» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Где можно получить нормы списания ГСМ для легковых автомобилей? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Ведмедь |
Добавлено: | #1  Вт Фев 28, 2012 19:42:11 |
Заголовок сообщения: | |
natashacmb |
Автор: | Ведмедь |
Добавлено: | #2  Вт Фев 28, 2012 16:05:20 |
Заголовок сообщения: | |
mitsu, хотелось бы сказать что данным постановлением утверждены нормы списания для учреждений содержащихся за счет бюджета. И во вторых намного удобнее было бы прикрепить файлик, а не вываливать половину не поймеш чего. Вячеслав Тарнакин, вопрос не по теме, ну и ответ следовательно тоже. |
Автор: | mitsu |
Добавлено: | #3  Вт Фев 28, 2012 13:04:38 |
Заголовок сообщения: | |
посмотри вложение Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд: вложено Добавлено спустя 55 секунд: Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Нормируемые значения расходов горюче-смазочных материалов (QH) рассчитываются на основании общепринятых республиканских: 1) базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ, которые представляют собой нормы на пробег (единицу времени или работы) и определяются для каждой конкретной модели автотранспортного средства или специальной техники; 2) норм расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу НТР, которые представляют собой дополнительный расход горюче-смазочных материалов на перевозку груза, в том числе в виде дополнительной массы (НДМ), например, массы прицепа, полуприцепа или дополнительного оборудования; 3) норм расходов горюче-смазочных материалов на работу различного дополнительного или специального оборудования НДО, которые представляют собой расход горюче-смазочных материалов на работу оборудования, приводимого в действие (работающего) за счет энергии этого горюче-смазочных материалов; 4) норм расходов горюче-смазочных материалов на пробег при выполнении специальной работы НСР, которые представляют собой дополнительный расход горюче-смазочных материалов автотранспортными средствами, выполняющими специальную работу в процессе движения; 5) индивидуальных поправочных коэффициентов (Кі), с помощью которых корректируется расход горюче-смазочных материалов в зависимости от условий эксплуатации автотранспортной и специальной техники. 2. Нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов QH, определяется: • в литрах для жидкого горюче-смазочных материалов; • в кубических метрах для газового горюче-смазочных материалов. 3. Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов НБ устанавливаются в литрах или в кубических метрах на сто километров пробега (единицу времени, работы) и имеют статус либо временных, либо постоянных. Для новых моделей и модификаций автотранспортной и специальной техники вводятся в действие временные нормы расходов горюче-смазочных материалов со сроком действия не более двух лет. Такие нормы разрабатываются и апробируются в установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан порядке и представляют собой норматив, складывающийся при вычитании 3 % от базовой нормы, указанной в настоящих Нормах. В течение указанного срока временные нормы расходов горюче-смазочных материалов при необходимости корректируются, а по истечении двух лет переводятся в разряд постоянно действующих. 4. Для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих установленных базовых норм расходов горюче-смазочных материалов и отличающихся от базовых моделей только снаряженной массой, НБ устанавливается путем корректировки соответствующих норм согласно п. 5 настоящих Норм. 5. Нормы расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу НТР или дополнительную массу НДМ являются едиными на всей территории Республики Казахстан и составляют: 1). для бензина - 2,0 л/100 ткм; 2). для дизельного горюче-смазочных материалов - 1,3 л/100 ткм; 3). для сжиженного нефтяного газа - 2,5 л/100 ткм; 4). для сжатого природного газа - 2,0 м3/100 ткм; 5). для газодизелей - 1,2 м3+0,25 л/100 ткм. 6. Нормы расходов горюче-смазочных материалов на работу дополнительного и/или специального оборудования НДО (НСО) определяются, как правило, производителем соответствующей техники или оборудования и устанавливаются в литрах для жидких горюче-смазочных материалов или в кубических метрах для сжатого природного газа на час работы или на единицу работы соответствующего оборудования. Некоторые значения НДО приведены в таблице 9. 