» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

После пожара... Восстановление бухучета

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Только учусь...
Добавлено: #1  Пн Май 07, 2007 17:13:25
Заголовок сообщения: После пожара... Восстановление бухучета

во время пожара были уничтожены вся бухгалтерская документация, налоговая отчетность, ОС, ТМЦ, соответственно уничтожен компьютер, на котором велась бухгалтерия.
Остался только сейф и учредительные документы. восстановить весь бухучет за 7 лет работы предприятия нет возможности и данных. С начала года у ТОО не было бухгалтера и сменился директор.
После консультации в НК сказали чтоб мы запросили отчеты и по ним восстановили дубликаты счетов-фактур, по отсутствующим документам составили опись.
1. Необходимо востановить учет хотя бы за 1 квартал, но как вывести остатки ТМЦ на 01.01.07
2. Как правильно провести по бухгалтерии списание ОС и ТМЦ.
3. нужно ли будет сторнировать НДС взятый в зачет по утраченным ТМЦ?
Есть ли еще какие-то тонкости которые еще нужно будет учесть?
Заранее спасибо за ответы.
Название откорректировано = Elis



Автор: Elis
Добавлено: #2  Пн Май 07, 2007 17:18:14
Заголовок сообщения:

Эх... неспроста был тот пожар...
В жисть не поверю, что нет ни одной резервной копии Базы Данных.

Добавлено спустя 17 минут 13 секунд:

An_Lo говорит:
1. Необходимо востановить учет хотя бы за 1 квартал, но как вывести остатки ТМЦ на 01.01.07

Остатки на начало месяца = Остатки на конец месяца - Приход по документам + Реализация или Списание по документам.
Свяжитесь с поставщиками и покупателями, возьмите от них акты сверки.


An_Lo говорит:
2. Как правильно провести по бухгалтерии списание ОС и ТМЦ.
Собираете комиссию, составляете акт, приложите документы от органов внутренних дел и пожарных.

An_Lo говорит:
3. нужно ли будет сторнировать НДС взятый в зачет по утраченным ТМЦ?
Да. Согласно Налоговому Кодексу. Отразить в 8 Приложении Ф300.00


Автор: Адель...
Добавлено: #3  Пн Май 07, 2007 23:18:10
Заголовок сообщения:

Обьявите себя банкротом и бросьте эту ненужную и бестолковую работу И откройте запасное предприятие без пожара :Yahoo!:


Автор: Adel
Добавлено: #4  Вт Май 08, 2007 09:24:30
Заголовок сообщения:

А вообще Вам лучше в вашей не простой ситуации пригласить опытных аудиторов ,особенно учиьывая смену руководства перед пожаром , для восстановления ,так как подводных камней там будет много :Yahoo!:


Автор: Только учусь...
Добавлено: #5  Вт Май 08, 2007 10:14:14
Заголовок сообщения:

Расматривался вопрос с открытием новой конторы, но это пока не наш вариант, т.к фирма потеряет огромное количество постоянных клиентов. Хотя из-за пожара итак сорвались крупные контракты. Насчет: "неспроста был тот пожар..." Не мне судить... ведь пострадали еще и другие фирмы арендющие рядом офисы, но основной удар пришелся на только что отремонтированную часть помещения, куда фирма три дня как въехала, поэтому то все и сгорело, лежало все имущество в коробчонках.. :cry:
а насчет аудиторов спасибо, воспользуемся советом..



Автор: Galin
Добавлено: #6  Вт Май 08, 2007 11:50:59
Заголовок сообщения:

Адель... говорит:
Обьявите себя банкротом и бросьте эту ненужную и бестолковую работу И откройте запасное предприятие без пожара :Yahoo!:


бред какой-то..."запасные предприятия"-это надо в налоговый кодекс ввести в ст.10-вот посмеемся

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:

An_Lo говорит:
Расматривался вопрос с открытием новой конторы, но это пока не наш вариант, т.к фирма потеряет огромное количество постоянных клиентов. Хотя из-за пожара итак сорвались крупные контракты. Насчет: "неспроста был тот пожар..." Не мне судить... ведь пострадали еще и другие фирмы арендющие рядом офисы, но основной удар пришелся на только что отремонтированную часть помещения, куда фирма три дня как въехала, поэтому то все и сгорело, лежало все имущество в коробчонках.. :cry:
а насчет аудиторов спасибо, воспользуемся советом..



Вам такая работа(восстановление бух.учета) аудиторов выльется в "копеечку". Сделайте, как советует Elis: запросите акты сверок со всеми поставщиками и покупателями, по ним вы быстро восстановите хотя бы обороты, суммовой остаток на складе, кт и дт задолженности. Восстановите хотя бы ОСВ, а потом, уже можно запрашивать копии первичных доков у своих партнеров и потихоньку восстановить их у себя в базе. По актам сверок с налоговой-восстановите налоговые задолженности и налоговые активы. Кропотливо, но зато сами.



