» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Необходимость путевых листов при отнесении на расходы транспортных услуг |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | xolms |
Добавлено: | #1  Вт Сен 18, 2012 13:26:38 |
Заголовок сообщения: | |
Lola, многие так страхуются. Но если внимательно почитать законы, то нет такого обязательства (передавать даже копии путевого листа заказчика). Даже при грузоперевозках - отдается отрывной талон заказчика. Однако он есть только в форме 4-П. (утвержденной для грузового транспорта). Эта форма только при повременной оплате применяется. Но на практике - заключают договор например по грузоперевозке - оговаривают фиксированную сумму за рейс или за км. или за т/км (сделная расценка), а применяют 4-П (повременную). При сделной расценке - применять должны 4-С, а в ней не предусмотрен отрывной талон. И при грузоперевозках - основаной документ - ТТН ( или CMR) . Было много веток на эти темы. Огромное значение имеют условия договора. Кроме того вопрос в этой теме был по пассажирской перевозке. И не факт что перевозчик вообще имеет отдельную путевку у себя именно на этот рейс. Возможно у него путевка выдана на день, и в день у него разные заказчики. Или на один рейс - но он например на своем маршруте развозит людей р нескольких организаций (очень экономно для транспортника). В таком случае даже имея копию путевого листа заказчика - она ничего вам не даст (или проверяющему) какие-либо сведения. Однако никто не вправе требовать у вас документы не предусмотренные законодательством. |
Автор: | Lola |
Добавлено: | #2  Вт Сен 18, 2012 12:53:44 |
Заголовок сообщения: | |
Мы всегда требуем с поставщика услуг талон заказчика. В крайнем случае, копию путевого листа, где можно увидеть номер транспортного средства, фамилию водителя, время работы. |
Автор: | Лина |
Добавлено: | #3  Вт Сен 18, 2012 10:44:36 |
Заголовок сообщения: | |
Проверяющий требовал именно путевой лист. Теперь есть аргументированное обоснование в нелепости этого требования! Добавлено спустя 32 минуты 7 секунд: Вот что еще нашла из постановления, которое вы мне дали. Это как раз нам подходит Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров. При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы или микроавтобусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок. 6. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа, который оформляется перевозчиком на смену или рейс с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя и технического осмотра автотранспортного средства, по форме согласно Приложению 3 к настоящим Правилам. Написано, что обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа, на самом деле о передаче заказчику речи нет. Исходя из данной статьи для нашей ситуации актуально выполнение ст.287, а именно наличие договора. Перевозки пассажиров и багажа заказными автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями носят систематический характер и осуществляются с целью доставки граждан к месту работы, учебы, а также для осуществления туристических и экскурсионных перевозок. 285. При осуществлении заказных перевозок по заявкам туристических или экскурсионных организаций перевозчик заполняет дорожный лист, согласно приложению 13 к настоящим Правилам. 286. Порядок осуществления заказных перевозок детей по заявкам детских воспитательных и образовательных учреждений осуществляется в порядке предусмотренном Главой 11 настоящих Правил. 287. Перевозка пассажиров и багажа заказными автобусами, осуществляются в соответствии с условиями письменного договора между заказчиком услуг и перевозчиком, копия которого должна находиться на автотранспортном средстве. В любом случае большое спасибо, вы натолкнули на хорошие материалы. |
Автор: | xolms |
Добавлено: | #4  Пн Сен 17, 2012 16:20:05 |
Заголовок сообщения: | |
Путевые листы никто никому не должен. Некоторые формы путевых листов содержат отрывной талог заказчика (при грузоперевозках). У вас перевозка пасажиров. В утвержденном альбоме (действует до 01.01.2013г) есть утвержденная форма путевого листа АТ-6, вот выдержка из альбома: "Применяется для учета работы пассажирского, специального автомобильного транспорта. Является документом, дающим водителю право выезда на линию и основанием для получения исходных данных при начислении ему заработной платы. Формы содержат необходимую и достаточную информацию для обработки как традиционным способом, так и при компьютеризации учета (ежедневно или за определенный период времени). Форма N АТ-6 применяется для учета работы служебного автобуса на городских, пригородных и междугородных маршрутах" Нигде ничего не говорится о том что перевозчик передает заказчику путевой лист. Однако есть такая информация -привожу выдержку из Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 767): Глава 9. Нерегулярные перевозки пассажиров и багажа разового и заказного характера 2. Порядок организации и осуществления перевозок пассажиров и багажа разового характера ст.283. При перевозке пассажиров и багажа разового характера перевозчик заполняет дорожный лист, согласно приложению 13 к настоящим Правилам. 