилам;
4) установлен факт занижения расходов, указанных в подпунктах 1)-3) пункта 2 статьи 276-8 Налогового кодекса;
5) в заявлении неверно указан курс валюты.

То есть цены товаров по всем вашим сделкам сравниваются, находится средняя арифметическая цена (Цср) и среднее квадратическое отклонение от этой цены (σ). И вот если по какой-то поставке цена меньше, чем (Цср - σ), то размер облагаемого оборота по этой поставке должен корректироваться.



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #54  Ср Окт 12, 2011 09:42:58
Заголовок сообщения:

Рита говорит:
То есть цены товаров по всем вашим сделкам сравниваются,

Как я поняла, цены сравниваются не по нашим сделкам, а в общем по всем товарам с одинаковым кодом ТН ВЭД, пришедшим за предыдущие 3 месяца.



Автор: Рита
Добавлено: #55  Ср Окт 12, 2011 10:21:22
Заголовок сообщения:

Значит ситуация еще хуже, потому что вы сами никак не можете контролировать этот процесс и никак не подстрахуетесь на будущее от таких уведомлений.


Автор: Поликсени
Добавлено: #56  Ср Окт 12, 2011 10:27:15
Заголовок сообщения:

S76 говорит:
цены сравниваются не по нашим сделкам, а в общем по всем товарам с одинаковым кодом ТН ВЭД, пришедшим за предыдущие 3 месяца.

совершенно верно, примерно также, как когда-то мы декларировали, а таможники применяли ценовую политику.



Автор: Kholyuda
Добавлено: #57  Ср Окт 12, 2011 11:12:31
Заголовок сообщения:

Т.е. получается так, что при приобретении товара у ближайшего к границе завода-изготовителя либо на условиях оплаты дороги нашей стороной, при наименьшем курсе рубля, мы будем всегда получать такие уведомления. :%):

И других вариантов нет.

При этом нужно будет ещё штраф оплатить, поскольку из-за трансферных цен у нас, например, недоплата вылезет.... :cry:

Поликсени говорит:
примерно также, как когда-то мы декларировали, а таможники применяли ценовую политику.


Так же возмущает :palm: почему такие уведомления пришли, когда все сроки уже прошли!!! Раньше (до ТС) по таможенному законодательству о трансферных ценах предупреждали во время оформления ГТД, либо в течении 60 календарных дней апосля.

А как-нибудь можно ли опротестовать данное уведомление?
И зачем существует п. 14 в Постановлении, если всё равно ничего не сделаешь?



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #58  Ср Окт 12, 2011 11:23:21
Заголовок сообщения:

S76, думаю тут подход должен быть как в целом при применении Закона о трансфертном ценообразовании. Там допускается отклонение цены сделки от рыночной на сумму дифференциала. Дифференциал это расходы, подтвержденные документально. И вот если цена сделки отличается от рыночной на сумму этого дифференциала, то думаю это как раз таки и будет законным подтверждением отличия в цене и недоначисления.


Автор: Kholyuda
Добавлено: #59  Ср Окт 12, 2011 14:54:40
Заголовок сообщения:

Юнона говорит:
S76, думаю тут подход должен быть как в целом при применении Закона о трансфертном ценообразовании. Там допускается отклонение цены сделки от рыночной на сумму дифференциала. Дифференциал это расходы, подтвержденные документально. И вот если цена сделки отличается от рыночной на сумму этого дифференциала, то думаю это как раз таки и будет законным подтверждением отличия в цене и недоначисления.


Созвонились с нашим инспектором, он говорит, что этот дифференциал не относится к Таможенному Союзу.... :cry:

Они собирают все стоимости по одному коду ТН ВЭД не учитывая на каких условиях поставки они выставлены, т.е. с учетом доставки до границы (например, DAF) или полная транспортировка поставщиком/покупателем (например, DDU или EXW) и из этих стоимостей собирается средняя цена и отклонение от неё.

С учетом этого компания, которая работает на условиях EXW, всегда будет в пролёте... Получается, что НК в принципе не правильно считают данные отклонения и среднюю цену.

В какой орган нужно обратиться чтобы это опротестовать?



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #60  Ср Окт 12, 2011 15:16:31
Заголовок сообщения:

Kholyuda говорит:
В какой орган нужно обратиться чтобы это опротестовать?

как обычно - в вышестоящий облНК, в Налоговый комитет Минфина, в суд.

Добавлено спустя 15 секунд:

А ну и дальше - прокуратура.



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #61  Чт Окт 13, 2011 10:33:07
Заголовок сообщения:

Kholyuda говорит:
Созвонились с нашим инспектором, он говорит, что этот дифференциал не относится к Таможенному Союзу.

это она пока на словах так говорит, а вы официально письменно пишите ответ - обосновывайте отклонение цены.
Сейчас эти уведомления только запустили, и налоговики сами еще не сталкивались с их отработкой. Поэтому сразу надо подробно и обоснованно отказывать. Пусть не термином "дифференциал", но суть то та же - это сопутствующие расходы.



Автор: Kholyuda
Добавлено: #62  Чт Окт 13, 2011 11:06:56
Заголовок сообщения:

Юнона говорит:
вы официально письменно пишите ответ - обосновывайте отклонение цены.
Сейчас эти уведомления только запустили, и налоговики сами еще не сталкивались с их отработкой. Поэтому сразу надо подробно и обоснованно отказывать. Пусть не термином "дифференциал", но суть то та же - это сопутствующие расходы.


Вот нам инспектор сказал, что такой письменный отказ он не будет принимать без ответа с горНК.

И сопутсвующие расходы мы не можем принести по всем уведомлениям, а только по одному и то, не на всю сумму.

На данный момент мы написали шаблон для письма в горНК.
Просим народ посмотреть, может, что-то добавить или убрать?



Автор: Рита
Добавлено: #63  Чт Окт 13, 2011 14:02:34
Заголовок сообщения:

Kholyuda, вам Юнона советовала другое:
Юнона говорит:
письменно пишите ответ - обосновывайте отклонение цены.

А смысл вашего письма в том, что "Правила корректировки размера облагаемого импорта в рамках ТС", утвержденные постановлением Правительства РК, противоречат Налоговому кодексу.
Естественно ни районное, ни городское НУ, да и даже НК МФ РК не могут отменить это постановление и эти правила. Только время потеряете.

Я не сильна в юридических вопросах, но мне кажется, тогда надо сразу в суд подавать. Причем советоваться с юристами, на кого: на районное НУ за то что не выполняет п.2 ст.4 Налогового кодекса или иск об отмене Правил, противоречащих Налоговому кодексу.



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #64  Чт Окт 13, 2011 14:07:19
Заголовок сообщения:

S76, Наиля, Kholyuda, Вы можете уведомление приложить? Чтобы прочитать его с оригинала или привести в посте целиком содержание уведомления.

