» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | После пожара... Восстановление бухучета |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Только учусь... |
Добавлено: | #1  Пн Май 07, 2007 17:13:25 |
Заголовок сообщения: | После пожара... Восстановление бухучета |
во время пожара были уничтожены вся бухгалтерская документация, налоговая отчетность, ОС, ТМЦ, соответственно уничтожен компьютер, на котором велась бухгалтерия. Остался только сейф и учредительные документы. восстановить весь бухучет за 7 лет работы предприятия нет возможности и данных. С начала года у ТОО не было бухгалтера и сменился директор. После консультации в НК сказали чтоб мы запросили отчеты и по ним восстановили дубликаты счетов-фактур, по отсутствующим документам составили опись. 1. Необходимо востановить учет хотя бы за 1 квартал, но как вывести остатки ТМЦ на 01.01.07 2. Как правильно провести по бухгалтерии списание ОС и ТМЦ. 3. нужно ли будет сторнировать НДС взятый в зачет по утраченным ТМЦ? Есть ли еще какие-то тонкости которые еще нужно будет учесть? Заранее спасибо за ответы. Название откорректировано = Elis |
Автор: | Elis | ||||||
Добавлено: | #2  Пн Май 07, 2007 17:18:14 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Эх... неспроста был тот пожар... В жисть не поверю, что нет ни одной резервной копии Базы Данных. Добавлено спустя 17 минут 13 секунд:
Остатки на начало месяца = Остатки на конец месяца - Приход по документам + Реализация или Списание по документам. Свяжитесь с поставщиками и покупателями, возьмите от них акты сверки.
|
Автор: | Адель... |
Добавлено: | #3  Пн Май 07, 2007 23:18:10 |
Заголовок сообщения: | |
Обьявите себя банкротом и бросьте эту ненужную и бестолковую работу И откройте запасное предприятие без пожара :Yahoo!: |
Автор: | Adel |
Добавлено: | #4  Вт Май 08, 2007 09:24:30 |
Заголовок сообщения: | |
А вообще Вам лучше в вашей не простой ситуации пригласить опытных аудиторов ,особенно учиьывая смену руководства перед пожаром , для восстановления ,так как подводных камней там будет много :Yahoo!: |
Автор: | Только учусь... |
Добавлено: | #5  Вт Май 08, 2007 10:14:14 |
Заголовок сообщения: | |
Расматривался вопрос с открытием новой конторы, но это пока не наш вариант, т.к фирма потеряет огромное количество постоянных клиентов. Хотя из-за пожара итак сорвались крупные контракты. Насчет: "неспроста был тот пожар..." Не мне судить... ведь пострадали еще и другие фирмы арендющие рядом офисы, но основной удар пришелся на только что отремонтированную часть помещения, куда фирма три дня как въехала, поэтому то все и сгорело, лежало все имущество в коробчонках.. :cry: а насчет аудиторов спасибо, воспользуемся советом.. |
Автор: | Galin | ||||
Добавлено: | #6  Вт Май 08, 2007 11:50:59 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
бред какой-то..."запасные предприятия"-это надо в налоговый кодекс ввести в ст.10-вот посмеемся Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
Вам такая работа(восстановление бух.учета) аудиторов выльется в "копеечку". Сделайте, как советует Elis: запросите акты сверок со всеми поставщиками и покупателями, по ним вы быстро восстановите хотя бы обороты, суммовой остаток на складе, кт и дт задолженности. Восстановите хотя бы ОСВ, а потом, уже можно запрашивать копии первичных доков у своих партнеров и потихоньку восстановить их у себя в базе. По актам сверок с налоговой-восстановите налоговые задолженности и налоговые активы. Кропотливо, но зато сами. |
Автор: | Elis |
Добавлено: | #7  Вт Май 08, 2007 14:13:34 |
Заголовок сообщения: | |
An_Lo, свяжитесь с программерами, которые обслуживали эту организацию. Может случиться, что у них осталась какая-то резервная БД, пусть хоть старенькая. И постарайтесь найти прежнего буха, может у нее тоже где-нить на лазернике, на флэшке или дома на компе окажется копия БД. |
Автор: | Нерезидент Баланса | ||||
Добавлено: | #8  Чт Май 10, 2007 00:51:29 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Веселая вы модератор - час смеха заменяет сто грамм сметаны... только ...
