» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Где можно получить нормы списания ГСМ для легковых автомобилей?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Ведмедь
Добавлено: #1  Вт Фев 28, 2012 19:42:11
Заголовок сообщения:

natashacmb


Автор: Ведмедь
Добавлено: #2  Вт Фев 28, 2012 16:05:20
Заголовок сообщения:

mitsu, хотелось бы сказать что данным постановлением утверждены нормы списания для учреждений содержащихся за счет бюджета. И во вторых намного удобнее было бы прикрепить файлик, а не вываливать половину не поймеш чего.
Вячеслав Тарнакин, вопрос не по теме, ну и ответ следовательно тоже.



Автор: mitsu
Добавлено: #3  Вт Фев 28, 2012 13:04:38
Заголовок сообщения:

посмотри вложение

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

вложено

Добавлено спустя 55 секунд:

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 11 августа 2009 года № 1210
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Нормируемые значения расходов горюче-смазочных материалов (QH) рассчитываются на основании общепринятых республиканских:

1) базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ, которые представляют собой нормы на пробег (единицу времени или работы) и определяются для каждой конкретной модели автотранспортного средства или специальной техники;
2) норм расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу НТР, которые представляют собой дополнительный расход горюче-смазочных материалов на перевозку груза, в том числе в виде дополнительной массы (НДМ), например, массы прицепа, полуприцепа или дополнительного оборудования;
3) норм расходов горюче-смазочных материалов на работу различного дополнительного или специального оборудования НДО, которые представляют собой расход горюче-смазочных материалов на работу оборудования, приводимого в действие (работающего) за счет энергии этого горюче-смазочных материалов;
4) норм расходов горюче-смазочных материалов на пробег при выполнении специальной работы НСР, которые представляют собой дополнительный расход горюче-смазочных материалов автотранспортными средствами, выполняющими специальную работу в процессе движения;
5) индивидуальных поправочных коэффициентов (Кі), с помощью которых корректируется расход горюче-смазочных материалов в зависимости от условий эксплуатации автотранспортной и специальной техники.

2. Нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов QH, определяется:
• в литрах для жидкого горюче-смазочных материалов;
• в кубических метрах для газового горюче-смазочных материалов.

3. Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов НБ устанавливаются в литрах или в кубических метрах на сто километров пробега (единицу времени, работы) и имеют статус либо временных, либо постоянных.

Для новых моделей и модификаций автотранспортной и специальной техники вводятся в действие временные нормы расходов горюче-смазочных материалов со сроком действия не более двух лет. Такие нормы разрабатываются и апробируются в установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан порядке и представляют собой норматив, складывающийся при вычитании 3 % от базовой нормы, указанной в настоящих Нормах.

В течение указанного срока временные нормы расходов горюче-смазочных материалов при необходимости корректируются, а по истечении двух лет переводятся в разряд постоянно действующих.

4. Для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих установленных базовых норм расходов горюче-смазочных материалов и отличающихся от базовых моделей только снаряженной массой, НБ устанавливается путем корректировки соответствующих норм согласно п. 5 настоящих Норм.

5. Нормы расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу НТР или дополнительную массу НДМ являются едиными на всей территории Республики Казахстан и составляют:

1). для бензина - 2,0 л/100 ткм;
2). для дизельного горюче-смазочных материалов - 1,3 л/100 ткм;
3). для сжиженного нефтяного газа - 2,5 л/100 ткм;
4). для сжатого природного газа - 2,0 м3/100 ткм;
5). для газодизелей - 1,2 м3+0,25 л/100 ткм.

6. Нормы расходов горюче-смазочных материалов на работу дополнительного и/или специального оборудования НДО (НСО) определяются, как правило, производителем соответствующей техники или оборудования и устанавливаются в литрах для жидких горюче-смазочных материалов или в кубических метрах для сжатого природного газа на час работы или на единицу работы соответствующего оборудования. Некоторые значения НДО приведены в таблице 9.