Добавлено спустя 36 секунд:

В уведомлениях же всегда 2 варианта: либо соглашаетесь с НК и корректируете, либо не соглашаетесь и пишете аргументированный отказ.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

Kholyuda, и чего это трансфертный Закон не подходит? Если Правила разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 276-8 НК:
Цитата:
7. Органы налоговой службы при осуществлении контроля за исполнением налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов таможенного союза вправе корректировать размер облагаемого импорта в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, а также с учетом требований законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.
При этом налогоплательщик самостоятельно корректирует размер облагаемого импорта с учетом указанного выше порядка, установленного Правительством Республики Казахстан, а также требований законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #65  Чт Окт 13, 2011 14:17:25
Заголовок сообщения:

Вместо меня в обсуждении данного вопроса участвует мой заместитель Kholyuda


Автор: Kholyuda
Добавлено: #66  Чт Окт 13, 2011 14:30:19
Заголовок сообщения:

Налоговым управлением по ... району Налогового департамента по г. Алматы Налогового Министерства финансов Республики Казахстан были выставлены уведомления об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля на имя нашей компании о том:
Согласно пункту 7 статьи 276-8 Налогового кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и соответствии с подпунктом 3 пункта 5 и пункта 10 Постановления Правительства РК от 28.11.2010 года № 1249 «Об утверждении Правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках таможенного союза» (далее «Постановление») Налоговое управление сообщает о необходимости проведения корректировки размера облагаемого импорта в сторону увеличения на такую-то сумму в Декларациях по косвенным налогам ф. 320.00, заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов ф. 328.00 за декабрь 2010 года, январь 2011 года, февраль 2011 года.
В соответствии со статьей 587 Налогового Кодекса исполнение настоящего уведомления осуществляется двумя способами: в случае согласия с нарушениями, указанными в уведомлении, представляется дополнительная налоговая отчетность по уведомлению, в случае несогласия с нарушениями, указанными в уведомлении, представляется пояснение.

Но даже с учетом того, что в уведомлении написано, у нас ничего не принимают.... инспектор говорит - пишите в городскую жалобу на отмену этого уведомления.

Как всё в томже Постановлении написано:
Цитата:
16. Налогоплательщик самостоятельно корректирует размер облагаемого импорта в рамках Таможенного союза в соответствии с настоящими Правилами.
При этом не допускается корректировка налогоплательщиком размера облагаемого импорта в соответствующей налоговой отчетности:
1) проверяемого налогового периода - в период комплексных и тематических проверок по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в предписании на проведение налоговой проверки;
2) обжалуемого налогового периода - в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учетом восстановленного срока подачи жалобы по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в жалобе налогоплательщика (налогового агента).



Автор: Рита
Добавлено: #67  Чт Окт 13, 2011 14:43:21
Заголовок сообщения:

Kholyuda говорит:
Как всё в томже Постановлении написано:

Давайте будем называть вещи своими именами - это не в Постановлении написано, а в Правилах.



Автор: Kholyuda
Добавлено: #68  Чт Окт 13, 2011 14:47:09
Заголовок сообщения:

Юнона говорит:
и чего это трансфертный Закон не подходит? Если Правила разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 276-8 НК:


Потому что в Постановлении прописана конкретная формула:
Общая стоимость товара (работ, услуг) (столбец 6 ф. 328.00) * курс валюты (столбец 8 ф. 328.00) / количество товара (столбец 5 ф. 328.00) = Ц1
σ2 = (К×(Ц1-Цcp)2)/N;

А то, что в столбце 15 ф. 328.00 добавляются транспортные расходы и т.д. - в формуле не прописано, а соответственно не влияет на решение налоговыми органами об корректировки налогооблагаемого импорта

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Рита говорит:
Давайте будем называть вещи своими именами - это не в Постановлении написано, а в Правилах.


Но сами правила в заголовке называются:

Цитата:
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28.11.2010 года № 1249 "Об утверждении Правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза"



Автор: Рита
Добавлено: #69  Чт Окт 13, 2011 15:09:37
Заголовок сообщения:

Kholyuda, а как насчет вот этого:
Статья 276-8 говорит:
2. Для целей настоящей статьи стоимость товаров определяется на основании принципа определения цены в целях налогообложения.
Принцип определения цены в целях налогообложения означает определение стоимости товаров на основе цены сделки, подлежащей уплате за товары, согласно условиям договора (контракта), если иное не установлено настоящей статьей, включая следующие понесенные налогоплательщиком расходы, если они не были ранее включены:
Изменения в подпункт 1), внесенные ЗРК № 467-IV, вводятся в действие с 1 июля 2010 г.
1) расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на территорию Республики Казахстан (с представлением подтверждающих документов):
стоимость транспортировки (включая экспедиторские услуги);
расходы по погрузке, разгрузке, перегрузке и перевалке товаров.
В случае отсутствия в представленных документах расчетов по расходам, указанным в настоящем подпункте, до иного места ввоза товаров, в стоимость товаров включается вся сумма расходов, указанных в представленных документах.
При этом для целей настоящего подпункта иным местом ввоза товаров является:
при перевозке товаров в международном автомобильном сообщении - автомобильный пункт пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, установленный Правительством Республики Казахстан;
при перевозке товаров в международном и межгосударственном сообщении железнодорожным транспортом - первый приграничный пункт пропуска (станция), установленный Правительством Республики Казахстан;
при транспортировке товаров по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередач - пункт сдачи товаров;
2) стоимость страхования;
3) расходы, понесенные покупателем:
стоимость контейнеров или другой многооборотной тары, если они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.
В случае если по условиям договора (контракта) в цену сделки включены расходы, указанные в подпунктах 1) - 3) настоящего пункта, то стоимость ввезенных товаров определяется на основе цены сделки, указанной в договоре (контракте).


Думаю, что вам стоит все-таки прислушаться к совету Юнона и настаивать на том, что расчет отклонения цены должен делаться с учетом положений п.2 ст.276-8 НК.



Автор: Toro
Добавлено: #70  Чт Окт 13, 2011 15:10:33
Заголовок сообщения:

Добрый день! Уточните, пожалуйста, в каком именно пункте Постановления указана эта формула:
Kholyuda говорит:
Потому что в Постановлении прописана конкретная формула:
Общая стоимость товара (работ, услуг) (столбец 6 ф. 328.00) * курс валюты (столбец 8 ф. 328.00) / количество товара (столбец 5 ф. 328.00) = Ц1

Не могу найти этот пункт, или с ноября 2010 в постановление были внесены изменения?
Kholyuda говорит:
σ2 = (К×(Ц1-Цcp)2)/N;
Эту формулу в Постановлении я нашла.