3. Порядок организации и осуществления перевозок пассажиров и багажа заказными автобусами,микроавтобусами и легковыми автомобилями ст.284. Перевозки пассажиров и багажа заказными автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями носят систематический характер и осуществляются с целью доставки граждан к месту работы, учебы, а также для осуществления туристических и экскурсионных перевозок. 285. При осуществлении заказных перевозок по заявкам туристических или экскурсионных организаций перевозчик заполняет дорожный лист, согласно приложению 13 к настоящим Правилам. 286. Порядок осуществления заказных перевозок детей по заявкам детских воспитательных и образовательных учреждений осуществляется в порядке предусмотренном Главой 11 настоящих Правил. Наверное проверяющий требует к Акту оказанных услуг дорожные листы за каждый день? Это приложение 13 к правилам (в нем список пасажиров). |
Автор: | Лина |
Добавлено: | #5  Пн Сен 17, 2012 14:36:07 |
Заголовок сообщения: | Необходимость путевых листов при отнесении на расходы транспортных услуг |
Ситуация следующая: Налоговый проверяющий настаивает, что при отнесении на расходы транспортных услуг связанных с развозкой сотрудников, кроме договора, счета-фактуры и акта выполненных работ обязательно предоставление от компании-перевозчика путевых листов. Изучая информаци я нашла следующее: В соответствии со ст. 689 и 690 главы 34 Гражданского кодекса РК договор перевозки груза оформляется составлением транспортной накладной, коносамента, товарно-транспортной накладной или иного документа на груз, предусмотренного законодательными актами о транспорте, а договор перевозки пассажира и багажа оформляется, соответственно, проездным билетом и багажной квитанцией. Форма проездного билета и багажной квитанции устанавливается в порядке, предусмотренном законодательными актами о транспорте. Следовательно, документами, подтверждающими оказание услуг по перевозке пассажиров, грузов, багажа, являются соответствующие перевозочные документы. (Их наличие обязательно!) Согласно п. 1 ст. 66 Налогового кодекса учетная документация представляет собой первичные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налоговых обязательств. Таким образом, для отнесения на вычеты и отнесения НДС в зачет по приобретенным транспортным услугам необходимо наличие перевозочных документов, подтверждающих оказание данных услуг. Однако нигде в законе я не нашла обязательное требование путевых листов именно для заказчика. Их необходимость для поставщика услуг обязательна - это факт! Но требуется ли он для заказчика??? В статье 19-6 Закона РК Об автомобильном транспорте указано, что при проведении проверок субъектов предпринимательства должностные лица уполномоченного органа знакомятся с учредительными документами и документами: 1) 2) 3) 4) на автотранспортные средства (путевыми листами и товарно-транспортными документами установленных форм, билетно-учетными листами и журналами их учета). Анализируя натолкнулась на ответ, данный специалистами Российской Федерации: В отношении необходимости путевых листов для подтверждения оказания транспортных услуг для Заказчика отметим следующее. Налоговым законодательством не установлены требования о необходимости наличия путевых листов у заказчиков транспортных услуг для принятия расходов по транспортным услугам в целях исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Использование хозяйствующим субъектом в своей деятельности такого документа, как путевой лист, обусловлено, в первую очередь, необходимостью осуществления контроля за движением горюче-смазочных материалов (топлива). Также этот документ может применяться для дополнительного документального подтверждения расходов в виде стоимости подлежащих списанию в производство (учете в составе налоговой базы по налогу на прибыль) горюче-смазочных материалов (см., например, письма Минфина РФ от 07.04.2006 г. N 03-03-04/1/327, УФНС РФ по г. Москве от 14.11.2006 г. N 20-12/100253). Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Договору расходы на заправку предоставленных Обществу в аренду автомобилей несет исполнитель. В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ N 78 путевой лист также является первичным учетным документом по учету работы автотранспортного средства и основанием для начисления заработной платы, при этом, поскольку водители автотранспортных средств являются работниками организаций-исполнителей, заработную плату им заказчик не начисляет, то у Заказчика не возникает необходимость оформления путевых листов. Анализ арбитражной практики, имеющейся на настоящий момент, показывает, что суды придерживаются позиции, при которой расходы на транспортные услуги сторонних организаций учитываются в целях исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль при отсутствии путевых листов. В судебных решениях указывается на то, что законодательство не устанавливает требования о наличии путевых листов у заказчиков транспортных услуг*(2). Таким образом, можем ли мы относить на расходы транспортные услуги, связанные с развозкой сотрудников предприятия только на основании договора, счета-фактуры и акта выполненных работ??? |