|
Советы постороннего, или сравнение систем ЭФНО в России и РК
|
т.Сема
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#1 Пн Июл 09, 2007 22:34:20
|
Сообщить модератору
|
|
Краткие тезисы.
У нас широко распространено убеждение -
Цитата: |
Казахстан впереди и РФ и всех стран СНГ по качеству и срокам реализации идей электронного правительства, электронного обмена данными с госорганами. |
Не совсем верно. Сроки начала внедрения персонифицированного учета по пенсионным взносам в РФ (ПФР России) совпадают с нашими (1995 год). Сроки начала внедрения отправки ЭФНО также совпадают с нашими (2002 год). Также как и у нас, в России начаты работы по проекту электронного правительства. И Налоговые Кодексы у нас вышли также одновременно (2002 год).
В РФ разработаны и поддерживаются форматы файлов деклараций. Эти форматы утверждаются приказами Минфина, выкладываются в открытый доступ.
Цитата: |
У нас последняя выкладка форматов в открытый доступ была в 2005 году, а приказов по утверждению форматов не было никогда. |
Благодаря открытости, гласности и доступности формата файлов расплодились, как грибы после дождя, частные независимые фирмы, предлагающие коммерческие программные продукты для формирования, отправки, корректировки и т.д. электронных форм налоговой отчетности.
Цитата: |
У нас фирм, альтернативных НАТу и его бесплатной программе - единицы. |
Более того, известны обратные отрицательные примеры недооценки фактора общедоступности форматов. ФСС РФ (Фонд социального страхования, аналог нашего ГФСС), создал закрытую программу приема отчетности «Форма 4 - Страхователь» с закрытыми, недоступными для загрузки в них форматами внутренних файлов… И благополучно провалил это дело…На развалинах сего эксперимента было резюмировано, что первым шагом на пути к созданию системы электронной отчетности должно являться создание системы общедоступных форматов.
В обязанности госорганов вменены описание, версионирование и публикация форматов. Более того, особо подчеркнута своевременность обновления форматов.
Цитата: |
У нас получать новые форматы ЭФНО приходится их "выколупыванием" из новых версий налоговых клиентов. |
to be continued
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
т.Сёма
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#2 Пн Июл 09, 2007 22:46:16
|
Сообщить модератору
|
|
Процесс отправки, сортировки, предварительной обработки ЭФНО осуществляется не самим Налоговым Комитетом и/или его серверами, а специализированными операторами связи. В 2003-2004 гг. сложился и начал развиваться конкурентный рынок услуг электронного документооборота с налоговыми органами. Услуги электронного документооборота налогоплательщикам и налоговым органам оказывают специализированные операторы связи, имеющие необходимые лицензии и программно-технические решения (см. рис.).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
т.Сема
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#4 Пн Июл 09, 2007 22:59:36
|
Сообщить модератору
|
|
Цитата: |
У нас Минфин пытается делать вид, что сам и один успешно справляется со всеми этапами растущего потока предобработки, обработки и постобработки ЭФНО. Результат мы все видим. |
Специализированный оператор связи проверяет правильность функционирования ЭЦП налогоплательщика, раздает ему сертификат/ты и вообще разгружает НК от всей этой несвойственной ему деятельности. У нас Налоговый Комитет занимается и этим.
Существует масса специализированных операторов связи, которые и обслуживают отправку декларации, и предоставляют коммерческую программу для отправки и предоставляют услуги тонкого клиента для заполнения ЭФНО.
Порядок электронного документооборота регламентирован законом об ЭЦП и несколькими приказами Минфина.
Цитата: |
Необходимая нормативная база для начала коммерческой эксплуатации сервисов защищенного юридически значимого электронного документооборота практически сформировалась уже в 2002 году. Были приняты и подписаны:
- Закон «Об электронной цифровой подписи»;
- приказ МНС России № БГ-3-32/169 от 2 апреля 2002 г., которым утвержден «Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован в Минюсте России 25 февраля 2002 г.);
- приказ МНС России от 25 марта 2002 г.
№ БГ-3-32/149, определивший общие принципы построения электронных форматов для всех форм отчетности, порядок их сопровождения и сами форматы;
- приказ МНС России от 10 декабря 2002 г.
№ БГ~3-32/705@, разъясняющий организационные моменты относительно порядка предоставления налоговой отчетности через Интернет (этим документом утверждены «Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи).
Кроме этого, приказами МНС России, а затем и ФНС России утверждаются форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. |
Цитата: |
У нас это пара-тройка статей в Кодексе, закон об ЭЦП и разношерстные письма). |
ФНС России декларирует (я не знаю, как на самом деле это соблюдается), что в течение суток (кроме выходных и праздников) после отправки ФНО налогоплательщик получит электронные документы, аналогичные нашему уведомлению.
Цитата: |
У нас нет никаких временных гарантий и/или деклараций ни в одном НПА. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
т. Сёма
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#5 Пн Июл 09, 2007 23:05:19
|
Сообщить модератору
|
|
Цитата: |
В 2003-2004 гг. в России сложился и начал развиваться конку рентный_рынок услуг электронного документооборота с налоговыми органами. В соответствии с «Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (утвержден приказом № БГ-3-32/169) услуги электронного документооборота налогоплательщикам и налоговым органам оказывают специализированные операторы связи, имеющие необходимые лицензии и программно-тех-нические решения.
Сейчас в каждом регионе России есть несколько спецоператоров, конкурирующих по цене и качеству своих услуг. Результатом такого развития рынка стало достаточно быстрое снижение стоимости услуг электронного документооборота и их массовость. Вскоре пришло и качество, и уже в 2004-2005 годах стало можно говорить об абсолютно стабильных, взвешенных и проработанных решениях. С этого времени Интернет-отчетность перестала восприниматься как нечто экзотическое и экспериментальное.
В 2005 г. получили развитие технологии «единого окна» документооборота, то есть возможность в рамках единого программного продукта не только сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность, но и осуществлять прочий документооборот с контролирующими органами.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
т. Сема
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#6 Пн Июл 09, 2007 23:10:32
|
Сообщить модератору
|
|
Цитата: |
Файлы, передаваемые в налоговые органы, должны соответствовать утвержденным форматам. Федеральная налоговая служба устанавливает форматы файлов приказами, в которых определяется структура файла по каждой декларации. Например, структура файла, содержащего данные по декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, определяется приказом ФНС России от 10 марта 2006 г. № САЭ-3-13/140@.
Все приказы о форматах файлов публикуются на сайте Феде-ральной налоговой службы http://www.nalog.ru в разделе «Надо-гов<Гя отчетность».
|
Цитата: |
Программ, формирующих файлы установленного ФНС России
формата, на рынке несколько, и все они работают по схожим принципам. Среди них есть как платные, так и бесплатные программы.
программы имеют две версии - бесплатную, с базовой
фукнциональностью по формированию файлов, и расширенную (платную) с дполнительными возможностями. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
т.Сёма
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#7 Вт Июл 10, 2007 22:32:00
|
Сообщить модератору
|
|
Цитата: |
Системы «электронного правительства», успешно внедряемые в Великобритании, Франции, отдельных федеральных землях Германии и практически во всех небольших странах Европейского союза, позволяют включиться в электронный документооборот с государственными органами не только юридическим, но и физическим лицам. К возможностям систем относится заполнение и получение любых справок, информирование о ходе рассмотрения любых запросов и документов, мониторинг деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов через Интернет, осуществление обязательных платежей в бюджеты всех уровней и т. д.
Зачатки систем такого рода, пока что страдающих от ведомственной разобщенности, в России просматриваются, например, в виде систем доступа к лицевым счетам ФНС России и ФСС России, которые позволяют предприятию в режиме онлайн контролировать свои платежи и обязательства перед этими структурами.
Передовые западные решения, такие как «Правительственный портал Великобритании» (www.direct.gov.uk) сильны именно отсутствием этой разобщенности - вся информация предоставляется на одном ресурсе и через единый интерфейс доступа, а это значит, что пользователю нет необходимости изучать разнообразные программные средства, тратить время на работу в различных системах или покупать различные средства электронной подписи. Мы называем это «единым окном» документооборота.
В России большие усилия к построению инфраструктуры «единого окна» прилагаются пока что не государством, а операторами услуг документооборота, заинтересованными в том, чтобы максимально увеличить количество предоставляемых услуг и унифицировать при этом порядок их оказания.
Вторая тенденция развития систем электронного документооборота в мире - это перенос в виртуальное пространство не только регламентированных законодательно форм документооборота
(то есть отчетности предприятий и частных лиц перед государственными органами, но и многих других процессов информационного взаимодействия.
Так, в Германии внедрена система электронных счетов-фактур, участие в которой носит добровольный характер, и которая на-бирает популярность очень большими темпами, поскольку стоимость отправки одного электронного, юридически значимого документа с электронной подписью, составляющая порядка 10 евроцентов, несоизмеримо меньше стоимости отправки соответствующего бумажного документа по почте.
Бурно развивается и арбитражная практика, связанная с безбумажным документооборотом, что в конечном счете приводит к полноправному вхождению электронных документов в повседневную деловую практику тысяч и миллионов предприятий.
В России также делаются первые шаги в этом направлении. Уже не редкостью стало внедрение систем безбумажного документооборота во внутрикорпоративную практику. На уровне взаимодействия между хозяйствующими субъектами обращает на себя внимание проект «Портал доверенных услуг» (www.trust-portal.ru), призванный обеспечить платформу для юридически значимого электронного обмена любыми документами (деловыми письмами, офертами, акцептами, договорами, счетами, актами и т. д.) между всеми пользователями технологий электронной цифровой подписи в России.