7. Нормы расходов горюче-смазочных материалов на пробег при выполнении специальной работы НСР специальными автотранспортными средствами, также как и базовые нормы, устанавливаются в литрах или в кубических метрах на сто километров пробега автотранспортного средства.

НОРМЫ РАСХОДОВ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
8. Легковые автомобили
Для легковых автомобилей нормируемое значение расходов горюче-смазочных материалов QH рассчитывается по формуле:

QH = 0,01 * HБ * L * (1 + 0,01 * Ks) ,

где:
НБ - базовая норма расхода горюче-смазочных материалов, л/100 км;
L - пробег автомобиля, км;
Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %.

Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ для легковых автомобилей представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для легковых автомобилей

* М - механическая, А - автоматическая коробки передач;
** если после численного значения нет индекса, то это норма для бензина;
индекс «Д» обозначает норму расхода для дизельного горюче-смазочных материалов;
*** с.м. - снаряженная масса автомобиля в кг.
9. Автобусы
Для автобусов нормируемое значение расходов горюче-смазочных материалов QH рассчитывается по формуле:

QH = 0,01 * HБ * L * (1 + 0,01 * Ks) + НДО * tДО ,

где:
НБ - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов, л/100 км(м3/100км);
L - пробег автобуса, км;
Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %.
НДО - норма расходов горюче-смазочных материалов на работу отопителей салона, л/час;
tДО - время работы отопителей, час.

Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ для автобусов представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для автобусов

* М - механическая, А - автоматическая коробки передач;
** если после численного значения нет индекса, то это норма для бензина;
индекс «Д» обозначает норму расходов для дизельного горюче-смазочных материалов;
индекс «СНГ» обозначает норму расходов для сжиженного нефтяного газа;
индекс «СПГ» обозначает норму расходов для сжатого природного газа;
(в скобках приведены нормы расхода бензина)
10. Грузовые автомобили
1) Для грузовых бортовых автомобилей, фургонов и тягачей нормируемое значение расходов горюче-смазочных материалов QH рассчитывается по формуле:

QH = 0,01 * [(HБ + НДМ * GДМ) х L + НТР х GГР х LГР] * * (1 + 0,01 * Ks) + НДО * tДО ,

где:
HБ - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов, л/100 км(м3/100км);
L - общий пробег грузового автомобиля, км;
LГР - пробег грузового автомобиля с грузом, км;НДМ - нормы расходов горюче-смазочных материалов на дополнительную массу прицепа и/или полуприцепа автопоезда (по п. 5);
GДМ - дополнительная масса прицепа и/или полуприцепа, т;
НТР - норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу (по п. 5);
GГР - масса перевозимого груза, т;
Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %;
НДО - норма расходов горюче-смазочных материалов на работу дополнительного оборудования, л/час или л/ед. работы (м3/час или м3/ед. работы);
tДО - время работы дополнительного оборудования, час;
Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %.

Для грузовых автомобилей, работающих на почасовой оплате, нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов определяется по формуле (2).

Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ для грузовых автомобилей представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для грузовых автомобилей

* М - механическая, А - автоматическая коробки передач;
** если после численного значения нет индекса, то это норма для бензина;
индекс "Д" обозначает норму расходов для дизельного горюче-смазочных материалов;
индекс «СНГ» обозначает норму расходов для сжиженного нефтяного газа;
индекс «СПГ» обозначает норму расходов для сжатого природного газа;
сумма обозначает нормы расходов соответствующих горюче-смазочных материалов для газодизелей
(в скобках приведены нормы расходов бензина или дизельного горюче-смазочных материалов для газобаллонных автомобилей)
2) Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормы расходов горюче-смазочных материалов QН рассчитывается по формуле:

QН = 0,01*[НБ+НТР*(GДМ+0,5*q)]*Lx(1+0,01*Ks)++HE* NE ,

где:
НБ - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км(м3/100км);
L - пробег автомобиля-самосвала, км;
НТР - норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу (по п. 5);
GДМ - собственная масса прицепа, т;
q - грузоподъемность самосвального прицепа, т;
Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %;
HE - норма расходов горюче-смазочных материалов на маневрирование в местах погрузки/разгрузки.
НЕ равна 0,25 л жидкого; 0,25 м3 газообразного
горюче-смазочных материалов или 0,2 м3 + 0,1 л (для
газодизелей) на каждую ездку с грузом.
Для автомобилей-самосвалов грузоподъемность более 40
тонн (типа БелАЗ) НЕ = 1л дизельного горюче-смазочных
материалов.
NЕ - количество поездок с грузом.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы более 0,5 допускается нормировать расходы горюче-смазочных материалов по формуле (3). При этом в качестве НБ следует принимать базовую норму расходов горюче-смазочных материалов соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированную с учетом разницы собственных масс этих автомобилей.

Значение базовых норм расхода горюче-смазочных материалов НБ для автомобилей-самосвалов представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для автомобилей-самосвалов

* М - механическая, А - автоматическая коробки передач;
** если после численного значения нет индекса, то это норма для бензина;
индекс "Д" обозначает норму расхода для дизельного горюче-смазочных материалов;
индекс "СНГ" обозначает норму расхода для сжиженного нефтяного газа;
индекс "СПГ" обозначает норму расхода для сжатого природного газа;
сумма обозначает нормы расхода соответствующих горюче-смазочных материалов для газодизелей
(в скобках приведены нормы расхода бензина или дизельного горюче-смазочных материалов для газобаллонных автомобилей).
11. Специальные и специализированные автомобили
1) Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
• автомобили, выполняющие специальные работы во время остановки (автокраны, бурильные установки и т.п.);
• автомобили, выполняющие специальные работы в процессе передвижения (поливомоечные, снегоуборочные и т.п.).

2) Нормы расходов горюче-смазочных материалов QН для первой группы специальных автомобилей рассчитывается по формуле:

QН = (0,01 * НБ * L + НСО * tСО) * (1 + 0,01 * Ks) + НДО * tДО ,

где:
НБ - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов на пробег специального автомобиля, л/100 км (м3/100км);
L - общий пробег специального автомобиля, км;
НСО - нормы расходов горюче-смазочных материалов на работу специального оборудования, л/час (м3/час) или литры (м3) на единицу работы;
tСО - время (час) или количество единиц работы специального оборудования;
Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %;
НДО - норма расходов горюче-смазочных материалов на работу отопителей, л/час (м3/час);
tДО - время работы отопителей, час.

Если специальный автомобиль перевозит дополнительный груз, то нормы расходов горюче-смазочных материалов рассчитывается по формуле:

QН={0,01*[(НБ+НДМ*GДМ)*L+НТР*GГР*LГР]+НСО*tСО}**(1+0,01*Ks)+НДО*tДО ,

где:
НДМ - нормы расходов горюче-смазочных материалов на дополнительную массу прицепа;
GДМ - дополнительная масса прицепа, т;
НТР - норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу (по п. 5);
GГР - масса перевозимого груза, т;
LГР - пробег специального автомобиля с дополнительным грузом, км;
Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %;

Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих специальные работы во время остановки, представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для специальных и специализированных автомобилей

(*) - нормы расходов горюче-смазочных материалов на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, определяются по данным заводов - изготовителей специальных и специализированных автомобилей в литрах на час работы оборудования.

3) Нормы расходов горюче-смазочных материалов QН для второй группы специальных автомобилей рассчитывается по формуле:

QН = 0,01 * (НБ * L* + НСР * L**) * (1 + 0,01 * Ks) + НДО * tДО ,

где:
НБ - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов на пробег специального автомобиля, л/100км (м<sup3< sup="">/100км);
L* - пробег к месту работы и обратно, км;
НСР - норма расходов горюче-смазочных материалов на пробег при выполнении специальной работы во время движения, л/100км (м3/100км);
L** - пробег при выполнении специальной работы во время движения, км;
Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %;
НДО - нормы расходов горюче-смазочных материалов на работу специального оборудования (в том числе отопителей), л/час (м3/час) или литры (м3) на единицу выполненной работы;
tДО - время работы специального оборудования, час или количество единиц выполненной работы.

Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих дополнительную работу во время движения, приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для специальных и специализированных автомобилей
12. Специальная техника
Для специальной техники нормируемое значение расходов горюче-смазочных материалов QH рассчитывается по формуле:

QH = НБ * Т * (1 + 0,01 * ККЛ) + НДО * tДО ,

где:
НБ - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов на единицу времени, л/час (кг/час);
Т - общее время работы специальной техники, час;
ККЛ - поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %(см. таблицу 10);
НДО - нормы расходов горюче-смазочных материалов на работу специального оборудования (в том числе отопителей), л/час (кг/час);
tДО - время работы специального оборудования, час.

Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ для специальной техники приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Базовые нормы расходов дизельного горюче-смазочных материалов для специальной техники
Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ для мотороллеров и мотоциклов приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для мотороллеров, мотоциклов
Значения норм расходов горюче-смазочных материалов, необходимого для работы некоторых видов дополнительного оборудования устанавливаемого на автотранспортные средства, приведены в таблице 9.

Таблица 9 - Нормы расходов горюче-смазочных материалов на работу дополнительного оборудования
13.1. для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) - в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует "1,32 л СНГ, не более" (рекомендуемая норма в пределах 1,22±0,10 л СНГ к 1л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси).

13.2. для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) - в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1л бензина соответствует 1±0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа).

13.3. величина поправочного коэффициента для автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач и не вошедших в вышеперечисленные таблицы, равняется сумме НБ автомобиля с аналогичными характеристиками, но с механической коробкой передач и 6 %.
(НБ + 6 %)

14. Индивидуальные поправочные коэффициенты к расходу горюче-смазочных материалов
Для учета климатических, дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов при расчете нормируемого значения расходов горюче-смазочных материалов используются различные поправочные коэффициенты.

1) Климатические условия. При эксплуатации автотранспортной и специальной техники в холодное время года расход горюче-смазочных материалов увеличивается. Величины поправочных коэффициентов ККЛ определяются климатическими зонами, а продолжительность их применения ограничивается количеством месяцев nзим с отрицательной среднемесячной температурой. Значения поправочных коэффициентов и количество месяцев с отрицательной среднемесячной температурой по регионам СНГ представлены в таблице 10.

Таблица 10 - Значения ККЛ, учитывающих климатические условия эксплуатации

2) Географические условия. При эксплуатации автотранспортной и специальной техники в горных условиях расход горюче-смазочных материалов увеличивается. Величины поправочных коэффициентов КВГ определяются в зависимости от высоты над уровнем моря и их значения приведены в таблице 11.

Таблица 11 - Значения КВГ, учитывающих горные условия эксплуатации

При эксплуатации автотранспортных средств в городах с высокой плотностью дорожного движения расход горюче-смазочных материалов увеличивается. Величины поправочных коэффициентов Кгор определяются количеством жителей, проживающих в городе, и их значения приведены в таблице 12.

Таблица 12 - Значения Кгор, учитывающие городские условия эксплуатации

3) Другие специфические условия эксплуатации автотранспортных средств и специальной техники могут приводить как к увеличению, так и к снижению расходов горюче-смазочных материалов. Величины поправочных коэффициентов Кi в зависимости от таких условий представлены в таблице 13.

Таблица 13 - Значения Ki, учитывающих специфические условия эксплуатации

Примечание:

1. Для автомобилей дежурных частей силовых структур, подразделений дорожно-патрульной службы дорожной полиции, групп задержания пультов централизованной охраны, патрульных автомобилей патрульной полиции нормы расходов горюче-смазочных материалов и расходов на содержание автотранспорта увеличиваются на 10 %.

2. Для автомобилей оборудованных специальным кузовом для перевозки лиц заключенных под стражу, находящихся в состоянии опьянения, для транспортировки нарядов полиции, а также для автомобилей скорой помощи нормы расходов горюче-смазочных материалов и расходов на содержание автотранспорта увеличиваются на 15 %.