7. Нормы расходов горюче-смазочных материалов на пробег при выполнении специальной работы НСР специальными автотранспортными средствами, также как и базовые нормы, устанавливаются в литрах или в кубических метрах на сто километров пробега автотранспортного средства. НОРМЫ РАСХОДОВ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 8. Легковые автомобили Для легковых автомобилей нормируемое значение расходов горюче-смазочных материалов QH рассчитывается по формуле: QH = 0,01 * HБ * L * (1 + 0,01 * Ks) , где: НБ - базовая норма расхода горюче-смазочных материалов, л/100 км; L - пробег автомобиля, км; Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %. Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ для легковых автомобилей представлены в таблице 1. Таблица 1 - Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для легковых автомобилей * М - механическая, А - автоматическая коробки передач; ** если после численного значения нет индекса, то это норма для бензина; индекс «Д» обозначает норму расхода для дизельного горюче-смазочных материалов; *** с.м. - снаряженная масса автомобиля в кг. 9. Автобусы Для автобусов нормируемое значение расходов горюче-смазочных материалов QH рассчитывается по формуле: QH = 0,01 * HБ * L * (1 + 0,01 * Ks) + НДО * tДО , где: НБ - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов, л/100 км(м3/100км); L - пробег автобуса, км; Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %. НДО - норма расходов горюче-смазочных материалов на работу отопителей салона, л/час; tДО - время работы отопителей, час. Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ для автобусов представлены в таблице 2. Таблица 2 - Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для автобусов * М - механическая, А - автоматическая коробки передач; ** если после численного значения нет индекса, то это норма для бензина; индекс «Д» обозначает норму расходов для дизельного горюче-смазочных материалов; индекс «СНГ» обозначает норму расходов для сжиженного нефтяного газа; индекс «СПГ» обозначает норму расходов для сжатого природного газа; (в скобках приведены нормы расхода бензина) 10. Грузовые автомобили 1) Для грузовых бортовых автомобилей, фургонов и тягачей нормируемое значение расходов горюче-смазочных материалов QH рассчитывается по формуле: QH = 0,01 * [(HБ + НДМ * GДМ) х L + НТР х GГР х LГР] * * (1 + 0,01 * Ks) + НДО * tДО , где: HБ - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов, л/100 км(м3/100км); L - общий пробег грузового автомобиля, км; LГР - пробег грузового автомобиля с грузом, км;НДМ - нормы расходов горюче-смазочных материалов на дополнительную массу прицепа и/или полуприцепа автопоезда (по п. 5); GДМ - дополнительная масса прицепа и/или полуприцепа, т; НТР - норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу (по п. 5); GГР - масса перевозимого груза, т; Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %; НДО - норма расходов горюче-смазочных материалов на работу дополнительного оборудования, л/час или л/ед. работы (м3/час или м3/ед. работы); tДО - время работы дополнительного оборудования, час; Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %. Для грузовых автомобилей, работающих на почасовой оплате, нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов определяется по формуле (2). Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ для грузовых автомобилей представлены в таблице 3. Таблица 3 - Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для грузовых автомобилей * М - механическая, А - автоматическая коробки передач; ** если после численного значения нет индекса, то это норма для бензина; индекс "Д" обозначает норму расходов для дизельного горюче-смазочных материалов; индекс «СНГ» обозначает норму расходов для сжиженного нефтяного газа; индекс «СПГ» обозначает норму расходов для сжатого природного газа; сумма обозначает нормы расходов соответствующих горюче-смазочных материалов для газодизелей (в скобках приведены нормы расходов бензина или дизельного горюче-смазочных материалов для газобаллонных автомобилей) 2) Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормы расходов горюче-смазочных материалов QН рассчитывается по формуле: QН = 0,01*[НБ+НТР*(GДМ+0,5*q)]*Lx(1+0,01*Ks)++HE* NE , где: НБ - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км(м3/100км); L - пробег автомобиля-самосвала, км; НТР - норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу (по п. 5); GДМ - собственная масса прицепа, т; q - грузоподъемность самосвального прицепа, т; Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %; HE - норма расходов горюче-смазочных материалов на маневрирование в местах погрузки/разгрузки. НЕ равна 0,25 л жидкого; 0,25 