отражение в бух учете транспортных услуг за поставку товара в рк
|
ulyana.d
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#1 Ср Апр 11, 2012 11:08:03
|
Сообщить модератору
|
|
Уважаемые Форумчане!
ТОО занимается торговлей.покупаем от поставщиков(А) товары но при этом доставку делает нам другая компания (В).ВОПРОС-компания В нам естетсвенно выставляет сч-фактуру одной суммой в конце месяца за транспортные услуги.указывают в сч-ф сколько рейсов по городу и межгород.мы проводим сч-ф от поставщика услуг через услуги сторонних организации и стразу же списываем на счет 7211.правомерно ли наше действие?или же нужно распределить сумму транспортныех расходов на товары?как ведется правильно бух учет?спасибо!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#3 Ср Апр 11, 2012 12:16:58
|
Сообщить модератору
|
|
vbnz говорит: |
Я делаю так же, расходы по доставке 7211. |
Не совсем верно.
ulyana.d говорит: |
нужно распределить сумму транспортныех расходов на товары |
п.217 НСФО №2 говорит: |
Затраты на приобретение запасов включают покупную цену, импортные пошлины и другие налоги (кроме тех, которые впоследствии возмещаются субъекту налоговыми органами), а также расходы на транспортировку, обработку и другие расходы, непосредственно связанные с приобретением готовой продукции, сырья и услуг. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ежик в тумане
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#4 Ср Апр 11, 2012 12:20:04
|
Сообщить модератору
|
|
Соглашусь с Ведмедь, что нжно распределять суму транспортнх затрат на стоимость товаров.
В 1С при проведении документа отразите сумму транспортных затрат - как доп. затраты и сумма сама распределится на каждый товар пропорционально.
с ув.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Ср Апр 11, 2012 12:27:51
|
|
|
ulyana.d говорит: |
компания В нам естетсвенно выставляет сч-фактуру одной суммой в конце месяца за транспортные услуги.указывают в сч-ф сколько рейсов по городу и межгород. |
Я бы попросила документы по каждой доставке отдельно и по датам фактического оказания услуги. А потом через дополнительные расходы включила бы эти затраты в покупную стоимость.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ulyana.d
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#6 Ср Апр 11, 2012 12:30:42
|
Сообщить модератору
|
|
Ежик в тумане, Ведмедь, Простите,если приходуем импорт то я с вами соглашусь.ведь речь идет о покупке товара в рк.допустим мы загрузили товар на общ сумму 300 000 тенге,нам выставили сч-ф за транспортные услуги за 2 рейса 10 000 тенге.в другой раз нам выставили 15 000 тенге за транспортные услуги.ведь она меняет себестоиомтсь товара?
пожалуйста,ответьте кто прошел проверку!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Ср Апр 11, 2012 12:53:06
|
Сообщить модератору
|
|
ulyana.d говорит: |
,нам выставили сч-ф за транспортные услуги за 2 рейса 10 000 тенге.в другой раз нам выставили 15 000 тенге за транспортные услуги.ведь она меняет себестоиомтсь товара? |
Странный вопрос. Конечно же себестоимость меняется. В первом случае товар обошелся Вам в 310000 тенге, второй раз в 315000 тенге. Если предположить, что товар получен в декабре 2011 года, а продан в 2012 году, то вся себестоимость с транспортными расходами на конец года должна быть в балансе как товар, и на вычеты транспорт в 2011 году брать нельзя
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ulyana.d
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#9 Ср Апр 11, 2012 12:54:18
|
Сообщить модератору
|
|
Ежик в тумане, Ведмедь, Простите,если приходуем импорт то я с вами соглашусь.ведь речь идет о покупке товара в рк.допустим мы загрузили товар на общ сумму 300 000 тенге,нам выставили сч-ф за транспортные услуги за 2 рейса 10 000 тенге.в другой раз нам выставили 15 000 тенге за транспортные услуги.ведь она меняет себестоиомтсь товара?
пожалуйста,ответьте кто прошел проверку!
Добавлено спустя 28 минут 33 секунды:
Рассмотрим проблему этого выбора подробнее. Начнем с простой ситуации.
Организация закупила товар одного наименования. Сумму, уплаченную за перевозку товара, организация решила включить в себестоимость товаров.
Для расчета транспортных расходов на единицу товара нужно общую сумму транспортных расходов разделить на количество (массу) данного товара и полученную сумму прибавить к покупной цене.