Экономика должна быть экономной и квалифицированной и в каждой работе должно быть умение , присутствовать, и есть хорошая пословица - на грош пятаков не купишь... |
Автор: | Адель ... |
Добавлено: | #9  Чт Май 10, 2007 01:06:12 |
Заголовок сообщения: | |
И очень не маловажный фактор ,что при аудите вы снимете с себя всякую ответственность за восстановление |
Автор: | IMHO | ||
Добавлено: | #10  Чт Май 10, 2007 14:27:45 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Я тоже думаю, что лучше создать новое предприятие... "Сгоревшую" компанию конечно востановить надо, хотя бы чтоб более-менее благоплолучно ее закрыть...
Эта проблема решаемая... Новой копании дайте похожее название с той, что была... Перезаключите договора, уточнив, что новая компания является правопреемницей старой... Для этого: 1) составьте список всех контрагентов (клиентов) 2) составьте со всеми акты сверок |
Автор: | Адель... | ||
Добавлено: | #11  Пт Май 11, 2007 01:18:42 | ||
Заголовок сообщения: | |||
этого делать лучше не надо ,чтобы не тащить хвостов от старой ,на словах обьяснить ситуацию и все ... и отдельно конечно по актам сверки по старой разобраться с дебиторами и кредиторами |
Автор: | Cleaner | ||||
Добавлено: | #12  Пт Май 11, 2007 13:12:17 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Вы сами поняли, чего сказали? Фирма (сгоревшая) должна контрагенту мильён (покупателю, поставщику - неважно), новой Вы предлагаете обязательства старой не брать - как "на словах объяснить", что деньги мы не засчитаем, но с нами надо работать?..
Каким образом проверить, что дебитор не убрал чего из учета, а кредитор не добавил, пользуясь ситуацией? |
Автор: | IMHO | ||
Добавлено: | #13  Пт Май 11, 2007 16:38:05 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Очень просто. Если есть сомнения, просто запросите показать всю их первичку и перероверьте. |
Автор: | Cleaner |
Добавлено: | #14  Пт Май 11, 2007 16:47:32 |
Заголовок сообщения: | |
Ну, убери платежку или СФ... |
Автор: | Elis |
Добавлено: | #15  Пт Май 11, 2007 16:52:24 |
Заголовок сообщения: | |
Значит нужно не афишировать причину, по которой затребуют акт сверки. Про проблемы и восстановление ни слова не говорить. Так, стандартная сверка. Но, судя по всему, An_Lo это уже не актуально. Не появляется.. |
Автор: | Только учусь... |
Добавлено: | #16  Пн Май 14, 2007 15:56:25 |
Заголовок сообщения: | |
Для меня очень актуально! просто я практически все время в НК. :o |
Автор: | Жанетта |
Добавлено: | #17  Пн Апр 07, 2008 13:25:35 |
Заголовок сообщения: | |
Блин у меня похожая ситуация бывший директор ТОО вывез абсолютно все документы даже черновики и снял все винчестеры со всех компов тоже не знаю как восстановить с чего начать ? в НК руками разводят Сауле Тлеухановна с НК Казыбек би вообще сказала что все можно восстановить за неделю то же самое и наш адвокат говорит попробовали бы сами а я бы посмотрела как они мучаются блин А вот БД была тоже на компе скопированная Кто восстанавливал документы и БД дайте совет |
Автор: | Мелли |
Добавлено: | #18  Пн Апр 07, 2008 14:14:28 |
Заголовок сообщения: | |
Жанетта, за неделю можно восстановить БУ, если он ведётся не больше года и то, это при разовых оборотах в месяц. |
Автор: | Жанетта |
Добавлено: | #19  Пн Апр 07, 2008 14:36:22 |
Заголовок сообщения: | |
вот именно а у нас не разовые обороты и не год |
Автор: | Нерезидент Баланса | ||