3. для автомобилей подвижных криминалистических и других лабораторий, автомобилей для профилактики и ремонта средств связи нормы расходов горюче-смазочных материалов и расходов на содержание автотранспорта увеличиваются на 5 %.

4. Дополнительные надбавки. При простоях автотранспортных средств под погрузкой (разгрузкой) в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.) устанавливается дополнительный нормируемый расход горюче-смазочных материалов из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автотранспортного средства без груза.

На внутригаражные разъезды и технические потребности (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) допускается расходовать не более 0,5 % горюче-смазочных материалов от общего его количества, потребляемого автотранспортными и специальными средствами в течение отчетного периода времени.

5. В дополнение к нормируемому значению расхода газового горюче-смазочных материалов для газобаллонных автомобилей допускается расходовать бензин или дизельное горюче-смазочных материалов в следующих случаях:

<ul
• для заезда в зону ТО и ремонта и выезда из нее - на один автомобиль до 5 л жидкого горюче-смазочных материалов в месяц;
• для запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха - на один автомобиль до 10 л жидкого горюче-смазочных материалов в месяц (холодное время года);
• на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода на одной заправке газовым горюче-смазочных материалов - до 25 % жидкого горюче-смазочных материалов от общего его расхода на таких маршрутах.
15. Порядок применения поправочных коэффициентов и дополнительных надбавок
В случае одновременного применения нескольких коэффициентов в качестве суммарной относительной поправки к расходу горюче-смазочных материалов Ка принимается алгебраическая сумма всех применяемых поправочных коэффициентов.

В случае междугородних или международных перевозок, когда эксплуатация автотранспортного средства осуществляется в разных климатических и/или географических зонах, в качестве суммарной относительной поправки к расходу горюче-смазочных материалов Ка применяется среднее арифметическое значение суммарных относительных поправок, установленных для начального и конечного пунктов маршрута.

Выше представлены предельные значения различных поправочных коэффициентов, надбавок к расходу горюче-смазочных материалов и норм расходов смазочных материалов. Принимая во внимание многообразие условий эксплуатации автотранспортной и специальной техники на территории Республики Казахстан, допускается в каждом конкретном случае устанавливать индивидуальные значения применяемых поправочных коэффициентов, надбавок к расходу горюче-смазочных материалов и норм расхода смазочных материалов, не превышающих, однако, установленных настоящими Нормами.
НОРМЫ РАСХОДОВ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
16. Нормы расходов смазочных материалов для автотранспортных средств устанавливаются в литрах (для различных масел) или килограммах (для пластических смазок) на 100 литров (100 м3) нормируемого значения расхода горюче-смазочных материалов.

17. Нормы расходов смазочных материалов снижаются на 50% для всех автотранспортных средств и специальной техники, находящихся в эксплуатации менее трех лет.

18. Нормы расходов смазочных материалов увеличиваются на 20% для автотранспортных средств и специальной техники, находящихся в эксплуатации более восьми лет.

19. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте узлов и агрегатов устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки соответствующего объекта.

20. Нормы расходов смазочных материалов для автотранспортных средств, произведенных в странах бывшего СССР до 1990 года, приведены в таблице 14.

Таблица 14 - Нормы расходов смазочных материалов в литрах (кг) на 100 л нормируемого расхода горюче-смазочных материалов

21. Нормы расходов смазочных материалов на работу строительных и дорожных машин устанавливаются в % к расходу горюче-смазочных материалов. Их значения приведены в таблице 15.

Таблица 15 - Нормы расходов смазочных материалов на работу строительных и дорожных машин

Для автотранспортных средств и специальной техники, не указанных в таблице 14, нормы расходов смазочных материалов устанавливаются в соответствии с данными, приведенными в таблице 16.

Таблица 16 - Временные нормы расходов смазочных материалов
НОРМЫ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА
В настоящем разделе под «нормами расходов на содержание автотранспорта» понимается эксплуатационные сроки службы аккумуляторных батарей и эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
22. Помимо гарантийных норм для аккумуляторных батарей устанавливаются эксплуатационные сроки службы, по истечении которых допускается производить их списание в случае непригодности к дальнейшей эксплуатации.

