» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Как отразить операции по договору консорциума |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | ilyasdayo |
Добавлено: | #1  Вт Июл 24, 2012 14:36:54 |
Заголовок сообщения: | |
Видимо будет сложновато все это использовать в практике. Спасибо за направление. в статье 235 3. В случаях, когда участником (участниками) договора о совместной деятельности или поверенным приобретаются товары, работы или услуги в рамках такой деятельности, в счетах-фактурах, получаемых от поставщика (продавца), должны быть выделены: 1) реквизиты участника (участников) договора о совместной деятельности в зависимости от количества участников совместной деятельности либо поверенного; 2) суммы приобретения, в том числе суммы налога на добавленную стоимость, приходящиеся на каждого из участников договора о совместной деятельности. Как должна быть выделена в счет фактуре НДС участников? |
Автор: | Лязат |
Добавлено: | #2  Вт Июл 24, 2012 13:53:43 |
Заголовок сообщения: | |
ilyasdayo, Сама не встречалась с такими ситуациями. Могу только посоветовать к изучению тему http://balans.kz/viewtopic.php?t=23427 статью 80 Налогового кодекса. И Основные моменты совместной деятельности: 1. Денежные или иные имущественные взносы участников договора, а также имущество, созданное или приобретенное в результате их совместной деятельности, являются их общей долевой собственностью - здесь, соответственно, глава 11 Гражданского кодекса. 2. Вашим договором предусмотрено совместное ведение дел, на практике это сложно реализовать. На самом деле, будет так, что каждый из участников у себя ведет общий учет и учет по собственной доле и потом сверяются. В любом случае документы тоже надо хранить только в одном месте, поэтому лучше определить у кого именно будет вестись учет документов, а у кого только копии будут храниться. Но у того, кому достаются только копии, обязательно должны быть копии всех буквально документов по доходам и расходам. Исключение: счет-фактуры - оригиналы должны быть у каждого из участников и у покупателя, соответственно, счет-фактура выписывается в 3 экземплярах. Это статья 235 Налогового кодекса. Счет-фактуры от поставщиков также должны выписываться в 3 экземплярах и указанием оборотов и суммы НДС по каждому из участников. 3. Разрабатывается отдельная налоговая учетная политика по совместной деятельности с указанием у какого участника какие объекты налогообложения по которым у каждого из участников самостоятельная ответственность и обязательства по учету и отчетности. 4. В б/у я бы вела учет на счетах инвестиций - 2210. 5. Доходы и убытки признаются пропорционально долям участников, в Вашем случае 50/50. Нужно прописать в учетной политике или в договоре, в какие сроки производится расчет и распределение финансового результата |
Автор: | ilyasdayo |
Добавлено: | #3  Пн Июл 23, 2012 11:33:27 |
Заголовок сообщения: | |
Наш партнер предложил нам участвовать в тендере заключив с ним Договор консорциума. В практике с таким договором я не встречался. По этому хочу узнать мнение специалистов, чтобы потом не пожалеть. Есть проект договора. Посмотрите, нет ли подводных камней? В части ведения бухгалтерского учета, пока не очень четко представляю. Партнер выставляет счет фактуру с указанием доли каждого. А у себя мы должны на основании этой счет фактуры сделать просто проводки? Как должны признаваться доходы и убытки? (как будет в договоре указана) |