» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Как сделать расчет по КПН? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Трушкина Юлия Александров |
Добавлено: | #1  Чт Окт 03, 2013 09:45:28 |
Заголовок сообщения: | Как сделать расчет по КПН? |
Добрый день! Я начинающий бухгалтер в ТОО на общеустановленном режиме и раньше не сталкивалась с расчетами по КПН, директор попросил рассчитать примерный КПН за три квартала. при этом в том году фирма показала убыток - 127тыс., подскажите как сделать расчеты? |
Автор: | Басалко Наталья Владимир. |
Добавлено: | #2  Чт Окт 03, 2013 10:11:27 |
Заголовок сообщения: | |
Если уж приблизительно. то элементарно: доходы минус расходы дают прибыль. КПН равен 20% от прибыли. Конечно. при составлении ф 100 возникают нюансы в сумме вычетов, которые могут быть не равны сумме расходов за счёт налогов и амортизации. Но Вам же приблизительно. Про перенос убытков прошлых лет внимательно прочитайте в Нал Кодексе. Если Вы только приняли данную фирму, то я бы посоветовала внимательно проверить, откуда возник убыток прошлых лет. |
Автор: | Трушкина Юлия Александров |
Добавлено: | #3  Чт Окт 03, 2013 10:25:50 |
Заголовок сообщения: | |
А скажите пожалуйста услуги автотранспорта идут на вычеты по кпн? |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #4  Чт Окт 03, 2013 10:43:31 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Да,если данные расходы соответствуют требованию ст.100 п.1 НК РК. С ув. |
Автор: | Морена87 |
Добавлено: | #5  Вс Окт 13, 2013 22:34:42 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте,уважаемые форумчане!Скажите пожалуйста,а в расходы будут включаться расходы на канцелярию и покупку POS-терминала? |
Автор: | Ermanova D. | ||
Добавлено: | #6  Пн Окт 14, 2013 07:49:25 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Канцтовары это материалы, вначале на склад. Потом списывается ежемесячно по мере использования на расходы и они идут на вычет, конечно в разумных пределах (т.е. расходы). А Pos если Вы планируете его эксплуатировать более 1 года на основные средства. На расходы пойдет только амортизация по нему. |
Автор: | Морена87 |
Добавлено: | #7  Пн Окт 14, 2013 09:21:45 |
Заголовок сообщения: | |
Получается,если мы израсходовали только половину канцтоваров..то их я и укажу в расходах... А как быть с кассовым аппаратом?Основное средство...также начислять амортизацию? Для начисления амортизации же нужно знать срок эксплуатации...Как его узнать? В документах ни на кассовый аппарат,ни на терминал не могу найти его.. :oops: И еще вопрос: Часть проданного товара нам вернули.Получается я уменьшаю доход на сумму возвратов...А как быть с возвратами от частных лиц?Их роспись есть в расходно-касововом ордере,возвратный чек через ККМ проведен.Только вот данные клиентов не указаны нигде.Обязательно ли нужны их данные? |
Автор: | Rashid |
Добавлено: | #8  Пн Окт 14, 2013 11:15:46 |
Заголовок сообщения: | |
Морена87, уделите внимание расчету амортзации, т.к. амотризация в налоговом учете и бухгалтерском учете считается по-разному. |
Автор: | Морена87 |
Добавлено: | #9  Пн Окт 14, 2013 11:28:59 |
Заголовок сообщения: | |
Хорошо..спасибо!Я просто ни разу не сталкивалась..Вела только ИП на упрощенке.. А ссылочкой не могли бы поделиться? |
Автор: | Ermanova D. | ||
Добавлено: | #10  Вт Окт 15, 2013 03:31:02 | ||
Заголовок сообщения: | |||
1. Если половину канц.товаров , то готовите акт на списание на количество и сумму использованного товара.В след месяце на использованную и т.далее. 2.Чтобы поставить как ОС нужно создать приказ, подписанный директором где указывается что срок эксплуатации такой то. Понятно, что бухгалтерская и налоговая амортизация разная (см.Налоговый кодекс раздел фиксированные активы), в небольших фирмах чтоб упростить учет (точнее не вести отдельно налоговый учет) мы ставим % аморт. по НК. Т.е. в данном случае выбираем 4 группу (предельная норма в год 15%). Чтоб посчитать в месяцах сколько 100/15*12. Вы можете принять по учетной политике по иному. 3. Если товар вернули, ДТ склад КТ себестоимость. ДТ доход КТ расчет с клиентом.Если через ККМ пробили возврат, значит это день в день, мы копию удостоверения обязательно прикладываем, поскольку создается акт возврата где есть строки куда вносятся данные. |
Автор: | Морена87 |
Добавлено: | #11  Вт Окт 15, 2013 09:08:25 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо Вам большое Ermanova D. :Rose: Я уж думала мне никто не ответит))Потому что у меня разные вопросы в одной теме...А вы прям на все вопросы ответили)Благодарю!! |
Автор: | Мара |
Добавлено: | #12  Вт Окт 15, 2013 15:28:58 |
Заголовок сообщения: | |
Ermanova D., Ччто то про амортизацию не то, при чем тут упростить учет и принятие налоговых норм амортизации в бух учете? Не может быть одинаково в налоговом и бухском. Не вводите в заблуждение. |
Автор: | Морена87 |
Добавлено: | #13  Вт Окт 15, 2013 15:32:51 |
Заголовок сообщения: | |
Мара..спасибо Вам за переживание!!))Я сегодня буду разговаривать с опытным бухгалтером - она меня точно проконсультирует. |
Автор: | Мара |
Добавлено: | #14  Вт Окт 15, 2013 15:35:26 |
Заголовок сообщения: | |
Про возврат товара не поняла вообще как это кредит себестоимость? Добавлено спустя 11 минут 6 секунд: Морена87, Про амортизацию например http://balans.kz/viewtopic.php?t=25240 |