23. Эксплуатационные сроки службы определяются интенсивностью работы аккумуляторных батарей и определяются согласно данным, приведенным в таблице 17 и п. 24. настоящих Норм.

Срок службы аккумуляторных батарей снижается:
• на 20 % в климатической зоне "А";
• на 15 % в климатической зоне "В";
• на 10 % в климатической зоне "С";
• на 30 % для автотранспортных средств, оборудованных дополнительными источниками потребления энергии (радиостанция, сигнально-говорящее устройство, бортовые компьютеры и т.д.);
• на 10 % при использовании на автомобилях и тягачах аэродромного обслуживания.

Срок хранения аккумуляторных батарей в сухом виде (не залитых электролитом) устанавливается не более трех лет.

Таблица 17 - Эксплуатационные сроки службы аккумуляторных батарей

24. Промежуточные значения минимальных сроков эксплуатации обслуживаемых (обычных) аккумуляторных батарей допускается определять по формуле:

Tmin = 42 - Lф/5

а необслуживаемых аккумуляторных батарей - по формуле:

Tmin = 98 - Lф/2 ,

где:
Lф - фактическое значение наработки аккумуляторной батареи в тыс. км пробега.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НОРМЫ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
25. Помимо гарантийных, для автомобильных шин устанавливаются эксплуатационные нормы пробега, в течении которого должны обеспечиваться условия безопасной эксплуатации автотранспортных средств и специальной техники согласно Правилам дорожного движения Республики Казахстан и Правилам технической эксплуатации соответствующей техники.

По достижении эксплуатационной нормы пробега допускается производить восстановление протектора шины или, в случае непригодности к дальнейшей эксплуатации, шина подлежит списанию.

26. Под эксплуатационной нормой подразумевается пробег шины в километрах (или наработка в часах) до снятия с транспортного средства по одной из следующих причин:
• износ рисунка протектора достиг минимально допустимой высоты или появления индикаторов износа;
• возникли дефекты производственного или эксплуатационного характера, которые исключают возможность дальнейшей эксплуатации шины по условиям обеспечения безопасности.

27. Нормы пробега автомобильных шин транспортных средств оперативно-поисковых подразделений субъектов оперативно-розыскной деятельности снижаются на 30 %.

28. В таблицах 18 и 19 приведены эксплуатационные нормы пробега (наработки) шин базовых моделей автомобилей и специальной техники различного типа для I и II категорий эксплуатации в климатических условиях Республики Казахстан.

Таблица 18 - Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин

Таблица 19 - Эксплуатационные нормы наработки шин для специальной техники

29. Для условий эксплуатации и назначения подвижного состава, отличающихся от указанных в п. 28, производится корректировка эксплуатационных норм пробега автомобильных шин согласно указаниям, приведенным в таблице 20.

Таблица 20 - Коэффициенты корректирования эксплуатационных норм пробега автомобильных шин

Результирующий коэффициент корректирования эксплуатационных норм пробега автомобильных шин получается путем перемножения отдельных коэффициентов, приведенных в таблице 20.

30. Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин, установленных на прицепах и полуприцепах, соответствуют нормам пробега шин для соответствующих автомобилей-тягачей.

31. Нормы наработки шин снижаются на 5 % за каждый год после пятилетнего срока со времени их изготовления (автотопливозаправщики (автоцистерны), перекачивающие станции и грузовые автомобили и прицепы, постоянно используемые для перевозки горючего и смазочных материалов, шины учебных автомобилей).

32. Нормы расходов на содержание автотранспорта не вошедшие в настоящий раздел определяются в рамках проведения комплекса мероприятий, технических воздействий (диагностирование, техническое обслуживание, ремонт), в соответствии с Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2008 года № 203.



Автор: natashacmb
Добавлено: #4  Вт Фев 28, 2012 12:53:47
Заголовок сообщения: Где можно получить нормы списания ГСМ для легковых автомобилей?

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=471869#471869

Где можно получить нормы списания ГСМ для легковых автомобилей?



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