Автор: Рита
Добавлено: #71  Чт Окт 13, 2011 15:11:57
Заголовок сообщения:

Kholyuda говорит:
Но сами правила в заголовке называются:

В начале документа приведен не заголовок Правил, а Постановление. После подписи Масимова под этим документом идет другой документ - Правила.



Автор: Kholyuda
Добавлено: #72  Чт Окт 13, 2011 15:27:34
Заголовок сообщения:

Цитата:
6. Расчет средней цены товара определяется из источников информации, указанных в подпункте 1) пункта 4 настоящих Правил, сложившейся во временном промежутке не более одного календарного квартала до даты ввоза товаров, по которым подлежит корректировке размер облагаемого импорта, по следующей формуле:

Цср = Σ Цин/Вин

где:
Цср - средняя цена товара;
Σ Цин - суммарное значение стоимости товаров, полученных из источников информации, указанных в подпункте 1) пункта 4 настоящих Правил;
Вин - общее количество (вес) товаров за календарный квартал согласно источникам информации, указанным в подпункте 1) пункта 4 настоящих Правил.


Пояснение: стоимости товара, а не налогооблагаемой базы

Исходя из описаний ошибки так и считается, так что проверено.

Данные по нашему заявлению:
столбец 6 = 40271,1
столбец 8 = 4,79
столбец 5 = 30
столбец 15 = 198 388,61

Данные по пояснениям к соответствующему уведомлению:
минимальное значяение = 9471,14
отклонение от минимального значения = -3 041,19
количество товара = 30
общее отклонение = - 91 236

Toro говорит:
, или с ноября 2010 в постановление были внесены изменения?

Да, а именно в ноябре, потому, что сами налоговики себе готовили информационную базу



Автор: Toro
Добавлено: #73  Чт Окт 13, 2011 15:29:24
Заголовок сообщения:

Нашей фирме тоже было отправлено уведомление о корректировке облагаемого оборота, сегодня сходили на консультацию в Алмалинскую налоговую г. Алматы, там выдали памятку с ответами на наши вопросы. В памятке написано, что штрафных санкций по дополнительной отчетности по корректировке не возникнет.
Также устно пояснили, что пени начислять не будут, хотя я и сомневаюсь, так как в Правилах по корректировке, утвержденных Постановлением 1249, в п. 7 про пени написано: "В случае корректировки размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза на основании подпункта 4) пункта 5 настоящих Правил, производится начисление НДС по импортированным товарам, рассчитанного таким образом, как если бы цена сделки на единицу товара была бы определена исходя из средней цены с применением пени в соответствии с законодательством Республики Казахстан."
Еще сказали, что оспорить доначисление мы можем только в суде.



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #74  Чт Окт 13, 2011 15:40:15
Заголовок сообщения:

Kholyuda говорит:
были выставлены уведомления об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля

ну если это уведомления кам.контроля - значит и порядок ответа на такие уведомления регламентирован статьей 587 НК.
Тем более в неё внесли изменения, которые вводятся в действие с 01.07.2011г.:
Цитата:
Статья 587. Результаты камерального контроля
2. Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).
В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет в органы налоговой службы налоговую отчетность за период, к которому относятся выявленные нарушения. Исполнением уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, признается представление налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения, или пояснение по ним, соответствующее требованиям, установленным настоящей статьей.
В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет в органы налоговой службы пояснение по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе.
2-1. Пояснение, указанное в пункте 2 настоящей статьи, должно содержать:
1) дату подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);
2) фамилию, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, представляющего пояснение, его место жительства (место нахождения);
3) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);
4) наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля;
5) обстоятельства, являющиеся основанием для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями;
6) перечень прилагаемых документов.
В случае если в качестве основания для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями указываются подтверждающие документы, то копии таких документов, кроме налоговой отчетности, прилагаются к пояснению.


Kholyuda говорит:
Но даже с учетом того, что в уведомлении написано, у нас ничего не принимают.... инспектор говорит - пишите в городскую жалобу на отмену этого уведомления.

Вы сдавали в канцелярию?

Добавлено спустя 31 секунду:

Жирным в цитате выделены новые части.

Добавлено спустя 28 секунд:

Toro, выложите скан памятки пожалуйста.

Добавлено спустя 57 секунд:

Toro говорит:
В памятке написано, что штрафных санкций по дополнительной отчетности по корректировке не возникнет.

кстати, да, посмотрите, может п.3 статьи 70 НК на налоговую отчетность по ТС тоже распространяется - когда уплата по доп.формам в течение 3- х рабочих дней производится без штрафов.



Автор: Toro
Добавлено: #75  Чт Окт 13, 2011 16:05:22
Заголовок сообщения:

Выкладываю скан памятки из налоговой Алмалинского района г. Алматы (качество изображения лучше сделать не могу, так как их оригинал очень темный и плохо различимый)


Автор: Kholyuda
Добавлено: #76  Чт Окт 13, 2011 16:15:49
Заголовок сообщения:

Toro говорит:
Нашей фирме тоже было отправлено уведомление о корректировке облагаемого оборота, сегодня сходили на консультацию в Алмалинскую налоговую г. Алматы, там выдали памятку с ответами на наши вопросы. В памятке написано, что штрафных санкций по дополнительной отчетности по корректировке не возникнет.
Также устно пояснили, что пени начислять не будут, хотя я и сомневаюсь, так как в Правилах по корректировке, утвержденных Постановлением 1249, в п. 7 про пени написано: "В случае корректировки размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза на основании подпункта 4) пункта 5 настоящих Правил, производится начисление НДС по импортированным товарам, рассчитанного таким образом, как если бы цена сделки на единицу товара была бы определена исходя из средней цены с применением пени в соответствии с законодательством Республики Казахстан."
Еще сказали, что оспорить доначисление мы можем только в суде.


Вот и у нас тоже самое.... Только про пеню нам сказали сразу, что начислится, но штрафа не может быть

Добавлено спустя 6 минут:

А мне сказали, что чем больше жалоб в горНК будет, тем быстрее они одумаются.....



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #77  Чт Окт 13, 2011 16:47:38
Заголовок сообщения:

Рита, в выделенной статье 276-8 - наоборот написано, что надо все эти расходы включать в цену сделки. А они не включили, и хотят это обосновать. Если бы включили, НДС бы заплатили бы с таких расходов тоже.

Добавлено спустя 39 секунд:

Kholyuda говорит:
А мне сказали, что чем больше жалоб в горНК будет, тем быстрее они одумаются.....

вот и я про то же. Только не жалоб, а аргументированных, грамотных несогласий с уведомлениями.



Автор: Kholyuda
Добавлено: #78  Чт Окт 13, 2011 17:00:54
Заголовок сообщения:

Юнона говорит:
Рита, в выделенной статье 276-8 - наоборот написано, что надо все эти расходы включать в цену сделки. А они не включили, и хотят это обосновать. Если бы включили, НДС бы заплатили бы с таких расходов тоже.


