Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 17 декабря: 510.00, 400.00, 421.00
до 20 декабря: 320.00/328.00 (импорт в ноябре)
до 20 декабря: 851.00 (договор с ноября), 870.00 (разрешит.док.за ноябрь)
до 31 декабря: 101.02 АП по КПН окончательный расчет за 2024г.
Сроки уплаты:
до 20 декабря:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в ноябре (ф.320.00/328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за ноябрь)
до 25 декабря:
- АП по КПН за декабрь (ф.101.01);
- ИПН, ОПВ, ОПВР, СО, СН, ОСМС, ВОСМС или Единый Платеж ( (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за ноябрь)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в ноябре)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75; с 03.06.24. 14,5; с 15.07.24. 14,25; с 02.12.24. 15,25 Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Кодекс Об административных правонарушениях за 2008 год
    Методические рекомендации по производ...
    Подписан и официально опубликован Тру...
    4 июля 2013 г. подписан Закон О Национальной палате предпринимателей РК
    Новый трудовой кодекс РК
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    5 июля подписан новый Кодекс РК об административных правонарушениях     
    Омарова Д.М.
    Эксперт-модератор
    Спасибки: +1420 Профиль
    Личное сообщение

      

    #1 Пн Июл 07, 2014 21:35:12 Сказали Спасибо❤   

    Пояснительная записка
    к проекту Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях говорит:

    Законопроект разработан в соответствии с пунктом 36 Плана законопроектных работ Правительства на 2013 год, утвержденного постановлением Правительства от 29 декабря 2012 года № 1778.
    ...
    Вместе с тем проектом новой редакции КоАП пересмотрено понятие «административное правонарушение», под которым признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие либо бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП установлена административная ответственность. В данном случае виновность юридического лица будет устанавливаться через вину физического лица.
    ...
    Еще одной наиболее значительной новацией является введение дифференцированной процедуры привлечения лиц к административной ответственности (сокращенный и общий порядок), за исключением правонарушений совершенных в области налогового законодательства и правонарушений зафиксированных сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме.
    Сокращенное производство по делу об административном правонарушении осуществляется в случаях, когда оплата штрафа производится по квитанции, которую лицо получает вместе с протоколом об административном правонарушении (лицо согласно с фактом совершенного правонарушения, признает свою вину и готово добровольно уплатить штраф и не имеет претензий). При этом для сокращенного порядка будет предусмотрен стимулирующий механизм в виде возможности в семидневный срок с момента вручения лицу протокола оплатить 50% от общей суммы штрафа. В случае, когда лицо несогласно с фактом совершенного правонарушения дело рассматривается в общем порядке.
    Кроме того, для исключения коррупциогенного фактора и оплаты штрафа в размере 50% от общей суммы предусмотрен абсолютно определенный размер штрафа.
    Предусматривается введение систематизации административно-процессуальных норм путем включения в КоАП положений главы 26 ГПК. В проект КоАП включаются нормы по оспариванию процессуальных решений и обжалования процессуальных действий органов (должностных лиц).
    Вводятся дополнительные основания приостановления производства по делу об административном правонарушении, вводится институт пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делу об административных правонарушениях по вновь открывшимся обстоятельствам, тем самым дается возможность реализации защиты прав физических и юридических лиц путем подачи заявления.
    Существенно меняется институт исчисления сроков. Так, при исчислении срока в него включается и нерабочее время, за исключением случаев, когда срок исчисляется сутками.
    В новой редакции пересмотрена компетенция судов, органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

    По тексту всего КоАП изменена нумерация статей:
    Глава 16. Административные правонарушения в области налогообложения
    Статья 253. Нарушение срока постановки на регистрационный учет в налоговом органе (ранее ст.205)
    Статья 254. Неправомерное осуществление деятельности при применении специального налогового режима (ранее ст.205-1)
    Статья 255. Осуществление деятельности лицами в период действия заявления о приостановлении деятельности (ранее ст.205-2)
    Статья 256. Непредставление налоговой отчетности, а также документов, связанных с условным банковским вкладом (ранее ст.206)
    Статья 257. Непредставление отчетности по мониторингу сделок, а также документов, необходимых для осуществления контроля при трансфертном ценообразовании (ранее ст.206-1)
    Статья 258. Нарушение мер финансового контроля лицами, уволенными с государственной службы по отрицательным мотивам, а равно супругом (супругой) указанных лиц (ранее ст.206-2)
    Статья 259. Сокрытие объектов налогообложения (ранее ст.207)
    Статья 260. Отсутствие учетной документации и нарушение ведения налогового учета (ранее ст.208)
    Статья 261. Уклонение от уплаты начисленных (исчисленных) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет (ранее ст.208-1)
    Статья 262. Занижение сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет (ранее ст.209)
    Статья 263. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ранее ст.210)
    Статья 264. Выписка фиктивного счета-фактуры (ранее ст.211)
    Статья 265. Нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции (ранее ст.213)
    Статья 266. Нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере производства и (или) оборота этилового спирта и алкогольной продукции (выделена в отд.статью. Ранее в составе ст.213)
    Статья 267. Нарушение порядка и правил маркировки подакцизных товаров акцизными марками и (или) учетно-контрольными марками (ранее ст.214)
    Статья 268. Нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин (ранее ст.215)
    Статья 269. Неисполнение банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных налоговым законодательством (ранее ст.216-217)
    Статья 270. Представление заведомо ложных сведений о банковских операциях (ранее ст.218)
    Статья 271. Неисполнение обязанностей, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, налогоплательщиками при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, а также невыполнение лицами требований, установленных законодательством Республики Казахстан. (ранее ст.218-1)
    Статья 272. Невыполнение законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц (ранее ст.219)