Организаторами Портала стали ведущие поставщики услуг в области электронного документооборота и отчетности, и в течение 2007 г. Портал объединит до 400 тысяч предприятий, использующих электронную цифровую подпись (участников систем электронной отчетности, госзаказа, Интернет-банкинга и др.). |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
т.Сема
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#8 Вт Июл 10, 2007 22:40:38
|
Сообщить модератору
|
|
Теперь о деталях отправки ЭФНО в России.
[quote]Формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде не позволяет передавать так называемые «уточняющие» формы на сумму разницы между правильными и ранее поданными значениями, Вместо этого, при необходимости внести изменения в ранее переданные сведения, нужно подавать уточненные формы, в которые вносятся новые правильные значения показателей При приеме таких показателй налоговый орган запишет указанные в корректирующей форме показатели поверх ранее переданных в основной форме неверных значений.[/quote]
Это дает возможность росс. налогоплательщикам формировать допформу в любой бух.программе. При казахстанской системе наслоения друг на друга основных и допформ сформировать "допик" из бухпрограммы становится сложнейшей задачей...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
т.Сёма
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#9 Вт Июл 10, 2007 22:49:28
|
Сообщить модератору
|
|
Цитата: |
Все поля, в которых требуется ввести адрес, заполняются в соответствии с требованиями ФНС России по единому формату «девять запятых».
Адрес в формате «девять запятых» состоит из десяти обязательных полей: код государства, индекс, код региона, район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира, которые разделяются запятыми и не могут отсутствовать, даже если они пусты.
Для всех адресных полей, в том числе и тех, которые заполняются в форме реквизитов налогоплательщика, в системе предусмотрен единый интерфейс заполнения, так называемая адресная форма. Эта форма вызывается кнопкой вызова справочника в поле ввода адреса. С помощью адресной формы можно легко заполнить все реквизиты адреса и получить заведомо корректную строку формата «девять запятых». При этом адресная форма подключена к полному и актуальному классификатору адресов Российской Федерации (справочник КЛАДР), что гарантирует правильность заполнения адреса. |
Не слышал, чтобы в Казахстане было что то подобное КЛАДРу. В большой России люди думают, как бы им с минзатратами выловить налогоплательщика по его адресу. В маленьком Казахстане предпочитают с беготней по адресам не возиться и вылавливать налогоплательщика там, куда он рано или поздно сам придет - на водопое...ммм...в банке...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
т.Сема
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#10 Вт Июл 10, 2007 23:35:29
|
Сообщить модератору
|
|
Цитата: |
Одна из росс. фирм, работающих в области отправки ЭФНО
http://kontur-extern.ru/
декларирует следующие временные сроки
Сервер системы «Контур-Экстерн» формирует и подписывает подтверждение специализированного оператора связи автоматически в течение нескольких секунд после нажатия кнопки Передать отчет.
Нужно обязательно расписаться в получении подтверждения от оператора связи....
После отправки подписанного подтверждения на сервер система переходит в состояние Передача отчета в инспекцию.
Статус Передача отчета в инспекцию означает, что отправленный отчет находится на сервере специализированного оператора связи в ожидании отправки в налоговый орган. Этот статус (в зависимости от загруженности сервера и определенных настроек) может продержаться от нескольких минут до 3-4 часов.
Затем система автоматически переходит к следующему этапу документооборота - Ожидание квитанции о приеме.
Когда отчет находится в статусе Передача отчета в инспекцию, то программу можно закрывать (кнопка Выход технологической цепочки или пункт меню Выход) либо переходить к отправке другого отчета. Отчет сдан и будет доставлен до ИФНС. Отчет, заверенный ЭЦП организации, и подтверждение, заверенное ЭЦП оператора и налогоплательщика, гарантируют факт и время сдачи отчета и представляют собой документальную базу, достаточную для того чтобы доказать, что налогоплательщик представил данный отчет в ИФНС своевременно и с соблюдением установленного ФНС России Порядка. |
вот так то...сдал отчет посреднику - СОС (специализированному оператору связи) и свободен...Посредник доставит ЭФНО до МНС РФ ,пропихнет в каналы, протащит через сокеты (извините за выражение...)... и никто не будет учить бухов пинговать сервер....все занимаются своим делом....
Отнюдь не предлагаю поступать по японски, то есть обучаться, копируя. Но считаю, что вспомнить слова великого Абая будет нелишним.
Литература
1. Волков Л . и.др. Сдаем отчетность в электронном виде . Москва, Налог-Инфо, 2007г.
2. Сайты
3. НПА РФ.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|