Они включены в цену сделки, т.е. в оновном мы работаем на условиях DAF Локоть(Карталы), т.е. по сути при обложении налогами никаких дополнительных расходов, включаемых в налогооблагаемую базу у нас не может быть - по этой ситуации 2 уведомления.
А одно уведомление по поставке на условиях EXW г. Среднеуральск, где они не хотят учитывать дополнительные расходы включенные в налогооблагаемую базу в столбеце 15 ф. 328.00.

Юнона говорит:
вот и я про то же. Только не жалоб, а аргументированных, грамотных несогласий с уведомлениями.


Ну так вот, на данный момент мы не можем опредилиться с тем, что писать в таком письме....
Смысл нашего письма о несоответствии данных расчетов и увдомлений с Налоговым Кодексом РК, который в свою очередь главнее такого же Постановления (Правил).Исходя из этого:

Цитата:
отменить санкции предусмотренные уведомлениями


только наверное не санкции писать надо, а как-то подругому



Автор: Рита
Добавлено: #79  Чт Окт 13, 2011 17:02:49
Заголовок сообщения:

Kholyuda говорит:
А мне сказали, что чем больше жалоб в горНК будет, тем быстрее они одумаются

Тогда пишите.

Kholyuda, а вам такую памятку не давали, которую Toro выложила?

Там написано, например:
Памятка Алмалинского НУ г.Алматы говорит:
3. На основании чего проводите корректировку?
Ответ:
Согласно пункта 7 статьи 276-8 Налогового кодекса РК и в соответствии с подпунктом...

Но ведь я цитировала п.2 именно из этой статьи 276-8 о том, что "Для целей настоящей статьи стоимость товаров определяется на основании принципа определения цены в целях налогообложения... " и что под ценой понимается не только цена по контракту, но и включая другие понесенные расходы.

Только вот дальше непонятно:
Цитата:
Перечень необходимых для представления документов
...
Документы, подтверждающие понесенные налогоплательщиком расходы, указанные в пункте 2 статьи 276-8 Налогового кодекса РК - не обязательно.

То есть типа вы можете их и представить, но мы их учитывать все равно не будем?
Считаю, что вот за это надо все-таки бороться. Сами ссылаются на п.7 ст.276-8, а п.2 этой же статьи почему-то игнорируют. Вот почему?
Kholyuda говорит:
Пояснение: стоимости товара, а не налогооблагаемой базы

А разве в данном случае это не одно и то же?
Kholyuda говорит:
Исходя из описаний ошибки так и считается, так что проверено.

Если они так считают, то это не значит, что они правильно считают. Я имею в виду, что просто берут цену по контрактам без учета понесенных расходов.



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #80  Чт Окт 13, 2011 17:04:28
Заголовок сообщения:

Kholyuda говорит:
только наверное не санкции писать надо, а как-то подругому

не применять корректировку, в связи с отсутствием оснований в Налоговом кодексе.



Автор: Рита
Добавлено: #81  Чт Окт 13, 2011 17:12:29
Заголовок сообщения:

Пока писала, тут уже новые посты...
Юнона говорит:
Если бы включили, НДС бы заплатили бы с таких расходов тоже.

Так тут палка получается о двух концах: включишь, заплатишь больше НДС, но тогда не получишь увед по корректировке.
Не включишь, заплатишь меньше НДС, но тогда все равно придется делать корректировку - то на то и выйдет.

Kholyuda говорит:
Ну так вот, на данный момент мы не можем опредилиться с тем, что писать в таком письме....

Может тогда отправить все-таки в таком виде, как вы написали (хоть я чуть раньше и раскритиковала)?

На самом деле, получается что эти Правила противоречат одному из основных принципов - определенности налогообложения, поскольку никогда заранее не узнаешь, какая на момент поставки будет средняя цена.
И получается они подталкивают налогоплательщиков к завышению цен, следовательно к будет увеличиваться средняя цена и т.д. инфляция будет увеличиваться до бесконечности.



Автор: Kholyuda
Добавлено: #82  Чт Окт 13, 2011 17:13:39
Заголовок сообщения:

Рита говорит:
а вам такую памятку не давали, которую Toro выложила?


Нет, нам такого не выдали, а на словах всё объясняли.

Рита говорит:
Там написано, например:
Памятка Алмалинского НУ г.Алматы говорит:
3. На основании чего проводите корректировку?
Ответ:
Согласно пункта 7 статьи 276-8 Налогового кодекса РК и в соответствии с подпунктом...

Но ведь я цитировала п.2 именно из этой статьи 276-8 о том, что "Для целей настоящей статьи стоимость товаров определяется на основании принципа определения цены в целях налогообложения... " и что под ценой понимается не только цена по контракту, но и включая другие понесенные расходы.


Ну о чем я и пишу в письме "не соответствует НК РК", просто конкретно эту статью не прописывала, а отановилась только на основных принципах и определениях, а так можно и весь Кодекс переписать....

Рита говорит:
Только вот дальше непонятно:
Цитата:
Перечень необходимых для представления документов
...
Документы, подтверждающие понесенные налогоплательщиком расходы, указанные в пункте 2 статьи 276-8 Налогового кодекса РК - не обязательно.

То есть типа вы можете их и представить, но мы их учитывать все равно не будем?
Считаю, что вот за это надо все-таки бороться. Сами ссылаются на п.7 ст.276-8, а п.2 этой же статьи почему-то игнорируют. Вот почему?


Условия DAF, например, там таких документов нет.

Рита говорит:
Kholyuda говорит:
Пояснение: стоимости товара, а не налогооблагаемой базы

А разве в данном случае это не одно и то же?


Kholyuda говорит:
Исходя из описаний ошибки так и считается, так что проверено.


Рита говорит:
Если они так считают, то это не значит, что они правильно считают. Я имею в виду, что просто берут цену по контрактам без учета понесенных расходов.


Но до получения разъяснений с горНК о том, как они считают точно (хотя из описаний ошибки в принципе практически всё ясно), у нас пройдут все сроки по ответу на уведомления, а это будет грозить штрафом.

Добавлено спустя 7 минут:

Рита говорит:
Так тут палка получается о двух концах: включишь, заплатишь больше НДС, но тогда не получишь увед по корректировке.
Не включишь, заплатишь меньше НДС, но тогда все равно придется делать корректировку - то на то и выйдет.