Но на практике в абсолютном большинстве случаев в сопроводительных документах поставщиков указываются товары нескольких наименований (иногда нескольких десятков). Здесь общую сумму транспортных расходов нужно распределить между всеми наименованиями. Возникает вопрос, пропорционально какой базе распределять транспортные расходы: стоимости, количеству (массе) или какому-то другому показателю? Результат распределения (расходы на единицу товара) будет различным в зависимости от базы распределения.
Включение транспортных расходов в себестоимость товаров увеличивает трудоемкость бухгалтерской работы, разрушает логику учета, ибо, выбирая ту или иную базу распределения расходов, бухгалтер получает в каждом случае разную себестоимость единицы наименований товаров.
Рассматривая данную проблему, мы исходим из того, что величина транспортных расходов по той или иной партии товаров указана в соответствующем документе. Однако часто на практике эту величину трудно, а иногда и невозможно рассчитать.
Многие организации заключают договоры на перевозку ценностей с автотранспортными организациями и рассчитываются за эти услуги по часовому тарифу.
В этом случае автомашина в течение дня может совершить несколько рейсов, перевозя несколько партий товаров.
Кроме того, автомашина может использоваться и для других целей: перевозки материалов, основных средств и т. п. В этих условиях определить сумму расходов по доставке товаров от поставщиков крайне затруднительно.
Те же проблемы сохраняются и в случае, если организация имеет собственный транспорт.
Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что в большинстве случаев включение транспортных расходов в себестоимость товаров нецелесообразно, и их лучше списывать на счет 44 "Расходы на продажу".
В организациях, учитывающих транспортные расходы в составе расходов на продажу, возможны два варианта их учета:
1) без составления расчета издержек обращения на остаток товаров;
2) с составлением данного расчета.
Первый вариант вытекает из пункта 9 ПБУ 10/99 "Расходы организации", согласно которому все коммерческие расходы на продажу, могут полностью признаваться в себестоимости проданных товаров, т. е. по окончании месяца все расходы, собранные на счете 44, могут списываться на дебет счета "Продажи", и в этом случае счет 44 не будет иметь сальдо на конец месяца.
При втором варианте сумма издержек обращения на остаток товаров (ИООТ) рассчитывается по формуле:
Показатель "ТРН" берется из расчета за предыдущий месяц (как его конечный результат). Он может быть также определен как дебетовое сальдо счета 44 на начало месяца, за который составляется расчет.
Показатель "ТРП" определяется по данным аналитического учета к счету 44.
Показатель "ОК" определяется как сальдо счета 41 на конец месяца.
Показатель "Р" для обеспечения его сопоставимости с "ОК" должен определяться по-разному в зависимости от учетных цен на товары. Если товары учитываются по стоимости приобретения, следует брать дебетовый оборот по счету 90-2 "Себестоимость продаж" за месяц, а если по продажным ценам - кредитовый оборот счета 90-1 "Выручка" также за месяц.
Посредством этого расчета транспортные расходы распределяются между реализованными за текущий месяц товарами и остатком товаров на конец месяца. Сумма издержек обращения на остаток товаров остается на счете 44 "Расходы на продажу" как его дебетовое сальдо, а все остальные расходы списываются по окончании месяца проводкой:
прошлась по бух форумам.нашла тему, хотя с российских сайтах.сделала вывод что транспортные услуги можно списывать одним разом.может кто прошел проверку.ответьте пожалуйста на мой вопрос уважаемые профи!как вы у себе приходуете документ на транспортные услуги?мы получаем сч-ф на транспортые услуги на большые суммы.чтобы не было потом проблем хотелось бы сделать все по верному пити..
Добавлено спустя 13 секунд:
Рассмотрим проблему этого выбора подробнее. Начнем с простой ситуации.
Организация закупила товар одного наименования. Сумму, уплаченную за перевозку товара, организация решила включить в себестоимость товаров.
Для расчета транспортных расходов на единицу товара нужно общую сумму транспортных расходов разделить на количество (массу) данного товара и полученную сумму прибавить к покупной цене.
Но на практике в абсолютном большинстве случаев в сопроводительных документах поставщиков указываются товары нескольких наименований (иногда нескольких десятков). Здесь общую сумму транспортных расходов нужно распределить между всеми наименованиями. Возникает вопрос, пропорционально какой базе распределять транспортные расходы: стоимости, количеству (массе) или какому-то другому показателю? Результат распределения (расходы на единицу товара) будет различным в зависимости от базы распределения.
