Какая форма акта выполненных работ верна (в 1-с их две - обычный акт и приложение №50) ?
|
|
#1 Чт Дек 05, 2013 14:06:30
|
|
|
Добрый день.
Интересует вопрос, кусаемый предоставления первичной документации.
при распечатывание в 1-с 8,2 - есть акт обычной формы и приложение № 50 - утверждённый бланк.
Возникает вопрос какой документ верен?
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Между собой акты очень даже отличаются.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Я склоняюсь к тому что всё токи утверждённые формы верну - в данном случае это приложение № 50. но опять же подняла документы от поставщиков, многие делают акт обычной формы. Если данная обычная форма не утверждена, то значит это неверный бланк?
То же самое касается накладных ( в 1-с есть обычная и утверждённая форма), но с накладными я уже разобралась то что используем приложение утверждённое.
А вот по актам выполненным работ как быть?
И те формы от поставщиков которые не утверждённые, мне теперь попросить чтоб они заменили бланк?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Пт Дек 13, 2013 02:45:45
|
|
|
Здравствуйте!
Вопрос касательно вышеуказанного бланка. Предприниматель оказывает курьерские услуги населению. При оформлении первичных документов курьеру выдается перед доставкой заказ-наряд, произвольно разработанный предпринимателем, курьер доставляет заказ клиенту, подписывает у него бланк наряд-заказа об оказании услуг, сдает после окончания смены подписанный наряд-заказ в бухгалтерию предпринимателя. На основании этого наряд-заказа бухгалтерией оформляется акт вып.работ по утвержденной форме, к которому прикрепляется подписанный заказ-наряд клиентом, но на самом акте вып.работ нет подписи клиента.
Возник вопрос - правомерно ли ведение такого оформления документов или курьеру на руки перед началом смены нужно выдавать сразу бланк акта вып.работ утвержденного образца для подписания у клиента?
Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:
Поясню немного - новая форма акта вып.работ при распечатке занимает весь формат А4, при сжатии шрифта, чтобы разместить два акта на одном листе (в целях экономии той же бумаги, т.к. доставок очень много в день), получается текст очень мелким и трудночитаемым. В целях той же экономии бумаги бухгалтерия при отчете за смену курьером принимает от него все отработанные (подписанные клиентами) бланки наряд-заказов за день и на основании них выписывает один акт вып.работ за рабочий день с приложением к нему наряд-заказов. Либо правильнее делать так - 100 клиентов - 100 актов вып.работ за день?
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Предприниматель на упрощенке, не плательщик НДС.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Ср Дек 18, 2013 09:36:56
|
|
|
Даря говорит: |
...вопрос все еще актуален... Поделитесь мнениями.. |
Чтобы физ.лица подписывали акт вып работ, таких требований нет. Обычно 1 акт 1 клиент мы подписываем с ИП и ТОО, поскольку они требуют сч.ф. и акт сверки для своего аудита. В вашем случае заказ-наряд несет другую смысловую нагрузку, нежели акт вып.работ который сообщает о факте оказания услуг. Я обычно все прописываю в учетной политике, вначале решаем как надо, если законом не регламентировано, сами придумываем чтоб проще было контролировать. или сверять.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Чт Дек 19, 2013 16:13:41
|
|
|
Ermanova D. говорит: |
В вашем случае заказ-наряд несет другую смысловую нагрузку |
Не совсем понятно, что Вы имели в виду, говоря о другой смысловой нагрузке. Из Вашего ответа я поняла, что в принципе не будет являться нарушением то, как ведется первичка.
Заставило меня задуматься то, что при покупке, допустим, дивана из мебельного салона, мне, физ.лицу, доставщики дают накладную для росписи, которая является подтверждением получения мною дивана.
Здесь ситуация похожа, оказали услугу физ.лицу - подписывайте. Только у моего ИП это не акт вып.работ, а заказ-наряд. Это вот меня и смущает, насколько это правильно и так ли принципиально, что АВР выписывается один на общую сумму за день, на основании заказ-нарядов за день?
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Не будет ли это расцениваться нарушением со стороны фискальных органов? Хотя, по сути, я нарушений не вижу - 100 актов за день подшито или один на общую сумму этих 100 актов, главное, чтоб сумма дохода и налога была исчислена верно.
Но всегда хочется услышать мнения коллег, вдруг я что-то упускаю из виду..
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Чт Дек 19, 2013 16:46:08
|
|
|
Мое мнение. Заказ наряд, это документ по которому Ваш клиент дает Вам поручение на выполнение услуг с реквизитами получателя. А акт выполненных работ, это значит работы выполнены в полном объеме. Т.е. совершенно разные цели.