Только ещё одно "но", включить в саму стоимость поставки (откуда они считают среднюю цену, оклонения и т.д.) не возможно, потому что тогда поставщики не смогут отчитаться в своем налоговом органе.... И получается, что это бессмыслено.....[/quote]

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

т.е. хочешь, не хочешь, а заплатить придётся.... :cry: :%):



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #83  Чт Окт 13, 2011 17:35:29
Заголовок сообщения:

Kholyuda говорит:
Только ещё одно "но", включить в саму стоимость поставки (откуда они считают среднюю цену, оклонения и т.д.) не возможно, потому что тогда поставщики не смогут отчитаться в своем налоговом органе

вот это не поняла, Вы же писали, что включить нечего.
Kholyuda говорит:
Они включены в цену сделки, т.е. в оновном мы работаем на условиях DAF Локоть(Карталы), т.е. по сути при обложении налогами никаких дополнительных расходов, включаемых в налогооблагаемую базу у нас не может быть - по этой ситуации 2 уведомления.

И по поводу сроков ответа -
Kholyuda говорит:
Но до получения разъяснений с горНК о том, как они считают точно (хотя из описаний ошибки в принципе практически всё ясно), у нас пройдут все сроки по ответу на уведомления, а это будет грозить штрафом.

Юнона говорит:

Kholyuda говорит:
Но даже с учетом того, что в уведомлении написано, у нас ничего не принимают.... инспектор говорит - пишите в городскую жалобу на отмену этого уведомления.


Вы сдавали в канцелярию?



Автор: Kholyuda
Добавлено: #84  Чт Окт 13, 2011 17:56:05
Заголовок сообщения:

Юнона, фраза
Цитата:
Только ещё одно "но", включить в саму стоимость поставки (откуда они считают среднюю цену, оклонения и т.д.) не возможно, потому что тогда поставщики не смогут отчитаться в своем налоговом органе"
в ответ на фразу Риты,
Цитата:
Так тут палка получается о двух концах: включишь, заплатишь больше НДС, но тогда не получишь увед по корректировке.
Не включишь, заплатишь меньше НДС, но тогда все равно придется делать корректировку - то на то и выйдет.

я имела в виду, что если бы в будущем случилась бы такая ситуация, то всё равно добавишь ты виртуальную какую-то сумму что бы не получить эту самую корректировку или не добавишь всё равно придёт уведомление о корректировке.

По поводу сроков ответа:
30 рабочих дней и точка либо грубо говоря 42 календарных дня (30 рабочих дней + 12 выходных),
разъяснения с горНК получаем в течении 15 календарных дней, если не перенаправляется в МинФин, а поскольку данная ситуация касается их программного обеспечения и несоответствия законодательности оно будет перенаправлено в Астану, а это ещё 15 календарных дней, получается итого 30 дней не считая, сроков почтовых отправлений.
После получения разъяснений нужно успеть отправить жалобу на уведомление полностью аргументированное и граммотное на основе подтверждающих документов, что оно расчитано не правильно, такое заявление рассматривается под лупой около 30 календарных дней. Итого получается 60 календарных дней.
42-60=-18 календарных дней после последней даты сроков ответа на уведомления.

По поводу канцелярии....
Канцелярия такие ответы принимает после утверждения инспектором.[/quote]



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #85  Чт Окт 13, 2011 18:03:10
Заголовок сообщения:

Kholyuda говорит:
Канцелярия такие ответы принимает после утверждения инспектором.

Интересная в НК Алматы канцелярия. Не имеют права отказать в приеме письма вообще то. Отправляйте почтой заказным с уведомлением.



Автор: Kholyuda
Добавлено: #86  Чт Окт 13, 2011 18:49:09
Заголовок сообщения:

Вообщем-то мы пришли к следующему выводу:

Сейчас мы пишем 4 письма:
1. Письмо - жалоба на уведомление с просьбой об отмене данных уведомлений;
2. Письмо - запрос разъяснений о том, какой из данных законодательных актов применить при расчете налогооблагаемой базы (по сути тоже самое, только в конце будет вопрос, каким законодательным актом и в каком порядке руководствоваться при определении налогооблагаемой базы по Налоговому Кодексу или по ЗРК "О трансфертном ценообразовании" с учетом спорного Постановления (Правил))
3. Письмо - уведомление о подачи жалобы на уведомление в вышестоящий орган;
4. Письмо - о несогласии с уведомлением с приложением прайс-листов с заводов-изготовителей с очищенной ценой (т.е. без транспортировок, затоможек и т.д.)

Завтра поеду в НК, посмотрим, что получится из этого всего.... Потом напишу.



Автор: Inna
Добавлено: #87  Пт Окт 21, 2011 12:56:08
Заголовок сообщения:

Kholyuda

Что у Вас получилось в НК?



Автор: Inna
Добавлено: #88  Пт Окт 21, 2011 16:58:33
Заголовок сообщения:

У меня вопросик в связи с корректировкой возник: скорректированную и оплаченную сумму НДС в зачёт в каком периоде относить: в период корректировки по факту оплаты или в период ф.320.00 (если 320.00 корректируешь за декабрь 2010, то и в зачёт в 4 кв. 2010)?


Автор: Svetlana.B
Добавлено: #89  Пт Окт 21, 2011 17:12:21
Заголовок сообщения:

Inna, мне кажется, по факту оплаты. едь у вас не была сумма корректировки оплачена в декабре 2010г.?

Добавлено спустя 56 секунд:

S76 говорит:
едь

Ведь

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Inna, а Вы откорректировали только 320.00 или 328.00 тоже?
В 328.00 корректировать сумму налогооблагаемой базы?



Автор: Стэфания
Добавлено: #90  Пт Окт 21, 2011 17:30:34
Заголовок сообщения:

Kholyuda говорит:
Вообщем-то мы пришли к следующему выводу:

Сейчас мы пишем 4 письма:
1. Письмо - жалоба на уведомление с просьбой об отмене данных уведомлений;
2. Письмо - запрос разъяснений о том, какой из данных законодательных актов применить при расчете налогооблагаемой базы (по сути тоже самое, только в конце будет вопрос, каким законодательным актом и в каком порядке руководствоваться при определении налогооблагаемой базы по Налоговому Кодексу или по ЗРК "О трансфертном ценообразовании" с учетом спорного Постановления (Правил))
3. Письмо - уведомление о подачи жалобы на уведомление в вышестоящий орган;
4. Письмо - о несогласии с уведомлением с приложением прайс-листов с заводов-изготовителей с очищенной ценой (т.е. без транспортировок, затоможек и т.д.)



Уважаемый(-ая) Kholyuda. Можете ли Вы опубликовать шаблоны Ваших писем. Руководство дало задание подготовить аналогичные, но т.к. я совсем недавно работаю и если честно еще до конца не понимаю суть, то не знаю даже с чего начинать письмо. :sorry: :cry:
Буду очень признательна



Автор: Inna
Добавлено: #91  Пн Окт 24, 2011 08:43:52
Заголовок сообщения:

S76
В 328.00 налогооблагаемую базу и соответственно сумму НДС, что влечёт к корректировке НДС в 320.00.