    Статья 86. Нарушения законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении - ранее ст.88

    Статья 87. Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном страховании - ранее ст.88-1.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4624 Профиль
    Личное сообщение

      

    #2 Пн Июл 07, 2014 22:06:49   

    А подписанный текст где-нибудь уже есть?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    angel051054
    Резидент Баланса
    Спасибки: +148 Профиль
    Личное сообщение

      

    #3 Вт Июл 08, 2014 09:53:13   

    Омарова Д.М., Спасибо за информацию.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Куанышбаева С.
    Резидент Баланса
    Спасибки: +49 Профиль
    Личное сообщение

      

    #4 Чт Июл 10, 2014 14:07:15   

    Нашла по состоянию на 03.07.2014 г., но там нумерация старая.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Tanya_Lan
    Коллега
    Спасибки: +8 Профиль
    Личное сообщение

      

    #5 Чт Июл 10, 2014 16:46:52   

    Подскажите пожалуйста - кто знает, с какого числа он будет введен в действие? на сайте мин.юст указано с 01 января 2015г. Так ли это?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Омарова Д.М.
    Эксперт-модератор
    Спасибки: +1420 Профиль
    Личное сообщение

      

    #6 Чт Июл 10, 2014 17:03:23 Сказали Спасибо❤   

    Tanya_Lan, когда найдем текст подписанного Закона и дату его опубликования - тогда только можно будет сказать сроки ввода и вступление в действие.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Омарова Д.М.
    Эксперт-модератор
    Спасибки: +1420 Профиль
    Личное сообщение

      

    #7 Ср Дек 10, 2014 11:16:32 Сказали Спасибо❤   

    Напоминаем, что новый КоАП вводится в действие с 1 января 2015 года, за исключением подпункта 8) части пятой статьи 281, который вводится в действие с 1 января 2016 года. Новый Кодекс состоит из 920 статьей, тогда как действующий в настоящее время Кодекс состоит всего из 733 статьей.
    В данном документе:
    - ужесточена административная ответственность за нарушения трудового законодательства.
    1. Предусмотрена административная ответственность за допуск к работе лица без заключения трудового договора (ст.86 КоАП)
    2. Предусмотрена ответственность за нарушения требований по оплате труда, а именно невыплата заработной платы работодателем в полном объеме и в сроки, которые установлены трудовым законодательством Республики Казахстан, а равно неначисление и невыплата пени за период задержки платежа по вине работодателя (ст.87 КоАП)
    3. За нарушение требований трудового законодательства Республики Казахстан по оплате сверхурочной работы, работы в праздничные и выходные дни, а также оплате труда в ночное время (ст.87 КОАП)
    4. За не предоставление работодателем трудового отпуска в течение двух лет подряд (ст.88 КоАП)

    В этой теме и далее размещаем краткие обзоры изменений в КоАП.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Pietr Tikhonov
    Лучший спасатель 2017
    Спасибки: +1043 Профиль
    Личное сообщение

      

    #8 Ср Дек 10, 2014 15:44:15   

    С 1 января 2015 года вступит в действие Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК «Об административных правонарушениях», в котором, согласно статьи 284 вводится ответственность за:

    1. Неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение контрольно-кассовой машины, являющейся неисправной или не состоящей на учете в налоговом органе по месту использования,
    – влекут предупреждение, повторно в течение года после наложения административного взыскания,
    - влекут штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого
    предпринимательства в размере 15, на субъектов среднего предпринимательства – в размере
    30, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 50 МРП.

    2. Невыдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека либо выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму больше или меньше уплаченной за товар или услугу
    – влечет предупреждение, повторно
    – влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого
    предпринимательства в размере 20, на субъектов среднего предпринимательства – в размере
    30, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 40 МРП.