Если клиент физ.лицо думаю можно одним документом оформлять. А вот когда ИП или ТОО, то на каждого отдельно.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Чт Дек 19, 2013 16:52:32
|
|
|
заказ-наряд - это документ, по которому курьер ИПшника выполняет услугу по доставке до физ.лица.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
т.е. это документ для курьера, в котором указан адрес доставки, с полем для росписи клиента в получении услуги.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Чт Дек 19, 2013 17:09:05
|
|
|
Акт вып.услуг, документ 1. по которому начисляются доходы, 2. подтверждающий, что предоплата от клиентов не подлежит возврату, поскольку услуги оказаны. В Гражд.кодексе есть норма, если оплачены деньги, то им должны быть поставлены услуги или товар. У нас был случай, когда судом принято решение о возврате денег за не оказанные услуги, точнее предприниматель своевременно не позаботился о подписании акта вып.работ, а сами работы/услуги были оказаны на строительном объекте.
Даря говорит: |
Не будет ли это расцениваться нарушением со стороны фискальных органов? |
Их интересует полнота начисления доходов (а значит налогов). Мы например сверяем чтобы все денежные поступления были закрыты на конец дня или месяца. Потом, если есть сопутствующие расходные материалы, которые закуплены официально на склад, по ним тоже сверяем сколько осталось отнимаем сколько купили, остальное значит было использовано, и выводим через материалы количество услуг. Чтобы все совпадало.
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Даря говорит: |
т.е. это документ для курьера, в котором указан адрес доставки, с полем для росписи клиента в получении услуги. |
Извините, получается клиент расписывается заранее, доставка допустим в другой город и будет завтра. Мы тоже пользуемся курьерскими услугами и я тоже ставлю подпись, но как поручение направить мой пакет. Потом фирма мне предоставляет и сч.ф. и акт и еще какой то документ где указаны даты и города. Тут я Вас не понимаю. Профи Вам помогут думаю.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Ой и еще. Курьерская фирма все поставки внутри месяца объединяет в одну сч.ф. и акт. Не знаю поможет ли это Вам.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Пт Дек 20, 2013 02:47:45
|
|
|
Ermanova D.,
Ermanova D. говорит: |
Извините, получается клиент расписывается заранее, доставка допустим в другой город и будет завтра. |
Не так немного. Клиент не расписывается заранее. Поступает заказ от клиента на доставку через средства связи. Перед выездом (т.е. с начала смены) курьеру выдаются бланки заказ-нарядов на его смену. Как только он (курьер) осуществляет доставку/услугу до клиента он заполняет бланк заказ-наряда при клиенте (адрес, ФИО) и клиент расписывается в получении услуг. Доставка/услуга осуществляется день в день, ничего не переносится на завтра, так как все услуги осуществляются в пределах города.
Отсюда и был мой вопрос - каждому клиенту необходимо выдавать АВР или достаточно за один день оформлять один АВР на общую сумму оказанных услуг за день согласно прикрепленных заказ-нарядов?
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Даря говорит: |
Как только он (курьер) осуществляет доставку/услугу до клиента он заполняет бланк заказ-наряда при клиенте (адрес, ФИО) |
еще в бланке указывается дата и время доставки
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
и речь идет только о доставке физ.лицам, юрикам само собой выдается и счф и АВР
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Пт Дек 20, 2013 20:18:33 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Делюсь: считаю, что в вашем случае, бланков заказов-нарядов, подписанных получателем корреспонденции, достаточно для подтверждения факта оказания услуг. В 1с, проводить одним актом, наверное, удобно, но, возможно, не совсем корректно, так как формирование акта выполненных работ предполагает указание конкретного контрагента и его подпись на документе. Думаю, что в данном случае начисление дохода можно делать бух. справкой с приложением реестра заказов-нарядов за определенный период (день).
Про "обязательность" актов выполненных работ разные мнения здесь: http://balans.kz/viewtopic.php?t=51720&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Сб Дек 21, 2013 03:47:15
|
|
|
A.Vail говорит: |
считаю, что в вашем случае, бланков заказов-нарядов, подписанных получателем корреспонденции |
в нашем случае это доставка всего, от пиццы до вешалки, не корреспонденция. Но это, наверно, не суть важно.
A.Vail говорит: |
В 1с, проводить одним актом, наверное, удобно, но, возможно, не совсем корректно, так как формирование акта выполненных работ предполагает указание конкретного контрагента и его подпись на документе. |
вот это и смутило - должна быть подпись получателя услуг на АВР, а у нас получается ее нет. Вышли из положения пока так - в поле контрагент внесли "Население", вносим в АВР общую сумму доставок за день и прикрепляем подписанные клиентами заказ-наряды. Как думаете, это корректно?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Вс Дек 22, 2013 19:44:19
|
|
|
Рисков не вижу, но как уже писал, думаю, что некорректно, так как акт выполненных работ предназначен для других целей, а именно двустороннее свидетельство совершения события. Вам же нужно только начислить доход в базе, для отражения этой операции можно использовать и другие документы.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|