Автор: vbnz
Добавлено: #92  Ср Окт 26, 2011 13:43:45
Заголовок сообщения:

пришел такой же увед за январь, занизили на 9306,88 оборот, нужно сдавать допы, таблицы в приложении нет. К инспектору подошли, говорит сами не знаем пишите запросы...спрашиваю в какую строку занести, где увеличить, говорят не знаем сами.


Автор: Алекс Мневис
Добавлено: #93  Чт Окт 27, 2011 20:18:14
Заголовок сообщения: Камеральный контроль по форме 328.00 - занижение налоговой базы.

Добрый вечер.
Сегодня получили Уведомление об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля следующего содержания:
Цитата:
На основании сведениях о ценах на идентичные (аналогичные) товары по заявлению о ввозе товаров и уплате косвенных налогов № ... установлено отклонение минимального значения цены (по Коду ТН ВЭД 7304499900) от цены за единицу товара на сумму – 45 148 тенге, отклонение налоговой базы составило 10 517 тенге, сумма к начислению НДС составляет 1 262 тенге. В связи с этим необходимо представить дополнительную декларацию с начислением НДС на сумме 1 262 тенге за март 2011 г.

Кто-нибудь уже сталкивался с уведомлениями подобного плана?
Где можно посмотреть данные сведения о ценах по кодам ТНВЭД?
При заключении договора отделом по по конъюнктуре и ценам составляется конъюнктурная справка на основании ценовых предложений и выбирается тот поставщик, который предложил наиболее выгодные условия. Заявление заполнено согласно заключенного договора и спецификации.
Какого плана пояснение предоставлять в налоговый комитет?



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #94  Чт Окт 27, 2011 20:40:07
Заголовок сообщения:

Алекс Мневис, перенесла в тему.


Автор: Алекс Мневис
Добавлено: #95  Чт Окт 27, 2011 20:43:00
Заголовок сообщения:

Юнона, спасибо.

Добавлено спустя 16 минут 4 секунды:

очень интересно...



Автор: Татьяна1709
Добавлено: #96  Чт Окт 27, 2011 23:15:23
Заголовок сообщения:

Добрый вечер. У нас такая же ситуация. Торгуем электротехническим оборудованием и материалами. От одного поставщика было завезено три разных насоса, под одним кодом ТНВЭД, все три насоса у меня в одном заявлении. Цены соответственно разные. Минимальная цена по данным налоговой 111000 тенге, у меня один насос по 67000 тенге, два других по более высокой цене, вот они по этому насосу прислали уведомление. Также и по другим товарам. Получается наше государство препятствует свободному ввозу с территории стран членов ТС различных товаров, так как нам совсем невыгодно завозить товар за 67000, продавать его за 75000, а налоги платить со 111000 тенге. Ведь это несправедливо. Тем более мы, являясь единственным дилером на территории РК, естественно имеем скидки на заводах. В общем, сейчас составляем ответы на уведомления. Есть мысль написать в уполномоченный орган Таможенного союза о том, что не дают нормально торговать ну и т.п.


Автор: Рита
Добавлено: #97  Чт Окт 27, 2011 23:39:51
Заголовок сообщения:

Татьяна1709 говорит:
Есть мысль написать в уполномоченный орган Таможенного союза о том, что не дают нормально торговать ну и т.п.

Конечно надо писать, не молчать. Чем больше они получат обоснованных возмущенных обращений, тем больше шансов на то, что что-то сдвинется.

И еще я бы добавила, что таким образом налогоплательщиков подталкивают к завышению цен и тем самым провоцируют инфляцию.
Поскольку по действующему законодательству наказывается только занижение цены, то таким образом поощряется завышение цены. Средняя цена увеличивается и получается замкнутый круг, в результате - неконтролируемый рост инфляции.



Автор: Татьяна1709
Добавлено: #98  Чт Окт 27, 2011 23:54:19
Заголовок сообщения:

Вобще как они могут брать среднюю цену по стране, не пойму. Ведь есть предприятия, которые умышленно завышают приходные цены, например по госзакупу, ведь там чаще всего в цене сидят "откаты". А нормальных импортеров потом, извините, "натягивают". Еще ведь и пеню они в своем постановлении предусмотрели. Короче видимо долго готовились.


Автор: Svetlana.B
Добавлено: #99  Пт Окт 28, 2011 09:58:20
Заголовок сообщения:

Kholyuda говорит:
Сейчас мы пишем 4 письма:
1. Письмо - жалоба на уведомление с просьбой об отмене данных уведомлений;
2. Письмо - запрос разъяснений о том, какой из данных законодательных актов применить при расчете налогооблагаемой базы (по сути тоже самое, только в конце будет вопрос, каким законодательным актом и в каком порядке руководствоваться при определении налогооблагаемой базы по Налоговому Кодексу или по ЗРК "О трансфертном ценообразовании" с учетом спорного Постановления (Правил))
3. Письмо - уведомление о подачи жалобы на уведомление в вышестоящий орган;
4. Письмо - о несогласии с уведомлением с приложением прайс-листов с заводов-изготовителей с очищенной ценой (т.е. без транспортировок, затоможек и т.д.)


Выкладываю письмо для НД по г.Алматы и его ответ.

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:

Toro говорит:
Выкладываю скан памятки из налоговой Алмалинского района г. Алматы

Ответ полностью процитировал эту памятку.
На вопрос о том, что в письме ни слова не сказано о противоречии Постановления и Налогового Кодеса, старший инспектор пожала плечами и сказала: "Ну да, но я ничем не могу помочь"



Автор: DreamDi
Добавлено: #100  Пт Окт 28, 2011 11:04:19
Заголовок сообщения:

Из выложенного Выше письма я поняла, что Вы должны документально подтвердить свою цену и почему она ниже высчитанного налоговой минимального значения. И если Вы докажите свою цену - ничего корректировать не надо. Вчера на семинаре, проводимом Налоговым департаментом г.Астаны, мне тоже подтвердили эту мысль.
Единственное, что ведь когда подаем ф.328 и 320 мы ведь тоже все подтверждаем документально :unknown:



Автор: vbnz
Добавлено: #101  Пт Окт 28, 2011 11:08:00
Заголовок сообщения:

DreamDi говорит:
ведь когда подаем ф.328 и 320 мы ведь тоже все подтверждаем документально

вот тож

Добавлено спустя 52 секунды:

калькуляцию фирмы-изготовителя...попросили на заводе, нас вежливо послали :bravo:



Автор: Рита
Добавлено: #102  Пт Окт 28, 2011 11:18:08
Заголовок сообщения:

DreamDi, этот момент уже обсуждали на первых страницах этой темы. Дело в том, что у S76 больше вообще нет никаких подтверждающих документов и корректировать оборот им все-таки придется. Они это очень хорошо понимают.

