» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Списание ТМЗ в строительной организации, какими документами оформлять? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | biruza3 |
Добавлено: | #1  Пн Сен 16, 2013 16:04:34 |
Заголовок сообщения: | Списание ТМЗ в строительной организации, какими документами оформлять? |
Добрый день. У нас строительная организация. Есть Сметы на строительство, при сдаче объекта делаем акт выполненных работ. У меня возникает вопрос, бухгалтерского характера. Какие документы на списание ТМЗ по складу мне оформлять. Я делаю: 1. Ведомость по ТМЗ ( это как у всех, что было+поступило- выбыло) 2. Материальный отчёт - Форму М29 - где формируется список ТМЗ на расход по каждому строительному объекту 3. Акт списания ТМЗ по квартально 4. Инвентаризационная ведомость на конец квартала И вот я задумываюсь, вдруг какие-то ТМЗ я спишу, но по смете их просто не будет. Ведь это не секрет, что иногда при строительстве уходит больше материалов, чем заложено в смете. Или же скажем нет таких материалов которые в смете. Могу ли я в примечание формы М-29, сделать заметку, что ТМЗ истраченные сверх норм сметы истрачены на ремонт арендованных основных средств? Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд: Просто, подстраховаться, если при проверки скажут, что необоснованно списаны ТМЗ на строительство объектов, я поясню что в процессе работы, было повреждено основное средство, и часть ТМЗ истрачено на ремонт ОС. Какие-то дополнительные документы при этом потребуют у меня? То есть при списание ТМЗ, какие ещё должны быть документы, чтоб проверяющие и мы конечно были спокойны. |
Автор: | Ведмедев | ||||||
Добавлено: | #2  Пн Сен 16, 2013 16:16:02 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Тут два варианта. 1 - Если в пределах допустимых норм, то можно, но возникает вопрос как считали сметчики что не учли данный процент 2 - Если таки не вписываетесь в нормы расхода,
другими словами имеете сверхнормативные расходы, то тут уже надо искать виновника и с него все это удерживать.
А причем тут расходы на объект и ваши личные расходы так сказать. Выводите материалы на отдельный склад, с него и списывайте. |
Автор: | biruza3 |
Добавлено: | #3  Пн Сен 16, 2013 16:16:26 |
Заголовок сообщения: | |
Уточняла у знакомых бухгалтеров, мне говорили что достаточно - Инвентаризационной ведомости с комиссией не менее 3-х человек и решение комиссии. Но единственное я хочу подстраховаться, что те ТМЗ которые списаны сверх норм сметы ( выявленные при проверке) чтоб я могла бы дать пояснение что их списали на ремонт арендованных средств и показать в форме М29, что тут есть даже примечание. Но вот как мне правильно это оформить я не знаю. Подскажите. Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды: Это всё понятно. Что можно отдельной ведомостью. Но, в целом на мой взгляд я списала всё правильно, но вдруг ошиблась в 0,5 кг той же извести, мы же все не роботы. Поэтому чтоб всё было идеально, я хотела так сделать заметочку. Возможно это через чур как говорится. Но просто как-то подстраховаться можно? |
Автор: | Ведмедев | ||
Добавлено: | #4  Пн Сен 16, 2013 16:32:03 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Достаточно для чего? |
Автор: | biruza3 |
Добавлено: | #5  Пн Сен 16, 2013 16:33:09 |
Заголовок сообщения: | |
Достаточно для проверяющего - подтверждение списания ТМЗ. Что формы все что я заполняю, это излишне. Добавлено спустя 5 минут 57 секунд: Дело в том, что взяла вести бух.учёт районной организации, но там такой бардак. Пока весь склад сформировала. Теперь сижу думаю, в смете много написано на казахском, при проверке легко можно придраться. Но если я сделаю просто внизу примечание: ТМЗ списанные сверх сметы поставщиков это ТМЗ истраченные на ремонт испорченных арендованных средства при выполнении данных строительных работ. Я как-то подстрахую себя и ТОО. Добавлено спустя 5 минут 21 секунду: Наверное, я всех запутала. Ладно, буду думать дальше как грамотно всё сделать. Извините. |
Автор: | Я тут мимо проходил |
Добавлено: | #6  Пн Сен 16, 2013 16:45:13 |
Заголовок сообщения: | |
Смета - это данные проектные. При работе по факту вскрывается множество деталей, которые могли быть не учтены в смете, ну забыли например включить подоконники или откосы, но без этих деталей здание не примет комиссия. Такое происходит очень часто. Ваш ПТО отдел (сотрудник) должен проверять все формы на предмет содержания работ и соответствия действующим нормативам. |
Автор: | Ведмедев | ||||||
Добавлено: | #7  Пн Сен 16, 2013 16:48:46 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Вот я проверяющий. Беру смету в которой написано что на окраску помещений надо 800 кг краски, а использовали 1000 кг, вот я у вас и спрашиваю на каком основании вы превысили сметные расходы. А вы мне отвечаете на основании решения
А я у вас спрашиваю, вы смету читали перед подписанием. Вы мне отвечаете да читали. Ну раз читали то должны использовать ровно столько сколько утверждено сметой. А то что вы куда-то дели остальное мне глубоко фиолетово, и на вычеты вы его отнести не можете, т.к. сметой не утверждено. Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Ага и на каждое несоответствие писать письма с "вопросом нам это делать?" если ответ "да", то утверждать дополнительные сметы. |
Автор: | biruza3 |
Добавлено: | #8  Пн Сен 16, 2013 16:50:23 |
Заголовок сообщения: | |
Я скажу истратила на ремонт арендованных средств 200 кг. Ведь это идёт тоже на вычет ( правда по другой строке затрат. |
Автор: | Ведмедев | ||||
Добавлено: | #9  Пн Сен 16, 2013 16:52:04 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
особенно с бюджетом, там вообще всё тяжко, без письма и т.п. ничего лишнего не делать иначе все, хана. Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
А какое отношение это имеет к объекту строительства?
|
Автор: | Я тут мимо проходил |
Добавлено: | #10  Пн Сен 16, 2013 16:55:09 |
Заголовок сообщения: | |
На самом деле есть несколько вариантов договоров на строительство с фиксированной и плавающей ценой. Ошибки и доп.расходы были, есть и будут всегда. Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды: С бюджетом действительно очень жёстко и строго, никому не советую мухлевать. |
Автор: | Басалко Наталья Владимир. |
Добавлено: | #11  Пн Сен 16, 2013 17:25:09 |
Заголовок сообщения: | |
Я бы склонилась к варианту [b]"Ведмедев"]Выводите материалы на отдельный склад, с него и списывайте[/quote] В пределах сметного расчёта - основной склад. Второй склад - всё остальное. Здесь можно списать материалы в пределах норм естественной убыли (краска, пиломатериалы, стекло, инертные материалы и т. д.), материалы, которыми были заменены предусмотренные в смете (взаимозаменяемые или установленные по указанию заказчика), материалы на сооружение всяких временных сооружений (туалеты, пункты обогрева, какие-то навесы и т. д). То есть варианты есть, посоветуйтесь с непосредственными исполнителями работ (Прораб, начальник участка, просто знающий ПТО-шник). Вот по второму складу и будете писать всякие объяснения. |