Включение транспортных расходов в себестоимость товаров увеличивает трудоемкость бухгалтерской работы, разрушает логику учета, ибо, выбирая ту или иную базу распределения расходов, бухгалтер получает в каждом случае разную себестоимость единицы наименований товаров.
Рассматривая данную проблему, мы исходим из того, что величина транспортных расходов по той или иной партии товаров указана в соответствующем документе. Однако часто на практике эту величину трудно, а иногда и невозможно рассчитать.
Многие организации заключают договоры на перевозку ценностей с автотранспортными организациями и рассчитываются за эти услуги по часовому тарифу.
В этом случае автомашина в течение дня может совершить несколько рейсов, перевозя несколько партий товаров.
Кроме того, автомашина может использоваться и для других целей: перевозки материалов, основных средств и т. п. В этих условиях определить сумму расходов по доставке товаров от поставщиков крайне затруднительно.
Те же проблемы сохраняются и в случае, если организация имеет собственный транспорт.
Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что в большинстве случаев включение транспортных расходов в себестоимость товаров нецелесообразно, и их лучше списывать на счет 44 "Расходы на продажу".
В организациях, учитывающих транспортные расходы в составе расходов на продажу, возможны два варианта их учета:
1) без составления расчета издержек обращения на остаток товаров;
2) с составлением данного расчета.
Первый вариант вытекает из пункта 9 ПБУ 10/99 "Расходы организации", согласно которому все коммерческие расходы на продажу, могут полностью признаваться в себестоимости проданных товаров, т. е. по окончании месяца все расходы, собранные на счете 44, могут списываться на дебет счета "Продажи", и в этом случае счет 44 не будет иметь сальдо на конец месяца.
При втором варианте сумма издержек обращения на остаток товаров (ИООТ) рассчитывается по формуле:
Показатель "ТРН" берется из расчета за предыдущий месяц (как его конечный результат). Он может быть также определен как дебетовое сальдо счета 44 на начало месяца, за который составляется расчет.
Показатель "ТРП" определяется по данным аналитического учета к счету 44.
Показатель "ОК" определяется как сальдо счета 41 на конец месяца.
Показатель "Р" для обеспечения его сопоставимости с "ОК" должен определяться по-разному в зависимости от учетных цен на товары. Если товары учитываются по стоимости приобретения, следует брать дебетовый оборот по счету 90-2 "Себестоимость продаж" за месяц, а если по продажным ценам - кредитовый оборот счета 90-1 "Выручка" также за месяц.
Посредством этого расчета транспортные расходы распределяются между реализованными за текущий месяц товарами и остатком товаров на конец месяца. Сумма издержек обращения на остаток товаров остается на счете 44 "Расходы на продажу" как его дебетовое сальдо, а все остальные расходы списываются по окончании месяца проводкой:
прошлась по бух форумам.нашла тему, хотя с российских сайтах.сделала вывод что транспортные услуги можно списывать одним разом.может кто прошел проверку.ответьте пожалуйста на мой вопрос уважаемые профи!как вы у себе приходуете документ на транспортные услуги?мы получаем сч-ф на транспортые услуги на большые суммы.чтобы не было потом проблем хотелось бы сделать все по верному пити..
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ежик в тумане
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#11 Ср Апр 11, 2012 14:39:01
|
Сообщить модератору
|
|
ulyana.d говорит: |
Рассмотрим проблему этого выбора подробнее |
Это вы сейчас процтировали Российское законодательство. И рекомендации российских экономистов (бухгалтеров) и т.д.
Поэтомувам нужно опиратся на наше - казахстанское законодательства! И распределять транспортные расходы на стоимость товара, тем более что программа 1С сама все считает. Главное правильно разнести документ при приходывании товара.
с ув.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ulyana.d
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#13 Ср Апр 11, 2012 15:00:47
|
Сообщить модератору
|
|
спасибо!Ежик в тумане, Ведмедь, вы мне открыли глаза.теперь я уверена что должна включить эти расходы на себестоимость.
простите,у меня 1 с7.поправьте меня если я ошибаюсь!
итак приходую тмз через журналы - поступление товаров.товар на сумму 16 000 тенге.через услуги сторонних организации провожу доставку 4000 тенге на этот же товар и нажимаю на основание документ поступление товаров на 16 000 тенге.(сч-ф на общ сумму 20 000 тенге) если проводки посажу таким образом, думаю нашла правильный ответ.тогда она и сядет в себестоимость товара!нетак ли уважаемые профи!спасибо!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ежик в тумане
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|