    3. Нарушение сроков подачи налогового заявления для внесения изменений в регистрационные данные контрольно-кассовой машины, замены (восстановления) книги учета наличных денег или книги товарных чеков, а также при технической неисправности контрольно-кассовой машины, устранение которой невозможно без нарушения целостности пломбы налогового органа,
    – влечет предупреждение, повторно
    – влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 30, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 40, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 50 МРП.

    4. Неотражение в контрольном чеке контрольно-кассовой машины одного или нескольких из следующих реквизитов:
    1) наименование налогоплательщика;
    2) идентификационный номер;
    3) заводской номер контрольно-кассовой машины;
    4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;
    5) порядковый номер чека;
    6) дата и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    7) цена товара, работы, услуги и (или) сумма покупки;
    8) фискальный признак либо неотражение в контрольном чеке компьютерных систем (за
    исключением компьютерных систем, применяемых банками и организациями, осуществляющими отдельные
    виды банковских операций) одного или нескольких реквизитов, установленных подпунктами 1) – 7)
    настоящей части,
    – влечет предупреждение, повторно
    – влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 30, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 40 МРП.

    5. Незаполнение книги учета наличных денег при эксплуатации контрольно-кассовой машины либо несоответствие показаний сменных отчетов данным книги учета наличных денег на соответствующую дату, либо непроведение записи в книге учета наличных денег при осуществлении в контрольно-кассовой машине операций аннулирования ошибочно введенной суммы или возврата наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги
    – влечет предупреждение, повторно
    - влекут штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 20, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 30, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 40 МРП.

    6. Несоответствие показаний отчета о текущем состоянии кассы сумме наличных денег в кассе на момент снятия фискального отчета с учетом сумм приема и выдачи наличных денег, не связанных с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, отраженных в книге учета наличных денег, выявленное в ходе налоговой проверки,
    – влечет предупреждение, повторно
    – влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 20, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 30, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 40 МРП.

    7. Нарушение сроков хранения сменного отчета, книги учета наличных денег, товарных чеков, регистрационной карточки контрольно-кассовой машины, чека аннулирования или возврата, а также контрольного чека, по которому проведена операция аннулирования или возврата, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан,
    – влечет предупреждение, повторно
    – влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 20, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 30, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 40 МРП.

    8. Проведение в контрольно-кассовой машине операций аннулирования ошибочно введенной суммы или возврата наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги без наличия оригинала контрольного чека на реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги
    - влечет предупреждение, повторно
    - влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 30, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 40, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 50 МРП.

    9. Нарушение срока представления контрольно-кассовой машины в налоговый орган для установки пломбы после устранения технической неисправности контрольно-кассовой машины, устранение которой невозможно без нарушения целостности пломбы налогового органа,
    – влечет предупреждение, повторно
    – влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 30, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 40, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 50 МРП.

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

    В статье 719 Кодекса закреплена компетенция уполномоченного органа в области государственной статистики по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 497, 499, 500, 501, 502, 503 настоящего Кодекса.
    В указанных статьях пересмотрены мера ответственности и размерность штрафных санкций в сторону увеличения.
    Статья 497. Нарушение порядка представления первичных статистических данных.
    1. Представление недостоверных первичных статистических данных в соответствующие органы государственной статистики – влечет предупреждение.
    2.Непредставление первичных статистических данных в соответствующие органы государственной статистики в установленный срок – влечет штраф:
     на физических лиц в размере пяти,
     на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства – в размере семи,
     на субъектов среднего предпринимательства – в размере десяти,
     на субъектов крупного предпринимательства – размере сорока месячных расчетных показателей.
    3. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф:
     на физических лиц в размере семи,
     на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства – в размере десяти,
     на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати,
     на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей

    Источник: Департамент статистики города Алматы

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    xolms
    Резидент Баланса
    Спасибки: +300 Профиль
    Личное сообщение

      

    #9 Ср Дек 10, 2014 17:31:22   

    Pietr Tikhonov , Обращает на себя внимание отсутствие по тексту вашего сообщения фразы "совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания". Это недоразумение(опечатка первоисточника сообщения) или действительно такие изменения грядут?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Pietr Tikhonov
    Лучший спасатель 2017
    Спасибки: +1043 Профиль
    Личное сообщение

      

    #10 Ср Дек 10, 2014 20:20:04   

    Это недоразумение (опечатка первоисточника сообщения), в самой ст.284 Нового КоАП РК (сейчас посмотрел) [quote=xolms]фразы "совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания"[/quote]имеются.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    еркин
    Резидент Баланса
    Спасибки: +48 Профиль
    Личное сообщение

      

    #11 Чт Дек 11, 2014 10:01:40   

    следы ЕНТ и тут...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz