» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Можно ли уничтожить документы, которые старше 5 лет? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Евгения |
Добавлено: | #1  Пт Июл 05, 2013 13:23:46 |
Заголовок сообщения: | Можно ли уничтожить документы, которые старше 5 лет? |
Здравствуйте! Мы занимаемся розничной торговлей, обороты очень большие. Товарных накладных от поставщиков очень много, за год до 40-ка толстых регистров. Документы которые старше 5 лет, мы прошиваем, вызываем архивариуса. Он все приводит в порядок, составляется акт на уничтожение. И все сжигается. Кроме з.пл ведомостей, оплаты налогов, налоговых деклараций, и главной книги. Правильно ли мы делаем. Просто столько накладных хранить негде. По 2007г накладные от поставщиков все уничтожили, а теперь страшно?((( Правильно ли мы поступаем? |
Автор: | esiphi |
Добавлено: | #2  Пт Июл 05, 2013 13:46:58 |
Заголовок сообщения: | |
Предлагаю: "Уничтожение бухгалтерской документации 26.06.2013 Компания, работающая с 2003 года у которой до настоящего времени не было комплексной налоговой проверки может ли уничтожить документы, у которой истек срок хранения (5 лет)? Имеется опись документов, подлежащих уничтожению с 2003 по 2006 годы заверенная управлением архивации города Алматы. Ответ: Согласно ст. 69 НК учетная документация хранится до истечения срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса для каждого вида налога или другого обязательного платежа, к которому относится такая документация, начиная с налогового периода, следующего за периодом, в котором составлена учетная документация, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи. Учетная документация, подтверждающая стоимость фиксированных активов, в том числе переданных (полученных) по финансовому лизингу, хранится до истечения срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса, который начинается с окончания последнего налогового периода, в котором исчисляются амортизационные отчисления по такому активу. Учетная документация, подтверждающая стоимость активов, не подлежащих амортизации в целях налогообложения, хранится до истечения срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса, который начинается с окончания налогового периода, в котором произошло выбытие или полное использование таких активов. Также согласно ст. 62 НК налоговые формы хранятся у налогоплательщика (налогового агента) в течение срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса. ВЫВОД: В связи с чем, учетная документация, налоговые формы, за исключением документации по фиксированным активам, активам, не подлежащим амортизации, должна храниться в течение срока исковой давности – 5 лет, начиная с налогового периода, следующего за периодом, в котором составлена учетная документация. В данном случае по учетной документации, кроме указанной документации и по документации по заработной плате, кадрам, с истекшим сроком хранения 5 лет считаю Вы вправе с уведомления органа по архивному делу произвести уничтожение. Специалисты по налогообложению, НД г. Караганда . С ув. |