м3 газообразного горюче-смазочных материалов или 0,2 м3 + 0,1 л (для газодизелей) на каждую ездку с грузом. Для автомобилей-самосвалов грузоподъемность более 40 тонн (типа БелАЗ) НЕ = 1л дизельного горюче-смазочных материалов. NЕ - количество поездок с грузом. В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы более 0,5 допускается нормировать расходы горюче-смазочных материалов по формуле (3). При этом в качестве НБ следует принимать базовую норму расходов горюче-смазочных материалов соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированную с учетом разницы собственных масс этих автомобилей. Значение базовых норм расхода горюче-смазочных материалов НБ для автомобилей-самосвалов представлены в таблице 4. Таблица 4 - Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для автомобилей-самосвалов * М - механическая, А - автоматическая коробки передач; ** если после численного значения нет индекса, то это норма для бензина; индекс "Д" обозначает норму расхода для дизельного горюче-смазочных материалов; индекс "СНГ" обозначает норму расхода для сжиженного нефтяного газа; индекс "СПГ" обозначает норму расхода для сжатого природного газа; сумма обозначает нормы расхода соответствующих горюче-смазочных материалов для газодизелей (в скобках приведены нормы расхода бензина или дизельного горюче-смазочных материалов для газобаллонных автомобилей). 11. Специальные и специализированные автомобили 1) Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы: • автомобили, выполняющие специальные работы во время остановки (автокраны, бурильные установки и т.п.); • автомобили, выполняющие специальные работы в процессе передвижения (поливомоечные, снегоуборочные и т.п.). 2) Нормы расходов горюче-смазочных материалов QН для первой группы специальных автомобилей рассчитывается по формуле: QН = (0,01 * НБ * L + НСО * tСО) * (1 + 0,01 * Ks) + НДО * tДО , где: НБ - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов на пробег специального автомобиля, л/100 км (м3/100км); L - общий пробег специального автомобиля, км; НСО - нормы расходов горюче-смазочных материалов на работу специального оборудования, л/час (м3/час) или литры (м3) на единицу работы; tСО - время (час) или количество единиц работы специального оборудования; Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %; НДО - норма расходов горюче-смазочных материалов на работу отопителей, л/час (м3/час); tДО - время работы отопителей, час. Если специальный автомобиль перевозит дополнительный груз, то нормы расходов горюче-смазочных материалов рассчитывается по формуле: QН={0,01*[(НБ+НДМ*GДМ)*L+НТР*GГР*LГР]+НСО*tСО}**(1+0,01*Ks)+НДО*tДО , где: НДМ - нормы расходов горюче-смазочных материалов на дополнительную массу прицепа; GДМ - дополнительная масса прицепа, т; НТР - норма расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу (по п. 5); GГР - масса перевозимого груза, т; LГР - пробег специального автомобиля с дополнительным грузом, км; Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %; Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих специальные работы во время остановки, представлены в таблице 5. Таблица 5 - Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для специальных и специализированных автомобилей (*) - нормы расходов горюче-смазочных материалов на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, определяются по данным заводов - изготовителей специальных и специализированных автомобилей в литрах на час работы оборудования. 3) Нормы расходов горюче-смазочных материалов QН для второй группы специальных автомобилей рассчитывается по формуле: QН = 0,01 * (НБ * L* + НСР * L**) * (1 + 0,01 * Ks) + НДО * tДО , где: НБ - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов на пробег специального автомобиля, л/100км (м<sup3< sup="">/100км); L* - пробег к месту работы и обратно, км; НСР - норма расходов горюче-смазочных материалов на пробег при выполнении специальной работы во время движения, л/100км (м3/100км); L** - пробег при выполнении специальной работы во время движения, км; Ks - суммарная относительная поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %; НДО - нормы расходов горюче-смазочных материалов на работу специального оборудования (в том числе отопителей), л/час (м3/час) или литры (м3) на единицу выполненной работы; tДО - время работы специального оборудования, час или количество единиц выполненной работы. Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих дополнительную работу во время движения, приведены в таблице 6. Таблица 6 - Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для специальных и специализированных автомобилей 12. Специальная техника Для специальной техники нормируемое значение расходов горюче-смазочных материалов QH рассчитывается по формуле: QH = НБ * Т * (1 + 0,01 * ККЛ) + НДО * tДО , где: НБ - базовая норма расходов горюче-смазочных материалов на единицу времени, л/час (кг/час); Т - общее время работы специальной техники, час; ККЛ - поправка к расходу горюче-смазочных материалов, %(см. таблицу 10); НДО - нормы расходов горюче-смазочных материалов на работу специального оборудования (в том числе отопителей), л/час (кг/час); tДО - время работы специального оборудования, час. Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ для специальной техники приведены в таблице 7. Таблица 7 - Базовые нормы расходов дизельного горюче-смазочных материалов для специальной техники Значение базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ для мотороллеров и мотоциклов приведены в таблице 8. Таблица 8 - Базовые нормы расходов горюче-смазочных материалов для мотороллеров, мотоциклов Значения норм расходов горюче-смазочных материалов, необходимого для работы некоторых видов дополнительного оборудования устанавливаемого на автотранспортные средства, приведены в таблице 9. Таблица 9 - Нормы расходов горюче-смазочных материалов на работу дополнительного оборудования 13.1. для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) - в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует "1,32 л СНГ, не более" (рекомендуемая норма в пределах 1,22±0,10 л СНГ к 1л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси). 13.2. для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) - в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1л бензина соответствует 1±0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа). 13.3. величина поправочного коэффициента для автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач и не вошедших в вышеперечисленные таблицы, равняется сумме НБ автомобиля с аналогичными характеристиками, но с механической коробкой передач и 6 %. (НБ + 6 %) 14. Индивидуальные поправочные коэффициенты к расходу горюче-смазочных материалов Для учета климатических, дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов при расчете нормируемого значения расходов горюче-смазочных материалов используются различные поправочные коэффициенты. 1) Климатические условия. При эксплуатации автотранспортной и специальной техники в холодное время года расход горюче-смазочных материалов увеличивается. Величины поправочных коэффициентов ККЛ определяются климатическими зонами, а продолжительность их применения ограничивается количеством месяцев nзим с отрицательной среднемесячной температурой. Значения поправочных коэффициентов и количество месяцев с отрицательной среднемесячной температурой по регионам СНГ представлены в таблице 10. Таблица 10 - Значения ККЛ, учитывающих климатические условия эксплуатации 2) Географические условия. При эксплуатации автотранспортной и специальной техники в горных условиях расход горюче-смазочных материалов увеличивается. Величины поправочных коэффициентов КВГ определяются в зависимости от высоты над уровнем моря и их значения приведены в таблице 11. Таблица 11 - Значения КВГ, учитывающих горные условия эксплуатации При эксплуатации автотранспортных средств в городах с высокой плотностью дорожного движения расход горюче-смазочных материалов увеличивается. Величины поправочных коэффициентов Кгор определяются количеством жителей, проживающих в городе, и их значения приведены в таблице 12. Таблица 12 - Значения Кгор, учитывающие городские условия эксплуатации 3) Другие специфические условия эксплуатации автотранспортных средств и специальной техники могут приводить как к увеличению, так и к снижению расходов горюче-смазочных материалов. Величины поправочных коэффициентов Кi в зависимости от таких условий представлены в таблице 13. Таблица 13 - Значения Ki, учитывающих специфические условия эксплуатации Примечание: 1. Для автомобилей дежурных частей силовых структур, подразделений дорожно-патрульной службы дорожной полиции, групп задержания пультов централизованной охраны, патрульных автомобилей патрульной полиции нормы расходов горюче-смазочных материалов и расходов на содержание автотранспорта увеличиваются на 10 %. 2. Для автомобилей оборудованных специальным кузовом для перевозки лиц заключенных под стражу, находящихся в состоянии опьянения, для транспортировки нарядов полиции, а также для автомобилей скорой помощи нормы расходов горюче-смазочных материалов и расходов на содержание автотранспорта увеличиваются на 15 %. 