» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как подготовиться к проверке Департамента экологии?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Гулжан
Добавлено: #1  Ср Янв 15, 2014 12:13:36
Заголовок сообщения: Как подготовиться к проверке Департамента экологии?

Здравствуйте, к нам пришло уведомление о проведении плановой проверки с Департамента Экологии. Наша предприятие является сельскохозяйственное на общеустановленом режиме. Есть скот,транспорт, здания, кашары. Как подготовиться, т.е. что и как подготовить к данной проверке. Форумчане у кого была проверка с данного департамента поделитесь опытом? Модераторы вы знатоки, подскажите какие документы подготовить на что обратить особое внимание?


Автор: Valentinka
Добавлено: #2  Ср Янв 15, 2014 14:41:36
Заголовок сообщения:

У нас была проверка, но только сфера не с/х а угольный склад.

По нашему опыту: Делится на 2 направления : физически осмотрят ваши владения и документально проверят.

Физический осмотр: прям на площадке, должны быть мусорные баки с вашим наименованием), должно быть чисто, не должно быть пятен от ГСМ, засыпьте песком или еще чем. (Разливы масла от машин) за это очень большие штрафы за каждый сантиметр буквально. Если у вас уличные туалеты - они должны быть в ваших проектах . ТОМПДВ или ОВОС, у кого что. Ну про навоз и прочии радости животнводчества вам виднее.

Документально проверяли в трех направлениях : воздух, сбросы и отходы. На воздух - у нас есть разработанный ТОМПДВ и разрешение на установленные лимиты выбросов. Проверяют все расчеты по экологии за период проверки. то есть сколько поступило, на склад угля, сколько отгружено и примерно сколько осталось. замеряют площадь участка склада. ну то есть угольной кучи, проще говоря.

Сбросы - у нас есть уличный туалет и он есть в ТОМ ПДВ. проверили по табелю - что действительно один сторож. И по штатному расписанию кол-во реализаторов. То есть, кол-во работников , извините за подробности, возможно справляющих нужду. Но все это должно быть отражено в ТОМ ПДВ (ОВОС) Если у вас договор с городской канализацией - то вы можете предоставить договор с ними, и тогда тема сбросов для вас на этом закрыта.

Отходы. Так же предоставляете договор с фирмой вывозящей отходы, мусорный бак, и в некоторых случаях бывают талоны с городской мусорки, новые и уже использованные И журнал регистрации этих талонов.

Потом у вас должна быть на руках утвержденная программа мероприятий по охране ОС. Посмотрите что у вас там заложено. Либо подписка на экологические издания журналы и газеты, либо посадка деревьев, либо какие то очистительные сооружения. Вобщем проверьте свой график.

Если что вспомню еще допишу. У нас после проверки должно быть по крайней мере 3 акта. и приходило 3 инспектора. По воздуху, воде и мусору. Но еще раз повторюсь - мы угольная база.

Если подписка есть - покажите им счет или сами газеты.

Удачи и терпения!



Автор: Гулжан
Добавлено: #3  Ср Янв 15, 2014 14:58:54
Заголовок сообщения:

Спасибо, хотела уточнить по поводу программы мероприятия по ОС, что оно из себя представляет? Мы являемся периферийной организацией, поэтому о много не знали. Жму ВАМ БОЛЬШУЮ СПАСИБО!!!! Но если у вас есть еще какие нибудь дополнительные сведения, документы не могли бы поделиться.


Автор: Valentinka
Добавлено: #4  Ср Янв 15, 2014 15:14:49
Заголовок сообщения:

У вас какие документы разработаны по экологии? ОВОС или ТОмПДВ? просто в с/х никогда не сталкивалась. но можно посмотреть экологический кодекс. Для вас наверное отдельно должна быть целая глава. Какой у вас вид деятельности?


Автор: Гулжан
Добавлено: #5  Ср Янв 15, 2014 15:28:31
Заголовок сообщения:

К ужасному сожалению нет. Нет и ОВОС или ТОмПДВ.
Сельское хозяйство: Разведение верблюдов, производство и реал-я с/х продукции



Автор: Токтабаева Айман
Добавлено: #6  Вт Янв 21, 2014 17:00:57
Заголовок сообщения:

У нас в 2013 была проверка. Замечания:
1) отсутствуют паспорта опасных отходов:
- на твердые бытовые (коммунальные) отходы,
- отработанные ртутные лампы,
- отработанное масло, отработанная охлаждающая жидкость, топливный, масляный и воздушный фильтры, отработанные аккумуляторы, автошины, запчасти автотранспорта;
2) отсутствует проект нормативов размещения отходов;
3) не сдавались отчеты по опасным отходам и инвентаризационный материал.
Нарушение ст.51, пп.1 п.1 ст.291, п.1, п.2, п.5 ст.289 ЭК РК, ст.245, ст.261 КРКоАП.
При этом в Акте отмечено наличие договоров на вывоз ТБО, обслуживание и ремонт а/транспорта (в т.ч. замена и утилизация автошин, аккумуляторов, запчастей, масла и т.д.), демеркуризацию ламп. Эколог сказал, что в паспортах опасных отходов надо указывать, что утилизация производится силами и на территории подрядных организаций. До сих пор судимся.



Автор: Мадика
Добавлено: #7  Чт Янв 23, 2014 17:55:29
Заголовок сообщения:

[quote="Токтабаева Айман"]У нас в 2013 была проверка. Замечания:
1) отсутствуют паспорта опасных отходов:

Аналогичное замечание. Проверка закончилась на прошлой неделе. Самое основное нарушение отсутствие паспортов опасных отходов. Заказала у частной компании расчеты по этим паспортам. Они мне все документы передали в электронном. В экологию паспорта сейчас можно отправить только через е лицензирование (по крайней мере в Алматы в бумажном виде принимать отказались)
Еще необходимо завести журналы учета опасных отходов (приход, расход)



Автор: Lola
Добавлено: #8  Чт Янв 23, 2014 19:27:40
Заголовок сообщения:

Нам прислали уведомление о проверке в 1 квартале . Даже не представляю, что готовить. У нас торговая организация. Транспорта на балансе нет, ГСМ не списываем, котельной нет, офис арендованный, строительных материалов нет. Что у нас могут проверять?


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #9  Чт Янв 23, 2014 19:33:55
Заголовок сообщения:

Ну тогда и не переживайте.
Договор на вывоз ТБО у вас есть? Или в договоре аренды должно быть написано, что такой договор заключает арендодатель.



Автор: Valentinka
Добавлено: #10  Чт Янв 23, 2014 23:48:38
Заголовок сообщения:

А офис у вас где находится? в квартире или частном доме? подготовьте договора с коммунальными службами на канализацию . вывоз ТБО, если частный дом - то наличие уличного туалета - извините, но может их заинтересовать.
Если используете лампы дневного света - у вас должна быть тетрадь по их учету. в них есть какие-то вредные ве-ва, и их нельзя просто в мусорку выкидывать.



Автор: Lola
Добавлено: #11  Пт Янв 24, 2014 10:37:54
Заголовок сообщения:

У нас отдельно стоящее здание, принадлежащее физ.лицу, мы арендуем. Все ком.услуги, ТБО и пр. оплачивает физ.лицо, а мы возмещаем. Из всего перечисленного, вижу только лампы дневного света. Тетради конечно нет. Придется завести.
Всем спасибо!



Автор: Токтабаева Айман
Добавлено: #12  Пт Янв 24, 2014 10:57:26
Заголовок сообщения:

Lola, до проверки вам необходимо иметь:
Токтабаева Айман говорит:

1) паспорта опасных отходов:
- на твердые бытовые (коммунальные) отходы,
- отработанные ртутные лампы,
наличие договоров на вывоз ТБО, демеркуризацию ламп. Эколог сказал, что в паспортах опасных отходов надо указывать, что утилизация производится силами и на территории подрядных организаций.

И журналы по учету вышеуазанных опасных отходов.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

вышеуКазанных



Автор: Большой начальник
Добавлено: #13  Пт Янв 24, 2014 12:09:32
Заголовок сообщения:

Поделитесь пожалуйста формами паспортов и журналов учета?
Паспорта мы сами заполняем?



Автор: Lola
Добавлено: #14  Пт Янв 24, 2014 12:56:24
Заголовок сообщения:

Токтабаева Айман, спасибо, я поняла. Довела до шефа, пусть кому-то поручает это дело. Из всего загрязняющего, у нас только лампы есть.))


Автор: Мадика
Добавлено: #15  Пт Янв 24, 2014 13:38:39
Заголовок сообщения:

Сомневаюсь, что бухгалтер может самостоятельно заполнить паспорт.
Могу приложить файл, который нам предоставила компания, выполняющая такие расчеты. А вы уже потом эти данные самостоятельно надо забить в системе е лицензирование



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