» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Оказание автоуслуг на арендованных автомобилях. Как правильно оформить?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Iraida
Добавлено: #1  Ср Май 15, 2013 14:55:57
Заголовок сообщения: Оказание автоуслуг на арендованных автомобилях. Как правильно оформить?

ТОО Б (заказчик) и ТОО Р (исполнитель) заключили договор на услуги грузоперевозки, ГСМ за счет заказчика. Но так как ТОО Р не имеет собственного автотранспорта, оно заключило договор с ИП об аренде автотранспорта с экипажем. Теперь я думаю действовать так: путевые листы выписывает ТОО Р (хоть и не владелец транспорта, но арендатор), заказчик ТОО Б получает вместе со счетом-фактурой и АВР талон заказчика, в котором прописан километраж и нормы списания ГСМ по этой машине, и на основании этого списывает у себя ГСМ и сдает форму 870. Правильно или нет? Работать еще не начали, я все мучаюсь насчет путевых листов и вообще всей схемы и не могу принять решение. Помогите, пожалуйста, кто разбирается в теме.

Добавлено спустя 1 минуту:

Хочу добавить, что просмотрела множество тем, но однозначно моей ситуации не нашлп.



Автор: Iraida
Добавлено: #2  Чт Май 16, 2013 09:39:12
Заголовок сообщения:

Неужели мне никто не поможет? Пожалуйста, обратите на меня внимание.


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #3  Чт Май 16, 2013 15:23:31
Заголовок сообщения:

Считаю, что отчитываться по эмиссиям и платить за них в бюджет должен ТОО Р (исполнитель), т.к. он осуществляет эти эмиссии в процессе своей деятельности.

Если в договоре написано, что ГСМ за счет заказчика, то ТОО Р пусть просто перевыставляет заказчику расходы на ГСМ и на платежи за эмиссии.
Iraida говорит:
заказчик ТОО Б получает вместе со счетом-фактурой и АВР талон заказчика, в котором прописан километраж и нормы списания ГСМ по этой машине, и на основании этого списывает у себя ГСМ

Этот вариант не очень хороший, т.к. чтобы списать ГСМ, надо их оприходовать, т.е. приобрести у ТОО Р, а ТОО Р наверняка не имеет права продавать ГСМ, т.к. для этого нужна лицензия.



Автор: Iraida
Добавлено: #4  Чт Май 16, 2013 23:00:36
Заголовок сообщения:

Рита, большое спасибо, что откликнулись. Я забыла написать (извините) , что ГСМ заблаговременно приобрело ТОО Б (заказчик), поэтому в договоре и предусмотрели, что ГСМ за счет заказчика, он ведь и должен тогда у себя списывать и платить эмиссии, разве не так?


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #5  Чт Май 16, 2013 23:19:54
Заголовок сообщения:

Ну тогда так и придется делать.


Автор: Iraida
Добавлено: #6  Пт Май 17, 2013 09:14:10
Заголовок сообщения:

Спасибо за поддержку, спасибку отправила.


Автор: A.Vail
Добавлено: #7  Пт Май 17, 2013 13:18:21
Заголовок сообщения:

Мне кажется, что "ГСМ за счет заказчика" это когда заказчик возмещает затраты на ГСМ исполнителю, как в варианте Риты, а в описанном варианте у заказчика возникает оборот по ГСМ, как его не назови: один хоз.субъект заправляет транспорт (передает ГСМ) другого хоз.субъекта, и то что после этого второй субъект оказывает первому транспортные услуги, не отменяет этот оборот. Может лучше не транспортные услуги, а суб.аренду транспорта сделать, чтобы заказчик заправлял свои арендованные машины?


Автор: tanya01
Добавлено: #8  Пт Май 17, 2013 13:52:51
Заголовок сообщения:

Iraida говорит:
Рита, большое спасибо, что откликнулись. Я забыла написать (извините) , что ГСМ заблаговременно приобрело ТОО Б (заказчик), поэтому в договоре и предусмотрели, что ГСМ за счет заказчика, он ведь и должен тогда у себя списывать и платить эмиссии, разве не так?

Насколько я помню, основанием для списания ГСМ в производственных целях, является Путевой лист :roll:
А потому, компания сдающая путевые листы и не отчитывающаяся за эмисси будет наказана за уклонение от налогов, а у компании, которая списывает ГСМ без путевых листов и платит за эмиссию, данные расходы не будут идущими на вычеты

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

A.Vail говорит:
а суб.аренду транспорта сделать, чтобы заказчик заправлял свои арендованные машины?

вот это будет лучшим выходом



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #9  Пт Май 17, 2013 15:50:51
Заголовок сообщения:

Так они хотят сами и за эмиссию отчитываться на основании путевых листов исполнителя.

Но в любом случае A.Vail и tanya01, согласна с вами. Да и к ТОО Р могут быть претензии, что они не отчитывались по эмиссиям, ведь загрязняют-то они.



Автор: Iraida
Добавлено: #10  Сб Май 18, 2013 22:04:30
Заголовок сообщения:

Да, что-то я засомневалась. Так вы считаете - субаренда лучше? Но у нас в договоре прописана цена 1 часа работы автотранспорта. То есть стоимость услуг зависит от того, сколько часов в день работал транспорт. А при субаренде это будет невозможно, надо будет в договоре прописывать твердую ежедневную или там ежемесячную ставку на 1 автомобиль, а заказчик на это не пойдет, ему будет невыгодно. Надо очень и очень подумать. В любом случае - всем спасибо.


Автор: Iraida
Добавлено: #11  Вт Май 21, 2013 10:45:19
Заголовок сообщения:

А вот нашла и мой вариант http://balans.kz/topic42238.html


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