3. для автомобилей подвижных криминалистических и других лабораторий, автомобилей для профилактики и ремонта средств связи нормы расходов горюче-смазочных материалов и расходов на содержание автотранспорта увеличиваются на 5 %. 4. Дополнительные надбавки. При простоях автотранспортных средств под погрузкой (разгрузкой) в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.) устанавливается дополнительный нормируемый расход горюче-смазочных материалов из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автотранспортного средства без груза. На внутригаражные разъезды и технические потребности (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) допускается расходовать не более 0,5 % горюче-смазочных материалов от общего его количества, потребляемого автотранспортными и специальными средствами в течение отчетного периода времени. 5. В дополнение к нормируемому значению расхода газового горюче-смазочных материалов для газобаллонных автомобилей допускается расходовать бензин или дизельное горюче-смазочных материалов в следующих случаях: <ul • для заезда в зону ТО и ремонта и выезда из нее - на один автомобиль до 5 л жидкого горюче-смазочных материалов в месяц; • для запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха - на один автомобиль до 10 л жидкого горюче-смазочных материалов в месяц (холодное время года); • на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода на одной заправке газовым горюче-смазочных материалов - до 25 % жидкого горюче-смазочных материалов от общего его расхода на таких маршрутах. 15. Порядок применения поправочных коэффициентов и дополнительных надбавок В случае одновременного применения нескольких коэффициентов в качестве суммарной относительной поправки к расходу горюче-смазочных материалов Ка принимается алгебраическая сумма всех применяемых поправочных коэффициентов. В случае междугородних или международных перевозок, когда эксплуатация автотранспортного средства осуществляется в разных климатических и/или географических зонах, в качестве суммарной относительной поправки к расходу горюче-смазочных материалов Ка применяется среднее арифметическое значение суммарных относительных поправок, установленных для начального и конечного пунктов маршрута. Выше представлены предельные значения различных поправочных коэффициентов, надбавок к расходу горюче-смазочных материалов и норм расходов смазочных материалов. Принимая во внимание многообразие условий эксплуатации автотранспортной и специальной техники на территории Республики Казахстан, допускается в каждом конкретном случае устанавливать индивидуальные значения применяемых поправочных коэффициентов, надбавок к расходу горюче-смазочных материалов и норм расхода смазочных материалов, не превышающих, однако, установленных настоящими Нормами. НОРМЫ РАСХОДОВ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 16. Нормы расходов смазочных материалов для автотранспортных средств устанавливаются в литрах (для различных масел) или килограммах (для пластических смазок) на 100 литров (100 м3) нормируемого значения расхода горюче-смазочных материалов. 17. Нормы расходов смазочных материалов снижаются на 50% для всех автотранспортных средств и специальной техники, находящихся в эксплуатации менее трех лет. 18. Нормы расходов смазочных материалов увеличиваются на 20% для автотранспортных средств и специальной техники, находящихся в эксплуатации более восьми лет. 19. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте узлов и агрегатов устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки соответствующего объекта. 20. Нормы расходов смазочных материалов для автотранспортных средств, произведенных в странах бывшего СССР до 1990 года, приведены в таблице 14. Таблица 14 - Нормы расходов смазочных материалов в литрах (кг) на 100 л нормируемого расхода горюче-смазочных материалов 21. Нормы расходов смазочных материалов на работу строительных и дорожных машин устанавливаются в % к расходу горюче-смазочных материалов. Их значения приведены в таблице 15. Таблица 15 - Нормы расходов смазочных материалов на работу строительных и дорожных машин Для автотранспортных средств и специальной техники, не указанных в таблице 14, нормы расходов смазочных материалов устанавливаются в соответствии с данными, приведенными в таблице 16. Таблица 16 - Временные нормы расходов смазочных материалов НОРМЫ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА В настоящем разделе под «нормами расходов на содержание автотранспорта» понимается эксплуатационные сроки службы аккумуляторных батарей и эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ 22. Помимо гарантийных норм для аккумуляторных батарей устанавливаются эксплуатационные сроки службы, по истечении которых допускается производить их списание в случае непригодности к дальнейшей эксплуатации. 