Их письмо было совсем про другое: про то, что Правила корректировки противоречат основным положениям Налогового кодекса, а в случае такого противоречия должен действовать Налоговый кодекс, а не подзаконные акты. На основании этого они просили отозвать все уведомления о корректировке. Вы почитайте их письмо в НУ.

А им дали ответ совсем про другое, как будто разговор глухого с немым.



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #103  Пт Окт 28, 2011 11:47:39
Заголовок сообщения:

Рита говорит:
Дело в том, что у S76 больше вообще нет никаких подтверждающих документов и корректировать оборот им все-таки придется. Они это очень хорошо понимают.

Совершенно не верное суждение. У нас есть все подтверждающие документы, т.е. необходимые счета-фактуры и подтверждения транспортных расходов. С этими поставщиками мы работали еще до введения Таможенного союза, и поставщики не являются "шаражкиными конторами", а крупнейшие предприятия России.
Один из поставщиков является производителем товара, мы у них запросили калькуляцию, но они отказывают, ссылаясь на коммерческую тайну.
Другой поставщик тоже не соглашается предоставлять прайсы фирмы-изготовителя, т.к. боится, что мы будем напрямую с ней работать, и он станет не конкурентно способен.

Самая большая наша проблема состоит в том, что налоговики не рассматривают дополнительные расходы, включаемые в налогооблагаемую базу (смотрите в письме в пунктах 3 и 4 эти документы предоставлять не обязательно, т.к. они все равно не участвуют в расчете средневзвешенной цены согласно Постановлению.
Вот это и бесит, что они усредняют стоимость товаров с разными условиями поставок.
Например, цена по EXW, FCA всегда будет ниже, чем цена по DAV граница и тем более ниже, чем CIP (CPT).
Также исходя из примера в Постановлении и таблиц-приложений к уведомлению, играет свою роль курс валюты. Они сравнивают с ценами за предыдущие 3 месяца. Например, курс был выше, а сейчас он снизился, а нам приходится корректировать до первоначально курса.
Татьяна1709 говорит:
От одного поставщика было завезено три разных насоса, под одним кодом ТНВЭД, все три насоса у меня в одном заявлении. Цены соответственно разные. Минимальная цена по данным налоговой 111000 тенге, у меня один насос по 67000 тенге, два других по более высокой цене, вот они по этому насосу прислали уведомление. Также и по другим товарам. Получается наше государство препятствует свободному ввозу с территории стран членов ТС различных товаров, так как нам совсем невыгодно завозить товар за 67000, продавать его за 75000, а налоги платить со 111000 тенге. Ведь это несправедливо. Тем более мы, являясь единственным дилером на территории РК, естественно имеем скидки на заводах.

Рита говорит:
И еще я бы добавила, что таким образом налогоплательщиков подталкивают к завышению цен и тем самым провоцируют инфляцию.
Поскольку по действующему законодательству наказывается только занижение цены, то таким образом поощряется завышение цены. Средняя цена увеличивается и получается замкнутый круг, в результате - неконтролируемый рост инфляции.

Татьяна1709 говорит:
Вобще как они могут брать среднюю цену по стране, не пойму. Ведь есть предприятия, которые умышленно завышают приходные цены, например по госзакупу, ведь там чаще всего в цене сидят "откаты". А нормальных импортеров потом, извините, "натягивают".

Все совершенно верно. Если мы сейчас не встанет на защиту наших интересов, получится замкнутый круг, и нам придется ежемесячно проводить такие корректировки.



Автор: Рита
Добавлено: #104  Сб Окт 29, 2011 18:46:37
Заголовок сообщения:

На салыке позавчера появилось такое сообщение:

салык.кз говорит:
Пресс-релиз
Круглый стол на тему «Вопросы налогового администрирования в рамках Таможенного союза, в том числе возврат НДС»

Настоящим сообщаем, что 04 ноября 2011 года в г.Алматы состоится обсуждение предложений налогоплательщиков по вопросам налогового администрирования в рамках Таможенного союза, в том числе возврата налога на добавленную стоимость.

Организаторы: Ассоциация налогоплательщиков Казахстана совместно с Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан.

Место проведения: здание Налогового департамента по городу Алматы, ул.Абылай хана, 93 (актовый зал).

Начало в 10:00 часов.
Вход свободный.

Для того чтобы принять участие в работе круглого стола необходимо зарегистрироваться. Дополнительную информацию можно получить по следующим телефонам: 8727 3922847, 8727 3341832.

www.ank.kz
info@ank.kz


Предлагаю всем заинтересованным в этом вопросе пойти и не молчать там.



Автор: Alya
Добавлено: #105  Пн Окт 31, 2011 13:54:03
Заголовок сообщения:

Добрый день. Согласно п.14 Правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках таможенного союза мы должны предоставить для подтверждения цены след. документы:
2) счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу (для сделок, отличных от сделок купли-продажи);
5) счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;

Для меня не совсем понятно что имеется ввиду под этими двумя пунктами.
т.е 2) - это сч/ф какого-то другого покупателя кому поставщики еще отпускают идентичный товар?



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #106  Пн Окт 31, 2011 15:05:03
Заголовок сообщения:

Alya говорит:

2) счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу (для сделок, отличных от сделок купли-продажи);
т.е 2) - это сч/ф какого-то другого покупателя кому поставщики еще отпускают идентичный товар?

Это та счет-фактура, которую Вы уже прикладывали к заявлению 328.00, только теперь еще и в оригинале (видимо для сравнения с копией)

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Alya говорит:
5) счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;

это когда заключается трехсторонний договор, то оплачивать можно не продавцу, а третьей стороне.



Автор: Alya
Добавлено: #107  Ср Ноя 02, 2011 10:17:03
Заголовок сообщения:

Добрый день. Согласно п.14 Правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках таможенного союза мы должны предоставить для подтверждения цены след. документы:
7)каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей;
8) калькуляцию фирмы-изготовителя на ввезенный товар.
Но если мы покупаем товар не у завода изготовителя,а у фирмы перепродающей этот товар,то каталоги и калькуляцию чью должны предоставить?
Написала письмо поставщикам,они сказали что могут предоставить документы согласно п.14,но от себя т.к. завод такую информацию не даст.



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #108  Ср Ноя 02, 2011 10:23:20
Заголовок сообщения:

Alya говорит:
Написала письмо поставщикам,они сказали что могут предоставить документы согласно п.14,но от себя т.к. завод такую информацию не даст.

Наши поставщики тоже нам отказали в такой информации. Мы предоставили в НУ прайсы наших поставщиков, и письмо от поставщика что цены фирм-изготовителей являются коммерческой тайной. Налоговики приняли пакет документов, пока молчат про корректировку.



