|
Вебинар 12 октября 20:00. Обзор изменений в НК. Часть 4: НДС в Таможенном союзе
|
|
#1 Пт Окт 07, 2011 12:59:03
|
|
|
Продолжаются тематические вебинары Баланса
Расписание вебинаров http://www.balans.kz/vebinar/
В честь профессионального праздника - Дня Бухгалтера, в качестве подарка http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=450009#450009 специалистами Баланса бесплатно проводятся тематические вебинары весь октябрь!
Тема: "Обзор изменений в Налоговом кодексе в 2011 году. Часть 4: НДС в рамках Таможенного союза"
План вебинара:
1. Обзор изменений по НДС в рамках ТС.
2. Дата совершения оборота по реализации товаров облагаемого импорта:
2.1. Определение облагаемого импорта и плательщика НДС на импорт
2.2. Дата принятия на учет импортированных товаров - общие случаи
2.3. Дата принятия на учет импортированных товаров по договору лизинга
3. Опросы
Дата проведения: 12 октября 2011 г. (среда)
Время проведения: 20:00 (по времени Астаны)
Количество мест ограничено.
Ведет вебинар - Бабаева Диана Рамильевна (DreamDi)
Что нужно чтобы участвовать в вебинаре?
1. Чтобы подключиться к вебинару необходимо просто войти как зарегистрированный пользователь под своим логином http://www.balans.kz/login.php
и получить доступ
|
Чтобы увидеть данное сообщение, войдите под своим логином. Войти. |
2. Войти по ссылке как "Гость"
3. До начала вебинара пройдите тест оборудования http://vebinar.kz/mvr/testwebinar.jsp
Архив вебинара можно скачать http://www.balans.kz/vebinar/
Вы можете оформить подписку на определенный период и получить полный доступ ко всем прошедшим и будущим вебинарам в течение периода подписки.
Подать заявку http://www.balans.kz/order/?own_vebinar=1
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Ср Окт 19, 2011 15:18:22
|
|
|
На вебинаре были заданы следующие вопросы:
Вопрос №1 говорит: |
Есть перевозчик везет консолидированный груз для нескольких покупателей, а талон прохождения границы дается один, принимается ли налоговыми органами копия талона. А в бухгалтерском учете в первичных документах тоже будет подшита только копия? |
Ответ: В данном случае рекомендуем Вам сделать нотариально удостоверенную копию талона, желательно взять письмо от фирмы-перевозчика с подтверждением того, что талон был один на весь груз и оформить бухгалтерскую справку с подробным объяснением ситуации. Если все правильно оформить, данные документы будут приняты как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
Вопрос №2 говорит: |
Дата счет-фактуры и СМR 28.09.2011. Дата пересечения границы согласно даты талона 01.10.2011. На склад приняли товар 03.10.2011. До 01.07.2011 мы бы оприходовали товар 03.10.2011, согласно учетной политике предприятия. Почему с 01.07.2011 мы не можем принять на учет на момент оприходования товара на складе? |
Ответ: С 01.07.2011г. внесены изменения в Налоговый кодекс в части уточнения даты принятия на учет импортированных товаров. А именно, датой принятия на учет импортированных товаров является наиболее поздняя из двух дат:
1. Наиболее ранняя из дат признания (отражения) товаров в бухгалтерском учете;
2. Дата ввоза.
При этом дата ввоза определяется в соответствии с п.2 ст.276-6 НК РК. Для определения наиболее ранней из дат признания (отражения) товаров в бухгалтерском учете каждая компания должна рассматривать все обстоятельства, связанные с международными деловыми сделками: условия поставки по договору купли-продажи и соответствующие МСФО (например, МСФО 2 «Запасы», МСФО 18 «Выручка») или НСФО. При импорте и экспорте товара при составлении договора руководствуются правилами международной торговли Incoterms 2000 (Международные правила толкования торговых терминов Международной торговой палаты). И согласно сути большинства терминов Incoterms 2000, первично товары в бухгалтерском учете нужно признавать как "товары в пути" датой отгрузки от продавца к перевозчику. Поэтому автоматически наиболее поздней датой становится дата ввоза. Принять товар на учет на момент оприходования товара на складе можно лишь при поставке на условиях с термином, начинающемся на букву "D" (например, DAF), когда продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения и покупатель принимает все риски в момент получения товара от продавца на территории покупателя.
Вопрос №3 говорит: |
На семинарах налоговых органов говорилось, что мы должны приходовать товар на момент поступления на склад. И это было правильно. Стандарты по бухгалтерскому учету не поменялись. Как же быть сейчас срочно менять учетную политику? |
Ответ: Правила ведения бухгалтерского учета регулируются не налоговыми органами, а законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и МСФО, НСФО.