23. Эксплуатационные сроки службы определяются интенсивностью работы аккумуляторных батарей и определяются согласно данным, приведенным в таблице 17 и п. 24. настоящих Норм. Срок службы аккумуляторных батарей снижается: • на 20 % в климатической зоне "А"; • на 15 % в климатической зоне "В"; • на 10 % в климатической зоне "С"; • на 30 % для автотранспортных средств, оборудованных дополнительными источниками потребления энергии (радиостанция, сигнально-говорящее устройство, бортовые компьютеры и т.д.); • на 10 % при использовании на автомобилях и тягачах аэродромного обслуживания. Срок хранения аккумуляторных батарей в сухом виде (не залитых электролитом) устанавливается не более трех лет. Таблица 17 - Эксплуатационные сроки службы аккумуляторных батарей 24. Промежуточные значения минимальных сроков эксплуатации обслуживаемых (обычных) аккумуляторных батарей допускается определять по формуле: Tmin = 42 - Lф/5 а необслуживаемых аккумуляторных батарей - по формуле: Tmin = 98 - Lф/2 , где: Lф - фактическое значение наработки аккумуляторной батареи в тыс. км пробега. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НОРМЫ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 25. Помимо гарантийных, для автомобильных шин устанавливаются эксплуатационные нормы пробега, в течении которого должны обеспечиваться условия безопасной эксплуатации автотранспортных средств и специальной техники согласно Правилам дорожного движения Республики Казахстан и Правилам технической эксплуатации соответствующей техники. По достижении эксплуатационной нормы пробега допускается производить восстановление протектора шины или, в случае непригодности к дальнейшей эксплуатации, шина подлежит списанию. 26. Под эксплуатационной нормой подразумевается пробег шины в километрах (или наработка в часах) до снятия с транспортного средства по одной из следующих причин: • износ рисунка протектора достиг минимально допустимой высоты или появления индикаторов износа; • возникли дефекты производственного или эксплуатационного характера, которые исключают возможность дальнейшей эксплуатации шины по условиям обеспечения безопасности. 27. Нормы пробега автомобильных шин транспортных средств оперативно-поисковых подразделений субъектов оперативно-розыскной деятельности снижаются на 30 %. 28. В таблицах 18 и 19 приведены эксплуатационные нормы пробега (наработки) шин базовых моделей автомобилей и специальной техники различного типа для I и II категорий эксплуатации в климатических условиях Республики Казахстан. Таблица 18 - Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин Таблица 19 - Эксплуатационные нормы наработки шин для специальной техники 29. Для условий эксплуатации и назначения подвижного состава, отличающихся от указанных в п. 28, производится корректировка эксплуатационных норм пробега автомобильных шин согласно указаниям, приведенным в таблице 20. Таблица 20 - Коэффициенты корректирования эксплуатационных норм пробега автомобильных шин Результирующий коэффициент корректирования эксплуатационных норм пробега автомобильных шин получается путем перемножения отдельных коэффициентов, приведенных в таблице 20. 30. Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин, установленных на прицепах и полуприцепах, соответствуют нормам пробега шин для соответствующих автомобилей-тягачей. 31. Нормы наработки шин снижаются на 5 % за каждый год после пятилетнего срока со времени их изготовления (автотопливозаправщики (автоцистерны), перекачивающие станции и грузовые автомобили и прицепы, постоянно используемые для перевозки горючего и смазочных материалов, шины учебных автомобилей). 32. Нормы расходов на содержание автотранспорта не вошедшие в настоящий раздел определяются в рамках проведения комплекса мероприятий, технических воздействий (диагностирование, техническое обслуживание, ремонт), в соответствии с Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2008 года № 203. |
Автор: | natashacmb |
Добавлено: | #4  Вт Фев 28, 2012 12:53:47 |
Заголовок сообщения: | Где можно получить нормы списания ГСМ для легковых автомобилей? |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=471869#471869 Где можно получить нормы списания ГСМ для легковых автомобилей? |