» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Как сделать расчет по КПН? |
|
Автор: | Трушкина Юлия Александров |
Добавлено: | #1  Чт Окт 03, 2013 09:45:28 |
Заголовок сообщения: | Как сделать расчет по КПН? |
Добрый день! Я начинающий бухгалтер в ТОО на общеустановленном режиме и раньше не сталкивалась с расчетами по КПН, директор попросил рассчитать примерный КПН за три квартала. при этом в том году фирма показала убыток - 127тыс., подскажите как сделать расчеты? |
Автор: | Басалко Наталья Владимир. |
Добавлено: | #2  Чт Окт 03, 2013 10:11:27 |
Заголовок сообщения: | |
Если уж приблизительно. то элементарно: доходы минус расходы дают прибыль. КПН равен 20% от прибыли. Конечно. при составлении ф 100 возникают нюансы в сумме вычетов, которые могут быть не равны сумме расходов за счёт налогов и амортизации. Но Вам же приблизительно. Про перенос убытков прошлых лет внимательно прочитайте в Нал Кодексе. Если Вы только приняли данную фирму, то я бы посоветовала внимательно проверить, откуда возник убыток прошлых лет. |
Автор: | Трушкина Юлия Александров |
Добавлено: | #3  Чт Окт 03, 2013 10:25:50 |
А скажите пожалуйста услуги автотранспорта идут на вычеты по кпн? |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #4  Чт Окт 03, 2013 10:43:31 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Да,если данные расходы соответствуют требованию ст.100 п.1 НК РК. С ув. |
Автор: | Морена87 |
Добавлено: | #5  Вс Окт 13, 2013 22:34:42 |
Здравствуйте,уважаемые форумчане!Скажите пожалуйста,а в расходы будут включаться расходы на канцелярию и покупку POS-терминала? |
Автор: | Ermanova D. | ||
Добавлено: | #6  Пн Окт 14, 2013 07:49:25 | ||
Канцтовары это материалы, вначале на склад. Потом списывается ежемесячно по мере использования на расходы и они идут на вычет, конечно в разумных пределах (т.е. расходы). А Pos если Вы планируете его эксплуатировать более 1 года на основные средства. На расходы пойдет только амортизация по нему. |
Добавлено: | #7  Пн Окт 14, 2013 09:21:45 |