» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Вычет по ИПН при увольнении

Начиная со старых .::. Начиная с новых

Автор: Chaprel
Добавлено: #1  Чт Мар 15, 2012 17:16:02
Заголовок сообщения: Вычет по ИПН при увольнении

Здравствуйте форумчане! Я сам программист 1С и у нас с бухгалтером возник вопрос по начислению зарплаты при увольнении, у сотрудника который в прошлом месяце мало отработал в этом месяце увольняется.
Конфигурация Бухгалтерия для Казахстана 8.2.
Описания ситуации:
Сотрудник в январе 2012 года отработал 8 дней из-за трудового отпуска, в связи с чем при начислении ИПН и ОПВ получил уменьшенный примененный вычет 16 560 тенге. Что меньше чем минимальная зарплата.
В феврале 2012 этот сотрудник уволившись отработал всего 1 день, получил компенсацию при увольнении. Но в документе «Расчет ИПН и ОПВ» при расчете налогов, как и положено (п3. Ст 166 НК РК) не берет вычет,но при этом ставит примененный вычет на сумму 879 тенге, равной разнице между минимальной зп и вычетом за прошлый месяц (январь). Если этот расчет является верным, убедительная просьба пояснить и указать статью НК РК, где эта ситуация прописана. Заранее спасибо!

Автор: Трудоголик2
Добавлено: #2  Чт Мар 15, 2012 17:21:59
Заголовок сообщения:

Chaprel, обратите внимание на ст 166 п 2 НК

Добавлено: #3  Чт Мар 15, 2012 17:27:15
Заголовок сообщения:

Да я обратил. Просто в п3 ст166 говорит, что при увольнении и менее 16 дней, вычет не берется. Относится ли это к недостающей сумме вычета прошлого месяца?
ПС: к тому же как программист, я не понял с пункта 2 ст 166 куда девается разница минЗП и прошлый вычет при увольнении.
Прошу простить и пояснить.

Автор: Трудоголик2
Добавлено: #4  Чт Мар 15, 2012 17:45:30
Заголовок сообщения:

Chaprel, вычет не предоставляется за текущий месяц при увольнении, а то, что осталось с предыдущего, т.е. разница переносится, согласно этой статьи.

Добавлено: #5  Чт Мар 15, 2012 17:48:51
Заголовок сообщения:

Трудоголик2, Спасибо огромное.