Добавлено: | #20  Пн Апр 07, 2008 14:43:07 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Мне кажется, во-1, упоминать конкретных людей в интернете без их согласия, либо без документальных ссылок на их цитаты - это НЕэтично :( Во-2, эти люди судят со своей колокольни.. Они наверняка, говорили об восстановлении только тех док-ов, что непосредственно относятся к НАЛОГОВОМУ учету... А не всей бухгалтерии... |
Автор: | Жанетта |
Добавлено: | #21  Пн Апр 07, 2008 14:50:58 |
Заголовок сообщения: | |
какой умный |
Автор: | гость Только учусь... |
Добавлено: | #22  Пн Апр 07, 2008 17:51:28 |
Заголовок сообщения: | |
Жанетта, а по хорошему с бывшим директором ни как? если ни как, то нужно написать акт пропажи док-ов и винчестеров с базами данных и подписать комиссией... Пишите письма в НК на предоставление копий утерянной налоговой отчетности, но для этого необходимо опосля подписания письма, "поселить" в НК своего человека, который будет переписывать ваши отчеты на бланки (их придется покупать), если они сдавались в явочном порядке, а вот если вы их сдавали ч/з СГДС, то на вопрос как восстановить отчеты, мне в архиве так и не ответили :o ) еще необходимо написать заявление в банк и там вам (за ваши кровные) предоставят дубликаты выписок, вот по этим выпискам есть возможность восстановить своих дебиторов и кредиторов путем запроса с них актов сверки (если вовезет будете общаться с адекватными бухами, готовыми вам помочь...) опять же нужен человек, который перелопатит всю простынь... и найдет телефоны контрагентов. Ну а поставщиков вы сможете восстановить по актам сверки и по приложениям к 307 форме. Но к сожалению абсолютно весь учет восстановить нет возможности и белые пятна будут присутствовать... Так что выход один: пригласить аудиторов... и вам будет потом на что ссылаться при проверке... Удачи! |
Автор: | Жанетта |
Добавлено: | #23  Вт Апр 08, 2008 09:15:09 |
Заголовок сообщения: | |
гость Только учусь спасибо за совет с бывшим директором ни как он уже говорит что у него все украли отчеты в электронном виде в НК сказали что они не распечатываются у них, а аудиторы без документов гарантии не дают никакой такие дела |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #24  Вт Апр 08, 2008 11:01:11 |
Заголовок сообщения: | |
Запросите еще в банке все копии выписок по счету, за максимально возможный период. Плюс сверки с контрагентами и копии отчетов с НК, тоже нужно запросить. Справки с пожарки, увд берите обязательно. Пригодятся отмахиваться от всяких проверяющих, пока решат брать/не брать аудит, можно вывести примерную картинку, с погрешностями, но тем не менее. |
Автор: | Asya |
Добавлено: | #25  Вт Апр 08, 2008 13:15:13 |
Заголовок сообщения: | |
кочмар..буду все реестры печатать и подшивать и в другом месте хранить дабы избежать :shock: |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #26  Вт Апр 08, 2008 15:36:31 |
Заголовок сообщения: | |
лучше храните 1-Ску еще на флешке |
Автор: | Нерезидент Баланса | ||
Добавлено: | #27  Вт Апр 08, 2008 17:00:21 | ||
Заголовок сообщения: | |||
угу, и за каждую выписку заплатите 1000 тенге |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #28  Вт Апр 08, 2008 17:53:24 |
Заголовок сообщения: | |
а что делать? |
Автор: | Asya | ||
Добавлено: | #29  Вт Апр 08, 2008 18:29:39 | ||
Заголовок сообщения: | |||
при мне в банке бесплатно печатали за весь год платежку..я еще ждала |