» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как сделать расчет по КПН?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Мара
Добавлено: #1  Вт Окт 15, 2013 15:35:26
Заголовок сообщения:

Про возврат товара не поняла вообще как это кредит себестоимость?

Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:

Морена87, Про амортизацию например http://balans.kz/viewtopic.php?t=25240



Автор: Морена87
Добавлено: #2  Вт Окт 15, 2013 15:32:51
Заголовок сообщения:

Мара..спасибо Вам за переживание!!))Я сегодня буду разговаривать с опытным бухгалтером - она меня точно проконсультирует.


Автор: Мара
Добавлено: #3  Вт Окт 15, 2013 15:28:58
Заголовок сообщения:

Ermanova D., Ччто то про амортизацию не то, при чем тут упростить учет и принятие налоговых норм амортизации в бух учете? Не может быть одинаково в налоговом и бухском. Не вводите в заблуждение.


Автор: Морена87
Добавлено: #4  Вт Окт 15, 2013 09:08:25
Заголовок сообщения:

Спасибо Вам большое Ermanova D. :Rose: Я уж думала мне никто не ответит))Потому что у меня разные вопросы в одной теме...А вы прям на все вопросы ответили)Благодарю!!


Автор: Ermanova D.
Добавлено: #5  Вт Окт 15, 2013 03:31:02
Заголовок сообщения:

Морена87 говорит:
Получается,если мы израсходовали только половину канцтоваров..то их я и укажу в расходах...
А как быть с кассовым аппаратом?Основное средство...также начислять амортизацию?
Для начисления амортизации же нужно знать срок эксплуатации...Как его узнать?
В документах ни на кассовый аппарат,ни на терминал не могу найти его..
И еще вопрос: Часть проданного товара нам вернули.Получается я уменьшаю доход на сумму возвратов...А как быть с возвратами от частных лиц?Их роспись есть в расходно-касововом ордере,возвратный чек через ККМ проведен.Только вот данные клиентов не указаны нигде.Обязательно ли нужны их данные?

1. Если половину канц.товаров , то готовите акт на списание на количество и сумму использованного товара.В след месяце на использованную и т.далее.
2.Чтобы поставить как ОС нужно создать приказ, подписанный директором где указывается что срок эксплуатации такой то. Понятно, что бухгалтерская и налоговая амортизация разная (см.Налоговый кодекс раздел фиксированные активы), в небольших фирмах чтоб упростить учет (точнее не вести отдельно налоговый учет) мы ставим % аморт. по НК. Т.е. в данном случае выбираем 4 группу (предельная норма в год 15%). Чтоб посчитать в месяцах сколько 100/15*12. Вы можете принять по учетной политике по иному.
3. Если товар вернули, ДТ склад КТ себестоимость. ДТ доход КТ расчет с клиентом.Если через ККМ пробили возврат, значит это день в день, мы копию удостоверения обязательно прикладываем, поскольку создается акт возврата где есть строки куда вносятся данные.



Автор: Морена87
Добавлено: #6  Пн Окт 14, 2013 11:28:59
Заголовок сообщения:

Хорошо..спасибо!Я просто ни разу не сталкивалась..Вела только ИП на упрощенке..
А ссылочкой не могли бы поделиться?



Автор: Rashid
Добавлено: #7  Пн Окт 14, 2013 11:15:46
Заголовок сообщения:

Морена87, уделите внимание расчету амортзации, т.к. амотризация в налоговом учете и бухгалтерском учете считается по-разному.


Автор: Морена87
Добавлено: #8  Пн Окт 14, 2013 09:21:45
Заголовок сообщения:

Получается,если мы израсходовали только половину канцтоваров..то их я и укажу в расходах...
А как быть с кассовым аппаратом?Основное средство...также начислять амортизацию?
Для начисления амортизации же нужно знать срок эксплуатации...Как его узнать?
В документах ни на кассовый аппарат,ни на терминал не могу найти его.. :oops:
И еще вопрос: Часть проданного товара нам вернули.Получается я уменьшаю доход на сумму возвратов...А как быть с возвратами от частных лиц?Их роспись есть в расходно-касововом ордере,возвратный чек через ККМ проведен.Только вот данные клиентов не указаны нигде.Обязательно ли нужны их данные?



Автор: Ermanova D.
Добавлено: #9  Пн Окт 14, 2013 07:49:25
Заголовок сообщения:

Морена87 говорит:
Здравствуйте,уважаемые форумчане!Скажите пожалуйста,а в расходы будут включаться расходы на канцелярию и покупку POS-терминала?

Канцтовары это материалы, вначале на склад. Потом списывается ежемесячно по мере использования на расходы и они идут на вычет, конечно в разумных пределах (т.е. расходы). А Pos если Вы планируете его эксплуатировать более 1 года на основные средства. На расходы пойдет только амортизация по нему.



Автор: Морена87
Добавлено: #10  Вс Окт 13, 2013 22:34:42
Заголовок сообщения:

Здравствуйте,уважаемые форумчане!Скажите пожалуйста,а в расходы будут включаться расходы на канцелярию и покупку POS-терминала?


Автор: esiphi
Добавлено: #11  Чт Окт 03, 2013 10:43:31
Заголовок сообщения:

Трушкина Юлия Александров говорит:
услуги автотранспорта идут на вычеты по кпн?

Да,если данные расходы соответствуют требованию ст.100 п.1 НК РК.
С ув.



Автор: Трушкина Юлия Александров
Добавлено: #12  Чт Окт 03, 2013 10:25:50
Заголовок сообщения:

А скажите пожалуйста услуги автотранспорта идут на вычеты по кпн?


Автор: Басалко Наталья Владимир.
Добавлено: #13  Чт Окт 03, 2013 10:11:27
Заголовок сообщения:

Если уж приблизительно. то элементарно: доходы минус расходы дают прибыль.
КПН равен 20% от прибыли.
Конечно. при составлении ф 100 возникают нюансы в сумме вычетов, которые могут быть не равны сумме расходов за счёт налогов и амортизации.
Но Вам же приблизительно.
Про перенос убытков прошлых лет внимательно прочитайте в Нал Кодексе.
Если Вы только приняли данную фирму, то я бы посоветовала внимательно проверить, откуда возник убыток прошлых лет.



Автор: Трушкина Юлия Александров
Добавлено: #14  Чт Окт 03, 2013 09:45:28
Заголовок сообщения: Как сделать расчет по КПН?

Добрый день! Я начинающий бухгалтер в ТОО на общеустановленном режиме и раньше не сталкивалась с расчетами по КПН, директор попросил рассчитать примерный КПН за три квартала. при этом в том году фирма показала убыток - 127тыс., подскажите как сделать расчеты?


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