Автор: Elis
Добавлено: #7  Вт Май 08, 2007 14:13:34
Заголовок сообщения:

An_Lo, свяжитесь с программерами, которые обслуживали эту организацию. Может случиться, что у них осталась какая-то резервная БД, пусть хоть старенькая.
И постарайтесь найти прежнего буха, может у нее тоже где-нить на лазернике, на флэшке или дома на компе окажется копия БД.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #8  Чт Май 10, 2007 00:51:29
Заголовок сообщения:

Цитата:
Адель... писал(а):
Обьявите себя банкротом и бросьте эту ненужную и бестолковую работу И откройте запасное предприятие без пожара
бред какой-то..."запасные предприятия"-это надо в налоговый кодекс ввести в ст.10-вот посмеемся

Веселая вы модератор - час смеха заменяет сто грамм сметаны...
только ...
Цитата:
Вам такая работа(восстановление бух.учета) аудиторов выльется в "копеечку". Сделайте, как советует Elis: запросите акты сверок со всеми поставщиками и покупателями, по ним вы быстро восстановите хотя бы обороты, суммовой остаток на складе, кт и дт задолженности. Восстановите хотя бы ОСВ, а потом, уже можно запрашивать копии первичных доков у своих партнеров и потихоньку восстановить их у себя в базе. По актам сверок с налоговой-восстановите налоговые задолженности и налоговые активы. Кропотливо, но зато сами.

Экономика должна быть экономной и квалифицированной и в каждой работе должно быть умение , присутствовать,
и есть хорошая пословица - на грош пятаков не купишь...



Автор: Адель ...
Добавлено: #9  Чт Май 10, 2007 01:06:12
Заголовок сообщения:

И очень не маловажный фактор ,что при аудите вы снимете с себя всякую ответственность за восстановление


Автор: IMHO
Добавлено: #10  Чт Май 10, 2007 14:27:45
Заголовок сообщения:

Я тоже думаю, что лучше создать новое предприятие... "Сгоревшую" компанию конечно востановить надо, хотя бы чтоб более-менее благоплолучно ее закрыть...

An_Lo говорит:
Расматривался вопрос с открытием новой конторы, но это пока не наш вариант, т.к фирма потеряет огромное количество постоянных клиентов. Хотя из-за пожара итак сорвались крупные контракты


Эта проблема решаемая... Новой копании дайте похожее название с той, что была... Перезаключите договора, уточнив, что новая компания является правопреемницей старой... Для этого:
1) составьте список всех контрагентов (клиентов)
2) составьте со всеми акты сверок



Автор: Адель...
Добавлено: #11  Пт Май 11, 2007 01:18:42
Заголовок сообщения:

Код:
Перезаключите договора, уточнив, что новая компания является правопреемницей старой... Для этого:

этого делать лучше не надо ,чтобы не тащить хвостов от старой ,на словах обьяснить ситуацию и все ... и отдельно конечно по актам сверки по старой разобраться с дебиторами и кредиторами



Автор: Cleaner
Добавлено: #12  Пт Май 11, 2007 13:12:17
Заголовок сообщения:

Адель... говорит:
этого делать лучше не надо ,чтобы не тащить хвостов от старой ,на словах обьяснить ситуацию и все ...

Вы сами поняли, чего сказали? Фирма (сгоревшая) должна контрагенту мильён (покупателю, поставщику - неважно), новой Вы предлагаете обязательства старой не брать - как "на словах объяснить", что деньги мы не засчитаем, но с нами надо работать?..
Адель... говорит:
по актам сверки по старой разобраться с дебиторами и кредиторами

Каким образом проверить, что дебитор не убрал чего из учета, а кредитор не добавил, пользуясь ситуацией?



Автор: IMHO
Добавлено: #13  Пт Май 11, 2007 16:38:05
Заголовок сообщения:

Cleaner говорит:
Каким образом проверить, что дебитор не убрал чего из учета, а кредитор не добавил, пользуясь ситуацией?


Очень просто. Если есть сомнения, просто запросите показать всю их первичку и перероверьте.



Автор: Cleaner
Добавлено: #14  Пт Май 11, 2007 16:47:32
Заголовок сообщения:

Ну, убери платежку или СФ...


Автор: Elis
Добавлено: #15  Пт Май 11, 2007 16:52:24
Заголовок сообщения:

Значит нужно не афишировать причину, по которой затребуют акт сверки. Про проблемы и восстановление ни слова не говорить. Так, стандартная сверка.

Но, судя по всему, An_Lo это уже не актуально. Не появляется..



Автор: Только учусь...
Добавлено: #16  Пн Май 14, 2007 15:56:25
Заголовок сообщения:

Для меня очень актуально! просто я практически все время в НК. :o


Автор: Жанетта
Добавлено: #17  Пн Апр 07, 2008 13:25:35
Заголовок сообщения:

Блин у меня похожая ситуация бывший директор ТОО вывез абсолютно все документы даже черновики и снял все винчестеры со всех компов тоже не знаю как восстановить с чего начать ?
в НК руками разводят Сауле Тлеухановна с НК Казыбек би вообще сказала что все можно восстановить за неделю то же самое и наш адвокат говорит
попробовали бы сами а я бы посмотрела как они мучаются блин
А вот БД была тоже на компе скопированная
Кто восстанавливал документы и БД дайте совет



Автор: Мелли
Добавлено: #18  Пн Апр 07, 2008 14:14:28
Заголовок сообщения:

Жанетта, за неделю можно восстановить БУ, если он ведётся не больше года и то, это при разовых оборотах в месяц.


Автор: Жанетта
Добавлено: #19  Пн Апр 07, 2008 14:36:22
Заголовок сообщения:

вот именно
а у нас не разовые обороты и не год



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #20  Пн Апр 07, 2008 14:43:07
Заголовок сообщения:

Жанетта говорит:
вообще сказала что все можно восстановить за неделю то же самое и наш адвокат говорит


Мне кажется, во-1, упоминать конкретных людей в интернете без их согласия, либо без документальных ссылок на их цитаты - это НЕэтично :(
Во-2, эти люди судят со своей колокольни.. Они наверняка, говорили об восстановлении только тех док-ов, что непосредственно относятся к НАЛОГОВОМУ учету... А не всей бухгалтерии...



Автор: Жанетта
Добавлено: #21  Пн Апр 07, 2008 14:50:58
Заголовок сообщения:

какой умный


Автор: гость Только учусь...
Добавлено: #22  Пн Апр 07, 2008 17:51:28
Заголовок сообщения:

Жанетта, а по хорошему с бывшим директором ни как?
если ни как, то нужно написать акт пропажи док-ов и винчестеров с базами данных и подписать комиссией...
Пишите письма в НК на предоставление копий утерянной налоговой отчетности, но для этого необходимо опосля подписания письма, "поселить" в НК своего человека, который будет переписывать ваши отчеты на бланки (их придется покупать), если они сдавались в явочном порядке, а вот если вы их сдавали ч/з СГДС, то на вопрос как восстановить отчеты, мне в архиве так и не ответили :o )
еще необходимо написать заявление в банк и там вам (за ваши кровные) предоставят дубликаты выписок, вот по этим выпискам есть возможность восстановить своих дебиторов и кредиторов путем запроса с них актов сверки (если вовезет будете общаться с адекватными бухами, готовыми вам помочь...) опять же нужен человек, который перелопатит всю простынь... и найдет телефоны контрагентов. Ну а поставщиков вы сможете восстановить по актам сверки и по приложениям к 307 форме. Но к сожалению абсолютно весь учет восстановить нет возможности и белые пятна будут присутствовать...
Так что выход один: пригласить аудиторов... и вам будет потом на что ссылаться при проверке...
Удачи!



Автор: Жанетта
Добавлено: #23  Вт Апр 08, 2008 09:15:09
Заголовок сообщения:

гость Только учусь
спасибо за совет
с бывшим директором ни как он уже говорит что у него все украли
отчеты в электронном виде в НК сказали что они не распечатываются у них, а аудиторы без документов гарантии не дают никакой
такие дела



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #24  Вт Апр 08, 2008 11:01:11
Заголовок сообщения:

Запросите еще в банке все копии выписок по счету, за максимально возможный период. Плюс сверки с контрагентами и копии отчетов с НК, тоже нужно запросить. Справки с пожарки, увд берите обязательно. Пригодятся отмахиваться от всяких проверяющих, пока решат брать/не брать аудит, можно вывести примерную картинку, с погрешностями, но тем не менее.


Автор: Asya
Добавлено: #25  Вт Апр 08, 2008 13:15:13
Заголовок сообщения:

кочмар..буду все реестры печатать и подшивать и в другом месте хранить дабы избежать :shock:


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #26  Вт Апр 08, 2008 15:36:31
Заголовок сообщения:

лучше храните 1-Ску еще на флешке


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #27  Вт Апр 08, 2008 17:00:21
Заголовок сообщения:

elle говорит:
Запросите еще в банке все копии выписок по счету, за максимально возможный период.

угу, и за каждую выписку заплатите 1000 тенге



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #28  Вт Апр 08, 2008 17:53:24
Заголовок сообщения:

а что делать?


Автор: Asya
Добавлено: #29  Вт Апр 08, 2008 18:29:39
Заголовок сообщения:

Гость говорит:
а что делать?

при мне в банке бесплатно печатали за весь год платежку..я еще ждала



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