Поэтому порядок оприходования товара на склад в бухгалтерском учете не изменился. В предыдущей редакции Налогового кодекса налогоплательщику давали больше свободы действия в порядке определения даты принятия на учет импортированных товаров, а с 01.07.2011г. внесены изменения в Налоговый кодекс в части уточнения даты принятия на учет импортированных товаров.
Вопрос №4 говорит: |
Мы оприходуем товары по дате транспортного документа по условиям поставке FCA-Тюмень и даем проводку Дебет "Товары в пути" и кредит "Поставщик" на дату транспортного документа, затем мы должны сделать правильно это согласно тех оригиналов документов которые передал перевозчик. Но на момент передачи товара от продавца у меня нет на руках оригиналов транспортных документов |
Ответ: Для правильного ведения учета советуем Вам в договоре прописать пункт, что все документы, переданные посредством факсимильной связи или электронным способом, с последующим обязательным предоставлением оригиналов документов, имеют юридическую силу. И также можно прописать обязанность Продавца отправлять Вам таким образом документы. Тогда на основании документов, переданных вышеуказанными способами, Вы имеете полное право давать проводки в бухгалтерском учете.
Вопрос №5 говорит: |
Какой смысл давать проводку товары в пути, если отгрузка 10.10.2011, а товар приходит на склад 11.10.2011. К тому же на 10.10.11 нет оригиналов документов ? |
Ответ: Данный порядок отражения товаров в учете регламентирован Законом РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", а также нормами МСФО и НСФО. Данный порядок отражения операций на счетах бухгалтерского учета является правильным. По поводу наличия оригиналов документов см. ответ на вопрос №4.
Продолжение следует.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Сб Апр 28, 2012 10:46:33
|
|
|
Вопрос №6 говорит: |
К ст. 256 отнесение НДС в зачет по факту уплаты НДС. Получается, что как только сформировали платежку (оплатили), этой же датой ставим в зачет, но при этом сумма если оплачена больше чем начислено, то в зачет относим не более чем начислено по 320ф. Но у нас есть такая ситуация что бюджет попросил заплатить НДС по России авансом, и вот с апреля мы до сих пор его "используем". Т.е. сейчас после 01.07 мы его не платим. В зачет же относили по отметке начисленную сумму. Как быть теперь, до сих пор есть переплата. То есть теперь проводки в зачет делать датой сдачи 320 формы? |
По данному вопросу существует несколько суждений:
Одни специалисты обосновывают свое мнения опираясь на статью 276-20 Налогового кодекса.
Статья 276-20 Налогового кодекса говорит: |
…
7. Подтверждение налоговыми органами факта уплаты НДС по импортированным товарам в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированный отказ в подтверждении осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены уполномоченным органом.
При этом проставление указанной отметки также не производится и представляется мотивированный отказ при неисполнении налогоплательщиком налогового обязательства по уплате сумм косвенных налогов, исчисленным в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, и в случае невыполнения условий части второй пункта 4 настоящей статьи. |
Таким образом, НДС в зачет берется по уплате, но факт уплаты подтверждается отметкой налоговых органов на заявлении о ввозе, потому что бывает, что оплатили, но отметку не получили, или получили уже следующим кварталом, когда исправили ошибки, из-за которых налоговый орган не поставил отметку. Следовательно НДС в зачет будет взят в том квартале, когда получили отметку.
Если придерживаться данного мнения, то для Вас ничего не изменилось - также в зачет будете относить по отметке начисленную сумму.
Другие специалисты, считают что, обязательство по уплате НДС будет считаться исполненным в том периоде, когда его фактически уплатили, ссылаясь на ст.276-16, в которой говорится, что при импорте относится в зачет НДС, уплаченный в пределах начисленного. При этом в этой же статье идет ссылка, что налог на добавленную стоимость относится в зачет в порядке, установленном главой 34 Налогового Кодекса. Главой 34, в частности, статьей 256 установлено, что в случае уплаты НДС в соответствии со статьей 276-20 уплаченный налог относится в зачет в том налоговом периоде, в котором исполнено налоговое обязательство по уплате налога на добавленную стоимость.
Если придерживаться данного мнения, то относить в зачет нужно в том квартале, когда НДС оплатили, но частями, т.е. по мере начисления НДС в ф.320 сдавать корректировки для отнесения НДС в зачет в том квартале, в котором уплатили.
По мере появления разъяснений будут размещаться новости по данному вопросу.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2025 Hosting hoster.kz
|