Автор: Alya
Добавлено: #109  Вс Ноя 06, 2011 14:08:24
Заголовок сообщения:

[quote="Рита"]На салыке позавчера появилось такое сообщение:

салык.кз говорит:
Пресс-релиз
Круглый стол на тему «Вопросы налогового администрирования в рамках Таможенного союза, в том числе возврат НДС»

Настоящим сообщаем, что 04 ноября 2011 года в г.Алматы состоится обсуждение предложений налогоплательщиков по вопросам налогового администрирования в рамках Таможенного союза, в том числе возврата налога на добавленную стоимость.


Кто был на круглом столе , расскажите как прошло обсуждение, особенно интересуют уведомления который сейчас приходят по ТС.



Автор: Alya
Добавлено: #110  Ср Ноя 09, 2011 08:53:48
Заголовок сообщения:

Неужели никто не был на круглом столе на тему «Вопросы налогового администрирования в рамках Таможенного союза, в том числе возврат НДС»


Автор: Svetlana.B
Добавлено: #111  Ср Ноя 09, 2011 09:39:02
Заголовок сообщения:

Alya, чтобы попасть на этот круглый стол, нужно было зарегистрироваться до 20 октября! Поэтому наверно никто не успел


Автор: vbnz
Добавлено: #112  Ср Ноя 09, 2011 10:38:46
Заголовок сообщения:

Письмо на имя Жамишева было отправлено по итогам круглого стола, могу выложить если можно.


Автор: Inna
Добавлено: #113  Ср Ноя 09, 2011 10:44:57
Заголовок сообщения:

Выложите, пожалуйста.


Автор: vbnz
Добавлено: #114  Ср Ноя 09, 2011 10:53:32
Заголовок сообщения:

1 стр

Добавлено спустя 20 секунд:

2 стр



Автор: Татьяна1709
Добавлено: #115  Ср Ноя 09, 2011 22:59:19
Заголовок сообщения:

Почему в письме написано, что ответить на уведомление мы обязаны в теч. 10 раб. дней? У меня в уведомл. указано 30 раб. дней. Опечатка видимо?


Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #116  Чт Дек 08, 2011 09:59:24
Заголовок сообщения:

Ответ на письмо в этом посте http://balans.kz/viewtopic.php?p=455317#455317 с Министерства финансов:
Цитата:
ОТВЕТ Министерства финансов

НК-12/21598 от 06.12.2011 г.

Ассоциация Налогоплательщиков
Казахстана

Министерство финансов Республики Казахстан, рассмотрев письмо от 04.11.2011 г. № 508-11/11, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 276-8 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежей в бюджет» (Налоговый кодекс) органы налоговой службы при осуществлении контроля за исполнением налоговых обязательств по НДС при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов таможенного союза вправе корректировать размер облагаемого импорта в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 28.11.2010 г. № 1249 «Об утверждении Правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза» (далее – Правила), а также с учетом требований законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.
При этом налогоплательщик самостоятельно корректирует размер облагаемого импорта с учетом Правил, а также требований законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.
Согласно пункту 4 Правил источниками информации при корректировке размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза являются перечисленные ниже сведения, которые используются в следующей очередности в случае отсутствия предыдущего сведения:
1) сведения о ценах на идентичные (аналогичные) (а при их отсутствии - однородные) товары, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа в сфере таможенного дела, основанные на ранее определенной стоимости импортированных на территорию Республики Казахстан с территории Республики Беларусь и (или) Российской Федерации, но не ранее чем за девяносто дней до ввоза на территорию Республики Казахстан, и (или) сведения о ценах на идентичные (аналогичные) (а при их отсутствии - однородные) товары, имеющиеся в органах налоговой службы, полученные путем анализа налоговой отчетности;
2) официально признанные источники информации о рыночных ценах, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании;
3) сведения государственных органов, организаций о ценах на товары, расходах;
4) сведения государственных органов, организаций других государств о ценах на товары, расходах.
Во исполнение пункта 7 статьи 276-8 Налогового кодекса налоговым органом согласно подпункту 1) пункта 4 Правил произведен расчет отклонения цены путем анализа Заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявления), представленных налогоплательщиками Республики Казахстан, осуществившим ввоз на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза.
В соответствии с Правилами заполнения и представления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 02.07.2010 г. № 318, налогоплательщик, импортировавший товары на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза, при заполнении Заявления в графе 3 указывает код товара ТН ВЭД ТС.
Соответственно расчеты по определению минимального значения отклонения цены произведены методом среднего квадратичного отклонения в автоматизированном режиме по кодам ТН ВЭД ТС, указанным налогоплательщиками в Заявлениях.
Указанные расчеты направлены территориальным налоговым органам для использования в работе письмом от 23.09.2011 г. № НК-24-26/10790.
В настоящее время в связи с поступающими обращениями налогоплательщиков названное письмо было отозвано.
При этом сообщаем, что в данный момент Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан рассматривается вопрос о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28.11.2010 г. № 1249.

Вице-Министр финансов
Республики Казахстан Р. Даленов



Автор: Алекс Мневис
Добавлено: #117  Пн Дек 19, 2011 18:36:00
Заголовок сообщения:

Аналогичный ответ НК МФ РК:
Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 23 ноября 2011 года № НК-12-28/12689
Цитата:
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан в связи с поступающими обращениями налогоплательщиков касательно применения норм постановления Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2010 года № 1249 «Об утверждении Правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза» (далее - Постановление) сообщает следующее.
В соответствии с нормами Постановления Налоговым комитетом МФ РК произведен расчет отклонения цены методом среднего квадратичного отклонения путем определения минимального значения отклонения цены на товар.
На основании сформированных расчетов, в целях отработки было направлено письмо от 23.09.2011 г. № НК-24-26/10790 со сведениями по минимальным значениям отклонений цены на идентичные (аналогичные) товары за 3-4 кварталы 2010 года и 1-й квартал 2011 года, а также список налогоплательщиков, у которых выявлены отклонения цен на идентичные (аналогичные) товары по кодам ТН ВЭД ТС за декабрь 2010 года и 1-й квартал 2011 года.
Вместе с тем, указанные выше расчеты были произведены путем определения минимального значения отклонения цены на товар по кодам ТН ВЭД ТС, указанным налогоплательщиками-импортерами в Заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
При этом следует отметить, что при заполнении графы 3 Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов имеются факты, когда налогоплательщик-импортер некорректно указывает код ТН ВЭД ТС, в том числе относит товар в раздел «Прочие» кода ТН ВЭД ТС, что повлияло на некорректное формирование минимального значения отклонения цены на товар.
Учитывая изложенное выше, письмо от 23.09.2011 г. № НК-24-26/10790 отзывается.

Заместитель Председателя А. Тенгебаев



Автор: Татьяна1709
Добавлено: #118  Вт Дек 20, 2011 10:54:09
Заголовок сообщения:

В связи с поступающими обращениями налогоплательщиков.... А самим блин сложно было додуматься!


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